«Это — жемчужина раллийных трасс и культовое место», - говорит улыбающийся Соколов, оглядывая окрестности. На полянке токсовского «Роллера» с утра собираются экипажи один краше другого: у одних Тагил рулит, другие благодарят Серегу всем правым боком, а восьмерка выразилась емко: «Щастье».
Шершавчик переобувается под нарядным белым шатром.
Механики ставят специально купленные слики, ведь трасса асфальтовая, а наша машина — с гравийной подготовкой.
«Асфальтового ралли почти не осталось — постепенно все трассы исчезли из календаря Кубка. Во-первых, для асфальтовых трасс нужны горы, а они у нас только на юге. Во-вторых, командам для асфальтовых гонок нужно серьезно готовить машину и нести дополнительные расходы», - объясняет Дима.
Для Соколова эта трасса знаковая вдовойне: здесь в 2002 году он прошел свою первую гонку и был пятым из 32-ух участников. Хоть боевое крещение и было удачным, мальчишеская мечта «взять Роллер» осталась.
Мы едем в спортивном классе «R-2000 спорт». Всего, вместе с любительским зачетом, зарегистировалось чуть больше сорока экипажей, в нашей секции-2000 мы насчитали 14. Трасса длинной 33 км, предстоит три круга в одну сторону, три — в другую. В зачет идет лучшее время за каждую из сторон, конечной цифрой станет сумма двух результатов.
Разобравшись, в какую сторону ехать и сколько раз, экипажи отправляются на ознакомление. Трасса сложная и опасная, с большим количеством технических поворотов и трамплинов.
Дима и Света возвращаются напряженные и сосредоточенные, и все время до старта проводят, сколнившись над стенограммой.
От улыбчивого Соколова не осталось и следа. Поза Родена, никого не слышу и не вижу — пересматривает видеозапись, сделанную на телефон во время ознакомления.
Света чем-то похожа на старательную ученицу: двадцатый раз обводя в тетрадке «П5 не резать», запоминает трассу. «На самом деле, я не смогла носа от тетрадки оторвать — только успевала писать, глазами дороги не увидела», - говорит наш штурман. Все верно: Дима еще по дороге в Токсово говорил, что «Роллер» — лучшая тренировка для штурмана, и сможет Света эту трассу прочитать или нет и станет показателем нашего успеха. Нет, Дима не проверяет Свету — он в нее верит.
Шершавчику достался номер 4. По началу говорили, что у нас — номер 13, но его не было вовсе. Организаторы исключили, чтобы не пугать суеверных.
Шершавчик идет на первый круг.
Токсовская трасса уникальна не только для раллийщиков, но и для зрителей: ее почти всю можно пройти пешком и занять удачные, хотя и очень опасные места на обочинах.
Зрители распределяются по лесу, и сразу — слух, который передается как эстафета от одной группке к другой: машины остановили, так как «восьмерка» обняла дерево. Уже! Не прошло и двух минут. Потом сошедших будет еще много — в общей сложности свалились в кювет с десяток экипажей, сошли окончательно пять. Сразу скажем — единственную травму получил зритель, который пытался отскочить с опасного места и ударился об дерево. Но ударился сам — и об дерево, а не об автомобиль.
Шершавчик прошел первый круг, и есть время до следующего заезда, пока этот круг с интервалом в минуту пройдут все остальные экипажи.
«Ну как?»
«2,36» - отвечает Света совершенно охрипшим голосом. У штурмана и пилота не работает переговорка! Света сорвала голос, проехав один СУ — шесть подряд она не осилит, шесть кругов кричать невозможно. Грохот вокруг страшный, Шершавчик — громкий, пилот и штурман в шлемах.
GSi-поговорка «Это ралли», родившаяся во время поездки в Красные Струги, вступает в силу (тогда ее произносили для нейтрализации любой неприятности). «Это ралли», - произносят наши механики и прикручивают изолентой к микрофону светиного шлема мобильный телефон, а Соколову в шлем «проводят» наушники — тоже от телефона.
Публика вокруг смеется и разве что не аплодирует. Выглядим мы и правда смешно, но уж точно очень целеустремленно!
Второй круг — время лучше на три секунды. Эх, не зря прикручивали телефон! К счастью, механикам удалось частично починить переговорку, и оставшиеся круги ехали со слышимостью в одну сторону — пилот слышал штурмана, а штурман пилота нет.
Третий круг — время то же. Подходят другие участники, интересуются нашими секундами, называют свои. Понимаем, что у нас хороший результат: соседские цифры хоть не намного, но выше. Дима по-прежнему серьезен: Шершавчик слишком низко сидит и не готов к асфальтовым трамплинам.
После каждого круга радиатор лежит на моторе. Мы прошли шесть кругов — шесть раз наши механики его прикручивали.
«Роллер хорош! Здесь всего-то и нужно - колеса, машину и голову», - обсуждают зрители. Что ж, колеса поменяли — хотя наши слики лучше показали бы себя в дождливую погоду. Opel жмет отменно — судя по результатам, мы обходим и более мощные машины. Пилот — профессионал.
Четвертый круг нужно ехать в обратную сторону. Все говорят, что в обратную легче, но Света другого мнения: ей кажется, что, напротив, обратный круг тяжелее. Предчувствия оправдались: после четвертого заезда Соколов и Алеева выходят из машины слегка растерянные. Не сразу, но в конце концов объясняют: их тоже снесло с трассы и до дерева оставалось «вот столько» - Света показывает расстояние в 10 см. Зрители среагировали моментально, подтолкнули Шершавчика, в итоге заминка обошлась всего в пару десятков секунд.
Пятый круг — 2.40, отыграли те самые 25 секунд по сравнению с четвертым.
Время восемь вечера и организаторы решают отменить шестой заезд. Все вздыхают с облегчением — уже темнеет, а подсчета результатов ждать еще минимум час.
Что скрывать — результаты за первые три заезда в одну сторону мы уже подсчитали сами. «Мы вторые!» - говорим об этом сдержанно, затаив дыхание. А про себя все думают вот так: «Мы вторые!!!!!!» Не то, чтобы это было настолько неожиданно — ведь есть у нас и колеса, и машина, и пилот... Но все эти месяцы мы ехали вне зачета, не загадывая результат, просто учась и получая удовольствие.
Но нужно дождаться результатов заездов в обратную сторону, а их мы еще не знаем. Наконец, организаторы выходят и пишут результаты прямо на прицепленном к стенке листке. «Уважаемые участники ралли, светите телефонами поярче!» Стоя в толпе, читаем строчку за строчкой. Напротив GSi Rally фломастером вырисовывается цифра III. Света смотрит разочарованно, наш фотограф закуривает. Один Соколов, который уже вернулся в свое улыбчивое настроение, объявляет: «Этого не может быть!» - еще раз улыбается и идет объяснять организаторам, почему этого быть не может.
Все дело в том, что у экипажа, занявшего уже «наше» второе место, очень подозрительные результаты — пятый заезд быстрее четвертого на 30 секунд, а это физически невозможно. С нашими доводами быстро соглашаются и находят ошибку в записях — действительно, в список внесли не ту цифру. GSi Rally занимает второе место! Нет, не так: GSi Rally занимает второе место!!!!
Пока мы ждем награждения — холодно, голодно, темно — Соколов подводит итоги. «Главное — две вещи. Что ты, Света, прочитала эту трассу, и прочитала отлично. Второе — что мы взяли себя в руки после вылета с трассы на четвертом заезде и пятый прошли четко, в полную силу».
Кубки, шампанское — все как у взрослой раллийной команды.
Дима отходит и, держа кубок на вытянутой руке, фотографирует на мобильный телефон, бормоча сам себе под нос: «Вот она, мальчишеская мечта...» Света на свой кубок смотрит как первый раз — ведь он для нее действительно первый, и тоже сбывшаяся мечта.
Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally
«Роллер» в Токсово или как сбываются мечты
Автор
Gsi Rally
, 06 Дек 2011 16:02
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных