Цитата(Дядя Вова @ 27.6.2010, 21:05)
двигатель имеет полукольца удерживающие коленвал от осевого смещения,выполненные отдельно либо совместно с вкладышами,на разных движках по разному,но суть одна.они и воспринимают при выжиме сцепления осевое давление.излишний люфт опасен тем.чтопри избыточном перемещении коленвала-шатуны,пальцы,поршня,кольца начинают испытывать непредусмотренную боковую нагрузку.поршневой палец может выдавить стопорное кольцо,поршень с кольцами интенсивно и однобоко вынашивают гильзу,шатун начинает накосо передавать нагрузки...все со временем чревато поломками и серьёзным ремонтом..но люфт присутствует конструктивно.в основном он почти на всех двигателях составляет-0,03-0,25.на движках где маслонасос встроен в переднюю крышку и ведущая шестерня насоса расположена на переднем конце вала требования к превышению допуска на люфт вообще жесткие,потому как насос может выйти из строя.замерь люфт и решай что делать.ездить конечно можно ,но пользоваться сцеплением кратковременно,долго выжатым не держать.некоторые ушлые механики зная о присутствии люфта легко разводят на бабки клиентов,нужно только умело его показать клиенту.а вот замер люфта показать,,сличить его с допустимым,без разборки движка-надо ещё и инструмент иметь
а где можно найти допустимые значения люфта?
Завтра постараюсь до сервиса доехать, чтобы монтировкой и штангелем люфт замерили.
Не подскажете заодно, там у меня кольца или полу-кольца стоят?
И как их менять, ежель чего? Движок вытаскивать или снятием поддона можно ограничиться, чтобы до коренных подшипников добраться?
Я просто думаю, паниковать или нет? )