Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

пластиковая шайба в АКПП


Сообщений в теме: 19

#1 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 31 Август 2011 - 12:45

Пол года как начал попинывать автомат при переключении со 2ой на 1ую. Болячка знакомая, т.к. менял соленоид 3-4 передачи. Заказал и прибыло мне шастье за 39 еврофантиков отличный соленоид от БэМэВэшной коробки с клеймом ГМ и номером соответствующиму опелевскому соленоиду - 593. Снял большой поддон, обрадовался отсутствием на магните стружки и кусочков от шайбы поменял соленоид (сие действие описывать не буду по причине простоты и обмусоленности на форуме). А т.к. сопливил и маленький поддон, то решил, что уж коль масло слито, то выкрутить дополнительные болтики и промазать герметиком, а заодно и сделать ревизию не помешает. Сняв поддон увидел странно торчащие два куско желтого пластика. До последнего не хотел верить своим глазам, но... селяви...
И собирать без шайбы кощунство и снимать коробку влом. Взвесив лень и необходимость, пришел к выводу, что необходимость замены перевесила. Снятие коробки предстоит сегодня-завтра. Т.к. пока нет шайбы в наличие.

А пока опишу сам процесс замены этой шайбы на уже снятой (у меня запасная лежит как учебно-тренировочно-запасной вариант). Точные названия составляющих и термины я не знаю, да и не вдавался в подробности, так что опишу своими словами.

Вобщем ничего сложного и сверхестественного тут нет. На снятой коробке замена занимает по времени не более получаса. Итак приступим:

1) АКПП фиксируем вертикально или под наклоном, чтобы ничего не вывалилось. Откручиваем 7 длинных болтов под 13 головку.
[attachmentid=77654]


2) снимаем резиновый сальник (он же стопор) с вала
[attachmentid=77655]
[attachmentid=77656]

3)снимаем колокол (может пойти тяжело, но пойдет)
[attachmentid=77657]

4) посадочное место шайбы и остатки от нее. При сборке планирую приклеить шайбу в двух местах каплей герметика или тонким канцелярским двусторонннем скотчем
[attachmentid=77658]

5) в принципе все! Собираем все на место

6) Далее для любопытных. Я решил посмотреть состояние механизмов чуть глубже.
Вынул алюминевый широкий фиксатор, предварительно пометив маркером его посадочные места
[attachmentid=77659]


7) за ним находятся группа пластин 4 металлических с выступами и 2 с в виде звездочки с напылением. Последовательность такая - пластина с выступами, пластина-звездочка, две пластины с выступами, плстина-звездочка и пластина с выступами.

8)вынимаем вал с сателитами.
[attachmentid=77660]


9) далее подшипник. Вынимаем, осматриваем
[attachmentid=77661]


10) под ним чашка для посадки вала с сателитами, а за ней металлическая с бронзовым? напылением шайба-подшипник (неужели не могли сделать такую же вместо пластиковой)
[attachmentid=77662]

И в заключение - видео

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 9.jpg
  • 7.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 12.jpg

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#2 Kolik26

Kolik26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe

Отправлено 31 Август 2011 - 20:35

Орел ПРОФИ, три ошибки: коробка стоит на хвостовике - правильно не соберете коробку, второе - никакой информации о том, что кольцо это выпускается в нескольких размерах, должно быть подобрано таким образом, чтобы осевой люфт был согласно мануалу... Третье - никаких герметиков и двухсторонних скотчей, в мануале так же есть на что "лепить" нуна...

Сообщение отредактировал Kolik26: 31 Август 2011 - 20:41


#3 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 06:43

Цитата(Kolik26 @ 31.8.2011, 23:35)  

Орел ПРОФИ, три ошибки: коробка стоит на хвостовике - правильно не соберете коробку,

Спасибо за информацию. Коробку разбираю первый раз. Не судите строго.

Цитата(Kolik26 @ 31.8.2011, 23:35)  

второе - никакой информации о том, что кольцо это выпускается в нескольких размерах, должно быть подобрано таким образом, чтобы осевой люфт был согласно мануалу...


Да, действительно вчера искал инфу и обнаружил, что шайба идет нескольких цветов. Каждый цвет соответствует размеру. Заинтересовался тогда, когда снял шайбу со второй коробки. Она была черного цвета и имела маркировку "С", тогдакак моя была желтого цвета с маркировкой "В".
К сожалению у нас в городе такую шайбу найти не удалось. А заказывая в Германии она идет комплектом в рем наборе. Заказал знакомому фрезеровщику выточить ее из капролона.

Цитата(Kolik26 @ 31.8.2011, 23:35)  


Третье - никаких герметиков и двухсторонних скотчей, в мануале так же есть на что "лепить" нуна...


думаю капелюшечкака герметика не испортит работу механизма. Фильтр поймает.



А теперь вопросы к форумчанам:
Что вы думаете по поводу капролона?
А что если шайбу вытачить из латуни?

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#4 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 07:24

Цитата(Орел ПРОФИ @ 1.9.2011, 7:43)  

А теперь вопросы к форумчанам:
Что вы думаете по поводу капролона?
А что если шайбу вытачить из латуни?


Я бы выточил из второпласта.

#5 SuperTux

SuperTux

    Ответственный по пингвинам и чертям

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Новодвинск
  • Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, OOB X20XEV MT 1998 (sold)

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 08:45

дак эти шайбы всяких размеров же на экзисте раньше можно было заказать.. Или уже нельзя?)
Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою...

#6 Kolik26

Kolik26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 08:49

Орел ПРОФИ, Отдельно они продаются: 07 11 863, 07 11 864, 07 11 865, 07 11 866. А еще можно комплектом только их от БМВ: 24 20 1 422 850... wink.gif

#7 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 01 Сентябрь 2011 - 10:38

Это хорошо все! Вот только нет у нас экзиста! Да и в Москве буду только недели через две. Столько ждать не могу.
Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#8 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 09:44

Изготовили из капролона шайбу. Качеством доволен. Завтра буду ставить.
[attachmentid=77788]

Сообщение отредактировал Орел ПРОФИ: 04 Сентябрь 2011 - 08:05

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#9 Kolik26

Kolik26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 13:40

Орел ПРОФИ, фотка отцтой, конечно. wink.gif Но выглядит прилично новое колечко. Интересно будет услышать потом опыт эксплуатации ее. В смысле ресурс очень интересен, на сколько ее хватит.

#10 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 16:35

Цитата(Kolik26 @ 2.9.2011, 16:40)  

Орел ПРОФИ, фотка отцтой, конечно. wink.gif


Да, фотка ужОс. Снимал на сотку. Попробую переснять и выложить.


Цитата(Kolik26 @ 2.9.2011, 16:40)  

Интересно будет услышать потом опыт эксплуатации ее. В смысле ресурс очень интересен, на сколько ее хватит


Самому очень интересно. По поводу материала - говорят очень устоичивый к трению и используется как скользящий подшипник, втулки скольжения и т.д. в различных механизмах. Да и температура плавления за 200 Со.
Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#11 Kolik26

Kolik26

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 31
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x25xe

Отправлено 02 Сентябрь 2011 - 21:49

Орел ПРОФИ, тут надо еще подумать, выдержит ли оно осевую нагрузку - шестерни-то косозубые, в момент отпускания педали газа нагрузка на шайбу будет приличная. Температура-то может и больше быть в местах трения. Да и еще с точки зрения химии: масло с данным материалом нормально будет сосуществовать?

#12 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 03 Сентябрь 2011 - 13:28

Цитата(Kolik26 @ 3.9.2011, 0:49)  

Орел ПРОФИ, тут надо еще подумать, выдержит ли оно осевую нагрузку - шестерни-то косозубые, в момент отпускания педали газа нагрузка на шайбу будет приличная. Температура-то может и больше быть в местах трения. Да и еще с точки зрения химии: масло с данным материалом нормально будет сосуществовать?


Капролон - полиамид-6-блочный - это высокопрочный полимерный материал цвета слоновой кости (может иметь любой цвет, в зависимости от добавляемого пигмента), без запаха, ударопрочный, устойчивый к истиранию, а также минеральным кислотам и щелочам. Имеет широкий спектр применения:

•Машиностроение. Заменитель бронзы: подшипники скольжения, втулки, шестерни, шкивы, и т.д,
•Кожевенная промышленность.
•Пищевая промышленность.
Материал легко поддается механической обработке.

Капролон сравнительно молод: в российской и зарубежной промышленности он применяется чуть больше тридцати лет, правда, все это время - исключительно эффективно.

(Стырено с инета)

Вот и фотки:
лицевая сторона
[attachmentid=77845]

обратная
[attachmentid=77846]

Прикрепленные изображения

  • 16.jpg
  • 17.jpg

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#13 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 08:17

Вчера снял АКПП, разобрал. Ужаснулся. Сожрало детали капитально.

[attachmentid=77855]

[attachmentid=77856]

[attachmentid=77857]

[attachmentid=77858]

Теперь видно, как это без шайбы АКПП эксплуатировать...

Укомплектовал АКПП деталями из другой коробки. Поставил новую шайбу, все собрал. затянул 7 болтов. Теперь немогу прокрутить от руки первичный вал. ai.gif

Отпускаешь чуть болты колокола вал крутится. Затягиваешь обратно, прокрутить невозможно. В чем дело?

Проэксперементировал со снятой шайбой - результат такой же. Приблизительная причина - алюминевый фиксатор сильно прижимает блок пластин вместе с валом.
С другой Коробки были взяты:
- вал с сателитами,
- подшипник,
- металлические пластины с выступами,
- пластины в виде звездочки, (толщина накладок на них больше чем на старых на 0,2 мм.)
- алюминевый фиксатор.

В чем дело? Так должно быть? Может не притерлось?

Прикрепленные изображения

  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#14 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 09:32

Разобрался в причине.
Когда собирал все на место, металлический подшипник в посадочной чачке перед валом с сателлитами вышел из посадочного места и когда затягивал, отломал его края. Они не давали нормально сесть всем последующим деталям. И из-за этого не крутился вал.
Вот так. Осталось за малым... Поставить коробку на место.

Постараюсь завтра отписаться о работе агрегата.
Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#15 miker

miker

    Уважаемый Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 805
  • Город:spb
  • Автомобиль: OOБ, x25td , АКПП, 1998 г.в.

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 15:42

Орел ПРОФИ помнится ты ставил еще доп радиатор на АКПП, от УАЗа какого то, если можно сфоткай или сообщи что за радиатор, от какой модели и собственно что он там охлаждал.
Буду признателен. flag.gif
Изображение

#16 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 04 Сентябрь 2011 - 20:19

Вроде поставил агрегат на место. Завтра подключу электрику и залью масло. Огромное спасибо за помощь ТОВАРИЩУ Степе Галкину!!!

Фотку радиатора выкину завтра.

Сообщение отредактировал Орел ПРОФИ: 04 Сентябрь 2011 - 20:21

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#17 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 15:50

Первая поездка прошла успешно. Все работает как надо и даже лучше. посмотрим на дальнейшее поведение в течени недели.

Вот обещаные фотки радиатора.

[attachmentid=77915]

[attachmentid=77916]

Пока на этом все!
flag.gif

Прикрепленные изображения

  • 23.jpg
  • 22.jpg

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#18 Graf_k

Graf_k

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 115
  • Автомобиль: Омега Х25ХЕ

Отправлено 09 Сентябрь 2011 - 22:14

Цитата(Орел ПРОФИ @ 4.9.2011, 9:17)  

Вчера снял АКПП, разобрал. Ужаснулся. Сожрало детали капитально.

[attachmentid=77855]

[attachmentid=77856]

[attachmentid=77857]

[attachmentid=77858]

Теперь видно, как это без шайбы АКПП эксплуатировать...

Укомплектовал АКПП деталями из другой коробки. Поставил новую шайбу, все собрал. затянул 7 болтов. Теперь немогу прокрутить от руки первичный вал. ai.gif

Отпускаешь чуть болты колокола вал крутится. Затягиваешь обратно, прокрутить невозможно. В чем дело?

Проэксперементировал со снятой шайбой - результат такой же. Приблизительная причина - алюминевый фиксатор сильно прижимает блок пластин вместе с валом.
С другой Коробки были взяты:
- вал с сателитами,
- подшипник,
- металлические пластины с выступами,
- пластины в виде звездочки, (толщина накладок на них больше чем на старых на 0,2 мм.)
- алюминевый фиксатор.

В чем дело? Так должно быть? Может не притерлось?

Вот и я хочу поменять шайбу: давно ещё снимал остатки с малого поддона, а так как наши доблестные сервисмены например из жулебино в таких случаях заряжают на капиталку коробки (при мне было), хочу воспользоваться полезной инфой темы. Буду менять сальник коленвала, заодно и поменяю шайбу.Цвет шайбы не помню уже, но в экзисте про цвета нет ничего,- только размеры (скорее толщина).
Кто знает при первой замене в АR35 какую шайбу взять?

#19 Орел ПРОФИ

Орел ПРОФИ

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 511
  • Город:Казахстан, Опельград(Шымкент)
  • Автомобиль: vectra A CD c20ne АКПП 92г, omega B MV6 x30xe АКПП 97г.

Отправлено 10 Сентябрь 2011 - 10:46


Цитата(Graf_k @ 10.9.2011, 1:14)  

Вот и я хочу поменять шайбу: давно ещё снимал остатки с малого поддона, Кто знает при первой замене в АR35 какую шайбу взять?



Сначала надо разобрать и посмотреть на сосотояние механизмов внутри. Может там все так сожрало, что никакая шайба не подойдет. У себя на снятом первичном вале хочу снять фаску по размеру шайбы и выточить по глубине снятой фаски еще одну шайбу с капролона, будет стоять две шайбы... или поищу подходящий скользящий подшипник, хотя такой толщины найду врятли.

Сообщение отредактировал Орел ПРОФИ: 10 Сентябрь 2011 - 10:47

Не могу без слез и сопель продавать любимый опель!!!

#20 bot, просто bot

bot, просто bot

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 75

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 19:37

Цитата(Graf_k @ 9.9.2011, 21:14)  

Вот и я хочу поменять шайбу: давно ещё снимал остатки с малого поддона, а так как наши доблестные сервисмены например из жулебино в таких случаях заряжают на капиталку коробки (при мне было), хочу воспользоваться полезной инфой темы. Буду менять сальник коленвала, заодно и поменяю шайбу.Цвет шайбы не помню уже, но в экзисте про цвета нет ничего,- только размеры (скорее толщина).
Кто знает при первой замене в АR35 какую шайбу взять?

из "копро"лона не судьба выточить? ar.gif имхо: капиталится всё-таки пора..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных