
Вискомуфта
#2
Отправлено 31 Январь 2012 - 00:09
Привет. Кто что знает про виска муфту а то у меня вентилятор постоянно крутит, и поддается она ремонту, если да то как. (слышал там какая то жидкость) СПАСИБО.
у меня тоже постоянно, но когда температура поднимается её как будто клинит и вентилятор начинает крутиться быстрее. это нормальная работа вентилятора или нет?
#3
Отправлено 31 Январь 2012 - 22:05
Вал крутится к примеру 1000 об., вентилятор 200 об., чем горящее сама муфта, тем гуще внутри жидкость и обороты сравниваются. Загустевает полностью при 94 +\- градусах. Проверяется легко. Во первых она на заглушенном не прогретом движке должна легко крутится, при запуске хорошую можно пальцем держать и она будет стоят, если двиг работает. Или же прогреть до срабатывания и смареть за температурой, када сработает, будет слышен очень явный шум на улице, что-то вроде как када вентилятор включается.
Кароч запомните, холодная крутится легко, чем горячее, тем сложнее.
На камазах такие ставят, там мужики, что бы зимой дизель прогреть на крыльчатку вешают ниточку и муфта стоит, а если идет перегрев, то муфта отрывает нитку и начинает крутиться))))
Сообщение отредактировал Igor_57rus: 31 Январь 2012 - 22:07
#4
Отправлено 31 Январь 2012 - 22:37
Владел БМВ, на ней была вязкостная муфта. принцип работы у неё простой. Вал на котором она одета и плюс воздух, который тянет на себя вентилятор её разогревают и в ней густеет жидкость (как называется не вспомню), она начинает сильнее передавать вращение вала через себя.
Вал крутится к примеру 1000 об., вентилятор 200 об., чем горящее сама муфта, тем гуще внутри жидкость и обороты сравниваются. Загустевает полностью при 94 +\- градусах. Проверяется легко. Во первых она на заглушенном не прогретом движке должна легко крутится, при запуске хорошую можно пальцем держать и она будет стоят, если двиг работает. Или же прогреть до срабатывания и смареть за температурой, када сработает, будет слышен очень явный шум на улице, что-то вроде как када вентилятор включается.
Кароч запомните, холодная крутится легко, чем горячее, тем сложнее.
На камазах такие ставят, там мужики, что бы зимой дизель прогреть на крыльчатку вешают ниточку и муфта стоит, а если идет перегрев, то муфта отрывает нитку и начинает крутиться))))
ой ли,!как это при нагреве густеет!!?? с трудом верится про этот бред-при нагревании радиатора нагревается воздух проходящий через радиатор ,который нагревает термо пластину(похожая на пружину заводных часов),она соединена с валиком этой самой вяскомувты, и при нагреве пружины , поворачивает валик,который открывает канал с маслом и всё вентилятор запущен.
Сообщение отредактировал yrik2.5: 31 Январь 2012 - 22:38
#5
Отправлено 01 Февраль 2012 - 10:57
Главное принцип описать, что бы люди знали, что она должна крутится постоянно, но при изменении t ускоряется.
Вы уважаемый прежде, чем поносить изучите правила орфографии и расстановку знаков препинания!
Сообщение отредактировал Igor_57rus: 01 Февраль 2012 - 11:14
#11
Отправлено 05 Февраль 2012 - 21:40
У нас стоит уже электровентилятор, а датчик включения выглядит вот так http://www.exist.ru/...;flag=385892412
и вкручен он не в радиатор, а стоит в патрубке на входе жидкости. Между термостатом и радиатором. Могу фоткнуть, если заинтересует.
Номер "2" на рисунке.
Сообщение отредактировал Igor_57rus: 05 Февраль 2012 - 22:14
#12
Отправлено 05 Февраль 2012 - 22:52
Наверняка нашел вентилятор от 2.2 мотора. Крепления я думаю на 2.4 под электрокарлсона есть.
У нас стоит уже электровентилятор, а датчик включения выглядит вот так http://www.exist.ru/...;flag=385892412
и вкручен он не в радиатор, а стоит в патрубке на входе жидкости. Между термостатом и радиатором. Могу фоткнуть, если заинтересует.
Номер "2" на рисунке.
Да. фотка очень помогла бы
#15
Отправлено 12 Февраль 2012 - 10:33
Если кому надо могу схемку нарисовать и фотки выложить.
#16
Отправлено 12 Февраль 2012 - 13:40
Я у себя тож снял вискомуфту и поставил от нивы сдвоенный карлосон. Датчики от ГАЗели (похолодней) и жигулей (погорячей). Если температура ползёт то включается 1 карлосон, а если всё равно продолжает ползти то и второй подключается. Датчики врезал в нижний патрубок, две релюхи стартерные на 40А. Система полностью не зависимая от системы двигателя, два контура на каждый карлосон отдельно. Если врезать между термостатом и радиатором то карлосон будет включаться слишком рано, ведь он должен включаться после полного открытия термостата если радиатор сам не справляется с теплоотдачей.
Если кому надо могу схемку нарисовать и фотки выложить.
Мне надо
#18
Отправлено 15 Февраль 2012 - 11:47
Радиатор универсальный, неоригинал 2.2-2.4, место под датчик есть, ставил ТМ 108, карлсон от 06 с доработками.
Радиаторы 2.2(Х22ХЕ) и 2.4 абсолютно одинаковые. Место под датчик для 2.4 в верхнем бачеке между патрубками - заглушка, выкручиваешь и вворачиваешь туда датчик. Электровентилятор от 2.2 встает штатно, только надо в нижние опоры подобрать резиновые втулки (от ТАЗ-2109, М-2141). Датчик для упрощения схемы можно и ГАЗовский.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных