Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Вентилятор. Закипела.


Сообщений в теме: 12

#1 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 27 Июль 2011 - 13:24

Здравствуйте. Интересует следующий вопрос. При выключенном двигателе, крутиться ли вентилятор (перед радиатором который) если его прокрутить вручную? У меня перегрелся мотор на днях, выдавило весь антифриз, пока доехал до дома 5л осушил канистру. После начали смотреть под капотом все шланги в поисках протечки и деформации. Выявили причину, заменили один шланг, запустил мотор, работал 5 мин, температура в пределах нормы (далеко даже от красной зоны). Вентилятор не работал. Затем антифриз потек прямо из под машины, бачок опустошился полностью, на 4-5 минуте загоралась машинка с ключем!!! Не могу никак найти место откуда протечка, может прямо из бачка (там где выход есть как я понимаю для воздуха). Заглушил мотор, осмотрел вентилятор, он не крутиться, возвартное движение есть небольшое но не проворачивается! Может из за этого перегрев был? Я не шарю особо в этом, но хотелось бы сделать временую меру чтоб до СТО доехать. Каждые 5 мин заливать антифриз не вариант, дорого да и так можно движок запороть имхо. Отсюда несколько вопросов:

1. Должен ли при выключенном двигле вентилятор проворачиваться свободно (с руки если его крутануть)?

2. Какие последствия перегрева могут быть?

3. Что нужно будет менять из деталей?

4. Можно ли воды залить, чтобы как то до СТО доехать?



#2 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 830
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 27 Июль 2011 - 13:33

1. Да
2. Любые, вплоть до полного выхода двигателя из строя.
3. Все что поломалось.
4. Можно, но надо учитывать что: вода раньше закипает, вода оставляет накипь на внутренних деталях охаждающего контура, вода не смазывает помпу. После применения воды обязательно промыть систему, дабы избавиться от следов ее пребывания там.

#3 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 27 Июль 2011 - 21:46

Спасибо за советы. Надеюсь доберусь до сервиса как-нибудь. В любом случае толку заливать даже воду нет, если она сразу же вытекать будет. Если вам не трудно, можете поделиться ссылками, на то как работает система охлаждения в опеле, мотор Z18XER, авто 2007 г.в.. Заранее благодарю.

Сообщение отредактировал Believe: 27 Июль 2011 - 21:53


#4 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 462
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 27 Июль 2011 - 23:00

Цитата(Believe @ 27.7.2011, 22:46) Просмотр сообщения

Спасибо за советы. Надеюсь доберусь до сервиса как-нибудь. В любом случае толку заливать даже воду нет, если она сразу же вытекать будет. Если вам не трудно, можете поделиться ссылками, на то как работает система охлаждения в опеле, мотор Z18XER, авто 2007 г.в.. Заранее благодарю.

так же как и всегда. за счетцеркуляции жидкости отводит тепло и охлаждается в радиаторе.

ищи откуда течет, это не сложно.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#5 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Июль 2011 - 07:00

Цитата(Believe @ 27.7.2011, 22:46) Просмотр сообщения

Спасибо за советы. Надеюсь доберусь до сервиса как-нибудь. В любом случае толку заливать даже воду нет, если она сразу же вытекать будет. Если вам не трудно, можете поделиться ссылками, на то как работает система охлаждения в опеле, мотор Z18XER, авто 2007 г.в.. Заранее благодарю.

Если в Москве находитесь, то смогу помочь с установкой другого вентилятора, а также ЭБУ для него, т.к. причина именно в нем.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#6 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 28 Июль 2011 - 09:10

Цитата(Impreza STI @ 28.7.2011, 9:00) Просмотр сообщения

Если в Москве находитесь, то смогу помочь с установкой другого вентилятора, а также ЭБУ для него, т.к. причина именно в нем.

К сожалению не в мск живу. Сейчас будем разбирать вентилятор с моторчиком, вроде в сети нашел описание как это сделать корректно (только для верки Б). Даже нашел несколько способов для проверки работоспособности его. Но все очень сложно для меня как так не механик и не электрик. Уже жалею, что не выбрал данный вид деятельности как профессию, хорошо когда разбираешься в движках или в электрике хотя бы)) Нашел еще один большой косяк. Не знаю что за деталь конкретно это, но она соединяеться с движком с правой стороны, если стоять спереди. От нее вверх отходит типо штуцера (или цилиндрика) который соединяется с трубкой. Соединяется с помощью пластиковой детальки "выглядит буквой Г", которая видимо от нагрева разломилась и входящая в штуцер часть надломилась и осталась внутри. Соединение это сделал по другому с помощью трубок (сфоткаю выложу сюда), вроде тут не пропускает. Но начала жидкость уходить с другого места, причем под движком или с распределительного бачка я вот разобраться никак не могу, а воду лить не хочется, антифриз тоже так как дороговато получится. Но что то делать нужно поэтому думаю все-таки рискну. Если у вас есть ссылки на сбор/установку вентилятора поделитесь, будьте добры.

Сообщение отредактировал Believe: 28 Июль 2011 - 09:11


#7 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 830
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 28 Июль 2011 - 10:31

Цитата
как это сделать корректно (только для верки Б)

это принципиально разные автомобили с принципиально разным устройством управления исполнительными устройствами.

#8 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 28 Июль 2011 - 13:10

Сняли кожух с вентилятором. Вообщем крыльчатка не крутиться, только лишь небольшое возвратное вращательное движение. Видимо заклинило внутри его. Плюс радиатор течет. Итог думаю замена радиатора и вентилятора, ну и замена шлангов всех нужных. По экзисту 20 000 рублей примерно, что делает меня пешеходом на долго.

#9 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 830
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 28 Июль 2011 - 14:05

Цитата
Вообщем крыльчатка не крутиться

Valeo вернулся! Изображение

#10 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Июль 2011 - 14:12

Цитата(Believe @ 28.7.2011, 14:10) Просмотр сообщения

Сняли кожух с вентилятором. Вообщем крыльчатка не крутиться, только лишь небольшое возвратное вращательное движение. Видимо заклинило внутри его. Плюс радиатор течет. Итог думаю замена радиатора и вентилятора, ну и замена шлангов всех нужных. По экзисту 20 000 рублей примерно, что делает меня пешеходом на долго.

Есть у меня 2 б/у вентилятора для вашего авто + также 2 б/у ЭБУ для этого вентилятора, но вы далеко...
отдал бы за копейки. Но ставить опять "штатное" крайне не рекомендую - ваш авто может запросто загореться на ровном месте.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#11 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 28 Июль 2011 - 15:46

Impreza STI, Спасибо, понял про штатные из тонны материала, на опель-форумах. Там один очень граммотный человек, судя по тем шаманским действиям, что производит он над вентиляторами)) пишет красным большим шрифтом: "не ставьте валео!" К тому же понял, что тему лишнию наплодил тут, а надо бы сначало в поиске полазить было. Но раз уж создал, что посоветуете по экзисту заказать? Или аналоги искать из русских авто (кто то вон от волги и ваза шаманит). Или ерунда все это? Посоветуйте люди добрые.

Сообщение отредактировал Believe: 28 Июль 2011 - 15:50


#12 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 28 Июль 2011 - 16:01

Цитата(Believe @ 28.7.2011, 16:46) Просмотр сообщения

Impreza STI, Спасибо, понял про штатные из тонны материала, на опель-форумах. Там один очень граммотный человек, судя по тем шаманским действиям, что производит он над вентиляторами)) пишет красным большим шрифтом: "не ставьте валео!" К тому же понял, что тему лишнию наплодил тут, а надо бы сначало в поиске полазить было. Но раз уж создал, что посоветуете по экзисту заказать? Или аналоги искать из русских авто (кто то вон от волги и ваза шаманит). Или ерунда все это? Посоветуйте люди добрые.

Значит напишу как сделано у меня и как бы я сделал вам:

Вентилятор Бош 245-ый (дорабатываем и ставим)

ЭБУ вентилятора новый оригинал GM

Радиатор Valeo новый. В оригинале GM идет абсолютно такой же Valeo, но просто без клейма GM и дешевле в разы.

Вся эта связка будет работать как часы, при условии, что каждые 0,5 года вы будете мыть радиаторы тщательно, с отсоединением их друг от друга.

На форуме вектра клуппа этот человек только публично огласил, что может и хочет smile.gif)) разводить малолетних мальчиков, владеющих вектрой С. На самом деле знающие люди уже давно вкурсе про этот косяк (и не только про этот). Уже давно ставят вентиляторы от других машин и не только на опеля.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#13 Believe

Believe

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 14
  • Автомобиль: Opel Vectra C

Отправлено 28 Июль 2011 - 17:30

Цитата(Impreza STI @ 28.7.2011, 18:01) Просмотр сообщения

..знающие люди уже давно вкурсе про этот косяк (и не только про этот). Уже давно ставят вентиляторы от других машин и не только на опеля.

ок.

P.S. Цены в экзисте: арт. 0 130 303 245 Bosch Вентилятор охлаждения 4 381,36р. , арт. 734 981 Valeo Радиатор охлаждения двигателя 9 899,47р., подскажите артикул ЭБУ и радиатора кондиционера, хочу и его поменять, так как вмят он здорово, его тоже лучше Valeo брать?

Сообщение отредактировал Believe: 28 Июль 2011 - 18:36




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных