
Как открутить винты шкива коленвала?
Автор
Sherif
, 21 Июл 2010 23:40
Сообщений в теме: 14
#3
Отправлено 22 Июль 2010 - 00:23
Выдам БОЛЬШОЙ секрет.
Один хороший мастер делает так, и это касается любого автомобиля.
Кому будет смешно, поверьте - это единственный способ открутить шкив коленвала не снимая коробки (если он прокручивается на передаче и тормозах).
В КПП (пофиг в какой) тупо сверлится дрелью отверстие под венцом, вставляется толстая отвёртка и упирается в венец. Не было ещё ниодного шкива, который не открутился.
Вот так! Экономия в бабле - съём коробки.
Один хороший мастер делает так, и это касается любого автомобиля.
Кому будет смешно, поверьте - это единственный способ открутить шкив коленвала не снимая коробки (если он прокручивается на передаче и тормозах).
В КПП (пофиг в какой) тупо сверлится дрелью отверстие под венцом, вставляется толстая отвёртка и упирается в венец. Не было ещё ниодного шкива, который не открутился.
Вот так! Экономия в бабле - съём коробки.
#4
Отправлено 22 Июль 2010 - 07:46
авто ставь на скорость и на ручник.молотком обстучи винт со всех сторон затем попробуй силком забить головку меньшего размера-что подойдет и крути.вообще то там не закисает
Признаюсь честно, ручник почти не держит. Силком забить, это значит можно использовать "конкретно" молоток?
#5
Отправлено 22 Июль 2010 - 08:08
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ, они почти сточились? Как удержать коленвал от проворачивания не прибегая к помощи второго человека?
Уточняем (дабы не было разночтений) - открутить надо 4 маленьких винточка с головкой звездочкой (для замены ремня ГРМ вроде нужно снимать именно их). Это вариант номер раз.
Тут есть варианты.
- Наварить шестигранную гайку и заменить винты на новые (а все равно придется раз винты хлам).
- Забить 8-ую (или 7-ую) голову и открутить ей.
- Молотком подрасплющить голову и забив штатную головку вывернуть.
В особо тяжких случаях можно попытаться открутить винт коленвала и снять звездочку коленвала вместе со шкивом геренатора (с мыслью разбираться на столе, что без сомнения удобнее, чем на машинке).
Таки винт коленвала - шестигранка на 17. Вариант номер два. Для замены ремня его откручивать НЕ НАДО. Снимется он при замене сальника колена (кстати, на Х20* по камасутре его менять надо на снятом с авто масляном насосе). Но уж если очень хочется снять оный болтик... Камасутра говорит, что достаточно заблокировать распреды - как то не верится. Хотя и не пробовал. В любом случае более 130 Нм передаваемые ремнем на заблокированные распреды - это не гуд. На МКПП оптимум таки включить пятую и встать на педаль тормоза. Ну распорку в педаль воткнуть. Этого должно быть достаточно для того, чтобы не проворачивалось колено. Далее - по регламенту этот болт должен быть заменен на новый при каждом съеме. К сведению - болтик этот от Daewoo (полный аналог) стоит в районе 50 рублей. Оригинальный в районе 150. А теперь подумаем - стоит ли гемор с сорванными гранями этих денег? Вот то-то...
А как его снимать с сорванными гранями "по факту" - я не знаю. И кроме варварских или сложно выполнимых вариантов ничего сказать не могу.
Сообщение отредактировал MinimumLaw: 22 Июль 2010 - 08:23
#8
Отправлено 23 Июль 2010 - 07:18
[quote name='MinimumLaw' date='22.7.2010, 9:08' post='835218']
Тут удержать коленвал от проворота легко - первая передача и (по необходимости и если работает) ручной тормоз.
на первой или задней передаче не сорвешь даже если кто-то будет сидеть и держать педаль тормоза. Только 4 или 5 передача.
Тут удержать коленвал от проворота легко - первая передача и (по необходимости и если работает) ручной тормоз.
на первой или задней передаче не сорвешь даже если кто-то будет сидеть и держать педаль тормоза. Только 4 или 5 передача.
#9
Отправлено 23 Июль 2010 - 09:53
Ой, блин. Дружно сунулись давать ответы на непонятный вопрос. Или все поголовно телепаты? Топикстартер пишет буквально следующее:
как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ
А теперь внимание вопрос - если речь о крепеже звездочки коленвала, то почему винтЫ, а не винт? Он один там. Да и нафига его отворачивать при замене ремня ГРМ? Да, чтобы снять его 4-5ая передача и вставание на педаль тормоза. Но почти уверен, что автор не об этом спрашивал.
А спрашивал он о четырех винтиках, крепящих шкив ремня генератора к звездочке колена. У самого на столе один такой валяется. Их четыре - поэтому винтЫ, и снимать для замены ремня ГРМ их надо. А вот чтоб удержать колено при выполнении этой процедуры - вполне достаточно воткнуть первую скорость (и, если есть конечно, затянуть ручник).
Читать вопросы-то надо полностью. А то так можно насоветовать перебрать пол машины на пустом месте. Да и топикстартеру неплохо бы уточнить, что именно вызвало у него непонятки.
как открутить винты крепления шкива каленвала для замены ремня ГРМ
А теперь внимание вопрос - если речь о крепеже звездочки коленвала, то почему винтЫ, а не винт? Он один там. Да и нафига его отворачивать при замене ремня ГРМ? Да, чтобы снять его 4-5ая передача и вставание на педаль тормоза. Но почти уверен, что автор не об этом спрашивал.
А спрашивал он о четырех винтиках, крепящих шкив ремня генератора к звездочке колена. У самого на столе один такой валяется. Их четыре - поэтому винтЫ, и снимать для замены ремня ГРМ их надо. А вот чтоб удержать колено при выполнении этой процедуры - вполне достаточно воткнуть первую скорость (и, если есть конечно, затянуть ручник).
Читать вопросы-то надо полностью. А то так можно насоветовать перебрать пол машины на пустом месте. Да и топикстартеру неплохо бы уточнить, что именно вызвало у него непонятки.
#11
Отправлено 23 Июль 2010 - 11:35
MinimumLaw, не первую а 5ую!!! Учите мат часть!
Ну, раз уж про матчасть.... То при съеме тех винтиков коленвал положено удерживать от проворота той самой головкой на 17. Собственно ей же выставляется ВМТ.
А вообще - ну воткните пятую, если так хочется. Момент затяжки тех винтов никакой. 20 Нм по спецификации. Удержать от проворота можно тупо рукой. Если, конечно болт не подклинило. Мне даже с подклинившим винтом хватило первой. Если кто-то (сдуру) перетянул эти болты так, что на первой за них сдвигает авто с места - ну я даже не знаю что тут сказать...
#12
Отправлено 23 Июль 2010 - 11:42
Ну, раз уж про матчасть.... То при съеме тех винтиков коленвал положено удерживать от проворота той самой головкой на 17. Собственно ей же выставляется ВМТ.
А вообще - ну воткните пятую, если так хочется. Момент затяжки тех винтов никакой. 20 Нм по спецификации. Удержать от проворота можно тупо рукой. Если, конечно болт не подклинило. Мне даже с подклинившим винтом хватило первой. Если кто-то (сдуру) перетянул эти болты так, что на первой за них сдвигает авто с места - ну я даже не знаю что тут сказать...
Начать надо с того что с завода там болтики под головку "звездочка", ею их и откручивают. А не вроде как подходящей головкой на 8!. Продолжить тем что это не элемент повески и тянуть нужно как уже было написано выше всего 20 ньютоно метров. А раз уж мастера во время ремонта по хлопывали себя ушами по щекам то медицина тут безсильна..
И если уж разговор зашел про передачи то уж точно при таких действиях е стоит втыкать первую так как на этой передачи самое большое передаточное отношение и сопротивление веса машины, тормозов и компрессии мотора будет минимально.
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#13
Отправлено 23 Июль 2010 - 11:54
Начать надо с того что с завода там болтики под головку "звездочка", ею их и откручивают. А не вроде как подходящей головкой на 8!.
Хм... GeeTools - китаец. Универсальная головка с то-ли 12, то ли 18 зубцами. Заявлена возможность выкрутить головки-звездочки с 5 и 6-ю лучами. Для этих болтов используется 8мм. Дальше, CraftTools - немец. Универсальная головка под шестигранник и 6-и лучевые звезды. Опять-же под этот болтик используется 8 мм. Так что про "вроде как подходящую головку" не уловил.
Клинический случай - попытку отвернуть его 8мм шестигранной головкой я даже рассматривать не хочу - это можно делать только при в хлам сорванных гранях (и то головку набивать придется).
Сообщение отредактировал MinimumLaw: 23 Июль 2010 - 11:55
#14
Отправлено 23 Июль 2010 - 12:01
MinimumLaw, А к этому списку можно еще добавить все сезонную резину которая не хороша не летом ни зимой. И также много чего универсального которое на деле оказывается инструментом для оказания медвежьих услуг.
вот такой винтик, а рядом головка которой его нужно откручивать..

Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#15
Отправлено 23 Июль 2010 - 12:53
MinimumLaw, А к этому списку можно еще добавить все сезонную резину которая не хороша не летом ни зимой. И также много чего универсального которое на деле оказывается инструментом для оказания медвежьих услуг.
На вкус и цвет все фломастеры разные.

Я искал набор таких головок. Безуспешно. Много чего перепробовал и в итоге остановился на двух вышеназванных вариантах. "Медвежьих" услуг с их стороны я не получал еще ни разу. Все больше приходится с колхозом от предыдущих владельцев бороться. Так что выбор за конкретным владельцем конкретного авто. Немец явно лучше, но там маленькие головки. Китаец более мощный, но из-за больших головок далеко не везде им можно подлезть. И еще раз - ни одной фальцеточной (шестилучевой) или шестиграннной головки (пятигранников и пятилучевых звезд крутить не доводилось) ни одним из инструментов за более чем двухлетнюю историю эксплуатации я не попортил (хотя каюсь, винты немецкие сдуру ломал).
Еще раз - то, что специализированные головки лучше универсальных - факт не требующий доказательств.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных