Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена транзисторов (ключей) зажимгания в ЭБУ опель астры G


Сообщений в теме: 12

#1 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 10:15

Сгорели 2 ключа на управление зажиганием вЭБУ опель астры 2007 г. двиг. Z16XEP
Delko Delpfi HSFI 2.4 Кто подскажет что за транзисторы и чем их можно заменить (аналоги)
Приложение вкладываю - это 4 блестящих квадратика на ЭБУ-это иесть ключи заж.[attachmentid=78362][attachmentid=78362]

Прикрепленные изображения

  • img1053v.jpg


#2 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 16:55

Цитата(sssokratus @ 12.9.2011, 11:15) Просмотр сообщения

Сгорели 2 ключа на управление зажиганием вЭБУ опель астры 2007 г. двиг. Z16XEP
Delko Delpfi HSFI 2.4 Кто подскажет что за транзисторы и чем их можно заменить (аналоги)...

Я бы поставил что-нибудь типа STGB10NB37LZ... А так - тюбой относительно высоковольтный (Uпр>360V, Iпр>10A) IGBT ключ со встроенными защитными диодами и TTL уровнями управления...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 15 Сентябрь 2011 - 16:57

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#3 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 19:22

Цитата(NightSpirit @ 15.9.2011, 16:55) Просмотр сообщения

Я бы поставил что-нибудь типа STGB10NB37LZ... А так - тюбой относительно высоковольтный (Uпр>360V, Iпр>10A) IGBT ключ со встроенными защитными диодами и TTL уровнями управления...

Я точ в точ сделал поставил STGB10NB37LZ .....но не вытягивают. Нужно чтото более чувствительное и
"гибкое" .... те что стояли (а полевики???...) меньще размерами ...значит и менее мощные. К тому же надо учесть что только по напряжению надо держать соответсвие ( обратн. напряжение на пер. обм.)
а вот по току наверное надо брать и меньше - ведь работает тр-р 2-3 мсек. Пока в затруднении.
Жду нормальных решений.

#4 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 15 Сентябрь 2011 - 23:54

Цитата(sssokratus @ 15.9.2011, 20:22) Просмотр сообщения

Я точ в точ сделал поставил STGB10NB37LZ .....но не вытягивают. Нужно чтото более чувствительное и
"гибкое" .... те что стояли (а полевики???...) меньще размерами ...значит и менее мощные. К тому же надо учесть что только по напряжению надо держать соответсвие ( обратн. напряжение на пер. обм.)
а вот по току наверное надо брать и меньше - ведь работает тр-р 2-3 мсек. Пока в затруднении.
Жду нормальных решений.

А что значит "не вытягивают"? У STGB10NB37LZ затвор может управляться через 1kOm (входная емкость позволяет, но лучше меньше) TTL уровнями , имеет напряжение отсечки 2В, а при 3-х обеспечивает ток до 20А. Если есть адекватное управление (смотрим осциллографом) и исправная катушка зажигания - "не вытягивать" они не могут. Другое дело, что с управлением после "пожара" могут быть проблемы. Но тогда нужна осциллограмма, что бы что-то можно было сказать...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 16 Сентябрь 2011 - 00:01

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#5 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 17 Сентябрь 2011 - 19:37

Цитата(NightSpirit @ 15.9.2011, 23:54) Просмотр сообщения

А что значит "не вытягивают"? У STGB10NB37LZ затвор может управляться через 1kOm (входная емкость позволяет, но лучше меньше) TTL уровнями , имеет напряжение отсечки 2В, а при 3-х обеспечивает ток до 20А. Если есть адекватное управление (смотрим осциллографом) и исправная катушка зажигания - "не вытягивать" они не могут. Другое дело, что с управлением после "пожара" могут быть проблемы. Но тогда нужна осциллограмма, что бы что-то можно было сказать...

Спасибо за ответ, работаю в этом направлении. Управление есть , коды ошибок 0351-0354-нет воспламенения на свечах соответственно. Где ж собака зарыта?
Может надо снять чек, т.е. сбросить ошибки. Но у меня раньше после устранения неиправности (свеча, катушка заж. ) при чеке (только не мигающем, т.е. старые ошибки сидят в памяти , но на работу не сказввается). Жду помощи!
И еще а какое сопротивление Сток исток на открытом STGB10NB37LZ (Ron) так его в даташите обзывают. Не нашел.

#6 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 18 Сентябрь 2011 - 12:21

Цитата(sssokratus @ 17.9.2011, 20:37) Просмотр сообщения

Спасибо за ответ, работаю в этом направлении. Управление есть , коды ошибок 0351-0354-нет воспламенения на свечах соответственно. Где ж собака зарыта?
Может надо снять чек, т.е. сбросить ошибки. Но у меня раньше после устранения неиправности (свеча, катушка заж. ) при чеке (только не мигающем, т.е. старые ошибки сидят в памяти , но на работу не сказввается). Жду помощи!
И еще а какое сопротивление Сток исток на открытом STGB10NB37LZ (Ron) так его в даташите обзывают. Не нашел.

STGB10NB37LZ являет собой смесь полевой и биполярной технологии и имеет эмиттер, коллектор, как у биполярных, и затвор, как у полевых. А собака, скорее всего, зарыта в датчике тока через катушку. Т.е. эмиттер штатного транзистора должен сидеть на "земле" через сопротивление примерно 0,1 Ом, которое является датчиком тока. При отсутствии импульсов напряжения (соответствует току примерно 4,5А) на датчике блок считает, что катушка в обрыве и отключает топливоподачу (тосле нескольких пробных циклов на старте), что бы не повредить катализатор. В подавляющем количестве исполнений современных блоков управление катушками сделано именно так. Другими словами, эмиттер STGB10NB37LZ надо сажать в точку подключения эмиттера штатного транзистора, а не на "массу". Ищите эту точку под кристаллом.

P.S. Кстати, под кристаллом может находиться еще и вывод датчика температуры кристалла. Для ознакомления посмотрите на интегральный драйвер катушек VB325 - там все функции реализованы внутри и описаны в документации. Будет понятно, что искать...
P.P.S. Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы)...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 18 Сентябрь 2011 - 12:37

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#7 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 13:19

Цитата(NightSpirit @ 18.9.2011, 12:21) Просмотр сообщения

STGB10NB37LZ являет собой смесь полевой и биполярной технологии и имеет эмиттер, коллектор, как у биполярных, и затвор, как у полевых. А собака, скорее всего, зарыта в датчике тока через катушку. Т.е. эмиттер штатного транзистора должен сидеть на "земле" через сопротивление примерно 0,1 Ом, которое является датчиком тока. При отсутствии импульсов напряжения (соответствует току примерно 4,5А) на датчике блок считает, что катушка в обрыве и отключает топливоподачу (тосле нескольких пробных циклов на старте), что бы не повредить катализатор. В подавляющем количестве исполнений современных блоков управление катушками сделано именно так. Другими словами, эмиттер STGB10NB37LZ надо сажать в точку подключения эмиттера штатного транзистора, а не на "массу". Ищите эту точку под кристаллом.

P.S. Кстати, под кристаллом может находиться еще и вывод датчика температуры кристалла. Для ознакомления посмотрите на интегральный драйвер катушек VB325 - там все функции реализованы внутри и описаны в документации. Будет понятно, что искать...
P.P.S. Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы)...

NightSpirit! Спасибо за помощь! Только мне непонятна последняя фраза -" Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы)-" т.е. как это- поменять полярность !??

#8 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 10:57

Цитата(sssokratus @ 20.9.2011, 14:19) Просмотр сообщения

NightSpirit! Спасибо за помощь! Только мне непонятна последняя фраза -" Если штатные ключи проплавились хорошо, то эмиттеры новых транзисторов можно посадить на коллекторы старых (естественно, отсоединив от них выводы)-" т.е. как это- поменять полярность !??

Это я, похоже, плохо подумал. Представил, что эмиттеры под кристаллом и до них проблемно добраться. Возрастной маразм подкрался... Извиняйте...
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#9 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 20:13

Цитата(NightSpirit @ 21.9.2011, 10:57) Просмотр сообщения

Это я, похоже, плохо подумал. Представил, что эмиттеры под кристаллом и до них проблемно добраться. Возрастной маразм подкрался... Извиняйте...

NightSpirit! ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА толковую подсказку- просто супер -АВТО ЗАВЕЛОСЬ!!!
И все из-за этих 0.1 ома ведь тестером их тяжело уловить . Но физику процесса я понял всей душой.
ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГИЕ ЛЕТА, я по этому поводу выпью малость.
P.S. Есть нюанс - вопрос: а откуда (с какого злемента может быть) на базы (затворы) поступают сигналы
управления на ключи (STBG10NB37) ? Сигнал упр. на затвор 1-го цилиндра (затвор STBG10NB37)
отсутствует. Я хотел бы найти откуда и наружно подать сиг. упр. Т.е. машина троит -пока.



#10 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 22:22

Цитата(sssokratus @ 21.9.2011, 21:13) Просмотр сообщения

NightSpirit! ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН ЗА толковую подсказку- просто супер -АВТО ЗАВЕЛОСЬ!!!
И все из-за этих 0.1 ома ведь тестером их тяжело уловить . Но физику процесса я понял всей душой.
ДАЙ БОГ ТЕБЕ ЗДОРОВЬЯ НА ДОЛГИЕ ЛЕТА, я по этому поводу выпью малость.
P.S. Есть нюанс - вопрос: а откуда (с какого злемента может быть) на базы (затворы) поступают сигналы
управления на ключи (STBG10NB37) ? Сигнал упр. на затвор 1-го цилиндра (затвор STBG10NB37)
отсутствует. Я хотел бы найти откуда и наружно подать сиг. упр. Т.е. машина троит -пока.

Обычно управление идет напрямую от процессора через сопротивление 300 Ом ... 1кОм. Если вывод на процессоре накрылся (чаще всего горят защитные диоды и/или одно плечо комплементарной пары выходных полевиков), то на нем, как правило, все равно присутствует слабый сигнал амплитудой 0,2...0,5В, что вполне достаточно для устойчивой работы почти любого компаратора.
Я делал так: [attachmentid=78721]

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал NightSpirit: 21 Сентябрь 2011 - 22:22

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#11 sssokratus

sssokratus

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: опель астра G

Отправлено 23 Сентябрь 2011 - 11:32

Цитата(NightSpirit @ 21.9.2011, 22:22) Просмотр сообщения

Обычно управление идет напрямую от процессора через сопротивление 300 Ом ... 1кОм. Если вывод на процессоре накрылся (чаще всего горят защитные диоды и/или одно плечо комплементарной пары выходных полевиков), то на нем, как правило, все равно присутствует слабый сигнал амплитудой 0,2...0,5В, что вполне достаточно для устойчивой работы почти любого компаратора.
Я делал так: [attachmentid=78721]

NightSpirit! Извиняюсь за назойливость но есть волрос (а также тем кто знает суть вопроса):
И ТАК- имеем 4 ключа на первичные катушки зажигания . На 2, 3, 4 идет сигнал управления.
На 1-й нет сигнала...машина троит (естественно) . Монтаж очнь плотный, алюминиевые дорожки...и т д
Идея- имея 3-и здоровых сигнала упр. разнесеных во времени (порядок зажигания) -как с помощью их "родить" на 1-й цилиндр сигнал упр. но сдвинутым на время синхронно согласно порядку воспламенения свечей???

#12 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 24 Сентябрь 2011 - 00:44

Цитата(sssokratus @ 23.9.2011, 12:32) Просмотр сообщения

NightSpirit! Извиняюсь за назойливость но есть волрос (а также тем кто знает суть вопроса):
И ТАК- имеем 4 ключа на первичные катушки зажигания . На 2, 3, 4 идет сигнал управления.
На 1-й нет сигнала...машина троит (естественно) . Монтаж очнь плотный, алюминиевые дорожки...и т д
Идея- имея 3-и здоровых сигнала упр. разнесеных во времени (порядок зажигания) -как с помощью их "родить" на 1-й цилиндр сигнал упр. но сдвинутым на время синхронно согласно порядку воспламенения свечей???

Не самая сложная задача для микропроцессора или ПЛИС, но из россыпи, боюсь, просто не сделать...
Надо всего лишь (упрощенно, но достаточно для нормальной работы):
1) замерить интервал T1 между пред-предыдущим зажиганием и предыдыщим
2) замерить интервал T2 между предыдущим зажиганием и текущим (подразумевается импульс, действующий перед отсутствующим)
3) через интервал T3=T2+(T2-T1)/2 от текущего импульса сгенерить искомый импульс
Оптимальная дискретность измерения ~ 2,5...3 мксек. Почти готовое ТЗ.
Предельные значения интервалов прикинуть тоже не сложно. Но, подозреваю, что уже не надо...

P.S. Обратите внимание на сообщение #10. Я бы начал с этого...

Сообщение отредактировал NightSpirit: 24 Сентябрь 2011 - 14:49

Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#13 vwmegane

vwmegane

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: vw

Отправлено Сегодня, 02:29

Подскажите, куда припаять контакты нового IGBT. У меня на третьем IGBT короткое замыкание. Если возможно, добавлю картинку, отметьте, пожалуйста, куда припаять новый!

Прикрепленные изображения

  • opel.jpg

Сообщение отредактировал vwmegane: Сегодня, 02:43




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных