Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Безопасность на воде


Сообщений в теме: 3

#1 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 13 Июль 2011 - 08:41

Авторы текста - sharky.spb и ДИМА, я только собрал информацию вместе и слегка подправил орфографию.

Итак, вы собрались провести время в прогулке по воде.

1. Если Вы поднялись на борт - неважно, маломерного судна (катера, яхты) или парохода, проверьте, есть ли спасжилеты, соответсвуют ли они по сроку годности.
2. Проверить открывается ли иллюминатор.
3. Пройти по стрелкам эвакуации, чтобы ознакомиться.
4. Одеть на себя спасжилет, подогнать его под себя.
5. Если с Вами ребенок, найти жилет на него! Обращаться вплоть до капитана.

Теперь по поводу прогулок на маломерных судах.
1. Узнать у капитана судна есть ли жилеты?
2. Где они лежат, в достаточном ли количестве.
3. Если Вы с ребенком, а детского жилета нет - ОТКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ПРОГУЛКИ!!! СРАЗУ!!! Сказки о том, что детских жилетов не бывает - даже не слушать! Бывают, причем на разный вес! (Для примера их цена на 2010 год от 1300-1800). Катальщики с человека берут больше.
4. Самое главное. Если капитан перед тем как отдать швартовы не запросил добро хотя бы у пограничников, не указал кол-во пассажиров, и нужно просить его вернуться и высадить.

Взято здесь.

Если же, паче чаяния, случилась авария и судно тонет:

Паника – самое страшное что может быть на воде. Узкие проходы, люди стремятся наружу, отпихивают друг друга. Каждый стремится спасти свою семью, друзей… Мужчины пробивают дорогу, женщины тащат за собой детей… ну все в курсе. Отчаявшись выбраться цивилизованным путем начинают бить стекла, зачастую даже не надев спасательные жилеты, потому как выяснять, где они - уже некогда, а все отметки об их штатном местонахождении покрыты слоем свежей краски.

Учитывая наличие крена, разбитые элементы обшивки по поврежденному борту освобождают путь для свободного поступления воды внутрь корпуса, чем увеличивают вес и ускоряют процесс крушения. Разбитые элементы обшивки по неповрежденному борту открывают дорогу воздуху, вытесняемому водой из внутренних помещений, ещё больше увеличивая скорость затопления (прежде чем бить «люмик» – следует закрыть и в отдельных случаях заблокировать дверь). Все молодцы, ещё немного времени украли у себя и того парня. Разбив окно и не заблокировав дверь – сами лишили себя возможности выжить в воздушном мешке после заваливания на борт или полного опрокидывания.

Чуть сложнее когда вода уже за окном. Стоя перед окном с размаху тумбочкой высаживаем окно, выныриваем (в спас жилете есть шанс) и вылетаем наверх пробкой – это в идеале. По факту если стоять напротив окно – тебя сносит потоком хлынувшей воды (если повезет без потери сознания), как правило, на тех, кто стоит сзади и ждет, когда же можно будет вынырнуть и перевести дух. Куча мала, дыхание сбито у всех, паника. Пытаемся выплыть на остатках кислорода, но сил уже нет, а ещё пытаемся вытащить своих, спас жилет утягивает наверх а жена с ребёнком или друг, подруга, хороший человек остались внутри … выныриваем, скидываем «спаску», не отдышавшись сразу обратно, плыть поначалу тяжело, нервы шалят, зато потом тебя утягивает потоком вслед за погружающимся корпусом (силой водоворота) Вы снова вместе, теперь уже навсегда…

Пассажирам неповрежденного борта было чуть проще, при погружении воздух стремится наружу, вода внутрь. Высаживая «люмик» «в лоб» есть шанс вынырнуть вместе с потоком воздуха, вот только сил удержаться за край и помочь своим, подать руку не будет, «спаска» потянет наверх, а вода, которая хлынет внутрь после выхода воздушной пробки снесет тех кто стоит сзади, а если с обратной стороны двери уже вода – дверь вынесет силой давления. Выныривать и возвращаться обратно как правило бесполезно, затянет.

Элементарные рекомендации: перед тем как разбивать люмик – включить мозг, прижать дверь, набрать воздуха, проверить «спаски», укрепиться, выбить стекло, дождаться заполнения водой хотя бы до половины, выныривать – сначала женщины (они слабее, а детям не хватит сил побороть сопротивление воды), потом сами с детьми. Если не уследили, не успели, не дотянулись – идем дальше, оплакивать будем позже.

Вынырнули, отдышались, осмотрелись (не стоит сразу бросаться на помощь) определились с направлением и как можно дальше от судна, перпендикулярно или по направлению течения, дабы в воронку не затянуло, попутно осматриваемся в поисках возможных плавсредств или их альтернатив, к которым можем сами проследовать или позже эвакуировать туда остальных. Перед тем как пытаться кому-то помочь (не умеет плавать, наглотался воды) необходимо оценить справитесь ли самостоятельно (весовые категории, готовность к решительным действиям, вплоть до ударов по лицу и удушению). Ни при каких обстоятельствах не забывать о том, что Вы нужны не только здесь, но Вас ещё и ждут дома.

Взято здесь.

#2 заблудший_LRD3_*

заблудший_LRD3_*
  • Гости

Отправлено 14 Июль 2011 - 05:35

Sergey_, т.е. я правильно понял,что при подобных происшествиях,важно думать только о себе,ну максимум о своих близких,и то не всегда!?

#3 sharky.spb

sharky.spb

    Забаненый читатель

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 252
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Автомобили, автоклубы, сервисы, огбслуживание, зап. части и т.п.
  • Автомобиль: Opel Kadett E, 88, АКПП

Отправлено 14 Июль 2011 - 06:38

Цитата(LRD3 @ 14.7.2011, 4:35) Просмотр сообщения

Sergey_, т.е. я правильно понял,что при подобных происшествиях,важно думать только о себе,ну максимум о своих близких,и то не всегда!?

это была моя мысль. разъясню:
Прежде всего необходимо подумать о себе, чтобы чтобы было потом кому помогать близким и другим пострадавшим.
Одень жилет на себя, потом помоги жене и ребенку т.п.,
НО в лодку спути 2-х крепких мужчин (один ддержит веслами, второй на подстрахоаке, потом помоги выбраться нескольким женщинам, потом уже передавайте им детей - после этого сам вылезай, когда станет совсем "жарко".
ИМХО

#4 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 14 Июль 2011 - 07:58

Цитата(sharky.spb @ 14.7.2011, 9:38) Просмотр сообщения

Прежде всего необходимо подумать о себе, чтобы чтобы было потом кому помогать близким и другим пострадавшим.

Хоть и не соответствует теме топика, но в тему заданного вопроса.

Обратите внимание, что в самолетах каждый раз повторяют: если вы летите с ребенком, при разгерметизации салона сначала наденьте маску на себя, потом на ребенка.
Дело в том, что при разгерметизации человек без кислородной маски теряет сознание через несколько секунд. И если вы начнете с ребенка - то сами потеряете сознание раньше, чем успеете ему помочь. А после того, как наденете маску сами, вы уже не будете ограничены во времени. Тогда вы наденете маску на ребенка и кислород тут же вернет его в чувство.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных