Эмульсия в системе охлаждения
#1
Отправлено 20 Апрель 2011 - 16:10
Начну с самого начала. У меня OVA GT 93 года. Двигло c20xe. Были проблемы с охлаждением ("спасибо" бывшему владельцу). Первым приказал долго жить трехголовый патрубок под впускным коллектором. В процессе ремонта выяснилось:
1. Наглухо забит радиатор ОЖ.
2. Эмульсия в ОЖ.
3. Газов (пузырьков) в бачке ОЖ не наблюдается.
4. В масле эмульсии не обнаружено !!!
Исходя из признаков сделал вывод: масло попадает в ОЖ там, где его давление заметно выше. Значит течь в масляном канале головы или блока. Первым делом начал бороться с головой. На первом этапе привалочную поверхность поправили на 0,15 мм. Результат: масло в ОЖ. После этого нашел статейку про слабое место между 2 и 3 цилиндрами. Было решено идти к Кузьмичу, который запрессовал в канал между распредвалами трубку. Сразу оговорюсь: за работу Кузьмича не переживаю-человек знает свое дело.
Итак: голова отремонтирована (даже если и была трещина), шлифована, закуплены необходимые прокладки, болты (для неопытных: ОБЯЗАТЕЛЬНО новые), новый радиатор. Собираем, заводим, едем. Смотрим на уровень масла. Черт! Опять все масло в радиаторе.
Термостат работает как швейцарские часы (проверено), помпа создает циркуляцию даже при вращении рукой, печка греет, карлсон работает (к стати, модернизация термодатчика путем добавления реле между датчиком и карлсоном увеличивает надежность системы в разы), пробка бачка работает (проверял компрессором: открывается при 1,3, но на всякий случай тоже менял), все шланги промывал и вычищал при помощи уайт спирита и какой-то матери.
Теперь даже не знаю что еще попробовать. Покупать другую голову? А в ней ли проблема? Эта отремонтирована.
Внимание вопрос!!!
Где еще может быть проблема? Где еще масло высокого давления пересекается с антифризом? Может кто бился с такой бедой и победил? Просто не очень хочется сразу бежать за новым мотором.
Заранее благодарен всем отозвавшимся.
#2
Отправлено 20 Апрель 2011 - 17:46
#3
Отправлено 20 Апрель 2011 - 18:39
Заметил еще одну закономерность: масло на кончике щупа-эмульсия не появляется. Доливаешь до уровня-через 100-200 км все масло в радиаторе (та самая серая жижа), а в поддоне ниже минимума. Причем давление на приборке даже не подмигивает. Судя по всему, давление масла падает настолько, что уже не может продавить трещинку, но находится еще в рабочем диапазоне. Предполагаю, что его давление выравнивается с давлением в системе охлаждения (1,3), поэтому оно больше и не сочится в ОЖ. Но ездить на критически низком уровне как-то стремно. Хочется найти ту самую трещинку. С горящим уровнем проехал уже 500 км-эмульсии нет. За мотор боюсь, но и масло на говно переводить не хочется. Кроме того, нормальный уровень систему забивает, а это уже грозит закипанием со всеми вытекающими под машину и из скромного семейного бюджета.
Как же победить эту болячку. Был у мотористов. Рассказал сказочку. Сказали: такого не бывает. Странно. Я травкой не балуюсь-галюцинации исключены
Сообщение отредактировал mastercompany: 20 Апрель 2011 - 19:00
#5
Отправлено 20 Апрель 2011 - 19:50
Сам подогрел один раз, после чего и было решено снять стружку с привалочной...
#7
Отправлено 21 Апрель 2011 - 12:04
#8
Отправлено 21 Апрель 2011 - 19:19
Вопрос номер два: предположим, что был гидроудар при затягивании болтов. Допустим, что появилась трещина из-за него. Но вокруг болтов же нет масляных магистралей... Масло под давлением вокруг болтов есть только в теле головки, да и то только вокруг двух центральных. Допустим, что масло по резьбе болта протекает до трещины. В таком случае, каким образом 2 литра масла уходят в ОЖ за час-полтора езды? Резьба болта не магистраль. Через нее много не продавишь даже при большом давлении. И почему, в таком случае, при низком уровне масло через эту же трещину не попадает в ОЖ, раз уж решено, что давление при низком уровне остается в норме?
Сообщение отредактировал mastercompany: 21 Апрель 2011 - 19:47
#9
Отправлено 22 Апрель 2011 - 18:21
#10
Отправлено 23 Апрель 2011 - 06:27
Сообщение отредактировал mastercompany: 23 Апрель 2011 - 06:28
#11
Отправлено 23 Апрель 2011 - 07:09
#12
Отправлено 24 Апрель 2011 - 08:14
Сообщение отредактировал mastercompany: 24 Апрель 2011 - 08:15
#14
Отправлено 02 Май 2011 - 09:51
Очередная беда случилась три дня назад. Заметил, что двигатель тупит до 2 тысяч оборотов. Полез проверить метки и обнаружил, что масло подтекает через лобовой сальник кривого. При работе двигателя в нагрузку появился посторонний шум. На холостых прослушивается со стороны картера.
В общем решено: машину на якорь-мотор на переборку (если будет шкурка выделки стоить). На всякий случай, если у кого есть, жду предложений. Ищу мотор C20XE рестайл по адекватной цене. Естественно с документами и какой-либо гарантией. Все остальное имею либо новое, либо с капремонта. C20NE не предлагайте. Меня интересует именно XE. Почему-то я уверен, что уже проще поменять двигло, чем реанимировать имеющийся. С шумом может и справлюсь, а вот эмульсия...
Просто уже год бьюся с этим мотром... Надоело. Пусть до лучших времен полежит.
Предложения жду на:
e-mail: mastercompany@mail.ru
ICQ: 347-706-583
Сообщение отредактировал mastercompany: 02 Май 2011 - 09:55
#16
Отправлено 02 Май 2011 - 18:01
Сообщение отредактировал mastercompany: 02 Май 2011 - 18:03
#19
Отправлено 19 Январь 2012 - 03:27
А как определить производителя ГБЦ? У меня с пробками каналов рубашки охлаждения (желзные такие).
Все просто, пористось головы...проблема изучена и много раз разобрана!!
Лечиться фтулкованием масло канала! Или обходом оного.
Даже я маленький опелевод и то знаю))
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


Опель Клуб Первый Российский








Помощь