[attachmentid=85662]
В раллийных машинах неискушенных людей привлекает все, что отличается от серийных автомобилей. Армированные шланги и фитинги тормозной и топливной магистрали, проложенные внутри салона и под капотом – как раз из таких «магнитов», притягивающих взгляды новичков. Выполняя, в общем-то, очень простые функции, они вдобавок делают машину еще немного больше похожей на маленький и стремительный космический корабль.
[attachmentid=85663]
Главная задача армированных магистралей – сохранить герметичность вверенной им системы в любых условиях – будь то град из камней, авария, высокая температура в моторном отсеке или даже пожар. Поэтому в спортивных машинах они и проходят внутри салона – так меньше шансов оторвать магистраль, «приложившись» об дорогу «брюхом». Кроме того, в салоне размещены некоторые важные органы управления, которых нет в обычной машине – вот, например, гидроручник и регулятор тормозного баланса в Шершавчике, нашей тренировочной Астре.
[attachmentid=85664]
Иногда часть магистралей «тянут» не армированным шлангом, а алюминиевой трубкой. В случае с тормозной системой это позволяет избежать раздутия шланга под давлением – хотя тефлоновый шланг в жесткой металлической оболочке раздувается совсем незначительно по сравнению с обычным резиновым, такой эффект все-таки имеет место. В случае с бензиновыми магистралями есть еще один нюанс – спортивное топливо некоторых сортов содержит очень летучие фракции, которые на молекулярном уровне просачиваются даже через бензостойкие шланги, из-за чего в салоне царит весьма специфический запах, отвлекающий гонщиков от их работы. Алюминиевые трубки надежно запирают запах на замок. Да и выглядят тоже круто ))
[attachmentid=85665]
Признанным лидером в производстве фитингов и шлангов для тормозной, топливной и масляной системы, является фирма Goodridge. Ее продукция совсем не дешевая – простенький комплект тормозных магистралей для раллийной машины обойдется примерно в 15 тысяч рублей. Можно, конечно, прикрутить куда более дешевые тайваньско-китайские аналоги, но раллисты предпочитают не экономить. Во-первых, превыше всего надежность. А во-вторых, фитинги из мягкого металла – как правило одноразовые, при первой же затяжке на гайках «слизываются» грани, и приходится снова менять всю систему. «Фирменные» комплектующие при аккуратном обращении можно использовать сколько угодно раз.
Шланги и магистрали
Автор
Амбр
, 16 Фев 2012 14:28
В теме одно сообщение
#2
Отправлено 10 Август 2012 - 12:04
Да и для goodridge существуют свои ключи для затяжки фиттингов. Столкнувшись с увеличением температуры масла свыше 130 С, заказал масл. радиатор и магистраль этого производителя. Только 2 шланга оказались дороже хорошего масл. радиатора, причем один Г-образный фиттинг после второй затяжки (экспериментировал с положением радиатора для лучшего обдува) потек (пришлось менять). Так что goodridge тоже требует бережного обращения.
Ищу Омегу А рестайл седан мкпп от 2,6л
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных