Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Как открутить винты шкива коленвала?


Сообщений в теме: 14

#1 Sherif

Sherif

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:г. Воронеж
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV

Отправлено 21 Июль 2010 - 23:40

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ, они почти сточились? Как удержать коленвал от проворачивания не прибегая к помощи второго человека?

#2 Andranik

Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 370
  • Город:Москва
  • Интересы:Все по омеге!
  • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev

Отправлено 22 Июль 2010 - 00:08

авто ставь на скорость и на ручник.молотком обстучи винт со всех сторон затем попробуй силком забить головку меньшего размера-что подойдет и крути.вообще то там не закисает

#3 Jonyk

Jonyk

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 181
  • Автомобиль: OOB Y22DTH 2002 г.в.

Отправлено 22 Июль 2010 - 00:23

Выдам БОЛЬШОЙ секрет.
Один хороший мастер делает так, и это касается любого автомобиля.
Кому будет смешно, поверьте - это единственный способ открутить шкив коленвала не снимая коробки (если он прокручивается на передаче и тормозах).
В КПП (пофиг в какой) тупо сверлится дрелью отверстие под венцом, вставляется толстая отвёртка и упирается в венец. Не было ещё ниодного шкива, который не открутился.
Вот так! Экономия в бабле - съём коробки.

#4 Sherif

Sherif

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:г. Воронеж
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV

Отправлено 22 Июль 2010 - 07:46

Цитата(Andranik @ 22.7.2010, 1:08) Просмотр сообщения

авто ставь на скорость и на ручник.молотком обстучи винт со всех сторон затем попробуй силком забить головку меньшего размера-что подойдет и крути.вообще то там не закисает


Признаюсь честно, ручник почти не держит. Силком забить, это значит можно использовать "конкретно" молоток?

#5 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 22 Июль 2010 - 08:08

Цитата(Sherif @ 22.7.2010, 0:40) Просмотр сообщения
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ, они почти сточились? Как удержать коленвал от проворачивания не прибегая к помощи второго человека?


Уточняем (дабы не было разночтений) - открутить надо 4 маленьких винточка с головкой звездочкой (для замены ремня ГРМ вроде нужно снимать именно их). Это вариант номер раз.
Тут есть варианты.
  • Наварить шестигранную гайку и заменить винты на новые (а все равно придется раз винты хлам).
  • Забить 8-ую (или 7-ую) голову и открутить ей.
  • Молотком подрасплющить голову и забив штатную головку вывернуть.
При любом раскладе болты под замену безоговорочно. Тут удержать коленвал от проворота легко - первая передача и (по необходимости и если работает) ручной тормоз.

В особо тяжких случаях можно попытаться открутить винт коленвала и снять звездочку коленвала вместе со шкивом геренатора (с мыслью разбираться на столе, что без сомнения удобнее, чем на машинке).

Таки винт коленвала - шестигранка на 17. Вариант номер два. Для замены ремня его откручивать НЕ НАДО. Снимется он при замене сальника колена (кстати, на Х20* по камасутре его менять надо на снятом с авто масляном насосе). Но уж если очень хочется снять оный болтик... Камасутра говорит, что достаточно заблокировать распреды - как то не верится. Хотя и не пробовал. В любом случае более 130 Нм передаваемые ремнем на заблокированные распреды - это не гуд. На МКПП оптимум таки включить пятую и встать на педаль тормоза. Ну распорку в педаль воткнуть. Этого должно быть достаточно для того, чтобы не проворачивалось колено. Далее - по регламенту этот болт должен быть заменен на новый при каждом съеме. К сведению - болтик этот от Daewoo (полный аналог) стоит в районе 50 рублей. Оригинальный в районе 150. А теперь подумаем - стоит ли гемор с сорванными гранями этих денег? Вот то-то...
А как его снимать с сорванными гранями "по факту" - я не знаю. И кроме варварских или сложно выполнимых вариантов ничего сказать не могу.

Сообщение отредактировал MinimumLaw: 22 Июль 2010 - 08:23


#6 Sherif

Sherif

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:г. Воронеж
  • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV

Отправлено 22 Июль 2010 - 12:24

Большое спасибо!!! Буду пробовать.

#7 Andranik

Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 370
  • Город:Москва
  • Интересы:Все по омеге!
  • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev

Отправлено 22 Июль 2010 - 12:42

Цитата(Sherif @ 22.7.2010, 7:46) Просмотр сообщения

Признаюсь честно, ручник почти не держит. Силком забить, это значит можно использовать "конкретно" молоток?
ну да! молотком тупо забиваешь голову меньшего размера на болт и пробуешь крутить! az.gif


#8 димон0764

димон0764

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 548
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra C Caravan 1,8 МКПП, 2008

Отправлено 23 Июль 2010 - 07:18

[quote name='MinimumLaw' date='22.7.2010, 9:08' post='835218']
Тут удержать коленвал от проворота легко - первая передача и (по необходимости и если работает) ручной тормоз.

на первой или задней передаче не сорвешь даже если кто-то будет сидеть и держать педаль тормоза. Только 4 или 5 передача.

#9 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Июль 2010 - 09:53

Ой, блин. Дружно сунулись давать ответы на непонятный вопрос. Или все поголовно телепаты? Топикстартер пишет буквально следующее:
как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ

А теперь внимание вопрос - если речь о крепеже звездочки коленвала, то почему винтЫ, а не винт? Он один там. Да и нафига его отворачивать при замене ремня ГРМ? Да, чтобы снять его 4-5ая передача и вставание на педаль тормоза. Но почти уверен, что автор не об этом спрашивал.

А спрашивал он о четырех винтиках, крепящих шкив ремня генератора к звездочке колена. У самого на столе один такой валяется. Их четыре - поэтому винтЫ, и снимать для замены ремня ГРМ их надо. А вот чтоб удержать колено при выполнении этой процедуры - вполне достаточно воткнуть первую скорость (и, если есть конечно, затянуть ручник).

Читать вопросы-то надо полностью. А то так можно насоветовать перебрать пол машины на пустом месте. Да и топикстартеру неплохо бы уточнить, что именно вызвало у него непонятки.

#10 katana

katana

    Fuck Oil Economy!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 321
  • Город:Москва, СВАО, Отрадное
  • Автомобиль: Das bundes touring wagen..

Отправлено 23 Июль 2010 - 11:18

MinimumLaw, не первую а 5ую!!! Учите мат часть!
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!

Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))

#11 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Июль 2010 - 11:35

Цитата(katana @ 23.7.2010, 12:18) Просмотр сообщения
MinimumLaw, не первую а 5ую!!! Учите мат часть!


Ну, раз уж про матчасть.... То при съеме тех винтиков коленвал положено удерживать от проворота той самой головкой на 17. Собственно ей же выставляется ВМТ.

А вообще - ну воткните пятую, если так хочется. Момент затяжки тех винтов никакой. 20 Нм по спецификации. Удержать от проворота можно тупо рукой. Если, конечно болт не подклинило. Мне даже с подклинившим винтом хватило первой. Если кто-то (сдуру) перетянул эти болты так, что на первой за них сдвигает авто с места - ну я даже не знаю что тут сказать...


#12 katana

katana

    Fuck Oil Economy!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 321
  • Город:Москва, СВАО, Отрадное
  • Автомобиль: Das bundes touring wagen..

Отправлено 23 Июль 2010 - 11:42

Цитата(MinimumLaw @ 23.7.2010, 12:35) Просмотр сообщения

Ну, раз уж про матчасть.... То при съеме тех винтиков коленвал положено удерживать от проворота той самой головкой на 17. Собственно ей же выставляется ВМТ.

А вообще - ну воткните пятую, если так хочется. Момент затяжки тех винтов никакой. 20 Нм по спецификации. Удержать от проворота можно тупо рукой. Если, конечно болт не подклинило. Мне даже с подклинившим винтом хватило первой. Если кто-то (сдуру) перетянул эти болты так, что на первой за них сдвигает авто с места - ну я даже не знаю что тут сказать...

Начать надо с того что с завода там болтики под головку "звездочка", ею их и откручивают. А не вроде как подходящей головкой на 8!. Продолжить тем что это не элемент повески и тянуть нужно как уже было написано выше всего 20 ньютоно метров. А раз уж мастера во время ремонта по хлопывали себя ушами по щекам то медицина тут безсильна..

И если уж разговор зашел про передачи то уж точно при таких действиях е стоит втыкать первую так как на этой передачи самое большое передаточное отношение и сопротивление веса машины, тормозов и компрессии мотора будет минимально.
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!

Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))

#13 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Июль 2010 - 11:54

Цитата(katana @ 23.7.2010, 12:42) Просмотр сообщения

Начать надо с того что с завода там болтики под головку "звездочка", ею их и откручивают. А не вроде как подходящей головкой на 8!.


Хм... GeeTools - китаец. Универсальная головка с то-ли 12, то ли 18 зубцами. Заявлена возможность выкрутить головки-звездочки с 5 и 6-ю лучами. Для этих болтов используется 8мм. Дальше, CraftTools - немец. Универсальная головка под шестигранник и 6-и лучевые звезды. Опять-же под этот болтик используется 8 мм. Так что про "вроде как подходящую головку" не уловил.
Клинический случай - попытку отвернуть его 8мм шестигранной головкой я даже рассматривать не хочу - это можно делать только при в хлам сорванных гранях (и то головку набивать придется).

Сообщение отредактировал MinimumLaw: 23 Июль 2010 - 11:55


#14 katana

katana

    Fuck Oil Economy!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 321
  • Город:Москва, СВАО, Отрадное
  • Автомобиль: Das bundes touring wagen..

Отправлено 23 Июль 2010 - 12:01

MinimumLaw, А к этому списку можно еще добавить все сезонную резину которая не хороша не летом ни зимой. И также много чего универсального которое на деле оказывается инструментом для оказания медвежьих услуг.

Изображение вот такой винтик, а рядом головка которой его нужно откручивать..
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!

Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))

#15 MinimumLaw

MinimumLaw

    Опелевод

  • Питер
  • PipPip
  • Cообщений: 396
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всего помаленьку ;-)
  • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996

Отправлено 23 Июль 2010 - 12:53

Цитата(katana @ 23.7.2010, 13:01) Просмотр сообщения
MinimumLaw, А к этому списку можно еще добавить все сезонную резину которая не хороша не летом ни зимой. И также много чего универсального которое на деле оказывается инструментом для оказания медвежьих услуг.


На вкус и цвет все фломастеры разные. az.gif
Я искал набор таких головок. Безуспешно. Много чего перепробовал и в итоге остановился на двух вышеназванных вариантах. "Медвежьих" услуг с их стороны я не получал еще ни разу. Все больше приходится с колхозом от предыдущих владельцев бороться. Так что выбор за конкретным владельцем конкретного авто. Немец явно лучше, но там маленькие головки. Китаец более мощный, но из-за больших головок далеко не везде им можно подлезть. И еще раз - ни одной фальцеточной (шестилучевой) или шестиграннной головки (пятигранников и пятилучевых звезд крутить не доводилось) ни одним из инструментов за более чем двухлетнюю историю эксплуатации я не попортил (хотя каюсь, винты немецкие сдуру ломал).
Еще раз - то, что специализированные головки лучше универсальных - факт не требующий доказательств.




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных