Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Механизм стеклоочистителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 FastHut

FastHut

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 200
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:путешествия, WRC, горные лыжи
  • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник

Отправлено 14 Февраль 2012 - 14:31

Плохо работающий механизм стеклоочистителей можно встретить на любой марке автомобиля.
Настигла меня эта проблема и на Опеле. И не где-нибудь, а на КАДе, на полном ходу. Дошли дворники до середины стекла, и замерли.
Благо есть тёплый бокс, не стал откладывать в долгую копилку, сразу засучил рукава, и полез ремонтировать. Для меня Опель – новая марка, я больше по WV специализируюсь. И как раз первая статья, которую я повесил на своём сайте, была о профилактике механизма стеклоочистителей.
На первый взгляд на Мериве этот механизм спрятан так далеко, что может возникнуть желание отдаться в сервис. Не введитесь на него! Всё просто и доступно, на самом деле.
Итак, для начала снимаем поводки дворников

Изображение

Изображение

Открутив гайки, сам привод надо раскачать, но не по оси вращения, и перпендикулярно ей, что бы не повредить шлицы.
Затем откручиваем пластиковую облицовку. Она крепится саморезами под лобовым стеклом

Изображение

Снимаем резиновый уплотнитель

Изображение

Вытягиваем облицовку на себя

Изображение

Механизм всё ещё не доступен. Отстёгиваем блок предохранителей

Изображение

Он крепится на двух защёлках

Изображение

Откручиваем часть моторного щита. По два самореза с каждой стороны

Изображение

И два по середине

Изображение

И вытягиваем на себя

Изображение

Совсем отложить в сторону мешают провода, но можно оставить этот щиток на них и висеть

Изображение

Отсоединяем разъём питания на моторчике дворников

Изображение

Откручиваем саму трапецию

Изображение


Изображение

Но вынуть её мешает бачек с тормозной жидкостью.

Изображение

Достаточно его потянуть на себя

Изображение

И он спокойно будет висеть сбоку на гибких шлангах

Изображение

Ну и последнее препятствие – воздуховод. Откручиваем хомут крепления к дроссельной заслонке

Изображение

И отодвигаем в сторону радиатора

Изображение

Теперь можно вынимать и трапецию

Изображение

Приступаем к разборке. Отщёлкиваем тяги

Изображение

Снимаем стопорное кольцо

Изображение

Изображение

Под ним простая шайба

Изображение

и резиновое колечко,

Изображение

не потерять!

Вынимаем ось привода вниз

Изображение

Бывает, что она сильно закисает, и не поддаётся усилиям руки. Стучать нельзя, желательно размачивать «жидким ключом» и греть газом
И вот мы видим пострадавшую ось

Изображение

Крутится она во втулках, они то редко страдают, а вот между ними и скапливается всякая грязь, окислы и ржавчина, которая препятствует вращению

Изображение

Вычищаем эту грязь плоской отвёрткой

Изображение

Сами втулки нужно только слегка очистить

Изображение

Снимаем пружинчатую шайбу

Изображение

Для очистки осей заворачиваем их в наждачную бумажку, «нулёвку»

Изображение

И вращаем, зажав в кулаке

Изображение

Вот результат, сравните

Изображение

Необходимо так же почистить и пружинчатую шайбу

Изображение

И её посадочное место

Изображение

К сожалению, в запущенных случаях рабочая поверхность оси страдает

Изображение

Изображение


Это приводит к тому, что увеличивается люфт оси в корпусе, уменьшение сектора, который очищает дворник, и уменьшению ресурса всего механизма. Не знаю, как на Опель, на VW они продаются отдельно, но стоят не очень то гуманно. Пока что собираем с тем, что было.
Вопреки расхожему мнению, что в этом месте нужно применять густую смазку, типа Литола, я всегда использую жидкое моторное масло

Изображение

Пока что ни разу не пожалел. Вставляем ось на место и вращаем

Изображение

Если ходит легко, можно приступать к обратной сборке.
-пружинчатая шайба

Изображение

-ось в корпус
-резиновое кольцо
-шайба
-стопор.

Изображение

Обязательно убедиться, что стопор попал именно в свою канавку

Изображение

-нащёлкиваем тяги приводов

Изображение

Механизм готов к установке.
Сборку можно производить в обратном порядке. Несколько напутствий:
Для установки на место бачка с тормозной жидкостью достаточно нажать пальцем на основание фиксатора, тем самым приподняв «усики» вверх

Изображение

Теперь можно его (бачок) просто затолкнуть. И потом отвёрткой помочь встать фиксатору на место

Изображение

Перед прикручиванием поводков дворников включите зажигание, поднимите и опустите рычажок управление стеклоочистителями, что бы он точно встал в начальную точку.
И наслаждайтесь чистым стеклом.

Сообщение отредактировал FastHut: 14 Февраль 2012 - 15:28

  • MatBoxy сказал за это спасибо

#2 Uncle Bob

Uncle Bob

    Опелеbob ;)

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation

Отправлено 09 Апрель 2012 - 11:08

Добавка от fotonplus:
В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго...минут 15...покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
[attachmentid=88211]

2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
[attachmentid=88210]

3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.
Oh! Bite my shiny metal ass!

#3 palich444

palich444

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Город:Владимир
  • Автомобиль: Opel Meriva A 2008г.в.МТ Z16XER VIN: W0L0XCE7584455474

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 23:59

Добавка от fotonplus:
В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго...минут 15...покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
[attachmentid=88211]

2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
[attachmentid=88210]

3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.

А номерок каталожный колечка резинового не подскажете? Делал подобную процедуру на "Ниссан Ноут". Всё намного проще и доступнее. Но принцип тот же!






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных