Ручной тормоз
#1
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 20:31
#2
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 21:53
Всем привет! Даю 99,9 % что такого не было ни у кого. Моей машине 3,5 месяца, т.е. новая из салона. В начале ноября когда пару дней бала температура - 10, выйдя из дома обнаружил, что ручник примерз! Я просто обалдел, думал просто колодки схватились на морозе, оказалось нет. Сразу скажу, что коробка МТА и на ручник ставлю всегда. До этого была Мерива 3,5 года тоже с роботом и также ставил на ручник и при -30 градусов и было все нормально. Ездил в Автомир на Ярославке, естественно "профессионалы" сказали все в норме, отправили меня назад домой, я проехал 300 метров и вернулся, т.к. чувствую свою машину лучше их. Остановился и проверил тормозной диск пальцем -на температуру, он был мягко говоря горячим, я немного даже обжог палец. Следовательно колодки были прижаты к диску и он грелся. Я вернулся к "профессионалам" и отдал машину на диагностику тормозной системы. Ждал часа 3, после чего эти деятели сказали "У вас всё в порядке, ну может быть в тросик ручника попала влага и он замёрз".Естественно машина постояла в боксе 3 часа и тросик оттаял. При этом ни о какой замене речь не шла. Сказали теперь всё будет в порядке! Спустя несколько дней температура опять понизилась до - 6 градусов и та же картина повторилась. Я им позвонил и сообщил о своем намерении менять тросик ручника, они опять решили динамить, типа приезжайте на диагностику тормозной системы. я имсказал, что сейчас температура плюсовая и они опять ничего не найдут, на что мычание в ответ. Вот уже три недели жду низкой температуры, а её нет, естественно на ручник машину не ставлю, чтобы не остаться без колес, т.к. работаю на ней. может кто подскажет, что-либо?
У меня такое было дважды. Через повреждённый пыльник троса попадала вода, которая замерзала и прихватывала тросс. Помогает только его замена. Можно попробывать шприцем вдоль троса через пыльник ввести тормозуху, она впитывает воду.
#3
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 23:08
#4
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 23:50
У меня такое было дважды. Через повреждённый пыльник троса попадала вода, которая замерзала и прихватывала тросс. Помогает только его замена. Можно попробывать шприцем вдоль троса через пыльник ввести тормозуху, она впитывает воду.
Шприцем конечно можно, но зачем мне эти заморочки если машина на гарантии. Пусть эти товарищи, т.е. дилеры выполняют свои обязанности в полном объеме, а то совсем борзые стали!
Спасибо за сообщение!
И у меня такая же ситуация, прихватывает причём сильно, на мериве если примёрзли, то два щечка и всё колесо крутиться дальше, а тут на ходу держит за зад, дергаешь ручник, а он свободно ходит без усилия, на лицо заедает тросик . При обращении к официалам машина с августа, диагност не выявил неисправности как назло температура тож +. скоро ТО я сказал что приеду с видеозаписями неисправности, надеюсь и мороз не подведёт, проверяли ход направляющих суппорта, возились опять же 3 часа, но я прекрасно видел, что машину на мойку загнали через 2,5 часа после обращения, а на диагностику плафона освещения(перестала светить ода маленькая лампочка), рулевой рейки(ненравяться мне звуки на прохождении мелких неровностей), задних суппортов убили минут 10
Точно так и у меня зад вообще не отпускает и ручник также свободно ходит. Я уже 3 раза перезаписывался на диагностику т.к. тоже температура +, смысла ехать нет. Тоже спасибо за сообщение!
#6
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 15:33
Можно попробывать шприцем вдоль троса через пыльник ввести тормозуху, она впитывает воду.
Не, я конечно понимаю - колхозить так колхозить. Но умоляю тока не тормозуху. Она вот именно впитывает влагу и в конечном итоге у него будет не один сантиметр тросика примерзать, а примерзнет по всей длине. Хочешь сделать хорошо - сделай. Надо не ВОДОПОГЛАЩАЮЩИЕ жидкости, а ВОДООТАЛКИВАЮЩИЕ. Силиконовая смазка в самый раз
#7
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 19:59
Не, я конечно понимаю - колхозить так колхозить. Но умоляю тока не тормозуху. Она вот именно впитывает влагу и в конечном итоге у него будет не один сантиметр тросика примерзать, а примерзнет по всей длине. Хочешь сделать хорошо - сделай. Надо не ВОДОПОГЛАЩАЮЩИЕ жидкости, а ВОДООТАЛКИВАЮЩИЕ. Силиконовая смазка в самый раз
Попробуйте заморозить воду, а потом смешайте её со спиртом и сравните температуру замерзания (откройте холодильник и посмотрите на бутылку с водкой). А теперь простую воду смешайте со смазкой и сделайте тоже самое и сравните результат. Спиртовой раствор замерзает при более низкой температуре, а смазка с водой не смешивается, по-этому вода замёрзнет отдельно от смазки. Вариант с силиконом хорош до попадания воды, а если она уже есть то будет именно то, о чём вы предупреждаете. Впрочем каждый может идти своей дорогой.
#9
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 08:15
Попробуйте заморозить воду, а потом смешайте её со спиртом и сравните температуру замерзания (откройте холодильник и посмотрите на бутылку с водкой). А теперь простую воду смешайте со смазкой и сделайте тоже самое и сравните результат. Спиртовой раствор замерзает при более низкой температуре, а смазка с водой не смешивается, по-этому вода замёрзнет отдельно от смазки. Вариант с силиконом хорош до попадания воды, а если она уже есть то будет именно то, о чём вы предупреждаете. Впрочем каждый может идти своей дорогой.
гыыыы... я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно - вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет - тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК - да я ж тя за это....
#10
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 08:55
гыыыы... я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно - вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет - тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК - да я ж тя за это....
"из балончика в тросик ... фигарить силиконовую смазку" можно, но прохождение смазки по тросику будет в пределах 1-10см, в зависимости от температуры тросика. Потом обязательно захочется сделать тоже самое с другого конца тросика и будет сделано.
На этом жизнь тросика закончится. Герметично упакованная водичка будет пробивать дырку наружу или поделится тросиком...
#11
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 19:43
Демьян, что бы влага не замерзала в патрубках, обычно заливают спирт. Он очень хорошо вбирает в себя влагу, при этом не замерзает.
А я наивный думал, что тормозуха содержит спирт.
гыыыы... я таки не знаю сколь холодно бывает в Новороссийском холодильнике, а у нас (не считая эту псевдозиму) иногда водку на улице можно и грызть
Вот именно - вода застывает отдельно от смазки, а учитывая свойства любого маслянистого вещества осаждаться на предметах мы получим осадок на корпусе и на тросике, а лед будет между ними и мешать не будет - тем более, что когда вы из балончика в тросик будете фигарить силиконовую смазку, то часть воды уже будет выдавливаться с противоположного конца.
Niniko
спирт при положительных температурах действительно позволяет испарить излишки влаги. но СПИРТ в РУЧНИК - да я ж тя за это....
Согласен, Северодвинску зимой поможет только замена троса. Для информации, масло мокрые поверхности не смазывает, т.к. плотность масла меньше, а вязкости больше, чем у воды. Между прочим вода, превращаясь в лёд расширяется, т.к. образуется кристалическая решётка. Когда будете фигачить смазку из балончика в трос и ждать с другого конца воду, пожалуйста снимите это на видео и выложите на форуме, мне чисто поржать.
Сообщение отредактировал Демьян: 14 Декабрь 2011 - 19:51
#13
Отправлено 15 Декабрь 2011 - 12:28
Демьян, не надо только передергивать, ни кто не говорил что тормозная жидкость на кефире.
Упс. Я думаю, спирт не самый лучший вариант в данном случае, он пересушивает РТИ.
#14
Отправлено 15 Декабрь 2011 - 14:23
Упс. Я думаю, спирт не самый лучший вариант в данном случае, он пересушивает РТИ.
http://ru.wikipedia.org
Природный каучук
Сбор латекса гевеи (Шри-Ланка)
Высокомолекулярный углеводород (C5H8)n, цис- полимер изопрена; содержится в млечном соке (латексе) гевеи, кок-сагыза (разновидности одуванчика) и других растений. Растворим в углеводородах и их производных (бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д.). В воде, спирте, ацетоне натуральный каучук практически не набухает и не растворяется.
Синтетические каучуки
В настоящее время большая часть производимых каучуков является бутадиен-стирольными или бутадиен-стирол-акрилонитрильными сополимерами.
Каучуки с гетероатомами в качестве заместителей или имеющими их в своём составе часто характеризуются высокой стойкостью к действию растворителей, топлив и масел, устойчивостью к действию солнечного света, но обладают худшими механическими свойствами.
#16
Отправлено 15 Декабрь 2011 - 16:57
А нашатырным спиртом так вообще эластичность возвращают (незначительно) задубевшим резинкам.
Я так понимаю, что Niniko имела ввиду не нашатырный спирт, а скорее этиловый, который по-моему неблаготворно влияет на резину при длительном контакте. При этом я не упоминал о растворимости, а о старении, т.е. растрескивание, потеря эластичности и как следствие разрушение. По-этому тормозная жидкость, опять же по-моему, предпочтительнее.
#17
Отправлено 17 Январь 2012 - 15:27
Сообщение отредактировал mitrich.89.rus: 17 Январь 2012 - 15:28
#18
Отправлено 17 Январь 2012 - 20:44
В 2010 году, так же была проблема с ручником в зимнее время. Разрушился пыльник тросика и вода в него попала. В теплом гараже, когда все оттаяло, понемногу со шприца вливал тормозную жидкость в канал троса, периодически его подергивая. Вошло около 3 грамм жидкости. Затем оставил в снятом положении на ночь тросик. Некоторое количество жидкости с него к утру выбежало. Все поставил на место. С тех пор и в -40 проблем нет. Пыльник заменил на новый от ВАЗ.
Благодарю, коллега, за поддержку. Честно сказать, я так не пробовал. Поделитесь опытом, какой именно пыльник вы взяли для замены, и как вам удалось его протянуть через шар на конце троса.
#19
Отправлено 18 Январь 2012 - 10:43
Благодарю, коллега, за поддержку. Честно сказать, я так не пробовал. Поделитесь опытом, какой именно пыльник вы взяли для замены, и как вам удалось его протянуть через шар на конце троса.
#20
Отправлено 18 Январь 2012 - 17:43
Занимаясь ревизией задних тормозов в своем гараже и проделав соответствующие смазывающие операции, тормозной жидкостью, тросика ручного тормоза, вышел на улицу и на разборке, возле СТО увидел трос ручного тормоза, только что снятого и выброшенного с ремонтируемой ВАЗ 21099. Мой пыльник, соответственно превратился в многослойные кольца. Пыльник был без внешних повреждений. Развальцевав отверткой металлическое, удерживающее на тросике пыльник, кольцо я его снял. На свой тросик через завальцованный шар одел, предварительно смазав его внутри литолом. Встал, как родной.
"Так вот оно, что, Михалыч..." , оказывается ларчик просто открывался. А я боялся, что так не получится, поэтому просто поменял трос, кстати тоже из-за рваного пыльника. Спасибо, буду знать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных