Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Правильная затяжка гайки передней ступицы.


Сообщений в теме: 7

#1 lukey

lukey

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 19 Февраль 2011 - 11:56

Собираюсь поменять наружний ШРУС на Corsa C. Встал вопрос как правильно потом затянуть гайку ступицы(полуоси).
В мурзилках пишут что надо тянуть с бешеным моментом.
В мурзилке "Третий рим" на Corsa D написано тянуть с моментом 300Нм.
В электронной мурзилке на Corsa C написано:
"Затяните моментом 150Нм, отверните на 45гр., затем затените моментом 250Нм, т.е почти тоже самое.

В ТИС же написаны моменты на порядок меньшие:
На Corsa C цитата из TIS 2000:
"Установить новую корончатую гайку (5) и шайбу 120 Нм
Ослабить корончатую гайку (5) – Пока она не будет поворачиваться от руки
Затянуть корончатую гайку (5) 20 Нм + 90°
Закрепить корончатую гайку (5) новым шплинтом (6)
Указание: Если необходимо, поворачивать корончатую гайку назад до тех пор, пока отверстие под шплинт не расположится соосно со следующей прорезью корончатой гайки. "

На Corsa D цитата из TIS 2000:
"Затянуть новую гайку полуоси 70 Нм + 60° + 5°"

По идее нужно верить TIS 2000, и следовать его инструкциям, но как-то бродят сомнения - 20Нм на Ц-шке это ведь совсем мало. Может я чего не понимаю?

Прошу дать комментарии опытных людей, как правильно затянуть гайку, чтоб ступичный подшипник работал долго и счастливо.

#2 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 19 Февраль 2011 - 18:56

Цитата(lukey @ 19.2.2011, 11:56)  

Собираюсь поменять наружний ШРУС на Corsa C. Встал вопрос как правильно потом затянуть гайку ступицы(полуоси).
В мурзилках пишут что надо тянуть с бешеным моментом.
В мурзилке "Третий рим" на Corsa D написано тянуть с моментом 300Нм.
В электронной мурзилке на Corsa C написано:
"Затяните моментом 150Нм, отверните на 45гр., затем затените моментом 250Нм, т.е почти тоже самое.

В ТИС же написаны моменты на порядок меньшие:
На Corsa C цитата из TIS 2000:
"Установить новую корончатую гайку (5) и шайбу 120 Нм
Ослабить корончатую гайку (5) – Пока она не будет поворачиваться от руки
Затянуть корончатую гайку (5) 20 Нм + 90°
Закрепить корончатую гайку (5) новым шплинтом (6)
Указание: Если необходимо, поворачивать корончатую гайку назад до тех пор, пока отверстие под шплинт не расположится соосно со следующей прорезью корончатой гайки. "

На Corsa D цитата из TIS 2000:
"Затянуть новую гайку полуоси 70 Нм + 60° + 5°"

По идее нужно верить TIS 2000, и следовать его инструкциям, но как-то бродят сомнения - 20Нм на Ц-шке это ведь совсем мало. Может я чего не понимаю?

Прошу дать комментарии опытных людей, как правильно затянуть гайку, чтоб ступичный подшипник работал долго и счастливо.

Правильно - так как написано. Сказано 20, значит 20. С каким усилием довернёшь ещё на 90 градусов???
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#3 lukey

lukey

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 19 Февраль 2011 - 20:43

Цитата(ASPID @ 19.2.2011, 21:56)  

С каким усилием довернёшь ещё на 90 градусов???

Не более 50, шаг резьбы очень мелкий.

Посмотрел для интереса в ТИС для Астры G:
"момент затяжки 120 Нм, потом так ослабить гайку, чтобы можно было крутить ее рукой. Снова закрутить корончатую гайку моментом 20 Нм + 80 °. Заблокировать корончатую гайку с помощью нового шплинта - при необходимости так долго закручивать корончатую гайку, пока отверстие под шплинт не будет совпадать со следующей прорезью корончатой гайки."
Т.е. тоже самое, что для Корсы С.

А для Асры Н уже предписано тянуть от пупа:
"Установить полуось на ступицу колеса, затянуть 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм"

#4 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 791
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 21 Февраль 2011 - 08:57

Цитата(lukey @ 19.2.2011, 20:43)  

Не более 50, шаг резьбы очень мелкий.

Посмотрел для интереса в ТИС для Астры G:
"момент затяжки 120 Нм, потом так ослабить гайку, чтобы можно было крутить ее рукой. Снова закрутить корончатую гайку моментом 20 Нм + 80 °. Заблокировать корончатую гайку с помощью нового шплинта - при необходимости так долго закручивать корончатую гайку, пока отверстие под шплинт не будет совпадать со следующей прорезью корончатой гайки."
Т.е. тоже самое, что для Корсы С.

А для Асры Н уже предписано тянуть от пупа:
"Установить полуось на ступицу колеса, затянуть 150 Нм, ослабить на 45°, потом затянуть до 250 Нм"

Ты сравниваешь РАЗНЫЕ детали на РАЗНЫХ машинах. Совпадают только названия деталей.
И хочешь чтоб всё было одинакого или как?
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#5 lukey

lukey

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 21 Февраль 2011 - 09:12

Я ничего не сравниваю, а провожу аналогию. Если на Астра G гайка тянется аналогично, то я могу спросить у владельцев этой машины.
И я сразу спросил, кто практически затягивал гайку и как это делал.ASPID, вот ты, на своей машине затягивал?

#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 21 Февраль 2011 - 09:31

Цитата(lukey @ 19.2.2011, 13:56)  

как-то бродят сомнения - 20Нм на Ц-шке это ведь совсем мало. Может я чего не понимаю?

20 Нм - это действительно мало. А вот 20 Нм плюс доворот на 90° в сумме дадут очень приличный момент затяжки.

#7 lukey

lukey

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 50
  • Автомобиль: Corsa C

Отправлено 21 Февраль 2011 - 10:07

Sergey_,
Возможно действительно 90гр дадут значительный момент, если детали несжимаемые, не смотря на мелкий шаг резьбы.
Я это собственно и хотел узнать, дают ли эти +90 серьезный момент затяжки, у тех кто уже так тянул.

#8 kriklenko7

kriklenko7

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 23
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Corsa B 1.2 16v 2000

Отправлено 22 Февраль 2011 - 16:02

Цитата(lukey @ 21.2.2011, 10:07)  


Я это собственно и хотел узнать, дают ли эти +90 серьезный момент затяжки, у тех кто уже так тянул.


lukey,
когда сделаешь, если будешь так затягивать, то отпиши пожалуйста, что получилось - тема интересная.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных