Доброго времени суток!
В данном отчете я не преследую цель научить перебирать данный тип АКПП, поэтому особо не углубляюсь в технологические тонкости, а лишь хочу показать, что при наличии определенных знаний и умений, данный агрегат можно и реально восстановить своими силами.
Немного предыстории :
Неделю назад случилось страшное - стали отключаться передачи. Собственно говоря, встал вопрос о переборке коробки или же замене оной. Так как б/у коробка стоит денег (и не факт, что она долго проработает), ремонт АКПП тоже не дешев, а в наличии имелся неисправный донор в лице родной АКПП с моей машины с пробегом в 122 000 км., было принято решение о переборке донора своими силами, с последующей рокировкой данных агрегатов.
А теперь перейдем к процессу:
Первое, что было сделано - это погрузка донора в багажник и отправка его на мойку, для того чтобы в процессе переборки исключить попадание грязи в элементы коробки. После мойки АКПП перекочевала на "хирургический" стол. [attachmentid=66398]
Далее по пунктам:
1. Отсоединение гидротрансформатора [attachmentid=66399]
2. Слив масла через заливное отверстие
3. Снятие поддонов (на магните поддона была рабочая пыль, никакой стружки и посторонних элементов обнаружено не было) [attachmentid=66400] [attachmentid=66401] [attachmentid=66402]
4. Изъятие соленоидов и проверка на работоспособность (подсоединение к АКБ). Стоит оговориться, что даже прозваниваемый Техом соленоид механически может быть неисправен.
В процессе данной операции были выявлены 2 неисправных соленоида. [attachmentid=66403] [attachmentid=66404][attachmentid=66433]
Так как точный деффект коробки был не известен, было принято решение о полной дефектовке АКПП с практически полным ее разбором. Стоит отметить, что даже при найденой 1-й неисправности, полагаться на то, сто остальное работает, НЕ СТОИТ.
5. Снятие 2-х мозговых плит и проверка масляных каналов на загрязненность. В самой мозговой плите проверяем легкость хода гидравлических поршней. [attachmentid=66430][attachmentid=66405] [attachmentid=66406]
6. Откручиваем торцевые болты и снимаем колокол. [attachmentid=66407]
7. Далее вытаскиваем отдельные узлы АКПП и выкладываем их в линию, дабы не запутаться в процессе сборки.[attachmentid=66408][attachmentid=66409][attachmentid=66410][attachmentid=66411][attachmentid=66412][attachmentid=66413][attachmentid=66414][attachmentid=66415][attachmentid=66416][attachmentid=66417][attachmentid=66418][attachmentid=66419][attachmentid=66420][attachmentid=66421][attachmentid=66422]
8. В последнюю очередь снимаем тормозную ленту. Для этого со сторонгы мозговой плиты вытаскиваем гидравлический поршень путем извлечения стопорного кольца. [attachmentid=66426][attachmentid=66427]
9. Далее визуально осматриваем внутренние стенки основного корпуса коробки в поиске обломков чего-либо.
Снятые нами отдельные узлы представляют собой фрикционные пакеты + обгонные муфты+ планетарные передачи.
10. Поочередно разбираем фрикционные пакеты, раскладывая содержимое в отдельные линии. [attachmentid=66423][attachmentid=66424][attachmentid=66425]
11. Просматриваем фрикционы, стальные кольца и корпуса пакетов на наличие износа, перегрева и глубоких царапин.
12. В каждом пакете разбираем вытаскиваем поршень путем снятия стопорных колец. Стоит оговориться, что поршни подпружинены и для их обратной установки понадобиться минимум 2 человека или пресс. [attachmentid=66428][attachmentid=66429]
После полной разборки АКПП было установлено, что в данной АКПП механическая часть полностью исправна, о чем свидетельствует отсутствие износа фрикционов, отсутствие пробоев или выгорания резиновых уплотнителей поршней, отсутствие механических повреждений планитарных передач, допустимый люфт водил планетарныйх передач, исправная работа обгонных муфт, целостность тормозной ленты.
Гидравлическая часть, исключая 2 соленоида, выявленные на начальном этапе разборки, полностью исправна (давление в норме), о чем свидетельствуют фрикционы, не изменен цвет корпусов пакетов, целостность осевых уплотнителей и вкладышей.
Далее осуществляется сборка АКПП в обратной последовательности с заменой всех прокладок [attachmentid=66431], сальников, уплотнительных колец [attachmentid=66432], вкладышей, при необходимости- фрикционов и стальных колец.
После сборки устанавливаем на машину.
Результат проделанной работы: АКПП работает испрано, при включении передач рывков, толчков, пробуксовок не наблюдается,, переключения происходят плавно, без задержек.
Расходы (руб.):
1. Комплект прокладок без фрикционов - 2350[attachmentid=66590][attachmentid=66591]
2. 2 соленоида - 2 х 1300[attachmentid=66593]
3. Фильтр масляный - 450[attachmentid=66592]
4. Масло GM - примерно 1700 (7 литров)
5. Замена АКПП в "Дармина" со скидкой 10% по клубной карте - 4000
6. Мойка АКПП - 250
Итого: 11350
Снятая глючная коробка в дальнейшем будет разобрана и восстановлена.
З.Ы.: Выражаю благодарность своему товарищу Павлу (81blok) за помощь в переборке, Диме (Амбру) за предоставленную схему АКПП.
З.З.Ы.: может кому пригодится
Переборка АКПП Ar 25
Автор
wowka
, 04 Фев 2011 12:46
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных