Как писать стенограмму, часть вторая
Автор
Gsi Rally
, 09 Дек 2011 11:31
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 11:31
Первое правило – стенограмма никогда не переписывается набело! Ралли многократно доказало: это всегда приводит к ошибкам и опискам и в результате к ошибкам на трассе и авариям.
Стенограмму пилот и штурман записывают обычно за день до гонки в рамках ознакомления с трассой. Обычно дается два или три проезда на ознакомление (в зависимости от Чемпионата). Первый проезд – вычисление по дорожной книге маршрута и запись стенограммы, второй – проверка стенограммы и ее редактирование, третий – финальный подготовительный проезд. Это называется – получить прописку. На ознакомлении штурману необходим отдельный одометр, вынесенный на полку перед пассажирским сидением, либо навигатор.
Траектория трассы вычисляется по дорожной книге, выдаваемой для ознакомления, в которой указаны повороты и расстояния. Отвлекать пилота от диктовки стенограммы уточнениями, сколько проехали по одометру, не стоит.
Стенограмму лучше записывать простыми карандашами с нежирными грифелями и ластиком на другом конце – чтобы легко было корректировать запись.
Тетрадь – формата А4, с пружиной по боку.
Существуют специально разлинованные штурманские тетради.
На каждой странице указывается название спецучастка, страницы нумеруются.
Писать нужно крупно, оставляя места для возможных замечаний, которые могут появиться у пилота позже. Но и не слишком размашисто, иначе связки растянутся по странице и потеряются.
Запись – дело индивидуальное. Но есть и общие рекомендации. Важную информацию, которую нужно будет проговаривать сразу, лучше не разрывать строчками и тем более страницами. Особенно если в связке присутствует крутой поворот или критическое уточнение. Хрестоматийный пример из жизни: штурман перенес после «трамплина» уточнение «не прыгать» на другую страницу и прочитал пилоту с задержкой – машина оказалась в болоте.
Правильная запись.
Неправильная запись.
Если связка длинная и строчки не хватает, то перенос неизбежен, но тогда связку нужно подчеркнуть, возможно, выделить цветом, чтобы прочитать все вместе.
Когда между связками возникают расстояния, их лучше оставить в конце строчки, а новую начать со следующего маневра.
Если расстояния небольшие – до 50-70 метров, в зависимости от темпа, то возможно писать их сплошной строкой со следующими связками.
Особенно если повороты не крутые – после них скорость высокая. После крутых поворотов возможен перенос – скорость на выходе менее опасна, есть время.
После расстояния больше 100 метров, если стенограмма перевалила за середину страницы, лучше перелистнуть на следующую. Возможно, впереди будет длинная связка, которую не стоит разрывать.
Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных