Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

дезинфекция испарителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Роман Химов

Роман Химов

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 115
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Разное
  • Автомобиль: Meriva A 1.6 MT, Cosmo, 2oo8 --> Подорожник

Отправлено 20 Апрель 2011 - 18:55

UP для FAQ: Дезинфектор применялся (типа такой). Дезинфектор страшен настолько, что применять его рекомендуют через дренажное отверстие кондея.
+
P.S. Вюртовский дезинфектор в качестве действующего компонента использует бронопол (0,18%), плюс содержит изопропиловый спирт. На случай необходимости сравнения с чем-нибудь другим.
==========

Цитата(Kirkmak @ 20.4.2011, 9:12) Просмотр сообщения

Прошлым летом сам искал эту фигню т.к. при возвращении с моря вода с кондера пошла в салон. Облазил все и везде и не мог ее найти. Обнаружилась она по центру автомобиля. Хорошо подлезть можно только если снимаешь защиту. Представляет собой резиновую фигню сплющенную снизу и как бы закрытую. Вот эта сплющенность и склеилась.

Ну что ж. Для полного и окончательного. Вид спереди снизу:
[attachmentid=70843]

Горизонтально выходящей она мне показалась, поскольку морда машины задрана была. Ближе:
[attachmentid=70844]

Резиновая фиговина элементарно с малейшими усилиями снимается и открывается шикарный доступ:
[attachmentid=70845]

Вид резинки был подозрительный, в грязи и без следов протекания воды. Не знаю, пробило бы её или нет, при реальном активном использовании. С другой стороны, после снятия резинки у меня ничего из трубы не потекло.

Засунул хобот дезинфектора поглубже. Нажал и выдержал около 30 секунд, в соответствии с инструкцией. При работе надо учитывать, что всё заливаемое сильно задерживаться не хочет и спешит вытечь наружу вынося с собой трупы миллионов бактерий. Соответственно, надо выбирать положение под авто и держать средство аккуратно.

Дал десять минут постоять, в соответствии с инструкцией, почистил и воткнул на место резиновую пимпу. Завёл авто, выставил Lo на климате в режиме Eco. Салон наполнился чётким типично больничным ароматом. Выбежал наружу, проветривал машину ещё минут 15.

Ну и, потом, снова отжал кнопку Eco. Ни малейшего намёка на гнилостную вонь, всё прекрасно. Хороший дезинфектор, рекомендую.

Как и написано на баллончике, там ещё осталось на одно применение. Чего бы такое дезинфицировать? rolleyes.gif

Upd. от sergeiSH:
настоятельно рекомендуется выполнять процедуру очистки сливного патрубка не в парадном одеянии wink.gif и, используя правую руку, снять часы.

Прикрепленные изображения

  • img6734.jpeg
  • img6730.jpeg
  • img6727.jpeg

  • andrey6100 сказал за это спасибо
Греби и улыбайся!

#2 Снусмумрик

Снусмумрик

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 130
  • Город:Москва, Бауманская
  • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White

Отправлено 09 Май 2011 - 23:32

Ну вот, и до меня дошла очередь всякую нечисть на испарителе кондея потравить. smile.gif А то запашок такой, как-будто грибы у кого-то подгорели. Ну, оно так и есть, когда мокро - грибы растут, а как печка включилась, так они и подгорают. Потраву грибов подгадал к замене салонного фильтра - это чтобы два раза не вставать и лишний раз не тревожить нежные защёлки салонного фильтра.

Важное замечание: машина с климат-контролем.

1 [attachmentid=71991] 2 [attachmentid=71992]

Почитав отчёты одноклубников-"грибников" и инструкцию к дезинфектору (рис. 1), решил действовать таким образом:
  1. Добрался до салонного фильтра и вытащил его (подробности - в Меривских вопросах и ответах).
  2. Запустил двигатель и выставил такую температуру климата, чтобы салонный вентилятор работал на минимальных оборотах (чтоб не грел, но и не охлаждал). Это для того, чтобы реагент подольше блуждал в каналах системы вентиляции.
  3. Воздушные дефлекторы в салоне почти прикрыл, а режим обдува поставил только в ноги. Здесь пригодился опыт коллег, которые верно заметили, что каплям инородной химии нечего делать на стёклах и сиденьях.
  4. В один присест выпустил всё содержимое баллона через распылитель (рис. 2, поз. 1), так предписывает инструкция изготовителя дезинфектора. Прыскал прямо на крылчатку турбинки (рис. 2, поз. 2), поскольку больше некуда.
  5. Сушил печкой 10 минут, как написано на баллоне. Для климат-контроля - ручку температуры крутим вправо, пока не включится режим Hi. Дезинфектор почти не пахнет и довольно быстро испаряется в потоке воздуха.
  6. Поставил свежий фильтр и всё собрал, как было.
В следующий раз буду делать немного по-другому:
  • Режим климат-контроля нужно, наверное, ставить больше на холод, чтобы основной поток воздуха шёл через испаритель кондиционера.
  • Жижа в салон всё-таки протекла, и её набралось немного в углубление крышки (которая под моторчиком турбинки). Значит, прыскать нужно короткими нажатиями, чтобы состав не стекал по стенкам корпуса. Или использовать другое отверстие для распылителя, например, изучить короткую трубочку на корпусе испарителя (рис. 3, поз. 3)
  • Сушить придётся дольше, минут двадцать или сразу ехать, чтобы вся система проветрилась как следует. О возможной причине этого - ниже.
Ну и, на закуску, немного паранормальной чертовщины, которая последовала после дезинфекции.

3 [attachmentid=71993] 4 [attachmentid=71994]

Перед тем, как завести двигатель и прыскать химию на турбинку, покрутил её рукой, дай, думаю, попробую, легко ли вращается. Вращалась отменно, чем меня и порадовала.

Уже после просушки заглушил двигатель, хожу довольный вокруг машины, курю и вдруг слышу какой-то шелест из-под капота. ohmy.gif Заглядываю в корпус салонного фильтра - а турбинка-то вращается, медленно так, но уверенно. Остановил её рукой, а она опять раскрутилась. Я бы её и не услышал, если бы стоял фильтр.

Так вот она какая, думаю, тайная жизнь климат-контроля, что-то там крутится, что-то где-то проветривается без моего ведома. Жду положенные 30 минут, когда вся электрика Меривы должна погаснуть, плюс ещё одна сигарета, на всякий случай. Уж и радио отключилось, и свет в салоне давно погас, а турбинка всё так же шелестит, медленно, но уверенно. Ага, потравил грибы от души, даже машину поломал. an.gif

Делать нечего, разбираю салон со стороны переднего пассажира, бардачок - в багажник, нижнюю крышку - на крышу, сушиться. Здесь, кстати, я и обнаружил протечку реагента в салон.

Теперь хорошо виден силовой модуль управления турбинкой салонной вентиляции (рис. 3), точнее, его разъём, поскольку остальная часть упрятана внутрь патрубка:
  • поз. 1 - патрубок от турбинки, который заходит в ящик (слева) с заслонками, печкой и испарителем.
  • поз. 2 - электродвигатель турбинки.
  • поз. 3 - загадочная трубочка, которую я проверю в следующий раз, когда буду играть в химика-антисептика. Вдруг она с резиновым клапаном и как раз нужна для хобота дезинфектора?
  • поз. 4 - два провода управления и два входящих силовых.
  • поз. 5 - выходящая пара проводов питания турбинки.
  • поз. 6 - трубка печки (очень горячая).
Выдёргиваю из модуля коричневый провод (рис. 3, поз. 5) и включаю в разрыв амперметр. Однако, тихий шелест турбинки стоит аккумулятору 0,65 А!

Допустим, думаю я, где-то там, в этом высоконаучном климат-контроле, стоит датчик влажности возле испарителя. И пока испаритель не просохнет, блок управления потихоньку его обувает. А я, значит, туда поллитра жижы вылил и за 10 минут захотел всё высушить? Небось, и дренаж засорен.

Ладно, поехали чистить дренажную пимпку. В одном месте с ленцой оценили износ подъёмника и отвёртки для чистки пимпки аж в 700 руб., отправив ждать в очереди! Уехал от них, как от чумных. В другом - приступили немедленно, вместе со снятием/установкой защиты на подъёмнике и промывкой снятой пимпки взяли 100 руб.

Пока паренёк мыл под краном снятую пимпку, я осмотрел снятую защиту и убедился в том, что промывка пимпки - затея чисто профилактическая, на защите отчётливо было видно пятно от дезинфектора, который, капая из дренажа, растекался по листу металла. Ну, ладно, мытая пимпка лучше немытой!

Приехал назад, двигатель заглушил, щупы тестера сунул в колодку моторчика - крутится турбинка! Обессиленный, ушёл навёрстывать пропущенный обед.

Приём пищи внутрь оказался буквально чудодейственным, я воспрял духом и поставил свежие батарейки в налобный фонарик, а паранормальная турбинка, наконец-то, заткнулась. "Папа, а инопланетяне существуют?"

Раз уж чертовщина закончилась, а фонарик светит хоть куда, решил посмотреть, что же мне удалось так здорово залить этой волшебной жижей. Подозрение было, разумеется, на резистор моторчика. Который, на поверку, оказался совсем не резистором (рис. 4), а целым модулем управления, в герметичном исполнении и с огромным радиатором. Для масштаба я захватил в кадр пачку сигарет.

Кстати, модуль снимается очень легко, всего две защёлки, а через открывшееся отверстие очень удобно поливать дезинфектором испаритель кондея, просунув трубочку поглубже влево. И это будет лучше, чем снизу, через дренаж, и намного лучше, чем прыскать на турбинку.

Так я и не понял, что за бермудские аномалии овладели моторчиком турбинки, то ли датчик влажности (а есть ли он?) возле испарителя сигналил о потопе, то ли радиатор модуля управления был слишком горяч. unsure.gif

В общем, через год продолжим фунгицидное сражение.
flag.gif

Прикрепленные изображения

  • 03.jpg
  • 02.jpg
  • 01.jpg
  • 04.jpg

Сообщение отредактировал Снусмумрик: 09 Май 2011 - 23:37

  • JamesRap сказал за это спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных