Ну вот, и до меня дошла очередь всякую нечисть на испарителе кондея потравить.
А то запашок такой, как-будто грибы у кого-то подгорели. Ну, оно так и есть, когда мокро - грибы растут, а как печка включилась, так они и подгорают. Потраву грибов подгадал к замене салонного фильтра - это чтобы два раза не вставать и лишний раз не тревожить нежные защёлки салонного фильтра.
Важное замечание: машина с климат-контролем.
1 [attachmentid=71991]
2 [attachmentid=71992]
Почитав отчёты одноклубников-"грибников" и инструкцию к дезинфектору (
рис. 1), решил действовать таким образом:
- Добрался до салонного фильтра и вытащил его (подробности - в Меривских вопросах и ответах).
- Запустил двигатель и выставил такую температуру климата, чтобы салонный вентилятор работал на минимальных оборотах (чтоб не грел, но и не охлаждал). Это для того, чтобы реагент подольше блуждал в каналах системы вентиляции.
- Воздушные дефлекторы в салоне почти прикрыл, а режим обдува поставил только в ноги. Здесь пригодился опыт коллег, которые верно заметили, что каплям инородной химии нечего делать на стёклах и сиденьях.
- В один присест выпустил всё содержимое баллона через распылитель (рис. 2, поз. 1), так предписывает инструкция изготовителя дезинфектора. Прыскал прямо на крылчатку турбинки (рис. 2, поз. 2), поскольку больше некуда.
- Сушил печкой 10 минут, как написано на баллоне. Для климат-контроля - ручку температуры крутим вправо, пока не включится режим Hi. Дезинфектор почти не пахнет и довольно быстро испаряется в потоке воздуха.
- Поставил свежий фильтр и всё собрал, как было.
В следующий раз буду делать немного по-другому:
- Режим климат-контроля нужно, наверное, ставить больше на холод, чтобы основной поток воздуха шёл через испаритель кондиционера.
- Жижа в салон всё-таки протекла, и её набралось немного в углубление крышки (которая под моторчиком турбинки). Значит, прыскать нужно короткими нажатиями, чтобы состав не стекал по стенкам корпуса. Или использовать другое отверстие для распылителя, например, изучить короткую трубочку на корпусе испарителя (рис. 3, поз. 3)
- Сушить придётся дольше, минут двадцать или сразу ехать, чтобы вся система проветрилась как следует. О возможной причине этого - ниже.
Ну и, на закуску, немного
паранормальной чертовщины, которая последовала после дезинфекции.
3 [attachmentid=71993]
4 [attachmentid=71994]
Перед тем, как завести двигатель и прыскать химию на турбинку, покрутил её рукой, дай, думаю, попробую, легко ли вращается. Вращалась отменно, чем меня и порадовала.
Уже после просушки заглушил двигатель, хожу довольный вокруг машины, курю и вдруг слышу какой-то шелест из-под капота.
Заглядываю в корпус салонного фильтра - а турбинка-то вращается, медленно так, но уверенно. Остановил её рукой, а она опять раскрутилась. Я бы её и не услышал, если бы стоял фильтр.
Так вот она какая, думаю, тайная жизнь климат-контроля, что-то там крутится, что-то где-то проветривается без моего ведома. Жду положенные 30 минут, когда вся электрика Меривы должна погаснуть, плюс ещё одна сигарета, на всякий случай. Уж и радио отключилось, и свет в салоне давно погас, а турбинка всё так же шелестит, медленно, но уверенно. Ага, потравил грибы от души, даже машину поломал.
Делать нечего, разбираю салон со стороны переднего пассажира, бардачок - в багажник, нижнюю крышку - на крышу, сушиться. Здесь, кстати, я и обнаружил протечку реагента в салон.
Теперь хорошо виден силовой модуль управления турбинкой салонной вентиляции (
рис. 3), точнее, его разъём, поскольку остальная часть упрятана внутрь патрубка:
- поз. 1 - патрубок от турбинки, который заходит в ящик (слева) с заслонками, печкой и испарителем.
- поз. 2 - электродвигатель турбинки.
- поз. 3 - загадочная трубочка, которую я проверю в следующий раз, когда буду играть в химика-антисептика. Вдруг она с резиновым клапаном и как раз нужна для хобота дезинфектора?
- поз. 4 - два провода управления и два входящих силовых.
- поз. 5 - выходящая пара проводов питания турбинки.
- поз. 6 - трубка печки (очень горячая).
Выдёргиваю из модуля коричневый провод (
рис. 3, поз. 5) и включаю в разрыв амперметр. Однако, тихий шелест турбинки стоит аккумулятору
0,65 А!
Допустим, думаю я, где-то там, в этом высоконаучном климат-контроле, стоит датчик влажности возле испарителя. И пока испаритель не просохнет, блок управления потихоньку его обувает. А я, значит, туда поллитра жижы вылил и за 10 минут захотел всё высушить? Небось, и дренаж засорен.
Ладно, поехали чистить дренажную пимпку. В одном месте с ленцой оценили износ подъёмника и отвёртки для чистки пимпки аж в 700 руб., отправив ждать в очереди! Уехал от них, как от чумных. В другом - приступили немедленно, вместе со снятием/установкой защиты на подъёмнике и промывкой снятой пимпки взяли 100 руб.
Пока паренёк мыл под краном снятую пимпку, я осмотрел снятую защиту и убедился в том, что промывка пимпки - затея чисто профилактическая, на защите отчётливо было видно пятно от дезинфектора, который, капая из дренажа, растекался по листу металла. Ну, ладно, мытая пимпка лучше немытой!
Приехал назад, двигатель заглушил, щупы тестера сунул в колодку моторчика - крутится турбинка! Обессиленный, ушёл навёрстывать пропущенный обед.
Приём пищи внутрь оказался буквально чудодейственным, я воспрял духом и поставил свежие батарейки в налобный фонарик, а паранормальная турбинка, наконец-то, заткнулась. "Папа, а инопланетяне существуют?"
Раз уж чертовщина закончилась, а фонарик светит хоть куда, решил посмотреть, что же мне удалось так здорово залить этой волшебной жижей. Подозрение было, разумеется, на резистор моторчика. Который, на поверку, оказался совсем не резистором (
рис. 4), а целым модулем управления, в герметичном исполнении и с огромным радиатором. Для масштаба я захватил в кадр пачку сигарет.
Кстати, модуль снимается очень легко, всего две защёлки, а через открывшееся отверстие очень удобно поливать дезинфектором испаритель кондея, просунув трубочку поглубже влево. И это будет лучше, чем снизу, через дренаж, и намного лучше, чем прыскать на турбинку.
Так я и не понял, что за
бермудские аномалии овладели моторчиком турбинки, то ли датчик влажности (а есть ли он?) возле испарителя сигналил о потопе, то ли радиатор модуля управления был слишком горяч.
В общем, через год продолжим фунгицидное сражение.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Снусмумрик: 09 Май 2011 - 23:37