Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

замена передних амортизаторов Мерива А


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 FastHut

FastHut

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:путешествия, WRC, горные лыжи
  • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник

Отправлено 31 Май 2011 - 10:44

Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины (с)BOGE
Его задача – ограничивать раскачивание кузова. Как на сжатие, так и на разжатие (отбой)
Сопротивление ходу штока измеряется в конкретных единицах, и неисправным можно считать амортизатор не только полностью вытекший, но и отличающийся по характеристикам от заданных заводом. Неисправность амортизаторов влечёт за собой как уменьшение ресурса прочих узлов подвески, так и снижает безопасность управления. И тормозной путь больше, и опасность сноса (потери сцепления с дорогой)оси в повороте на неровной дороге повышается.
К сожалению, определить текущее состояние амортизатора можно только на заводских стендах.
Раскачивание руками и даже всякие вибростенды дают картину, далёкую от объективной.
К косвенным признакам неисправности относятся подтёки масла, задиры на штоке, разбитые пыльники с отбойниками, просаженные верхние опоры
На моей Мериве подвеска вроде бы работала нормально, по дороге до Минска и обратно всего два полных пробоя. Но вот сопротивление отбою мне не нравилось, машина после проезда препятствия резко подскакивала. Вот и повод поменять амортизаторы. Ну а так как на маленькой и лёгкой машинке добиться комфорта езды по нашим дорогам трудновато, решил потратиться на более энергоёмкие BILSTEIN B6
Для начала обратился к мудрому форуму, где нашел краткий мануал, не очень наглядный, но зато указаны все моменты затяжек.
Решил дополнить его фотоотчётом. Итак:
-для того, что бы добраться к верхним креплениям амортизаторов, необходимо снять поводки двоников. Поддеваем заглушку

Изображение

-откручиваем две гайки на 13
Изображение

-слегка расшатываем на шлицах поводки, и снимаем их
Изображение

-откручиваем саморезы с шляпкой на 8
Изображение
-снимаем резиновый уплотнитель

Изображение

-вынимаем пластиковую накладку

Изображение

-нам видны верхние гайки

Изображение

-первым делом, поливаем их «жидким ключем», типа WD40, но не спешим откручивать
-поддомкрачиваем перед (или поднимаем на подъёмнике), снимаем колёса
-очищаем от грязи гайки крепления пальца стойки стабилизатора

Изображение

-и гаек крепления амортизатора к поворотному кулаку

Изображение

-откручиваем стабилизатор

Изображение

-для того, что бы палец не прокручивался, в его основании есть грани под ключ

Изображение

-заодно проверяем состояние шарнира. Наклонённый в любую сторону он должен в таком положении и оставаться. Если стремиться вернуться, необходима замена

Изображение

-откручиваем гайки крепления амортизаторов. Болты имеют шлицевую насечку, поэтому их желательно удерживать от проворачивания

Изображение

-вынимаем из фиксатора провод датчика ABS

Изображение

-вынимаем болты крепления

Изображение

-вытягиваем поворотный кулак из амортизатора

Изображение

-теперь настала пора откручивать верхние гайки. Сделать это в условиях узкого подкапотного пространства сложновато

Изображение

-самое оптимальное – пневмогайковёртом. Если же его нет, придётся построить такую конструкцию:
Изображение

Причём скорее всего гайку придётся удерживать, а шток –вворачивать
-и вот стойки на полу

Изображение

-если состояние старых пружин вас устраивает, ставим в тиски и надеваем стяжки пружин.

Изображение

-стягиваем пружину, пока верхняя опора не начнёт свободно вращаться

Изображение

-откручиваем верхнюю гайку

Изображение

-снимаем опору и верхнюю чашку пружины
Вот чем отличаются В6 от прочих амортизаторов

Изображение

-ставим новый амортизатор в тиски, надеваем на шток отбойник

Изображение

В моём случае он уже находился внутри амортизатора, а на наружной части имелся пыльник
-надеваем пружину. Ориентируем её нижний конец напротив выступа в чашке амортизатора

Изображение


-верхняя чашка пружины не симметрична, ставить её надо в определённом положении. Проще всего отталкиваться от следа пружины на старой чашке

Изображение

-надеваем

Изображение

-надеваем верхнюю опору

Изображение

-затягиваем гайку

Изображение

-снимаем стяжки пружин, стойки готовы к установке.
-вставляем их одной рукой в арку

Изображение

-видим под капотом шток
-надеваем шайбу и гайку, но только наживляем её, не затягиваем

Изображение

-вставляем поворотный кулак в стойку

Изображение

-вставляем болты

Изображение

-накручиваем гайки и затягиваем

Изображение

-закручиваем гайки стоек стабилизатора

Изображение

-не забываем провод датчика ABS

Изображение

-прикручиваем колёса, и опускаем машину с домкратов (подъёмника)
Верхняя опора встала в кузове, шток поднялся, теперь можно затягивать гайку

Изображение

-так как это место не защищено от влаги, желательно нанести небольшое количество смазки на резьбовую часть штока, что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием

Изображение

-кладём на место пластиковую панель, и прикручиваем

Изображение

-надеваем на место резиновый уплотнитель

Изображение

-надеваем поводки дворников, ориентируя их по старым следам. Затягиваем, закрываем гайки заглушками

Изображение


-машина готова
После любой работы с подвеской необходимо посетить стенд регулировки углов развал/схождения.

Удачной дороги!

  • andrey6100 сказал за это спасибо

#2 заблудший_Сержпитер_*

заблудший_Сержпитер_*
  • Гости

Отправлено 21 Январь 2013 - 18:28

[attachmentid=99557] [attachmentid=99558]

Прикрепленные файлы



#3 hydrant

hydrant

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 218
  • Город:Hradec Králové
  • Автомобиль: meriva A 1,4

Отправлено 16 Сентябрь 2019 - 14:21

... прошу в ФАК

 

 

Прикрепленные изображения

  • tlumiča.jpg

  • Амбр и Аякс сказали спасибо




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных