Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

«Роллер» в Токсово или как сбываются мечты


В этой теме нет ответов

#1 Gsi Rally

Gsi Rally

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Opel Astra GSi

Отправлено 06 Декабрь 2011 - 16:02

«Это — жемчужина раллийных трасс и культовое место», - говорит улыбающийся Соколов, оглядывая окрестности. На полянке токсовского «Роллера» с утра собираются экипажи один краше другого: у одних Тагил рулит, другие благодарят Серегу всем правым боком, а восьмерка выразилась емко: «Щастье».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шершавчик переобувается под нарядным белым шатром.

Изображение

Механики ставят специально купленные слики, ведь трасса асфальтовая, а наша машина — с гравийной подготовкой.

Изображение
«Асфальтового ралли почти не осталось — постепенно все трассы исчезли из календаря Кубка. Во-первых, для асфальтовых трасс нужны горы, а они у нас только на юге. Во-вторых, командам для асфальтовых гонок нужно серьезно готовить машину и нести дополнительные расходы», - объясняет Дима.

Изображение
Для Соколова эта трасса знаковая вдовойне: здесь в 2002 году он прошел свою первую гонку и был пятым из 32-ух участников. Хоть боевое крещение и было удачным, мальчишеская мечта «взять Роллер» осталась.

Изображение

Мы едем в спортивном классе «R-2000 спорт». Всего, вместе с любительским зачетом, зарегистировалось чуть больше сорока экипажей, в нашей секции-2000 мы насчитали 14. Трасса длинной 33 км, предстоит три круга в одну сторону, три — в другую. В зачет идет лучшее время за каждую из сторон, конечной цифрой станет сумма двух результатов.

Изображение

Изображение

Изображение

Разобравшись, в какую сторону ехать и сколько раз, экипажи отправляются на ознакомление. Трасса сложная и опасная, с большим количеством технических поворотов и трамплинов.

Изображение

Дима и Света возвращаются напряженные и сосредоточенные, и все время до старта проводят, сколнившись над стенограммой.

Изображение

От улыбчивого Соколова не осталось и следа. Поза Родена, никого не слышу и не вижу — пересматривает видеозапись, сделанную на телефон во время ознакомления.

Изображение

Света чем-то похожа на старательную ученицу: двадцатый раз обводя в тетрадке «П5 не резать», запоминает трассу. «На самом деле, я не смогла носа от тетрадки оторвать — только успевала писать, глазами дороги не увидела», - говорит наш штурман. Все верно: Дима еще по дороге в Токсово говорил, что «Роллер» — лучшая тренировка для штурмана, и сможет Света эту трассу прочитать или нет и станет показателем нашего успеха. Нет, Дима не проверяет Свету — он в нее верит.

Изображение

Шершавчику достался номер 4. По началу говорили, что у нас — номер 13, но его не было вовсе. Организаторы исключили, чтобы не пугать суеверных.

Изображение

Шершавчик идет на первый круг.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Токсовская трасса уникальна не только для раллийщиков, но и для зрителей: ее почти всю можно пройти пешком и занять удачные, хотя и очень опасные места на обочинах.

Изображение

Изображение

Зрители распределяются по лесу, и сразу — слух, который передается как эстафета от одной группке к другой: машины остановили, так как «восьмерка» обняла дерево. Уже! Не прошло и двух минут. Потом сошедших будет еще много — в общей сложности свалились в кювет с десяток экипажей, сошли окончательно пять. Сразу скажем — единственную травму получил зритель, который пытался отскочить с опасного места и ударился об дерево. Но ударился сам — и об дерево, а не об автомобиль.

Изображение

Шершавчик прошел первый круг, и есть время до следующего заезда, пока этот круг с интервалом в минуту пройдут все остальные экипажи.
«Ну как?»
«2,36» - отвечает Света совершенно охрипшим голосом. У штурмана и пилота не работает переговорка! Света сорвала голос, проехав один СУ — шесть подряд она не осилит, шесть кругов кричать невозможно. Грохот вокруг страшный, Шершавчик — громкий, пилот и штурман в шлемах.
GSi-поговорка «Это ралли», родившаяся во время поездки в Красные Струги, вступает в силу (тогда ее произносили для нейтрализации любой неприятности). «Это ралли», - произносят наши механики и прикручивают изолентой к микрофону светиного шлема мобильный телефон, а Соколову в шлем «проводят» наушники — тоже от телефона.

Изображение

Изображение

Публика вокруг смеется и разве что не аплодирует. Выглядим мы и правда смешно, но уж точно очень целеустремленно!

Изображение

Изображение

Второй круг — время лучше на три секунды. Эх, не зря прикручивали телефон! К счастью, механикам удалось частично починить переговорку, и оставшиеся круги ехали со слышимостью в одну сторону — пилот слышал штурмана, а штурман пилота нет.

Изображение

Третий круг — время то же. Подходят другие участники, интересуются нашими секундами, называют свои. Понимаем, что у нас хороший результат: соседские цифры хоть не намного, но выше. Дима по-прежнему серьезен: Шершавчик слишком низко сидит и не готов к асфальтовым трамплинам.

Изображение

После каждого круга радиатор лежит на моторе. Мы прошли шесть кругов — шесть раз наши механики его прикручивали.

Изображение

«Роллер хорош! Здесь всего-то и нужно - колеса, машину и голову», - обсуждают зрители. Что ж, колеса поменяли — хотя наши слики лучше показали бы себя в дождливую погоду. Opel жмет отменно — судя по результатам, мы обходим и более мощные машины. Пилот — профессионал.
Четвертый круг нужно ехать в обратную сторону. Все говорят, что в обратную легче, но Света другого мнения: ей кажется, что, напротив, обратный круг тяжелее. Предчувствия оправдались: после четвертого заезда Соколов и Алеева выходят из машины слегка растерянные. Не сразу, но в конце концов объясняют: их тоже снесло с трассы и до дерева оставалось «вот столько» - Света показывает расстояние в 10 см. Зрители среагировали моментально, подтолкнули Шершавчика, в итоге заминка обошлась всего в пару десятков секунд.
Пятый круг — 2.40, отыграли те самые 25 секунд по сравнению с четвертым.
Время восемь вечера и организаторы решают отменить шестой заезд. Все вздыхают с облегчением — уже темнеет, а подсчета результатов ждать еще минимум час.

Изображение

Что скрывать — результаты за первые три заезда в одну сторону мы уже подсчитали сами. «Мы вторые!» - говорим об этом сдержанно, затаив дыхание. А про себя все думают вот так: «Мы вторые!!!!!!» Не то, чтобы это было настолько неожиданно — ведь есть у нас и колеса, и машина, и пилот... Но все эти месяцы мы ехали вне зачета, не загадывая результат, просто учась и получая удовольствие.

Изображение

Но нужно дождаться результатов заездов в обратную сторону, а их мы еще не знаем. Наконец, организаторы выходят и пишут результаты прямо на прицепленном к стенке листке. «Уважаемые участники ралли, светите телефонами поярче!» Стоя в толпе, читаем строчку за строчкой. Напротив GSi Rally фломастером вырисовывается цифра III. Света смотрит разочарованно, наш фотограф закуривает. Один Соколов, который уже вернулся в свое улыбчивое настроение, объявляет: «Этого не может быть!» - еще раз улыбается и идет объяснять организаторам, почему этого быть не может.

Изображение

Все дело в том, что у экипажа, занявшего уже «наше» второе место, очень подозрительные результаты — пятый заезд быстрее четвертого на 30 секунд, а это физически невозможно. С нашими доводами быстро соглашаются и находят ошибку в записях — действительно, в список внесли не ту цифру. GSi Rally занимает второе место! Нет, не так: GSi Rally занимает второе место!!!!
Пока мы ждем награждения — холодно, голодно, темно — Соколов подводит итоги. «Главное — две вещи. Что ты, Света, прочитала эту трассу, и прочитала отлично. Второе — что мы взяли себя в руки после вылета с трассы на четвертом заезде и пятый прошли четко, в полную силу».

Изображение

Кубки, шампанское — все как у взрослой раллийной команды.

Изображение

Дима отходит и, держа кубок на вытянутой руке, фотографирует на мобильный телефон, бормоча сам себе под нос: «Вот она, мальчишеская мечта...» Света на свой кубок смотрит как первый раз — ведь он для нее действительно первый, и тоже сбывшаяся мечта.


Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных