Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Как писать стенограмму, часть вторая


В этой теме нет ответов

#1 Gsi Rally

Gsi Rally

    Начинающий Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 34
  • Автомобиль: Opel Astra GSi

Отправлено 09 Декабрь 2011 - 11:31

Изображение

Первое правило – стенограмма никогда не переписывается набело! Ралли многократно доказало: это всегда приводит к ошибкам и опискам и в результате к ошибкам на трассе и авариям.

Изображение

Стенограмму пилот и штурман записывают обычно за день до гонки в рамках ознакомления с трассой. Обычно дается два или три проезда на ознакомление (в зависимости от Чемпионата). Первый проезд – вычисление по дорожной книге маршрута и запись стенограммы, второй – проверка стенограммы и ее редактирование, третий – финальный подготовительный проезд. Это называется – получить прописку. На ознакомлении штурману необходим отдельный одометр, вынесенный на полку перед пассажирским сидением, либо навигатор.

Изображение

Траектория трассы вычисляется по дорожной книге, выдаваемой для ознакомления, в которой указаны повороты и расстояния. Отвлекать пилота от диктовки стенограммы уточнениями, сколько проехали по одометру, не стоит.

Изображение

Стенограмму лучше записывать простыми карандашами с нежирными грифелями и ластиком на другом конце – чтобы легко было корректировать запись.

Изображение

Тетрадь – формата А4, с пружиной по боку.

Изображение

Существуют специально разлинованные штурманские тетради.

Изображение

На каждой странице указывается название спецучастка, страницы нумеруются.

Изображение

Писать нужно крупно, оставляя места для возможных замечаний, которые могут появиться у пилота позже. Но и не слишком размашисто, иначе связки растянутся по странице и потеряются.

Изображение

Запись – дело индивидуальное. Но есть и общие рекомендации. Важную информацию, которую нужно будет проговаривать сразу, лучше не разрывать строчками и тем более страницами. Особенно если в связке присутствует крутой поворот или критическое уточнение. Хрестоматийный пример из жизни: штурман перенес после «трамплина» уточнение «не прыгать» на другую страницу и прочитал пилоту с задержкой – машина оказалась в болоте.

Изображение

Правильная запись.

Изображение

Неправильная запись.

Изображение

Если связка длинная и строчки не хватает, то перенос неизбежен, но тогда связку нужно подчеркнуть, возможно, выделить цветом, чтобы прочитать все вместе.

Изображение

Когда между связками возникают расстояния, их лучше оставить в конце строчки, а новую начать со следующего маневра.

Изображение

Если расстояния небольшие – до 50-70 метров, в зависимости от темпа, то возможно писать их сплошной строкой со следующими связками.

Изображение

Особенно если повороты не крутые – после них скорость высокая. После крутых поворотов возможен перенос – скорость на выходе менее опасна, есть время.

Изображение

После расстояния больше 100 метров, если стенограмма перевалила за середину страницы, лучше перелистнуть на следующую. Возможно, впереди будет длинная связка, которую не стоит разрывать.

Более подробная информация о жизни команды GSi Rally на http://www.facebook.com/GSiRally




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных