Лечится нечитабельность одним простым способом, минут 15 на всё нужно.
Инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 19 (лучше изогнутый), можно и торцевую головку с ручкой
- коробочку из твёрдого материала размером со спичечный коробок (можно и его самого)
- кусочек шлифовальной бумаги, нулёвка
Этапы работы:
- смотрим под капот, в район номера двигателя - там он прикрыт чОрной пластиной с окошком, на неё пристёгнут гофрированный шнурик
[attachmentid=62069]
- пластина прикручена болтом с головкой на 19, выкручивается ключом одной рукой
- выкрутив и вынув болт, отводим фигурную чОрную пластину в правую сторону, насколько позволит гофр (для удобства можно его отстегнуть от верхнего крепления, сжав и вынув утиками пистон
[attachmentid=62068]
- площадка номера освободилась для очистки, оборачиваем коробок наждачной бумагой (предварительно согнув бумагу в жёсткое ребро) и плавными движениями оттираем площадку номера от ржавчины, упираясь ребром коробка в выступ колокола коробки передач (он будет справа, действовать лучше левой рукой), это нужно для полной очистки номера - он выбит близко к краю
- после очистки
- возвращаем на место клипсу гофра и вкручиваем болт на место, закрепив им пластину с окошком
В зависимости от запущенности номера оттирка может занять минут 15, главное менять бумагу на коробке. Т.к. не чистил и не защищал номер все 3 года, пока ездил с первым талоном ГТО, ржавчины было очень немало, но не надо опасаться, что затрёте номер: он выбит точками на огромную глубину, главное не использовать наждачку выше нулёвки.