Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Давайте поговорим про охлаждения зверя


Сообщений в теме: 16

#1 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 24 Февраль 2011 - 13:37

Начнем:
У меня омега лотус 600сил и 900момента . http://www.f-opel.ru/news3.php У машины и так проблема с охлаждением , а тут еще помпа стоит от 30се а она другая .... Вообщем греется сильно . При чем если после отжига приехать , то холостых не хватает остудить двигло , думаю очень слабая циркуляция .
Дальше не много теории о охлаждении это поможет понять что я хочу и для чего .



Основные принципы управления системой охлаждения базируются на следующих положениях.

А. Режимы холодного пуска

Так, на режимах холодного пуска, система должны обеспечивать максимально быстрый темп выхода деталей камеры сгорания и катализатора на рабочие температуры. Для этого требуется минимизация интенсивности теплообмена в полостях охлаждения двигателя, возможно, уменьшенная до уровня свободной конвекции. Такой режим может быть обеспечен путем выключения помпы вплоть до достижения заданной температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, режимы прогрева при начатом движении требуют минимизации теплоотвода с ребер радиатора системы охлаждения, что может достигаться соответствующим положением створок электронных жалюзи радиатора. Увеличение открытия створок жалюзи происходит по мере повышения температуры в контуре охлаждения.

Реализация подобного алгоритма прогрева позволяет полностью отказаться от малого контура охлаждения, следовательно, полностью исключается необходимость использования термостата. Уменьшения количества гидравлических звеньев в системе охлаждения повышает ее надежность и снижает массогабаритные показатели двигателя.

Б. Режимы эксплуатации по городскому циклу.

При работе двигателя в области режимов городского цикла требуется обеспечение минимальных параметров содержания токсических компонент в отработавших газах при сохранении заданных показателей экономичности, надежности и ресурса двигателя.

Достаточно широкий диапазон изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя в этих условиях обуславливает большие изменения тепловых потоков, нагружающих систему охлаждения. При этом в спектре режимов преобладают самые неблагоприятные с точки зрения теплонапряженности двигателя – с малой частотой вращения коленчатого вала при высокой нагрузке на него. В этой зоне большие тепловые потоки от камеры сгорания накладываются на сравнительно низкую интенсивность теплообмена в полостях охлаждения (из-за малой частоты вращения крыльчатки помпы).

Повышенные тепловые нагрузки следует компенсировать регулированием температуры охлаждающей жидкости в радиаторе путем дополнительного обдува ребер охлаждения управляемым вентилятором, а также повышением скорости вращения крыльчатки помпы.

Важной задачей является определение оптимальной для данного режима уровня температуры охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Очевидно, что в этой зоне режимов допустимо и даже желательно обеспечить работу двигателя при максимально высоких температурах деталей камеры сгорания с выполнением ограничений по отсутствию кипения в полостях системы охлаждения, требований надежности работы деталей поршневой группы и головки блока цилиндров, при сохранении допустимого расхода масла на угар, а также с учетом возможного быстрого выхода на режимы внешней скоростной характеристики и обеспечения бездетонационной работы двигателя на ней.

Повышение температур деталей на этих режимах позволяет существенно повысить качество сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя из-за уменьшения размера зоны пристеночного (медленного) сгорания. Это, в свою очередь, способствует резкому уменьшению выхода остаточных углеводородов (СН) при некотором росте выхода оксидов азота . Кроме того, умеренное повышение температуры рабочей зоны цилиндров, поршней и поршневых колец способствует снижению мощности механических потерь, что, в совокупности с ростом индикаторного к.п.д. из-за ограничения потерь тепла в систему охлаждения и повышения полноты сгорания, обеспечивает снижение эксплутационных расходов топлива.

Наиболее эффективным алгоритмом с точки зрения надежности работы деталей ЦПГ было бы поддержание одинаковой температуры цилиндров вне зависимости от режима работы двигателя (в области городского цикла). Это также может быть обеспечено гибким алгоритмом управления комплексом «помпа-вентилятор-жалюзи».

Очевидно, что важнейшей задачей, решаемой на стадии реализации вышеуказанного алгоритма, является определение пороговых значений температур с учетом требований надежности, расхода масла на угар и ресурса работы двигателя.

В. Режимы максимальной мощности.

Особенностями работы двигателя на этих режимах является высокая степень как механической, так и тепловой нагруженности. Для обеспечения надежной работы узлов трения (подшипников коленчатого вала и поршневых колец) на этих режимах требуется снижение температур деталей, в первую очередь – поршневой группы и цилиндров, ниже уровня температур, заданных для режимов городского цикла. Однако особенности расходных характеристик помп с механическим приводом показывают, что при частотах вращения выше 4000 об/мин, наблюдается стабилизация расхода охлаждающей жидкости, то есть при дальнейшем росте оборотов двигателя не наблюдается аналогичного роста расхода в системе охлаждения Следовательно, в зоне режимов максимальной мощности требуется увеличение производительности помпы свыше той, которая обеспечивается помпой с механическим приводом, и, кроме того, снижение температуры за счет повышения эффективности работы радиатора. Это может быть обеспечено как соответствующей регулировкой работы вентилятора радиатора (обычно не включаемого на этих режимах), так и работой электронных жалюзи.

Г. Режимы резкого сброса оборотов двигателя.

Эти режимы характеризуются пиковой тепловой нагрузкой на двигатель, когда, за счет тепловой инерции, тепловой поток в систему охлаждения резко увеличивается, а прокачка жидкости через систему охлаждения в случае использования помпы с механическим приводом становится минимальной .

Большая часть помп с механическим приводом не справляется с подобным увеличением тепловой нагрузки, что может приводить к перегревам двигателя вплоть до его «закипания».

В управляемой системе охлаждения это обстоятельство легко компенсируется повышением расхода охлаждающей жидкости электрической помпой при обнаружении факта опасного роста температуры охлаждающей жидкости в контуре. Тем самым существенно повышается степень надежности двигателя в целом, а также минимизируются износы, связанные с работой двигателя в условиях повышенных температур.

Д. Режимы эксплуатации двигателя при низких температурах окружающей среды.

При эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды, особенно при малых пробегах между периодами пуска-остановки, характерных для городского цикла эксплуатации, температура охлаждающей жидкости может быть существенно ниже оптимальной. Это влечет за собой существенный рост токсичности отработавших газов и расхода топлива.

Помпа с механическим приводом в данном случае не обеспечивает адаптации системы охлаждения под условия холодного климата. Предлагаемый вариант позволяет минимизировать ухудшение показателей двигателя, вызванное его эксплуатацией в условиях низких температур, путем оптимизации расходной характеристики помпы, а также снижением интенсивности обдува радиатора с использованием электронных жалюзи.

Е. Режим предпускового подогрева.

Для ускорения пускового прогрева двигателя предусматривается режим предпускового подогрева, который обеспечивается встроенным нагревателем и возможностью прокачки охлаждающей жидкости через контур охлаждения электрической помпой при выключенном двигателе. взято здесь zv.innovaterussia.ru/project/blog/14157

Сообщение отредактировал GriZZli: 24 Февраль 2011 - 13:48

Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#2 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 24 Февраль 2011 - 13:53

Теперь что я хочу :
Поставить http://www.demon-twe...ater_Pumps/1852 http://www.daviescra...50-details.aspx это с контроллером и убрать полностью родную помпу и термостат . Т.е. Убрать просто крыльчатку с помпы или лучше еще и ремень мимо помпы пустить , хотя нет ... На ней висит вентилятор

Кто что думает ?

Сообщение отредактировал GriZZli: 24 Февраль 2011 - 13:58

Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#3 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Февраль 2011 - 14:49

Я бы не стал торопиться. В представленной публикации достаточно много спорных вопросов. Есть и фактические ошибки.
Например:
Цитата
Режимы резкого сброса оборотов двигателя.
Эти режимы характеризуются пиковой тепловой нагрузкой на двигатель, когда, за счет тепловой инерции, тепловой поток в систему охлаждения резко увеличивается

Тепловой поток однозначно связан с количеством сгоревшего топлива. Поэтому при сбросе оборотов он не повышается, а снижается.
Цитата
В управляемой системе охлаждения это обстоятельство легко компенсируется повышением расхода охлаждающей жидкости электрической помпой

Начнем с того, что помпа сама по себе тепло не рассеивает, она только гоняет ОЖ по системе. С очень большой вероятностью, узким местом по охлаждению окажется не помпа, а радиатор.
Далее. Гидравлическое сопротивление при увеличении скорости потока возрастает довольно резко. Например, для увеличения скорости циркуляции на 20% надо увеличить мощность насоса примерно в два раза.
Кроме того, мощная помпа будет создавать пониженное давление на всасывающей стороне. Результатом может стать местное вскипание ОЖ, со всеми вытекающими последствиями.
На этом фоне такие "мелочи", как кавитация и турбулентное течение ОЖ внутри блока, выглядят совершенно несущественными.

#4 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 24 Февраль 2011 - 21:12

Думаю немного просто не так ....
1) Скорее всего имеется в виду некая степень инерции . Т.е. когда тепло начинает расходится по блоку , а помпа уже не качает ...
2) тут скорее всего говорится о (расход жидкости ) скорости прохождения через радиатор . Все логично в принципе . У меня машина на холостых не остывает , наоборот начинает подниматься . Я так все таки думаю что это из-за : 1) радиатора 2) циркуляции 3) мощности вентилятора. Радиатор конечно я тоже буду менять . И вентилятор я уже заказал родной .(сейчас стоит от калибры турбо )
Но если оставить хорошую циркуляцию на холостых , то конечно же будет остывать на холостых и довольно быстро ...
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#5 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 24 Февраль 2011 - 21:27

Цитата(GriZZli @ 24.2.2011, 23:12) Просмотр сообщения

Скорее всего имеется в виду некая степень инерции . Т.е. когда тепло начинает расходится по блоку , а помпа уже не качает ...

Так оно и происходит, и ничего сложного в этом нет. Но если аффтор не смог правильно сформулировать такую простую мысль - где гарантия, что он не наделал ошибок в других местах?
Цитата(GriZZli @ 24.2.2011, 23:12) Просмотр сообщения

Все логично в принципе . У меня машина на холостых не остывает , наоборот начинает подниматься . Я так все таки думаю что это из-за : 1) радиатора 2) циркуляции 3) мощности вентилятора.

4) отсутствие скоростного напора. Вентилятор заменяет его только частично.

#6 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 24 Февраль 2011 - 23:10

Кстати . Эта инфа совсем ни чего общего с электр.помпой . Это я просто в инете искал инфу и наткнулся на это .
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#7 speedster

speedster

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 159
  • Город:СПб
  • Автомобиль: opelcorsa

Отправлено 28 Февраль 2011 - 01:28

http://cs4554.vkonta.../x_0872de6f.jpg мотор в 1400 лс . пока не перегрелся .
corsa / c20XE / 232 ps\237Nm

#8 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 28 Февраль 2011 - 11:02

speedster, вы путаете машины для драга и машины которые ездят по улицам. Разные задачи, разные подходы.

#9 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 28 Февраль 2011 - 11:49

Цитата(speedster @ 28.2.2011, 3:28) Просмотр сообщения

мотор в 1400 лс . пока не перегрелся .

Определять мощность мотора по фотографии, конечно, круто. Но даже если это правда - такую мощность мотор развивает в течение всего нескольких секунд. При этом работает не столько теплосьем с радиатора, сколько теплоемкость двигателя в целом.


#10 speedster

speedster

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 159
  • Город:СПб
  • Автомобиль: opelcorsa

Отправлено 01 Март 2011 - 09:22

Цитата(Амбр @ 28.2.2011, 11:02) Просмотр сообщения

speedster, вы путаете машины для драга и машины которые ездят по улицам. Разные задачи, разные подходы.
я не путаю . это всего лишь комментарий к теме .
corsa / c20XE / 232 ps\237Nm

#11 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 02 Март 2011 - 00:11

Цитата(speedster @ 28.2.2011, 1:28) Просмотр сообщения

http://cs4554.vkonta.../x_0872de6f.jpg мотор в 1400 лс . пока не перегрелся .

Андрей , что ты сравниваешь ? Это жесткий спорт !

Цитата(speedster @ 1.3.2011, 9:22) Просмотр сообщения

я не путаю . это всего лишь комментарий к теме .

Там стоит такая же помпа ?
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#12 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 01 Май 2011 - 11:07

Пришли радиатор куллера , помпа электр., помпа куллера элект., два масленых радиатора новые setrab 6серия . Потихоньку начинаем внедрять wink.gif
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#13 Lotus946

Lotus946

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Toyota Corolla

Отправлено 05 Май 2011 - 16:03

Молочага!По мере внедрения отпишись!Парни,а почему вы на Драйв2 не сидите?


#14 Carlton

Carlton

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 101
  • Автомобиль: opel omega

Отправлено 05 Май 2011 - 16:19

Драйв2 это не наш формат.

#15 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 08 Май 2011 - 12:59

Lotus946,
А хрен знает что это такое ...
Изображение
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(

#16 Vital Lotus Omega

Vital Lotus Omega

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 04:26

Не понял! А кто это мой Ник стырил?
Lotus946, это мое, кто руку поднял на святое?


#17 GriZZli

GriZZli

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 92
  • Автомобиль: Омега лотус

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 14:27

Vital Lotus Omega, smile.gif
Ну что , поставил железяки smile.gif все даже очень неплохо ! Тестировал на +10 за бортом . В аварийном режиме (когда крутит и помпу и вентилятор) темп не привысила первой отметки на датчике smile.gifwink.gif это с учетом нажимания на газ в пол , но примерно на 350 силах . Щас троит на больше бара наддува , наверное изза воды в свечных колодцах smile.gifsmile.gif;;) вообще интересно давольно , когда жмешь в пол , то темп немного поднимается , но как тоько скидываешь , она моментально опускается . Вообщем при нораальной темп за бортом и на все 600 сил наверноетв этом году уже не получится проврить , нодумаю все будет ок . Потом поглядим . Как нить собирусь и сделаю фото отчет и может видео сниму как греется smile.gifwink.gif вернее как не греется smile.gifsmile.gifsmile.gifwink.gif
Кали уже хистори 402\11.76 :(
Осталась только омежка :(



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных