Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Закон об ОСАГО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Rules

Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
  • Город:Москва, Балашиха
  • Интересы:Дети, семья, автомобили, работа
  • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..

Отправлено 09 Февраль 2011 - 10:27

Если не указано чье мнение - это мнение РСА (Российского союза Автостраховщиков).

Можно ли согласиться с мнением, что обязательное автострахование - это просто еще один способ вытянуть у населения деньги?

Мнение РСА:

Нет. В результате осуществления обязательного страхования выигрывают и страхователи, и потерпевшие - возникает так называемый эффект «двойной защиты». Во-первых, водитель защищен от непредвиденных финансовых потерь, связанных с восстановлением собственного транспортного средства, в случае если он является потерпевшим в результате ДТП. Во-вторых, водитель перекладывает на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему, в случае если он является виновником ДТП. Таким образом, обязательное страхование направлено на защиту имущественных интересов как потерпевших, так и страхователей.


Мнение автовладельцев:
Да в том виде, в котором этот Закон действует сейчас - драконовские тарифы и миниатюрные выплаты, неспособные даже полностью восстановить потерю "Жигулей".

Зачем нужно обязательное автострахование?

Мнение РСА:
Обязательное страхование необходимо для того, чтобы гарантировать потерпевшим возмещение хотя бы минимального вреда, причиняемого им в результате ДТП. Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим. Теперь потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. По закону, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль - будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир - им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам погибших также будет выплачена компенсация. Размер выплаты, как правило, превышает взнос в несколько раз.


Нарушает ли права человека Закон об обязательном страховании гражданской ответственности?


Мнение РСА:
Нет, не нарушает. Основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших в ДТП. Закон об обязательном страховании гражданской ответственности принят практически во всех странах. Такое страхование введено и действует в некоторых бывших советских республиках (Украина, Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан).

Мнение Rules'a:
С одной стороны - имеется нарушение Конституции РФ, с чем соглашается даже Конституционный Суд РФ. С другой стороны - ОСАГО необходимо. Привести бы в соответствие тарифы и предел выплат - недовольных было бы меньше. И комментарии "я езжу аккуратно и мне это не нужно" - несостоятельны.

Многие водители до появления «автогражданки» застраховались добровольно. Зачем понадобилось страховать их снова, уже на обязательной основе?

Мнение РСА:
Охват добровольным страхованием до введения закона об ОСАГО был незначительным - примерно 5-10% от всех автовладельцев. Это означает, что в 90% случаях потерпевший ДТП оставался один на один со своими проблемами и, в лучшем случае, часть убытков ему возмещал виновник.
Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В сумме это 400 тыс. рублей на одно ДТП. Много это или мало? Как показывает практика в 95% всех аварий этой суммы вполне достаточно.
За счет всеобщности страхования ответственности исчезает риск неплатежа со стороны виновника ДТП - за него всегда заплатит страховщик. Система обязательного страхования обеспечит выплату потерпевшему и в таких случаях, когда страховщик окажется неплатежеспособным, либо виновник ДТП скроется с места ДТП или окажется не застрахованным.


Мнение Rules'a:
РСА "слегка" лукавит - выплаты пострадавшим при скрытии виновника с места ДТП выплачивают только в части причинения вреда здоровью. Кроме того - чтобы получить такую выплату - нужно собрать массу документов и чеков. Не припомню я, чтобы кто-то находясь в бессознательном состоянии сказал врачам скорой "отвезите меня в приличную платную клинику, а не в ваш клоповник".

Участником каких международных систем обязательного страхования является Российская Федерация?


Ответ РСА:
В настоящее время Россия не входит ни в одну международную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вместе с тем в настоящее время ведутся переговоры о вступлении России в международную систему «Зеленая карта».


Мнение Rules'a:
Переговоры в трудном положении из-за того, что наши страховщики жадны. Ведь дело в том, что у стран-участников системы "Зеленая карта" выплаты пострадавшим в случае ДТП значительно выше.

Что такое «Зеленая карта»?

«Зелёная карта» означает международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в любой из форм, принятой национальными объединениями страховщиков и одобренной в рамках единого общеевропейского соглашения страховых организаций. Если говорить на обычном языке, то это страховой документ, бланк которого выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности. В эту систему международного страхования входят национальные страховые Бюро стран участников, всего 44 страны: большинство европейских, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья.
Во главе организации стоит Совет Бюро (Лондон), который отвечает за управление и текущую деятельность системы.
Система Зелёной карты создана 1 января 1953 года. Её главной задачей было и остаётся содействие для беспрепятственного передвижения средств автотранспорта через государственные границы стран-участников системы, при наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства и т.д.


Справедливо ли, что закон об обязательном автостраховании вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков?

Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду. Как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей аварийщиков. А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему.

Как определяется размер страховой выплаты?

Определение размера страховой выплаты при причинении вреда жизни и здоровью потерпевших производиться страховщиком согласно требованиям Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 07 мая 2003 года. Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств определен перечень документов, который необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты.

Какие виды расходов подлежат возмещению при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшему в ДТП?

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

* расходы, связанные с погребением потерпевшего;
* возмещение вреда в связи со смертью кормильца.
* При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:
* утраченный заработок/доход;
* расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
* дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
*
o на дополнительное питание;
o на протезирование;
o на посторонний уход;
o на санаторно-курортное лечение;
o на приобретение специального транспортного средства;
o расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.

Какие права есть у потерпевшего или его родственников, если они не согласны с размером страхового возмещения?

Согласно статье 35 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае разногласий, возникших между потерпевшим и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Таким образом, если потерпевший считает, что страховщик нарушает его права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он имеет право обратиться в суд для защиты своих прав.


Что такое компенсационные выплаты ?


Ответ РСА:
Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего производится в случаях, если страховая выплата по договору обязательного страхования не может быть осуществлена.

Комментарий Rules'a:
Страховая выплата может "не может быть осуществленной" по причине банкротства СК, отзыва лицензии, скрытия виновника с места ДТП.

Каковы размеры компенсационных выплат?


В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - до 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.


Куда надо обращаться за компенсационными выплатами ?

Для оформления документов на получение компенсационной выплаты потерпевшему необходимо обратиться в страховую организацию, являющуюся действительным членом РСА, непосредственно в РСА или в Региональные представительства в Федеральных округах, информационный центр РСА, заполнить заявление установленного образца и приложить все необходимые документы.

Какими нормативно-правовыми документами регламентируется проведение независимой технической экспертизы ?

Правовые основания независимой технической экспертизы как нового вида экспертной деятельности определены федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ, статьей 12 которого установлено, что государственное регулирование независимой технической экспертизы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке:

* правила проведения независимой технической экспертизы;
* требования к экспертам-техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации;
* порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.


Когда на рынке экспертных услуг появятся легитимные* эксперты-техники?

*Речь идет о экспертах, работой которых будут довольны люди а не страховые компании. Каков вопрос, а?

Для того, чтобы полностью обеспечить минимальные потребности рынка услуг по независимой технической экспертизе на всей территории Российской Федерации легитимными экспертами-техниками, полностью отвечающим требованиям действующего законодательства, необходимо выполнить следующие этапы по становлению системы независимой технической экспертизы:

1. разработка, утверждение и согласование несколькими ведомствами (Минтранс России, Минюст России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минобр России) требований к экспертам-техникам, требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, порядка ведения государственного реестра экспертов-техников, методического и информационного обеспечения для проведения независимой технической экспертизы;
2. разработка и согласование образовательными учреждениями образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников, аккредитация образовательных учреждений и получение ими лицензий на ведение учебной деятельности по профессиональной переподготовке и повышению квалификации экспертов- техников;
3. проведение профессиональной переподготовки кандидатов в эксперты-техники (объем учебной программы в соответствии с действующим законодательством не менее 500 часов);
4. создание аттестационных комиссий (в том числе региональных);
5. внесение в государственный реестр Минюста России.



Есть ли какая-то независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП? И что делать, если потерпевший не согласен с оценкой ущерба?

Законом предусмотрена процедура проведения независимой экспертизы, на основании которой и осуществляется возмещение вреда потерпевшему. В случае если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы, организованной страховщиком, то он вправе провести свою экспертизу. В данном случае страховщик будет обязан выплатить неоспариваемую часть. А дальше если суд признает обоснованность требований потерпевшего, то страховщик не только будет обязан доплатить, но и возместить все расходы, которые потерпевший понес.

Планируется ли снижение тарифа?

Законом предусмотрено, что Правительство РФ вправе пересматривать страховые тарифы раз в полгода, исходя из сложившейся ситуации. Но чтобы оценить адекватность тарифа, должно пройти не менее трех лет. Такова статистика. Но в любом случае, лучше говорить не о снижении тарифа, а об увеличении ответственности страховщика.


Будут ли страховые компании увеличивать коэффициенты для виновников ДТП?

Ответ РСА:
Значения штрафных коэффициентов для виновников ДТП утверждены Правительством, и поменять их может только правительство. Пока нет необходимости в их пересмотре.

Мнение Rules'a:
Как всегда лукавят - всем известно, что Правительство продажно.

Что предпринимается в интересах пенсионеров и инвалидов, которым сложно платить страховые взносы?

Законом установлены компенсации инвалидам. В федеральном бюджете на эти цели предусмотрено 0,5 млрд. рублей. Кроме того, если пенсионер использует свой автомобиль только летом, то он и заплатит дешевле.


Что будет, если страхователь, попав в ДТП, застрахуется на следующий год в другой компании?

В новую компанию он обязан представить сведения о своей страховой истории, которые выдаст предыдущий страховщик. На основании указанных сведений новый страховщик рассчитает Страховую премию. Конечно, есть вероятность обмана со стороны страхователя. Но когда это вскроется, то договор с ним будет прекращен, а при заключении нового договора он будет обязан заплатить штраф в размере 50% от суммы платежа.


Как действовать, если компания уклоняется от выплаты страховки?

Если компания нарушает действующее законодательство, то потерпевший вправе пожаловаться в РСА или ФССН, или подать на страховщика в суд.

Наблюдается ли рост числа случаев страхового мошенничества с введением ОСАГО?

Безусловно. Страховщики по закону обязаны страховать всех владельцев транспортных средств, в том числе и тех, кто, как говорится, "честно жить не хочет". Криминализация ОСАГО какое-то время, по всей видимости, будет нарастать. Реальный размер убытков страховщиков к концу года от противоправных действий по экспертным оценкам может составить до 30 % от сумм страховых выплат, т.е. почти в каждом пятом страховом случае будут признаки (индикаторы) страхового мошенничества (200-250 тыс. "проблемных" страховых случаев, около 1 млн. причастных лиц и столько же ТС). Года через 3-4 действия ОСАГО мы «догоним» западные страны, и страховое мошенничество стабилизируется на среднемировом уровне 8-10 процентов.
По степени социальной опасности и размеру убытков, которые перекладываются, в конечном счете, на население, страховое мошенничество в США, например, стоит рядом с налоговой преступностью. Применительно к России размер убытков страховщиков от мошенничества в автостраховании в целом может составить от 8 до 10 млрд. рублей и даже больше.


В чем заключается противодействие страховому мошенничеству?

Главная задача страховых организаций по противодействию страховому мошенничеству - предотвратить незаконные выплаты страхователю. Это можно сделать, выявив попытку (факт) обмана или злоупотребления доверием. Противодействие страховому мошенничеству и у нас в стране, и за рубежом строится на сочетании профилактических мероприятий, а также таких видов работы, которые специалисты называют страховым сыском или страховым расследованием. Профилактика страхового мошенничества направлена на снижение риска быть обманутым. Для этого используются в основном организационно-управленческие меры, например: правила страхования, инструкции и методические разъяснения, информирование населения о разыскиваемом страховщиками имуществе, ведение "страховой истории" клиента и т.д.
Страховое расследование требует соответствующих профессиональных навыков и умения действовать, что называется "по горячим следам" - когда необходим анализ произошедшего страхового случая на наличие признаков правонарушения. Здесь определяющим является не только практика работы в правоохранительных органах, но и знание специфики страхового бизнеса.


Каковы результаты использования системы «Спектр»?

Система «Спектр» позволяет в автоматизированном режиме определять показатель рецидивности как для физического лица, так и для транспортного средства. Решение этой задачи на практике имеет первостепенное значение для предотвращения возможных намерений злоумышленников, а также выявления уже совершившихся фактов противоправного получения ими страховых выплат. Особенно примечательно, что серийное мошенничество при работе со ИБД «Спектр» перестает быть для страховщиков латентным.
В интегрированном банке данных уже накоплены сведения о нескольких тысячах неоднократно повторяющихся объектах учета. От общего числа состоящих на учете лиц «рецидивисты» составляют примерно 2,2 процента, что на данном этапе формирования банка данных системы соответствует экспертным оценкам (5-8 процентов) (5-8 процентов преместить в конце предложения) специалистов по противодействию страховому мошенничеству.
В целом можно сказать, что чем явственнее признаки организованного группового мошенничества, утсог^да " ' участниками, состоящими в сговоре, используются разные транспортные средства, либо одно и тоже транспортное средство целенаправленно используется разными физическими лицами и, как правило, объектами мошенничества становятся несколько страховых организаций.
Используя эти данные можно говорить, что за ними стоят неоправданные потери компаний, измеряемые десятками миллионов рублей.
Указанные средства в рамках действующего законодательства при желании страховщиков могут быть возвращены в их бюджеты.


Как осуществляется организация информационного взаимодействия между органами Госавтоинспекции и РСА?

В настоящее время организован и ведется проект РСА и ГИБДД по созданию в ряде регионов Российской Федерации совместных (объединенных) Информационных ресурсов и Технологической инфраструктуры. Этот проект предполагает:

* оснащение региональных подразделений ГИБДД необходимыми стационарными и мобильными средствами мониторинга автотранспорта;
* создание соответствующих автоматизированных рабочих мест в ГИБДД и информационных ресурсов (баз данных), интеграцию информационных ресурсов государственных органов и РСА и отработку механизмов информационного взаимодействия со страховщиками;
* создание необходимой коммуникационной и программно-технологической инфраструктуры;
* создание механизмов доступа РСА (СК) к информации по ОСАГО, накапливаемой в региональной информационной системе;
* обучение сотрудников государственных органов работе в информационной системе.


Правда ли, что принятие закона об обязательном автостраховании - следствие лоббирования в Думе интересов страховых компаний?

Ответ РСА:
Нет, неправда. Принятие закона об обязательном автостраховании - это еще один важный шаг на пути интеграции России в мировое сообщество благодаря реализации основных принципов обязательного страхования: всеобщности и обязательности страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств и экономической заинтересованности владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. За время действия на территории Российской Федерации данный закон зарекомендовал себя в качестве эффективного инструмента, позволяющего на практике гарантировать возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших граждан.

Мнение Rules'a:
В том виде, в котором закон существует сейчас, любому здравомыслящему кажется, что он создан для обогащения страховых компаний. Но, конечно, подавляющее большинство жителей страны глупее чем Правительство...

Взято ОТСЮДА.
Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных