
Техосмотр застрахован по ОСАГО
#1
Отправлено 06 Июль 2011 - 11:05
Именно эта новая структура будет в дальнейшем аккредитовывать организации, которые желают поучаствовать в "осмотровом" бизнесе и проверять техническое состояние машин. Возглавил это управление Сергей Духанин.
Напомним, что новый закон о техосмотре предусматривает новую систему аккредитации пунктов техосмотра. Теперь этим займется РСА. Именно страховщики, отталкиваясь от уже приобретенного опыта на ниве обязательной автогражданки, займутся "разруливанием" вопроса техосмотра. На их плечах лежит не только формальная процедура аккредитации технических центров, но и контроль за качественным исполнением ими работ.
Поэтому, предполагается, что, как и при контроле за бланками полисов ОСАГО, здесь будет введена система учета бланков техосмотра и бланков международных сертификатов ТО.
В автогражданке это выглядит следующим образом. Есть какие-то нарекания к страховой компании, например, не расплатилась она по прежним долгам, не внесла требуемую сумму на депозит, по каким-то другим причинам ее лицензия приостановлена... Во всех этих случаях РСА прекращает выдачу бланков полисов. Чтобы потом не иметь проблем с поиском неиспользованных бланков. Будут нарекания - не будет бланков на техосмотр.
То же самое РСА собирается ввести и с организациями, которые будут заниматься техосмотром.
Кроме того, обеспечивать этими бланками операторов техосмотра также будет РСА.
Помимо этого союз, а точнее созданное управление, будет проверять аккредитованных как в плановом режиме, так и по жалобам пользователей. Проверки будут в том числе и выездными, пообещали в РСА.
"Российская газета" задала несколько вопросов начальнику управления РСА по организации техосмотра и аккредитации Сергею Духанину.
Российская газета: Чем конкретно будет заниматься ваше управление? Только ли аккредитацией?
Сергей Духанин:
В течение переходного периода МВД передает РСА список пунктов инструментального контроля, которые действуют по договору, заключенному с МВД. Соответственно, первоочередной задачей РСА на данном этапе является скорейшее включение предоставленных организаций в реестр операторов ТО, отсев операторов, не соответствующих каким-либо параметрам.
РГ Что нужно, чтобы получить аккредитацию? Каким условиям соответствовать? Какие меры контроля?
Духанин
В будущем проверка операторов ТО, подавших заявку на аккредитацию, также будет проводиться по документам. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти будут разработаны и утверждены правила, в соответствии с которыми будет проводиться аккредитация.
РГ ГИБДД будет привлеченно хотя бы для консультаций?
Духанин
Конечно, будет учтен опыт ГИБДД, за основу будут взяты существующие постановления правительства и МВД. РСА лишь расширит их для того, чтобы создать эффективную и рациональную систему прохождения ТО. Наша главная задача - обеспечить удобство для граждан.
В будущем планируется создать открытый общедоступный ресурс, где страхователи смогут ознакомиться со списком аккредитованных ПИК.
компетентно
Павел Бунин, президент Российского союза автостраховщиков:
- На данный момент одной из самых масштабных наших задач является разработка системного подхода к аккредитации операторов ТО, создание условий, при которых этот процесс будет удобным и рациональным.
Мы понимаем, что помимо новых полномочий мы берем на себя и большую ответственность. Впереди нас ждет немало работы. Для того чтобы создать эффективную, в некотором роде даже принципиально новую систему нужно приложить немало усилий.
Владимир БАРШЕВ
Российская газета, 5 июля 2011 г.
Санкт-Петербург 8-911-263-56-51
#3
Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 11:29
Законопроектом разводятся два понятия — государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр. К организациям, проводящим ГТО, относятся те, кто прошел конкурсный отбор на проведение инструментального контроля. Сейчас таких организаций насчитывается около трех тысяч. Здесь ТО до 2014 года будет проводить ГИБДД. Однако до 2014 года всем им придется пройти аттестацию у страховщиков. Параллельно с ГТО с января 2012 года техосмотр можно будет пройти у операторов, которые были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков (РСА). Здесь уже участие ГИБДД исключается.
В качестве оператора сможет выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический эксперт.
Аккредитация для операторов будет платной. Размер платы пока неизвестен, его установит правительство. За нарушение осуществления правил аккредитации вводятся штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 тысяч до 100 тысяч — для юридических лиц.
Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно. Однако за страховщиками сохранится право приостановить действие аттестата аккредитации или аннулировать ее, если за оператором будет числиться два и более нарушений, а также будут поступать жалобы от автомобилистов.
РСА, в свою очередь, будет формировать открытый и общедоступный информационный ресурс, в котором отразятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок.
Операторы после инструментального контроля должны будут направлять сведения в специальную электронную базу, которая соберет сведения о результатах техосмотра. Создание и ведение этой единой автоматизированной информационной системы обеспечит МВД. При этом сведения о прохождении автовладельцем процедуры техосмотра операторы должны направлять в течение суток. За непредоставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тыс. рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тыс. рублей для юридических.
Техосмотр станет дороже.
Методики расчета максимальной платы определят федеральные органы исполнительной власти. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей). Предельный размер платы за проведение инструментального контроля будет устанавливаться дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО.
При этом «повторный технический осмотр будет проводиться за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра», — говорится в документе. Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора, то инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.
На новые автомобили в возрасте до 3 лет владельцы будут получать талон техосмотра автоматически. Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.
Решение о выдаче талона ТО будет принимать технический эксперт, который проводил осмотр автомобиля. Талон технического осмотра может выдаваться в форме электронного документа.
Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.
Материальная ответственность за исправность автомобиля теперь будет ложиться на плечи оператора. Так, если техэксперт выдал талон ТО, а затем случилось ДТП из-за неисправности автомобиля, то оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или страховой компании.
Существенные правки вносятся в КоАП.
Законопроектом штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, отменяется. Санкции в виде штрафа от 500 до 800 рублей сохранятся только для водителей такси и пассажирского транспорта. За отсутствие талона техосмотра (сейчас штраф 100 рублей) также штрафовать не будут. Примечательно, что, согласно новой редакции КоАП, гаишники больше не смогут снимать номера за отсутствие техосмотра. Однако, по закону «О полиции», за стражами порядка сохранится право запретить эксплуатацию такого автомобиля.
Вместе с тем принадлежащие физическим лицам прицепы к транспортным средствам, имеющие разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, вовсе не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года, говорится в законопроекте.
Данный законопроект также говорит об амнистии для ТО. На прошлой неделе Владимир Путин подписал постановление, согласно которому, автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. Постановление вступает в силу уже в субботу, 4 июня.
Согласно же законопроекту, срок действия талонов техосмотра продлен вплоть до конца срока действия договоров ОСАГО после 1 января 2012 года.
Второе, основное чтение состоится 14 июня этого года. Как заявили в комитете транспорта Госдумы, 15 июня документ будет принят уже в третьем.
Источник:
«Газета.Ru»
Санкт-Петербург 8-911-263-56-51
#5
Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 21:16
Главная мысль во всем тексте - ТО станет дороже. Возрадуемся
а вот какая мысль возникла у меня - как приехать на ГТО без полиса ОСАГО, полис заканчивается в апреле, а ГТО в мае. Не знаю как в других городах, а в Череповце на ТО не пустят раньше срока даже на один день
а вот какая мысль возникла у меня - как приехать на ГТО без полиса ОСАГО, полис заканчивается в апреле, а ГТО в мае. Не знаю как в других городах, а в Череповце на ТО не пустят раньше срока даже на один день
Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.
#7
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 19:46
будет доходить до 10000р..... может слухи...
слухи однозначно!
нужна помощь с талоном ТО ? помогу.
а вот какая мысль возникла у меня - как приехать на ГТО без полиса ОСАГО, полис заканчивается в апреле, а ГТО в мае. Не знаю как в других городах, а в Череповце на ТО не пустят раньше срока даже на один день
Без прохождения ТО невозможно будет купить полис ОСАГО.
не парься пустят т.к. с 01.01.2012г. не одна СК не выдаст полис ОСАГО если на момент обращения срок действия талона ТО составляет менее 6 мес.
при покупке авто сначала проходим ТО, потом полис ОСАГО, потом регистрация в ГИБДД и получение гос. знаков.
вот так вот теперь!
#8
Отправлено 04 Январь 2012 - 13:32
не парься пустят т.к. с 01.01.2012г. ни одна СК не выдаст полис ОСАГО если на момент обращения срок действия талона ТО составляет менее 6 мес.
при покупке авто сначала проходим ТО, потом полис ОСАГО, потом регистрация в ГИБДД и получение гос. знаков.
вот так вот теперь!
Я специально ради этого в декабре в Ингосстрахе продлил полис ОСАГО (который оканчивался в марте) на год.
Почти во всех страховых в декабре действовала акция, по которой можно было продлить на год полис, действие которого заканчивалось в 2012 году.
С 1 января этого сделать по закону уже невозможно
#10
Отправлено 14 Январь 2012 - 13:44

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#11
Отправлено 14 Январь 2012 - 23:34
#12
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:30

"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#13
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:38
как то так...

#14
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:54
Нынешний бардак просто пугает тем, что не знаешь чего ожидать и куда бежать.
Талон ТО заканчивается в феврале, страховка в конце апреля - очень надеюсь, что за это время хоть чего-то решится. Хотя, понимая, что живем мы в загадочной стране России, надежда на определенность - это смешные иллюзии.
Когда ставили на учет Фрил(ноябрь 2011), нам просто в ГАИ выдали талон, сроком на год, хотя машина 2009 г.в. и, по логике, талон должен быть на 2 года...
#15
Отправлено 15 Январь 2012 - 12:57
Нынешний бардак просто пугает тем, что не знаешь чего ожидать и куда бежать.
Талон ТО заканчивается в феврале, страховка в конце апреля - очень надеюсь, что за это время хоть чего-то решится. Хотя, понимая, что живем мы в загадочной стране России, надежда на определенность - это смешные иллюзии.
Когда ставили на учет Фрил(ноябрь 2011), нам просто в ГАИ выдали талон, сроком на год, хотя машина 2009 г.в. и, по логике, талон должен быть на 2 года...
#16
Отправлено 15 Январь 2012 - 14:54
вчера брат звонил из Тульской губерни. узнавал про ТО. ДАЙцы по сей день прибывают в полном неведении. а у нас ОДИН пункт ТО и он естественно при отделении ДАИ. они ни чего не делают по сей день. у кого кончается страховка - едут в страховую, оплачивают 400 руб (за проведение ТО), выходит страховщик, осматривает машину (всё ли горит, комплектация огнетушителем и аптечкой) и если всё нормально - выписывает страховой полис. ни какого стенда или ямы. просто осмотр на улице. про проверку тормозов и регулировку фар - говорить нет смысла.
как то так...

вот это я понимаю упрощенный вариант,везде и всегда бы так.
#17
Отправлено 16 Январь 2012 - 19:04
вот это я понимаю упрощенный вариант,везде и всегда бы так.

отдал документы - получил ОСАГО. ни копейки переплаты ! даже шоколадку не спросили !

поинтересовался - мол в Москве напряжно как то. говорят - пусть к нам приезжают ! у нас - не напряжно ! )))
#18
Отправлено 18 Январь 2012 - 11:24
#19
Отправлено 19 Январь 2012 - 12:01
Кто знает где делают ОСАГУ без ТО, киньте контакты в личку плз!
Не боишься что полис может оказаться липовым?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

#20
Отправлено 19 Январь 2012 - 13:36
Не боишься что полис может оказаться липовым?
Зато из натурального дерева!


"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных