автомобильные рации
#1
Отправлено 27 Апрель 2010 - 20:09
решил открыть эту тему, после эпопеи с выбором рации для машины.
сразу появятся вопросы, а зачем она нужна?
отвечаю--организация дорожного движения у нас в стране не на уровне, допустим едешь по трассе населённый пункт 2дома а ограничение по скорости на 10км. или авария. по городу тоже зер-гуд, пробки и засады(гайцы-ремонт дороги).
антирадары сейчас реагируют только на высоковольтные провода, по тому что система работы радаров изминилаль, а про камеры переносные (не стацианарные я вообще молчу)
слышал такое что мол камера стаящая на дороге не подолёку от машины ДПС и ноутбук гайца работает через wi-fi и что наши умельце делают глушилки, но в энете ни чего не нашел.
ИТОГО
1-- рацию megajet 600 plus (объяснили так, мощная нужна таксистам, по трассе не требо, слабая 4вт. тоже не стоит)
во общем так если у тебя мощная рация, то услышат тебя все а услышать тех у кого слабая рация ты уже не сможешь, а таксистам нужна мощная по тому что общаются с диспетчером. ещё усилителями пользуются радиолюбители.
Питание для рации надо тянуть от акб потому что при слабом питании возможны помехи.
2-- антенна ALAN PC-4, выбирают спецы или продавцы, зависит от вашего-- авто-рация-кошелёк.
3--Крепеж для антенны-- SP-S INOX , Всё зависит от места где будете крепить (ВАЖНО чтоб на креплении антенны была масса т.е. минус,, если крепите на пластмасс то проводите минус с корпуса авто на корпус антенны)
4--не забудьте разъём для провода антенны. Кстати, чтоб не было на антенне лишних соединений лучше один провод, от антенны до рации. на комбо буду ставить на крышку багажника, а так как провод антенны 2,5 метра пришлось покупать кабель 10метров. меньше они не продают. так бы хватило 5м.
Кстати лишний провод не в коем случае не сматывать.
5-- после всей установки надо съездить к спецам чтоб замерили данные и подкорректировали длину антенны.это обязательно нужно сделать, для хорошей работы.
6--еще нужно зарегистрировать рацию, чтоб можно было спокойно в течении 10лет не боясь конфискации со стороны гайцов,её использовать. СЛОЖНОГО ни чего нет в регистрации, в каждом городе узнаёте адрес и идёте.
заявления образцы приложены.
при оформлении требуется --марка рации,модель рации, серийный номер рации, ваш паспорт, и знание своего почтового индекса.
ИТОГО--Рация-4300р.
антенна-1700р.
крепёж антенны-700р.
провод для антенны-300р.
разъём для антенны-100р.
регистрация-700р.
Замер данных (антенна-рация)-- ещё не делал сказали порядка 500р.
если кто то знает больше, или имеет горький и хороший опыт., лично я, да и не только я с удовольствием выслушаем.
#2
Отправлено 27 Апрель 2010 - 21:26
4--не забудьте разъём для провода антенны. Кстати, чтоб не было на антенне лишних соединений лучше один провод, от антенны до рации. на комбо буду ставить на крышку багажника, а так как провод антенны 2,5 метра пришлось покупать кабель 10метров. меньше они не продают. так бы хватило 5м.
Кстати лишний провод не в коем случае не сматывать.
Лучше кабель полностью заменить на целиковый. При обрезке по длине не забудь про согласование и коэффициент укорочения.
#3
Отправлено 27 Апрель 2010 - 22:01
Ни каких временных разрешений не дают. Пока не зарегистрируешься, официально рацией не имеешь права пользоваться.
позывной они выдают, без твоего выбора.
это я к тому, что В магазине лечили, мол даётся временное разрешение на использование рацией во время регистрации, и что можно выбирать себе позывной----------------ЧУШЬ ПОЛНАЯ
#4
Отправлено 29 Апрель 2010 - 19:58
сказали что надо было покупать антенну длиной 170см. было бы в идеале.
и устанавливать антенну лучше на крышу т.е. крыша будет как отражатель антенны, и будет вам счастье.
попозже сфотографирую как крепиться на багажнике, а потом переставлю на крышу.
кстати полка под вкл.наружного освещения в идеале подходит для рации.
#5
Отправлено 29 Апрель 2010 - 22:03
сегодня ездил к спецам для регулировки антенны. обошлось в 200р.
сказали что надо было покупать антенну длиной 170см. было бы в идеале.
и устанавливать антенну лучше на крышу т.е. крыша будет как отражатель антенны, и будет вам счастье.
попозже сфотографирую как крепиться на багажнике, а потом переставлю на крышу.
кстати полка под вкл.наружного освещения в идеале подходит для рации.
Будешь переставлять пометь место или запомни его. На этом месте выставишь КСВ по минимуму и не двигай больше ни куда.
#6
Отправлено 29 Апрель 2010 - 23:59
Будешь переставлять пометь место или запомни его. На этом месте выставишь КСВ по минимуму и не двигай больше ни куда.
я еще не волшебник, только учусь, ещё раз только по медленнее.
я хочу врезать антенну в крышу намертво, спросил у спеца надо ли опять замерять, он сказал что нет.
я так понимаю ты активный пользователь рации, подскажи как вести себя в эфире, чтоб ни кого не расстраивать своим поведением.
#7
Отправлено 30 Апрель 2010 - 00:22
я еще не волшебник, только учусь, ещё раз только по медленнее.
я хочу врезать антенну в крышу намертво, спросил у спеца надо ли опять замерять, он сказал что нет.
я так понимаю ты активный пользователь рации, подскажи как вести себя в эфире, чтоб ни кого не расстраивать своим поведением.
1. Убей "спеца" апстену.
2. Во время движения антенна наклоняется, в сторону противоположную движению. Это меняет диаграмму направленности в вертикальной плоскости. Т.е. выбирать место на крыше надо с учётом преимущественного напрвления движения. Это не геометрическая середина крыши, а скорее ближе к переду.
Если не ездишь всегда задом...
3. Почему убить спеца? Потому, что настоящий СПЕЦ знает о разнице между местами установки антенны на разные элементы кузова и с помощью разных креплений. Хорошо согласованная антена, установленная на магните в районе багажника, будет отвратительно работать врезанная в крышу. Правда, может быть и другой вариант. Если не удалось настроить КСВ на магните на багажнике, то, врезав в крышу, можно получить КСВ = 1, НЕ МЕНЯЯ длину кабеля и штыря антенны.
4. Предпочтительный вариант для установки и настройки - врезка в крышу.
5. После перестановки с багажника, лишних 1,5-2 метра кабеля захочется убрать. Если их не отрезАть, то придётся скрутить. Такая бухта обязательно внесёт изменения в согласование с антенной.
6. Чем меньше КСВ, тем меньше нагрузка на выходной каскад трансивера и/или усилителя.
7. Существует правило: ЛУЧШИЙ усилитель - ХОРОШО настроенная антенна.
Как вести себя в эфире можно узнать просто послушав эфир. И не делать то, что не понравится.
Не ругаться матом - дети слушают.
Не транслировать музыку в общих каналах.
Не ставить несущую во время чужой беседы.
Не влезать в чужой разговор без разрешения.
Отключать усилитель, если собеседник находится рядом.
Не качать права.
#8
Отправлено 30 Апрель 2010 - 10:47
1. Убей "спеца" апстену.
4. Предпочтительный вариант для установки и настройки - врезка в крышу.
я как то не совсем понял, убить спеца за то что он сказал установить на крыше.
и следом идёт-4. Предпочтительный вариант для установки и настройки - врезка в крышу.
По середине, я, антенну поставить не могу (трое детей т.е. багажником пользуюсь регулярно)
хочу поставить сзади по середине, сантиметров 10 от края.
#9
Отправлено 30 Апрель 2010 - 11:59
я как то не совсем понял, убить спеца за то что он сказал установить на крыше.
и следом идёт-4. Предпочтительный вариант для установки и настройки - врезка в крышу.
По середине, я, антенну поставить не могу (трое детей т.е. багажником пользуюсь регулярно)
хочу поставить сзади по середине, сантиметров 10 от края.
"Спеца" за то, что заявил про ненужность перенастройки. И более незачто.
Посмотри в инете про рекомендации по месту установки. Я не советую ставить с краю.
Хотя и допустимо. Со стороны большего количества металла лепесток выше поднимается над горизонтом. Т.е. в эту сторону дальше связь. Теоретически.
КСВ на краю сложнее настроить.
#10
Отправлено 30 Апрель 2010 - 21:50
С Уважением....
#11
Отправлено 01 Май 2010 - 08:35
Уважаемый TOHARA-1. А можно более подробно и более просто, а то уж что-то замудрёно. Почему антенну не на магните? Почему нужно разрешение на разрешённых частотах? Почему именно такой выбор рации? Что значит врезка в крышу? Сам тоже хочу себе приобрести, но в этом деле "О".
С Уважением....
старался писать доходчиво.
Давайте так----- Вопрос-Ответ
Антенна на магните, это всё равно что обработавать наждачкой крышу каждый раз когда устонавливаете антенну.
(Почему нужно разрешение на разрешённых частотах?)-- дело в том что ты не плотишь за пользование, ты плотишь за регистрацию рации.регестрировать надо!!
По поводу выбора рации я же объяснил все дело в (ватах) и работоспособности рации.
Что значит врезка в крышу?---сверлится дырка и крепиться на крышу, так же как и наша штатная антенна
#13
Отправлено 17 Май 2010 - 21:43
TOHARA-1 ну что замолчал, как продвигаются успехи в радиоэфире?
А что если вместо стационарной использовать переносную р/с? Сколько надо км. для ведения радиообмена?
с катался СПБ - Москва - Сергеев-Пасад. рацией доволен спрашиваешь обстановку и газуешь, тысячи 3 с экономил (т.е. вовремя предупредили встречные машины) по третьему кольцу предупредили об аварии и сказали как объехать (Сергеев-Пасад -- Клин). на МКАДе подсказали какие ряды заняты аварией.
ВО ОБЩЕМ у думаю еще одна поездка в Москау, и всё окупиться.
времени нет чтоб переставить антенну, а это сделать надо, по тому что провод трётся.
чтоб использовать портативную СВ рацию в машине все ровно нужна выносная антенна. я отказался от этого так как по деньгам тоже самое.
в принципе 5км. по трассе хватает чтоб предупредили о гайцах. я принимал сигнал от машин за 30км. расстояние приёма зависит от ландшафта и погоды, ну и соответственно от раций передающей и принимающей.
вот фото:
#15
Отправлено 24 Май 2010 - 22:33
просмотрел кучу сайтов, убедился в полезности, буду копить на приобретение. TOHARA-1 а на какой точной частоте работаешь?
по трассе AM 15 канал(дальнобойщики на нем сидят, и все остальные кто по трассе едет)
плюс в городе у нас три станции.
в Москве по моему станций десять, потом ссылку выложу по всей России.
#16
Отправлено 25 Май 2010 - 11:08
по трассе AM 15 канал(дальнобойщики на нем сидят, и все остальные кто по трассе едет)
плюс в городе у нас три станции.
в Москве по моему станций десять, потом ссылку выложу по всей России.
Не 10, а несколько сеток по 40 каналов. В добавок ещё работают в российской и европейской системах частот. В городе в основном в ЧМ, а в АМ в основном дальнобойщики на трассе.
В АМ шумов меньше при отсутствии сигнала и открытом "шумодаве".
#17
Отправлено 26 Август 2010 - 21:41
#18
Отправлено 30 Август 2010 - 06:25
Сын решил подзаработать копеек, для этого устроился в "частичное" такси ну естественно с условием приобретения р/станции. Естественно мне было интересно послушать дорогу (прокатился только по Москве и бл. подмосковью). Откровенно сказать слушая на 15 дальнобойном канале малолетним деткам лучше закрывать уши, мат перемат и анекдоты похабные. Больше информации о пробках от МЧС. На трассах подальше от Москвы наверное по полезней будет. Как-нибудь попробую, поделюсь
насчёт мата я согласен, поэтому когда еду с семьёй подключаю наушники.
съездил спб-уфа, если не было рации ехал бы гораздо дольше.
рация=экономия денег и времени
#20
Отправлено 24 Октябрь 2010 - 19:36
TOHARA-1, у меня вопрос ради любопытства, тебя хоть раз останавливали гайцы для проверки документов на радиостанцию?
нет не останавливали, даже в Башкирии и Татарстане.
но говорят инциденты были.
я же не замарочивался, сделал разрешение и всё(700руб. за 10 лет)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных