Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 2 Голосов

замена задних тормозных дисков и колодок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 FastHut

FastHut

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:путешествия, WRC, горные лыжи
  • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник

Отправлено 14 Апрель 2011 - 19:28





Испытуемый – Мерива 2007 года, 1,6 Z16XER

Я лично ничего против ремонта автомобилей своими силами не имею. Но считаю, что к любой операции необходимо подходить ответственно. Не достаточно уметь держать в руках гаечный ключ, нужно иметь некоторое представление об устройстве и принципах работы тех или иных узлов, что бы грамотно оценить их работоспособность, сделать ремонт правильно и не навредить.
Казалось бы – простая процедура, замена колодок. Но и в ней есть свои нюансы. Рассмотрим на примере.
-снимаем колёса
-оцениваем состояние тормозных дисков. Во-первых, их поверхность должна быть равномерно задействована, одного цвета и без трещин.

Изображение

В противном случае нельзя ограничиваться просто заменой колодок, обязательно найти и устранить причину перегрева
Поголовное большинство производителей допускает износ всего в 2 миллиметра от толщины нового диска. Потому что чем тоньше железо, тем оно хуже отводит тепло, возникающее при торможении. Поэтому, если у вас есть буртик – не спешите его протачивать. Лучше поменять диск.

Изображение

-вот перед нами поле для деятельности. Первым делом убеждаемся, что нет следов подтекания тормозной жидкости из-под крепления шланга к суппорту

Изображение

-затем необходимо отсоединить трос ручника.

Изображение

-сделать это можно с помощью двух отверток, одной давить на рычаг привода, второй выталкивать тросик из зацепа

Изображение

-той же плоской отверткой вынимаем стопор рубашки троса

Изображение

-вынимаем трос. Проверяем, что бы пыльник на нём не был повреждён, а сам трос свободно вдавливался и вытаскивался.

Изображение

-рычаг, за который цеплялся трос, должен нажиматься усилием пальцев, и самостоятельно возвращаться, до упора

Изображение
-откручиваем болты крепления суппорта

Изображение

-снимаем суппорт со скоб, и отводим в сторону. Желательно его подвесить на чём-нибудь, типа проволки, а не на шланге

Изображение

-убеждаемся, что колодки изнашивались равномерно. Вынимаем из скобы.

Изображение

-проверяем направляющие пальцы. Их пыльники должны быть целыми, а сами пальцы должны легко перемещается взад и вперёд, но при этом без существенных люфтов

Изображение

-скоба крепится двумя болтами со специфичной головкой. Впрочем, как и большинство крепежа GM

Изображение

-потребуется большой вороток

Изображение

-диск фиксируется на ступице одним болтом

Изображение

-лучше всего для его откручивания подходит ударная отвёртка

Изображение
Изображение

-старый диск, скорее всего, не захочет самостоятельно покинуть ступицу, придётся ему помочь молотком. Берегите глаза
-перед установкой суппорта на новые колодки необходимо утопить поршень в корпус. Но сначала нужно убедиться, что резиновый чехол нигде не поврежден

Изображение

-тонкой отверткой поддеть его и убедиться, что внутри нет тормозной жидкости. А потом, не вынимая, провести этой же отверткой вокруг поршня, что бы резиновый чехол не скручивался при утапливании

Изображение

-дело в том, что в суппортах, совмещающих рабочий и стояночный тормоз, поршень просто так не задавить. Необходимо его одновременно и вкручивать. Для этой операции желательно иметь специальную приспособу, купить которую можно на любом рынке автозапчастей

Изображение
Изображение

-утапливаем поршень до упора

Изображение

-обращаем внимание на скобу. Чаще всего причиной перегрева является закисание колодок. И хотя между ними и скобой ставятся специальные пружинки, узел этот открыт уличной грязи.

Изображение

-берём в руки напильник и удаляем всё лишнее

Изображение

-надеваем пружинки, вставляем колодки и убеждаемся, что они перемещаются свободно

Изображение

-перед установкой нового диска необходимо тщательно очистить посадочную поверхность ступицы

Изображение

-и посадочное место скобы суппорта

Изображение

-болты крепления скобы имеют нанесённый блокиратор резьбы. Желательно или использовать новые болты, или очистить старые и нанести блокиратор (Локтатй, например)

Изображение

-устанавливаем новый диск, затягиваем болтик крепления, без фанатизма. Он нужен только для удобства монтажа, сам диск зажимается между колесом и ступицей колёсными болтами

Изображение

-устанавливаем скобу, затягиваем

Изображение

-устанавливаем новые колодки

Изображение

-некоторые производители колодок делают индикатор износа, в виде стальной пластинки.

Изображение

Эти колодки нужно ставить со внутренней стороны диска
-надеваем суппорт

Изображение

-к колодкам обычно идут новые болты крепления суппорта, обязательно использовать именно их

Изображение

-наживляем и затягиваем
-вставляем рубашку троса

Изображение

-фиксируем

Изображение

-вставляем тросик в рычаг привода

Изображение

-и последним штрихом смываем транспортировочную смазку и грязь, оставленную от очумелых ручек – с диска

Изображение

-надеваем колесо. Приступаем ко второй стороне

Учтите, что регулировка тросов стояночного тормоза на машине с задними дисковыми тормозами отличается от аналогичной операции с барабанными тормозами. В отпущенном положении рычаг на суппорте должен касаться верхнего ограничителя.

Изображение

Если перетянуть трос, механизм будет работать не корректно, или вообще перестанет работать.
Перед началом движения необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки
Первые 200 км старайтесь избегать резких и сильных нажатий на педаль тормоза. Новые колодки необходимо прикатывать к дискам без температурных перегрузок, в противном случае они будут скрипеть, пищать или вообще потеряют эффективность.
Выбирая детали тормозной системы, желательно отдавать предпочтение одному бренду. Так можно достигнуть лучшего соотношения ресурса и эффективности торможения. И лучше, что бы это был известный бренд. Например, TRW является разработчиком практически всех элементов тормозной системы, и является поставщиком деталей на конвейеры. А диски от TRW, например, зачастую имеют и антикоррозийное покрытие нерабочих плоскостей

Изображение


Удачи на дорогах!



  • ДИК1979 и creator3443443 сказали спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных