
Вентилятор радиатора
#1
Отправлено 14 Апрель 2010 - 08:55
На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?. Машинка с кондеем.
Заранее длагодарен.
#3
Отправлено 14 Апрель 2010 - 09:14
Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу...? Какие смотреть реле предохранители?.
...
На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?.
Тема на форуме разжевана - подробнее некуда.
вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях
Переключение скорости происходит не в самих вентиляторах, а путем подачи на них разного напряжения - либо 6 вольт, либо 12.
#4
Отправлено 14 Апрель 2010 - 09:27
2 - проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
3 - проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
4 - проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся - датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.
мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

а ещё темка есть - греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.
#5
Отправлено 14 Апрель 2010 - 10:34
если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110

На моего красавца денег не жалко...

Тема на форуме разжевана - подробнее некуда.
Тема согласен разжевана, но у всех все поразному, у многих вентил. работают и ситуации разные, просто лето уже, ездить как-то стремно, хочется конкретики что бы по быстрее все решить, разобраться...
1 - проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
2 - проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
3 - проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
4 - проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся - датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.
мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в это

а ещё темка есть - греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.
Спасибо за советы, очень дохотчево...
на счет односкоростоного сам не понял, но так мне сказали... хотя не суть, уточню "нет ни реле", а нет резистора вентиляора реле есть и похоже не одно...
вентилятора ЭБУ нет...
Всем спасибо на днях или выходных буду смотреть...
Сообщение отредактировал Ivanych95: 14 Апрель 2010 - 10:38
#7
Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:28
Ivanych95,
во-первых, на Омеге с X20XEV - два вентилятора, а ты пишешь про один. Как ведет себя второй?
Во-вторых, при включении кондиционера вентиляторы включаются принудительно, независимо от температуры двигателя. У тебя это происходит или нет?
как должен себя вести второй чесно говоря я не знаю и про него даже не думал на тот момент, когда открыл капот, один молчал и какого то шума от второго я не слышал, пот капотом тишина, визуально не обратил внимание... мне казалось второй завязан чисто на радиаторе кондее, т.е. если не включен кондей и температура, близиться к 100, то второй должен работать?
и соответственно сам кондей, с таким раскладом просто боюсь пока включать... знаю что t быстро поползет вверх... да и не знаю как там все завязно на электрике, а то мож погорит еще что... вобщем если можно включить кондей? и мне нечего не будет то проверю этот факт...
Спасибо.
#9
Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:57
управление вентиляторами многократно дублировано (об этом много написано в соотв. теме). Если не включается ни один - значит, неисправностей уже НЕСКОЛЬКО.
По поводу кондиционера - повторяю: оба вентилятора должны включиться СРАЗУ после его включения. Ты это увидишь и услышишь, и снова отключишь кондиционер. За полминуты, да еще с открытым капотом, двигатель не перегреется.
#10
Отправлено 14 Апрель 2010 - 13:17
Ivanych95,
управление вентиляторами многократно дублировано (об этом много написано в соотв. теме). Если не включается ни один - значит, неисправностей уже НЕСКОЛЬКО.
По поводу кондиционера - повторяю: оба вентилятора должны включиться СРАЗУ после его включения. Ты это увидишь и услышишь, и снова отключишь кондиционер. За полминуты, да еще с открытым капотом, двигатель не перегреется.
...все понял, спасибо, буду смотреть дальше...
#13
Отправлено 15 Апрель 2010 - 09:23
только один под замену. верхний.
кстати, а после 102 градусов включаются вентиляторы??? или не доводил до этого состояния. в красной зоне хоть что то крутится?
до 102 получилось один раз и то случилось спонтанно, не ожидал, капот открыл - основной вент. радиатора молчал, на второй кандея на тот момент не обратил внимания, про него чета не подумал, больше до 102 не доводил - побоялся оставлять двигло на такой температуре,... а если предположить, что на 102, вент. или венты не крутятся - то это что может означать, нижний датчик? или все сложнее?..
Спасибо.
#15
Отправлено 15 Апрель 2010 - 12:06
значит и нижнему привет! но не верится в это (хотя я поменял оба с дуру).
проверяй предохранители и реле! а не меняй всё подряд. стопудова у тебя мелочь какаято накрылась.
хочется еще по поводу мелочи спросить - какие всетаки предохранители и реле отвечают за работу вентиляторов именно под мой вариант, у себя нашел только один предохранитель (в салоне который - он целый), если не трудно можно уточнить, есть ли еще предохранители, где и какие (номера) и какие релюхи (я так понимаю они все под капотом) вроде их две, если не ошибаюсь ? самому можно реле проверить?...
Спасибо.
#16
Отправлено 15 Апрель 2010 - 12:29
здесь все разжевано, одни из последних ответов- мои(с фото), у меня тоже х20хе
#17
Отправлено 15 Апрель 2010 - 13:33
http://forum.opel-cl...showtopic=12718
здесь все разжевано, одни из последних ответов- мои(с фото), у меня тоже х20хе
там если и есть что-то конкретное то это по MV6, перечень предохранителей - какие, где, сколько, по моему варианту, я не нашел.... поэтому, если есть у кого более конкретная инфо по 2 л. с кондеем и двумя вентами, просьба поделиться....
#19
Отправлено 15 Апрель 2010 - 14:47
там если и есть что-то конкретное то это по MV6, перечень предохранителей - какие, где, сколько, по моему варианту, я не нашел.... поэтому, если есть у кого более конкретная инфо по 2 л. с кондеем и двумя вентами, просьба поделиться....
плохо искали- там как раз есть все про 2ух литровые

#20
Отправлено 15 Апрель 2010 - 15:12
под капотом в треугольнике смотри. толи на 15 толи на 20 ампер. у меня они рядом стоят, два одинаковых. оба были мертвые. поменял после того как поменял всё)))
scum, спасибо, в треугольнике пересмотрел все предохранители, вообщем нашел один сгоревший правда у меня он один и на 10 ампер и находился похоже рядом или напротив реле зеленого цвета, не знаю как его обозвать, вообщем оно следующее за рядом релюх красного и фиалетового цвета (они самые крайние), реле, если не ошибаюсь, связано с работой вентов. только как не знаю... я к тому что если поменяю единственный сгоревший, проблема уйдет или всетаки какой-то датчик надо менять?, у тебя говоришь два рядом стояли,.... или эти датчики управляются реле?, может предохранитель поставить побольше 15А или 20А?
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных