Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Посадка, обгон, обзоры, мозг


В этой теме нет ответов

#1 Gsi Rally

Gsi Rally

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Opel Astra GSi

Отправлено 05 Декабрь 2011 - 15:46

Изображение
Все, что за сто лет развития автомобильной эргономики признано правильным – не догмы и не стиль, это естественно для человека. Иногда нужно усилие, чтобы побороть случайно приобретенные вредные привычки, но это путь к удобству и эффективности: к тому, чтобы тело работало наиболее естественным образом. Настройте сначала положение кресла по длине: левая нога, упертая в площадку отдыха, должна быть слегка согнута в колене. Край подушки не должен касаться ноги: иначе он пережмет кровеносные сосуды. Подбирая наклон спинки, добейтесь того, чтобы макушка была направлена вертикально, а для операций с рычагом КПП не нужно было отрывать спину от кресла. Подберите такое положение руля, при котором, когда вы держите руки на «без пятнадцати три», они согнуты в локте под прямым углом. Держите руль именно так. При необходимости перехвата после поворота руля на 180 градусов лишь меняйте руки местами – это самый эффективный и лаконичный, а оттого и верный способ руления. Расслабьтесь и почувствуйте свою спину. Теперь уберите напряжение, подобрав положение поясничного подпора.
Изображение
Главный ваш «бюджет» при обгоне не мощность, а скорость: накопите ее заранее – еще до маневра. Предположим, вы ожидаете возможности обгона. Зачем тогда «грызете» бампер грузовика, после чего вылезаете на встречку и разгоняетесь, как делают 95% водителей? Вы сами загнали себя в угол, используя мотор на 99%, а собственный мозг на 1%. Почему не отпустили грузовик заранее на 50 метров вперед и не начали разгоняться до разъезда, будучи еще на своей полосе, имея лучший обзор и вагон времени и места для маневра? Так можно сократить время пребывания на «встречке» до 2–3 секунд, вместо 15, снизить риск в семь раз, и вовсе не насиловать даже скромный двигатель.
Изображение
Удар сзади в левом ряду очень распространен: если вы повернули руль заранее, он может оказаться фатальным.Зачем ждать проезда встречных на левом повороте с вывернутыми колесами? Руль же можно повернуть в последний момент! Ведь то, что в худшем случае может кончиться ремонтом заднего бампера, рискует стать поводом к поминкам. Да, такие вещи срабатывают раз в жизни, но способны сделать ее вдвое длиннее или полноценнее.
Изображение
Используйте полосу разгона для набора скорости потока в безопасности. Потом останется только занять свое место.
Изображение
В начале маневра оставляйте себе место внутри поворота: так вы больше видите и имеете запас места на всякий случай.
Изображение
Максимально используйте пространство дороги, чтобы увеличить себе обзор и запас места при проезде мест потенциальной опасности: примыканий, выездов, припаркованных автомобилей…
Не допускайте ситуаций, в которых вы лишены обзора того, что происходит впереди. Опасно ехать вплотную за «непрозрачным» автомобилем, не имея представления о том, что происходит впереди него: неожиданностей в его поведении не будет никогда, если вы располагаете той же информацией, что и он. Сместитесь так, чтобы что-то видеть. Пользуйтесь косвенными приметами. Помогайте другим увидеть себя: моргните дальним, приближаясь ночью к закрытому перекрестку и сбросьте скорость, даже если ваша дорога трижды главная. Если обзора потенциально опасных зон нет – снижайте скорость. Иногда даже до остановки, как в случаях с автобусами и троллейбусами у людных пешеходных переходов. Скорость должна быть однозначно связана для вас с дистанцией обзора и тормозным путем. И ноль всегда равен нулю.
Изображение
Вы знаете мертвые зоны своих зеркал? Если не знаете – узнайте. И не засиживайтесь в чужих: то, что вас не видят – прямая угроза.
Изображение
Все внимание водителя автомобиля справа обращено направо. Если вы поравнялись с ним, велика вероятность, что он приложит вас «не глядя», когда рванет: оставьте ему место.
Изображение
По шоссе вы едете быстро по левому краю? Отлично. Приближаясь к более медленной машине сзади еще за пару сотен метров легонько сместитесь из стороны в сторону в пределах своего ряда: водитель реагирует на подвижную картинку в зеркалах. Внезапное включение «дальнего» в упор и раздражает, и пугает: будете психологически давить, и дорогу вам будут уступать нехотя. И вас проводят недобрым взглядом.
Изображение
Не лишайте себя возможности меневра и не воруйте пространства у других: глупо долго ехать бок о бок.
Почему это он лезет обгонять вас слева? Он что, не видит припаркованного грузовика? Скорее всего потому, что идиот, но это еще не повод помочь ему пристроиться под КамАЗ. «Дайте Дорогу Дураку» – правило древнее, но верное. Вы же не дурак: думайте вперед и за себя, и «за того парня». А также исключайте ситуации потенциального бессилия: например, если вы двигаетесь с кем-то в параллельных рядах с одинаковой скоростью, вы лишаете себя возможности маневра и, возможно, провоцируете тех, кто сзади, к рискованным перестроениям, если они захотят выйти вперед.
Изображение
Если вы припарковали машину напротив тропинки, по которой бабульки ходят в лавку, много ли шансов, что никто из них не проедет авоськой с консервами по борту? И кто виноват?
Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных