Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография
- - - - -

Очки для пилота


В этой теме нет ответов

#1 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 568
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 16 Февраль 2012 - 14:45

[attachmentid=85666]
Никто не знает, откуда в народе возникло уважение к очкам, однако то, что оно есть - факт. Без них никуда - и в гонках тоже. Дима Соколов, пилот GSi Rally, без них тоже никуда, поэтому написал по этому поводу пост. На всех фотографиях, кроме этой - Димины очки в разных ракурсах, а в подписях - рекомендации, рассуждения и впечатления.



[attachmentid=85667]
Я, вообще, люблю очки и использовал их за рулем как только за него забрался. Какое-то время мне было нормально с Полароидом, который я считал венцом творения, но потом начался спорт, и предпочтения поменялись. Оговорюсь сразу, я никогда не имел контракта или просто баблов с Oakley. Просто они делают лучшие очки и я ими пользуюсь всю сознательную гоночную жизнь. Их используют и в армии, и в авиации, и даже в стрельбе. Дело в оптической чистоте. Поначалу она не заметна. Разница в том, что после 10 часов за рулем глаза не утомляются в хороших очках и утомляются в плохих. И что приятно еще в Оклях - это их долговечность и самовосстановление. Если вы сядете на них попой (я так и сделал с первыми из этих очков, которые тогда стоили для меня что-то очень уж дорого, уже на первой ледовой тренировке) и дужки улетят кузнечиками за 20 метров.... упс..... их можно вставить на место. Сделано для спортсменов и придумано головой. Это настоящая инженерная работа.



[attachmentid=85668]
Теперь о типах линз.
СОЛНЦЕ
Наиболее универсальные - это красно-золотистые с напылением (на Окли-языке это называется Файр (Огонь)). Это самый универсальный тип линз. Если у меня нет возможности тащить с собой коробку с линзами, я всегда одеваю их. Мои повседневные основные водительские очки именно с такими линзами.


[attachmentid=85669]
Это очки с металлической оправой, которые годятся для гражданской езды-ходьбы. Они мягенькие, благодаря тому, что собраны на гибких прокладочках из множества частей и принимают форму лица. Благодаря металлическому исполнению, это все надолго и очень прочно (какой-то магниевый сплав из космических дел).



[attachmentid=85670]
Линзы меняются при помощи гаечного ключа



[attachmentid=85671]
В ЧЕМ ФОКУС?
Их светопропускание около 30 процентов (это одни из самых прозрачных линз для солнца), поэтому не возникает никаких проблем в тени и даже в полутемноте. Вы спросите, в зачем в полутемноте очки? А я отвечу: они реально нужны больше всего, когда солнце бьет прямо в глаз. А оно так делает, когда висит низко над горизонтом, и вы можете въезжать иногда в довольно-таки приличную тень. Там темно. Потом вы вылетаете из-за леса и солнце бьет вам в глаз. Только такие линзы хорошо работают в этих условиях: они почти прозрачны в темноте, и, благодаря цвету напыления, вышибают именно свет закатного солнца. Красноватый то есть, как и они сами.



[attachmentid=85672]
При этом и жесткое дневное солнце они неплохо держат и в них комфортно и весь день тоже. Один раз на все времена скажу, что просто черные очки - самые простые и неэффективные. Они просто уменьшают светопропускание и все. От прямого солнца в глаз не спасают и в тени в них плохо видно. Кстати, вспомните, видели ли вы хоть раз черный визор у профессионального пилота в формуле 1? Это неспроста. А о всех цветах, которые там можно увидеть, мы поговорим.
Оттенок, который дает Файр прибавляет контраста: трава чуть зеленее обычного. Но в этих линзах - это побочный эффект.



[attachmentid=85673]
Вот здесь заметна одна из важных "инженерностей". Форма оправы воспроизводит глазницу, которая бережет от травм наши глаза. Это очень хорошо для линз: этим очкам уже больше 3 лет и, как видите, они сильно падали на асфальт (я забыл их на крыше раллийной машины, когда снимал шлем после допа, и поехал по перегону wink.gif)) Однако линзы до сих пор как новые.



[attachmentid=85674]
АЙС - синие зеркальные линзы
Это на прямое высокое белое солнце. Они практически нейтральны и делают контраст цветов даже чуть меньше. Выбывают верхнюю часть спектра. Хороши на ярком солнце в жарких странах. Против света не работают, как Файр - оттого и менее универсальны. Светопропускание поменьше (они темнее)



[attachmentid=85675]
Они тоже магнезиевые. С этими не расстаюсь летом многие уже лета. Им больше пяти лет и все в порядке с линзами, но следы жизни видны smile.gif



[attachmentid=85676]
Они до сих пор живы и одни из самых любимых. Мы столько вместе проехали...



[attachmentid=85677]
СОЛНЦА НЕТ
Зима
На зиму, когда все белым-бело и бело-туманно нужны High-Intensity желтые линзы. Они многократно повышают контраст оттенков белого. Эффект равноценен тому, как будто был туман, а вы включили солнце и его разогнали. Это очень мощное средство в зимних гонках. Иногда можно видеть желтые визоры и у формулистов, в дождь. Они и здесь помогают, но это все же не оптимальное решение.
Желтые линзы я вдеваю в спортивную оправу для сменных линз (на ралли всегда в боевой машине есть линзы трех типов - Fire, желтый и Persimon). Линзы меняются одним движением.
Даже на фото видет эффект (обратите внимание на рисунок на тонкой лямочке ремня). В жизни эффект гораздо мощнее. Когда все сплывается - дорога, брустверы, колеи, проплешины, так можно лучше видеть за что зацепиться. И выиграть немного wink.gif



[attachmentid=85678]
Боевой комплект на все случаи



[attachmentid=85679]
ПАСМУРНО
Дождь, туман, асфальт, грунт, изморось. На это есть high intensity Persimon. Розовые очки с едва синим напылением.
Они делают темную картинку сильно светлее и МНОГОКРАТНО повышают контраст именно в дождь. Мерзкий и гнусный. При появлении солнца после дождя надо сразу менять на файр - в этих ехать можно, но становится все слишком интенсивно. Устают глаза.
Конечно же, все вышесказанное верно и для дальней дороги и для повседневной езды



[attachmentid=85680]
Пара советов напоследок:
- вытирайте линзы только фирменной микрофиброй, а то потеряете все напыление, а без него все работает не так, как должно
-вытирайте не больше 3-4 раз. Потом надо аккуратно мыть очки в теплой воде с мылом или средством для мытья посуды. Когда на очках скопилось немного жира, фиброй его уже не сотрешь. Надо мыть. И заодно стирать тряпочку. И очки будут служить годами.
Когда одеваете под шлем, следите, чтобы на уши не давило и не мешало кровообращению. Это очень важно!

Прикрепленные изображения

  • 15.jpg
  • 14.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 11.jpg
  • 10.jpg
  • 9.jpg
  • 8.jpg
  • 7.jpg
  • 6.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 16.jpg




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных