Замена заднего ступичного подшипника
Автор
Дмитрий 29 регион
, 02 Окт 2010 20:37
Сообщений в теме: 9
#1
Отправлено 02 Октябрь 2010 - 20:37
Задавшись целью поменять самостоятельно задний ступичный подшипник исползал инет,но того,что хотелось бы так и не нашел.....кругом один флуд и ничего по делу.....
Может кому поможет описание данной процедуры + фото.
Фото свои,описание из мануала.
Примечание: при сборке необходимо установить новую манжету ступицы и шплинт стопорения гайки ступицы (обычно идет в комплекте с новыми подшипниками)
1. Поддомкратить авто,надежно установив на опоры. Снять колесо.
2. Снимите тормозной барабан. Снимите колпачек в центре ступицы.
3.Извлеките шплинт с конца оси заднего колеса,затем отпустите и снимите гайку ступицы. Снимите упорную шайбу. Если до Вас замена подшипника проводилась квалифицированно,то у Вас не должно возникнуть проблем с откручиванием гайки ступицы.
4.Снимите ступицу. Будьте готовы подхватить внутреннюю обойму наружного колесного подшипника,которая может выпасть из ступицы при ее снятии.
5.Извлеките из ступицы манжету и внешние обоймы внешнего и внутреннего подшипников. Я лично выбил аккуратно шлицевой отверткой. Там для этого есть специальные пазы. А пресс в гараже наверно есть не у каждого.
6. Тщательно очистите внутренние поверхности ступицы керосином или растворителем. У меня ушло на это неимоверное количество протирочного материала.
7. Установите наружные обоймы новых подшипников так,чтобы большие внутренние диаметры обойм были обращены наружу по отношению к центру ступицы.Следите за тем,что бы обоймы в отверстии ступицы располагались без перекоса,так как в противном случае они могут застрять и треснуть. Сначала забивал через старые обоймы,а когда стало не хватать глубины продолжил шлицевой ответкой
8. Заполните обоймы подшипников литиевой консистентной смазкой и обильно заполните этой смазкой пространство в ступице между обоймами.
9. Установите на место внутреннюю обойму внутреннего подшипника,смажьте смазкой уплотняющую кромку новой манжеты и установите манжету на место без перекоса с помощью трубы или деревянного бруска.
10. Установите ступицу на место,установите опорную шайбу, наверните гайку ступицы и отрегулируйте люфт колесного подшипника,как будет описано ниже.
11. Затяните гайку ступицы до момента 25 Н*м. Постепенно отпустите гайку ступицы до положения, в котором только-только появится возможность перемещать отверткой дистанционную шайбу под гайкой, но не используйте ступицу в качестве опоры для рычага. Если отверстие под шплинт в оси колеса не совпадает ни с одним из вырезов в гайке ступицы, то затяните гайку до совпадения отверстия с ближайшим вырезом. Затем убедитесь, что промежуточная шайба еще может перемещаться. Если шайба перемещаться не может,то отпустите гайку до совмещения ближайшего вырезав гайке с отверстием под шплинт.
12. Застопорьте гайку ступицы с помощью нового шплинта,затем установите защитный колпачек в центр ступицы.
На одном из форумов читал,что у человека на данную операцию ушло 40 минут. У меня около 2-х часов с перекурами.Но ничего невозможного здесь нет как пишут многие.....
Удачи всем на дороге
Может кому поможет описание данной процедуры + фото.
Фото свои,описание из мануала.
Примечание: при сборке необходимо установить новую манжету ступицы и шплинт стопорения гайки ступицы (обычно идет в комплекте с новыми подшипниками)
1. Поддомкратить авто,надежно установив на опоры. Снять колесо.
2. Снимите тормозной барабан. Снимите колпачек в центре ступицы.
3.Извлеките шплинт с конца оси заднего колеса,затем отпустите и снимите гайку ступицы. Снимите упорную шайбу. Если до Вас замена подшипника проводилась квалифицированно,то у Вас не должно возникнуть проблем с откручиванием гайки ступицы.
4.Снимите ступицу. Будьте готовы подхватить внутреннюю обойму наружного колесного подшипника,которая может выпасть из ступицы при ее снятии.
5.Извлеките из ступицы манжету и внешние обоймы внешнего и внутреннего подшипников. Я лично выбил аккуратно шлицевой отверткой. Там для этого есть специальные пазы. А пресс в гараже наверно есть не у каждого.
6. Тщательно очистите внутренние поверхности ступицы керосином или растворителем. У меня ушло на это неимоверное количество протирочного материала.
7. Установите наружные обоймы новых подшипников так,чтобы большие внутренние диаметры обойм были обращены наружу по отношению к центру ступицы.Следите за тем,что бы обоймы в отверстии ступицы располагались без перекоса,так как в противном случае они могут застрять и треснуть. Сначала забивал через старые обоймы,а когда стало не хватать глубины продолжил шлицевой ответкой
8. Заполните обоймы подшипников литиевой консистентной смазкой и обильно заполните этой смазкой пространство в ступице между обоймами.
9. Установите на место внутреннюю обойму внутреннего подшипника,смажьте смазкой уплотняющую кромку новой манжеты и установите манжету на место без перекоса с помощью трубы или деревянного бруска.
10. Установите ступицу на место,установите опорную шайбу, наверните гайку ступицы и отрегулируйте люфт колесного подшипника,как будет описано ниже.
11. Затяните гайку ступицы до момента 25 Н*м. Постепенно отпустите гайку ступицы до положения, в котором только-только появится возможность перемещать отверткой дистанционную шайбу под гайкой, но не используйте ступицу в качестве опоры для рычага. Если отверстие под шплинт в оси колеса не совпадает ни с одним из вырезов в гайке ступицы, то затяните гайку до совпадения отверстия с ближайшим вырезом. Затем убедитесь, что промежуточная шайба еще может перемещаться. Если шайба перемещаться не может,то отпустите гайку до совмещения ближайшего вырезав гайке с отверстием под шплинт.
12. Застопорьте гайку ступицы с помощью нового шплинта,затем установите защитный колпачек в центр ступицы.
На одном из форумов читал,что у человека на данную операцию ушло 40 минут. У меня около 2-х часов с перекурами.Но ничего невозможного здесь нет как пишут многие.....
Удачи всем на дороге
был Кадетт Е -> была Вектра А - > была Астра Н
Пробег на Логане 146100 км.
"Счастлив не тот, у кого много, а тот кому хватает!"
Пробег на Логане 146100 км.
"Счастлив не тот, у кого много, а тот кому хватает!"
#2
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 07:35
5 баллов
оформление и работа
оформление и работа
В ТИХОМ ОПЕЛЕ - ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!!
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#3
Отправлено 03 Октябрь 2010 - 18:51
Спасибо,Сергей
был Кадетт Е -> была Вектра А - > была Астра Н
Пробег на Логане 146100 км.
"Счастлив не тот, у кого много, а тот кому хватает!"
Пробег на Логане 146100 км.
"Счастлив не тот, у кого много, а тот кому хватает!"
#4
Отправлено 17 Октябрь 2010 - 15:10
а сие чудо как разбирать, или это барабан без колпочка
Сообщение отредактировал Lexic: 17 Октябрь 2010 - 16:11
#5
Отправлено 17 Октябрь 2010 - 23:44
а сие чудо как разбирать, или это барабан без колпочка
Я вообще не могу понять ты где такой диск и ступицу надыбал, да колпачка нет, но гайка ступичная где?
Или на первый взгляд похоже что это впресавано-приварная ось и отвинчивается она изнутри ступичного посадочного места на балке машины то бишь "зеркальная затяжка " ступичного подшипника.Ну не знаю как правильно назвать, зеркальная сам придумал
Больше ничего в голову не приходит
Из ямы смотрел заднюю балку? может там есть гайка?
#6
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 08:02
жесть
В ТИХОМ ОПЕЛЕ - ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ!!!!
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru
раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот!!! [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну
#8
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 13:49
Lexic,
1. Это задний тормозной барабан?
2. Снимал его?
3. Что внутри?
1. Это задний тормозной барабан?
2. Снимал его?
3. Что внутри?
ПРИСТЕГНИ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ! Сел, пристегнул и только потом поехал.
#9
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 14:29
да, это задний тормозной барабан,,,,не снимал, но предполагаю что там неразборная ступица, так как нашел картинку в каталогах, она ставилась на последних годах выпуска машины, такая на астре g стоит, будет минутка, сниму, гляну
просто сам офигел от увиденного, когда колесики менял
просто сам офигел от увиденного, когда колесики менял
#10
Отправлено 29 Октябрь 2010 - 13:32
Lexic, у тебя подвеска какая сзади стоит? если независимая, то меняется подшипник как на калибре. С внутренней стороны стоит шестерня АВС, По центру этой шестерни есть пластиковая крышка, под крышкой гайка. Подшипник стоит шариковый двухрядный.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных