Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Устройство АКПП Aw50-40 (af-20) и ее ремонт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 OKS

OKS

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 55
  • Город:Архангельск
  • Интересы:HAM Radio
  • Автомобиль: Astra H Caravan 1.3 CDTI

Отправлено 28 Февраль 2011 - 21:14

данная тема - история ремонта АКПП автомобиля Вектра А
в данный момент это черновик, содержимое будет постепенно отредактировано,
в ближайшее время будет добавлено пошаговое с фотографиями описание сборки.
а в финале - видео первой поездки

Пишется все это с целью показать, что можно многое! починить не в условиях специализированной
мастерской,что руки, торчащие не из задницы -великая сила.



Клуб "500 сил" представляет.

Вернемся немного назад во времени и вспомним с чего начиналось...
На одном из форумов мне очень понравилось выражение Бывалый Чайник, опытный и знающий человек
пытался максимально просто объяснять сложные вещи, вот и я попытаюсь вести рассказ именно как Бывалый Чайник.

Так с чего-же все начиналось.

Несколько лет назад, в 2003 году, я приобрел автомобиль Опель Вектра А с АКПП.
Все шло вроде прекрасно, но через 1500 км после покупки, после нескольких
проверок максимальной скорости (кстати авто ее развил во всех попытках), случилось
страшное (как мне тогда показалось), коробка перестала работать должным образом,
точнее отказалась работать вообще.

Подумаешь.. может провод какой перетерся.. smile.gif , я себя успокаивал, что все проще, чем казалось...

Проведя много тестов и проверок я понял, что никакой провод не перетерся,что коробка не
работает, и что я, как мне тогда казалось, попал на нереально большие деньги.

На меня напало паническое настроение...АКПП...это будет не просто дорого, а очень дорого.
Это мысли усиливали панику,я не знал что делать.

Визит в местный АКПП сервис хороших новостей не принес..вердикт вынесли даже не глядя на автомобиль,
снимать+ разбирать+чинить = 60000 рэ, это была почти половина той суммы, что я заплатил за машину.

Вобщем дальше я пропущу рассказ, как я набил голову знаниями по акпп.. как доставал запчасти, как делал..

В итоге я ее сделал,после чего автомобиль испытал на себе все, что входит в список запретного, для машин с АКПП.

А что-же спросите Вы входит в список запретного ? Все просто, набрав в Яндексе - "как сберечь акпп " можно получить
целую кучу материала и советов. Общий смысл всех этих рекомендаций - ничего нельзя..

Можно! - если понимать, что делаешь..Я таскал прицепы, таскал тяжеленный автовозный прицеп с машиной, таскал своего кадета на соревнования, знакомые удивлялись, это понятно - они-то свои
автоматы переживали и берегли.
Шло время, под колесами Опелька бежали километры дорог,сотни.. тысячи.. десятки.. стони тысяч..
Автомобиль стал казаться неубиваемым. И он такой и был. В этот период родилась моя
фраза : "вектра не ломается, ее ломают". мелкие неисправности конечно-же были: лампочки ,
свечки, шаровые...но авто ВСЕГДА везло меня туда, куда требовалось,за 200.000 пройденых
километров мне ни разу не потребовалась помощь, мне ни разу не пришлось голосовать на обочине.

Недавно у авто появился новый хозяин, который продолжил , как и я, достаточно интенсивно
эксплуатировать машину.

И вот однажды, спустя 6 лет и 250000 км после переборки коробки прозвенел звоночек... не
включилась третья передача,вообще не включилась,естественно вердикт ясен сразу (мне), но
через неделю она заработала снова.. и снова таскала, буксировала..гоняла..а потом третья
передача пропала совсем.

С момента приобретения мной по настоящий момент , у АКПП этого замечательного автомобиля
имелось малюсенькое "недомогание"- включение второй передачи было довольно жесткое,ударчиком.

Причина ударного (жесткого) включения кроется не в самой коробке и ее механике а в гидроблоке,
со временем плунжера в нем изнашивают свои посадочные места и начинают перемешаться с небольшими
заеданиями,вызывая неплавное переключение передач.

Полное пропадание третьей совпало с приходом гидроблока, который был куплен для устранения этого
"толчкового" включения. Было принято решение -заменить гидроблок,но вскрытие передней крышки
завершилось этим:
Изображение
в картере был обнаружен кусок какой-то пластиковойдетали,необходимость снимать и полностью
разбирать коробку после этой находки даже и не обсуждалась.

Ну что - все предельно просто - разбирать другого не дано.

Рисуночек внутренностей не столь страшен :
Изображение
и теперь мы с вами увидим, как этот невзрачный черно-белый эскиз выглядит в металле.

Пишется все это с целью показать, что панические страхи в отношении нежности АКПП
ничем не оправданы, что можно многое! починить не в условиях специализированной мастерской,что руки, торчащие не из задницы -великая сила.

Сливаем масло, снимаем коробку, процедура не вызовет никаких сложностей - она полностью обратна процедуре установки, которую мы продемонстрируем вам после сборки нашей АКПП.

Сняли, помыли снаружи -разбираем.

В Акпп все устроено по-простому, одна деталь вставлена в другую, потом в третью, потом
в четвертую.. пятую.. словно матрешка, и разбирать ее одно удовольствие...
вынимай одно,потом другое, потом третье.. главное ничего не потерять

начинаем:
вынимаем крупыми кускми..
Изображение
Изображение
ну и следом все пошло-поехало.. вынимай да вынимай..
Изображение
Изображение
Изображение
потом вот так....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
продолжаем начатое...
Изображение
а тут - барабан включения заднего хода.
Изображение
Изображение
и конца и края этому не видно.
грязь на деталях -следствие мытья коробки снаружи кархером, просто водой, кое-что снаружи
понатекло внутрь - нестрашно.

Примерно через час нетяжелых трудов по разборке,это не считая времени на
беседы и просмотр с открытым ртом передачи "как это устроено" по Дискавери,
Вы-же смотрите Дискавери ? хороший канал...

Вобщем примерно через час наши Чайники разобрали коробку..
Изображение
Изображение
разобрали, но только на крупные части...
разбирать крупные части на мелкие мы пока не будем,так мы ничего не потеряем,
да и необходимости в этом нет никакой, при сборке Вы сами все поймете.

Разобрали и сели думать, откуда-же куски пластика в картере ...по Дискавери
ответа мы не увидели .. и решили поискать ответ в потайных местах, вы знаете что
является потайным местом в АКПП ?? нет?
А я вам скажу - самое тайное место - фильтр.
фильтр расскажет и покажет не хуже, чем Дискавери ...
Собственно отвертка в руки и через 3 минуты фильтр вывернут начинкой наружу.
тут должно быть фото -ща будет -вот и фото
Изображение
Изображение
семья воссоединилась, если кто желает, может выложить из кусочков целую деталь,
ага.. так поступают с разбившимися самолетами.. собирают из того , что осталось..

Чайникам стало ясно - что-то развалилось..что-то пластмассовое.
чайники даже попытались пострадать глупостями, поиграть в игру,пособирать,
но не получилось...да и небыло необходимости.
Изображение

что это было?
раньше это была пластиковая упорная шайба..

на рисунке снизу слева... диаметром она примерно 180 мм, достаточно крупная,
была .. biggrin.gif
Изображение

остались от нее только рожки да ножки, точнее мелкие кусочки.. пыль..
напоследок чайники выпотрошили фрикционы...ну а что, интересно-же
как они там...емае .. износ минимален, но ... если говорить точнее - тут все в норме...
смотрите - тот , что слева - светлее а тот, что справа самый темный..он стоит так, что хуже
охлаждается, условия труда у него тяжелее, чем у левого biggrin.gif

Форвард Клач
Изображение

а что это??? полный износ ... да-да..но удивительно, это не является причиной неработоспособности 3й передачи..авто вполне спокойно ездил и на этих железяках...
вот это - Директ Клач
Изображение

чайники почесали лбы..и уставились в таблицу...
Изображение

итак, кто виновник в невключении 3й передачи?

Судя по таблице проблема кроется в пакете С3,но возможно, что неправильно работает клапан S2.
Осмотрев пакет фрикционов С3 Чайники обнаружили, что он вобщем-то хорошем состоянии,это немного сузило
и ограничило зону поиска неисправностей - гидроблок.
Что случилось с гидроблоком выязним попозже, когда его разберем, сейчас нам это делать нет никакой необходимости.
НО!
Обратите внимание, что сетка фильтра коробки повреждена,значит пластиковая крошка могда попасть в причудливые лабиринты гидравлической системы, но вот незадача, промыв и продув все детали мы сможем очистить систему, но не
сможем выдуть и вымыть то, что с маслом попало в гидротрансформатор.
Что делать?
Ответ прост - учитывая пробег после последнего ремонта, порванный фильтр - надо ремонтировать и его.

Для этого корпус гидротрансформатора вскрывается, промывается, в нем заменяется фрикционная накладка блокировки,заваривается и проверяется на герметичность. Для этих операций потребуется специальное оборудование, которого у чайников в гараже естественно нет.

Эту операцию наши Чайники поручили одной из фирм , специализирующихся на ремонте АКПП , где собственно и
оставили свои первые купюры, затраченные на ремонт : 7500 рублей. Еще 5600 рублей наши чайники отвалили
за полный ремкомплект на коробку, в который входят все уплотнения, прокладки, фрикционы ,стальные диски и
те самые упорные кольца, одно из которых развалилось,800 рублей за дополнительный магнитный фильтр
от металических частиц и 1600 рублей за новый фильтр для АКПП.
Astra Caravan 1.3 CDTI без DPF(сажевого) без EGR + chip
Помогу с програмным удалением Сажевого, ЕГР , чиповкой..
GM-Dealer Chef-diagnostician

#2 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 03 Март 2011 - 10:39

Цитата(OKS @ 3.3.2011, 11:37) Просмотр сообщения

в названии есть только одно слово, которое может вызвать вопрос TempName.
Сокращенно от : Temporary Name , если знаешь английский, то проблем не возникает.

Лично я знаю английский язык (и не только). Но ведь тема создается не для меня одного, а для всего форума, верно? А форум у нас русскоязычный.

Цитата(OKS @ 3.3.2011, 11:37) Просмотр сообщения

Никакой "абракадабры (как сейчас) " в названии нет, убрав TempName мы получим
Финальное название : " AW50-40 (AF-20) для Чайников "

Интересно, сколько форумлян (особенно из числа "Чайников") сможет догадаться, что такое AW50-40 (AF-20)? Может быть, стоило бы написать "Устройство АКПП AW50-40 (AF-20) и ее ремонт"?

Цитата(OKS @ 3.3.2011, 11:37) Просмотр сообщения

В данный момент правильное и последовательное изложение сути для меня намного
важнее , чем название темы .

С этим никто не спорит.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных