Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор радиатора


Сообщений в теме: 34

#1 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 14 Апрель 2010 - 08:55

Добрый день! Просьба помочь разобраться в возникшей беде - не работает вентилятор радиатора основного. Поиском пользовался, но под себя мало что на нашел. Что могло случиться, что в один день перестал включаться вентилятор, всегда работал без проблем, без посторонних звуков. а тут еду стрелка t поползла к 100 (до этого всегда при 97 включался) остановился, открыл капот, вентилятор молчит покрутил его обнаружил какие-то посторонние звуки (типа шуршания), заглушился. Порылся по схеме, по форуму узнал только что его работу определяют куча реле и предохранителей. Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу...? Какие смотреть реле предохранители?. Резистора у меня нет, вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях (просто уже решил узнать что по чем).
На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?. Машинка с кондеем.
Заранее длагодарен.



#2 tatarin

tatarin

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 70
  • Город:п.сергиевский
  • Автомобиль: omega B х25хе акпп

Отправлено 14 Апрель 2010 - 09:05

сними разъем у движка пропеллера и подай туда 12v,например с аккума,если не крутит значит сдох моторчик.

если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110 Изображение

#3 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Апрель 2010 - 09:14

Цитата(Ivanych95 @ 14.4.2010, 11:55) Просмотр сообщения

Как самому можно узнать, умер все-таки вентилятор или датчик какой, или еще что или все сразу...? Какие смотреть реле предохранители?.
...
На радиаторе есть два датчика (верхний и нижний) как они определяют его работу?.

Тема на форуме разжевана - подробнее некуда.
Цитата(Ivanych95 @ 14.4.2010, 11:55) Просмотр сообщения

вентилятор односкоросной, как мне сказали в автозапчастях

Переключение скорости происходит не в самих вентиляторах, а путем подачи на них разного напряжения - либо 6 вольт, либо 12.

#4 scum

scum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Russia, Klimovsk-city
  • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000

Отправлено 14 Апрель 2010 - 09:27

1 - проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
2 - проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
3 - проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
4 - проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся - датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в этоsmile.gif

а ещё темка есть - греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.

#5 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 14 Апрель 2010 - 10:34

Цитата(tatarin @ 14.4.2010, 10:05) Просмотр сообщения

если сдох моторчик,и жалко денег на оригинал,кстати он меняется легко на моторчик от 2110 Изображение

На моего красавца денег не жалко... loveopel.gif

Цитата(Sergey_ @ 14.4.2010, 10:14) Просмотр сообщения

Тема на форуме разжевана - подробнее некуда.


Тема согласен разжевана, но у всех все поразному, у многих вентил. работают и ситуации разные, просто лето уже, ездить как-то стремно, хочется конкретики что бы по быстрее все решить, разобраться...

Цитата(scum @ 14.4.2010, 10:27) Просмотр сообщения

1 - проверка предохранителей в коробке (если всё гуд, см. п2)
2 - проверка самого вентилятора путем подачи 12 вольт. (если всё гуд, см.п3 и п.4)
3 - проверка верхнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов на разъеме. должны включится основной вентилятор на первой скорости и вентилятор ЭБУ. если крутит, датчик под замену, если не крутит смотри обрыв цепи.
4 - проверка нижнего датчика на радиаторе путем замыкания контактов. должен включится вентилятор основной на максимальной скорости и вентиляторы кондиционера. если крутятся - датчик под замену. если не крутится см. обрыв цепи.

мой совет. посмотри очень внимательно предохранители и реле, хоть ты и говоришь что у тебя нет ни реле и при всём при этом вентилятор односкоростной, не верится мне в этоsmile.gif

а ещё темка есть - греется дрыгатель, там конечно очень много флуда, но есть что почитать и найти интересного.


Спасибо за советы, очень дохотчево...
на счет односкоростоного сам не понял, но так мне сказали... хотя не суть, уточню "нет ни реле", а нет резистора вентиляора реле есть и похоже не одно...
вентилятора ЭБУ нет...

Всем спасибо на днях или выходных буду смотреть...

Сообщение отредактировал Ivanych95: 14 Апрель 2010 - 10:38


#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:01

Ivanych95,
во-первых, на Омеге с X20XEV - два вентилятора, а ты пишешь про один. Как ведет себя второй?
Во-вторых, при включении кондиционера вентиляторы включаются принудительно, независимо от температуры двигателя. У тебя это происходит или нет?

#7 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:28

Цитата(Sergey_ @ 14.4.2010, 12:01) Просмотр сообщения

Ivanych95,
во-первых, на Омеге с X20XEV - два вентилятора, а ты пишешь про один. Как ведет себя второй?
Во-вторых, при включении кондиционера вентиляторы включаются принудительно, независимо от температуры двигателя. У тебя это происходит или нет?


как должен себя вести второй чесно говоря я не знаю и про него даже не думал на тот момент, когда открыл капот, один молчал и какого то шума от второго я не слышал, пот капотом тишина, визуально не обратил внимание... мне казалось второй завязан чисто на радиаторе кондее, т.е. если не включен кондей и температура, близиться к 100, то второй должен работать?
и соответственно сам кондей, с таким раскладом просто боюсь пока включать... знаю что t быстро поползет вверх... да и не знаю как там все завязно на электрике, а то мож погорит еще что... вобщем если можно включить кондей? и мне нечего не будет то проверю этот факт...
Спасибо.

#8 Руслан Kurt

Руслан Kurt

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в

Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:38

вытащи разъем с верзнего датчика и замкни контакты там- если заработате внет- то он исправен- 2ая скорость проверяется так же но на нижн. датчике
почти черный(темно-синий) сарай, двиг. чумка, 5мкпп, клима, ксенон, велюр)))

#9 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Апрель 2010 - 11:57

Ivanych95,
управление вентиляторами многократно дублировано (об этом много написано в соотв. теме). Если не включается ни один - значит, неисправностей уже НЕСКОЛЬКО.
По поводу кондиционера - повторяю: оба вентилятора должны включиться СРАЗУ после его включения. Ты это увидишь и услышишь, и снова отключишь кондиционер. За полминуты, да еще с открытым капотом, двигатель не перегреется.

#10 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 14 Апрель 2010 - 13:17

Цитата(Sergey_ @ 14.4.2010, 12:57) Просмотр сообщения

Ivanych95,
управление вентиляторами многократно дублировано (об этом много написано в соотв. теме). Если не включается ни один - значит, неисправностей уже НЕСКОЛЬКО.
По поводу кондиционера - повторяю: оба вентилятора должны включиться СРАЗУ после его включения. Ты это увидишь и услышишь, и снова отключишь кондиционер. За полминуты, да еще с открытым капотом, двигатель не перегреется.


...все понял, спасибо, буду смотреть дальше...

#11 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 15 Апрель 2010 - 07:19

попробывал включить кондей - вообщем все вентиляторы работают, т.е. если вент. радиатора работает не зависимо от температуры, то можно уже сказать, что все релюхи в порядке и проблема именно в датчиках и их смело под замену?...
Спасибо.

#12 scum

scum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Russia, Klimovsk-city
  • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000

Отправлено 15 Апрель 2010 - 08:48

только один под замену. верхний.

кстати, а после 102 градусов включаются вентиляторы??? или не доводил до этого состояния. в красной зоне хоть что то крутится?

#13 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 15 Апрель 2010 - 09:23

Цитата(scum @ 15.4.2010, 9:48) Просмотр сообщения

только один под замену. верхний.

кстати, а после 102 градусов включаются вентиляторы??? или не доводил до этого состояния. в красной зоне хоть что то крутится?


до 102 получилось один раз и то случилось спонтанно, не ожидал, капот открыл - основной вент. радиатора молчал, на второй кандея на тот момент не обратил внимания, про него чета не подумал, больше до 102 не доводил - побоялся оставлять двигло на такой температуре,... а если предположить, что на 102, вент. или венты не крутятся - то это что может означать, нижний датчик? или все сложнее?..
Спасибо.

#14 scum

scum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Russia, Klimovsk-city
  • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000

Отправлено 15 Апрель 2010 - 11:37

значит и нижнему привет! но не верится в это (хотя я поменял оба с дуру).
проверяй предохранители и реле! а не меняй всё подряд. стопудова у тебя мелочь какаято накрылась.


#15 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 15 Апрель 2010 - 12:06

Цитата(scum @ 15.4.2010, 12:37) Просмотр сообщения

значит и нижнему привет! но не верится в это (хотя я поменял оба с дуру).
проверяй предохранители и реле! а не меняй всё подряд. стопудова у тебя мелочь какаято накрылась.


хочется еще по поводу мелочи спросить - какие всетаки предохранители и реле отвечают за работу вентиляторов именно под мой вариант, у себя нашел только один предохранитель (в салоне который - он целый), если не трудно можно уточнить, есть ли еще предохранители, где и какие (номера) и какие релюхи (я так понимаю они все под капотом) вроде их две, если не ошибаюсь ? самому можно реле проверить?...
Спасибо.

#16 Руслан Kurt

Руслан Kurt

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в

Отправлено 15 Апрель 2010 - 12:29

http://forum.opel-cl...showtopic=12718
здесь все разжевано, одни из последних ответов- мои(с фото), у меня тоже х20хе
почти черный(темно-синий) сарай, двиг. чумка, 5мкпп, клима, ксенон, велюр)))

#17 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 15 Апрель 2010 - 13:33

Цитата(Руслан Kurt @ 15.4.2010, 13:29) Просмотр сообщения

http://forum.opel-cl...showtopic=12718
здесь все разжевано, одни из последних ответов- мои(с фото), у меня тоже х20хе


там если и есть что-то конкретное то это по MV6, перечень предохранителей - какие, где, сколько, по моему варианту, я не нашел.... поэтому, если есть у кого более конкретная инфо по 2 л. с кондеем и двумя вентами, просьба поделиться....

#18 scum

scum

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 304
  • Город:Russia, Klimovsk-city
  • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000

Отправлено 15 Апрель 2010 - 13:46

под капотом в треугольнике смотри. толи на 15 толи на 20 ампер. у меня они рядом стоят, два одинаковых. оба были мертвые. поменял после того как поменял всё)))

#19 Руслан Kurt

Руслан Kurt

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 522
  • Город:СПб
  • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в

Отправлено 15 Апрель 2010 - 14:47

Цитата(Ivanych95 @ 15.4.2010, 14:33) Просмотр сообщения

там если и есть что-то конкретное то это по MV6, перечень предохранителей - какие, где, сколько, по моему варианту, я не нашел.... поэтому, если есть у кого более конкретная инфо по 2 л. с кондеем и двумя вентами, просьба поделиться....

плохо искали- там как раз есть все про 2ух литровые az.gif
почти черный(темно-синий) сарай, двиг. чумка, 5мкпп, клима, ксенон, велюр)))

#20 Ivanych95

Ivanych95

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 344
  • Город:Лен.обл.
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 95г. X20XEV, МКПП

Отправлено 15 Апрель 2010 - 15:12

Цитата(scum @ 15.4.2010, 14:46) Просмотр сообщения

под капотом в треугольнике смотри. толи на 15 толи на 20 ампер. у меня они рядом стоят, два одинаковых. оба были мертвые. поменял после того как поменял всё)))


scum, спасибо, в треугольнике пересмотрел все предохранители, вообщем нашел один сгоревший правда у меня он один и на 10 ампер и находился похоже рядом или напротив реле зеленого цвета, не знаю как его обозвать, вообщем оно следующее за рядом релюх красного и фиалетового цвета (они самые крайние), реле, если не ошибаюсь, связано с работой вентов. только как не знаю... я к тому что если поменяю единственный сгоревший, проблема уйдет или всетаки какой-то датчик надо менять?, у тебя говоришь два рядом стояли,.... или эти датчики управляются реле?, может предохранитель поставить побольше 15А или 20А?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных