Сообщение отредактировал nastin: 29 Апрель 2012 - 16:25

Срок службы стартера на Y17dt? Или как я его снимал и чинил!
Автор
nastin
, 29 Апр 2012 16:08
Сообщений в теме: 14
#1
Отправлено 29 Апрель 2012 - 16:08
Чуть не добежав до 76000 умер стартер. Последнюю неделю как-то по утрам вяло стал крутить. Я грешил на топливо. И вот как-то утром он чуть-чуть лениво покрутил и замолк совсем. Штудирование форума вело к тому что предположительно сгорели щётки, предохранители все целы были, напряжения на 30 и 50 контактах стартера присутсвовало при его включении. Попытка вытащить стартер на месте успехом не увенчалась. Открутить его удалось, но вытащить его я не смог. Машину попеременно поддомкрачивал с каждой стороны пока не удалось с каждой стороны по 4 силикатных кирпича с фанеркой сверху. Спереди для страховки подпёр отпиленными по нужной длинне двумя пеньками. Доступ снизу предоставился отличный. Стартер был спрятан просто чудесно. Открутил ключом на 13 плюс (30 контакт). После подобрав звёздочку (10 или 15) поворотной отвёрткой открутил тонкий провод с втягивающего реле (50 контакт). Освободил трубку маслопровода и отвёл в сторону. Машину поставил на 3 скорость. Снял кислородный датчик, открутив два болта на 10. И наконец, открутил само крепление стартёра, со стороны капота винт на 19, и с низу шпилька с гайкой на 17. Всё, стартер в руках. Но ни в одну щель он лезть не хотел. Покрутив его и так и сяк с час, всё прикрутил на место. На другой день машинку пришлось заводить с толкача, как мне этого и не хотелось. Но на 4 скорости она отлично завелась и я доехал до гаража знакомого мастера с ямой. В люксовых условиях( не то что лёжа внизу) я открутил всё за 10 минут и стартер снова был в руках. Мастер посмотрел, очень удивился, сказал что нужно разбирать тягу ( какую не знаю). Вынули фиксирующую шпонку, тяга разделилась. Правое колесо пришлось поддомкратить - мешала полуось. И вот оттягивая верхнюю часть тяги, нижнюю уведя в сторону каким то чудом вертя этот стартер, он вывалился наконец-то. Стартер был Hitichi. Как и предполагалось дело было в щётках. Они стёрлись до основания. Пробежав по магазинам, понял сегодня купить не удасться, а яму нужно было освобождать. Купил комплект от какой-то отечественной большего размера по всем направлениям за 85 руб. Взял в руки штангельциркуль, большой плоский напильник и через 45 минут щётки были нужного размера. После оторвав проводки старых мощным паяльником припаял новые. Паял долго - добился больших полушариев в месте пайки и к кольцу припал без проблем. На провод пришлось паять с двух сторон - добился шара. На вид всё крепко и надёжно. Собранный стартер заработал без проблем. Засунуть обратно удалось просто чудом, если бы сам не снимал , ни за что бы не поверил что его можно засунуть обратно. Машинка снова на ходу. Но вот что меня тревожит. Моя самодельщина долго не прослужит, и графит был мягче, и пайка надёжности в данном месте не вызывает. Буду заказывать родной комплект щёток, но как представлю весь процесс замены!!! Бр! Но возник следующий вопрос - срок службы стартера на дизеле у меня только такой небольшой?
nastin
#3
Отправлено 30 Апрель 2012 - 16:43
Через верх еле-еле рука пролезает. Снял маслянный фильтр и бачок расширителя , и в этом месте не пролезло! Может и есть какой секрет, но я до него не дошол. Читал что кто-то опору двигателя снимал, подпирал дигатель снизу и чуть его поворачивал, тогда стартер пролезал. Мастер чётко сказал что на машинке должен был стоять другой двигатель, чуть поуже. У меня стоит ISUZU.
nastin
#4
Отправлено 02 Май 2012 - 09:00
Через верх еле-еле рука пролезает. Снял маслянный фильтр и бачок расширителя , и в этом месте не пролезло! Может и есть какой секрет, но я до него не дошол. Читал что кто-то опору двигателя снимал, подпирал дигатель снизу и чуть его поворачивал, тогда стартер пролезал. Мастер чётко сказал что на машинке должен был стоять другой двигатель, чуть поуже. У меня стоит ISUZU.
Ничего сложного там нет, 2 раза снимал-ставил в положении лёжа на импровизированной эстакаде, тем более предварительно прочитав внимательно мануал http://automn.ru/ope....m_id2-742.html.

#9
Отправлено 15 Июль 2012 - 06:27
Ну, вот, после замены щёток проехал только 6 тыс. Опять перестал заводиться. Теперь уже стартер снимаю быстро. Разбираю и прихожу в ужас. Две щётки разрушены до основания, две почти как новые. Контакты на роторе все вызрызены с шишками из наплавленой меди. Одна пластинка разрушена на половину. Сделал всё как в первый раз. Щётки взял от копейки. Очень долго и тщательно зачищал контактную группу на роторе - вначале по кругу напильником, после крутил обмотав мелкой шкуркой. Стало более-менее прилично, но кое где остались глубокие раковины и один контакт половинный. Поставил на место, мащина завелась. Понятно что прослужит очень недолго, но теперь у меня есть время чтобы заказать новый стартер или ротор. Стартер Hitachi S114-829B, очень компактный, ни у кого его нет. Буду искать.
nastin
#10
Отправлено 15 Июль 2012 - 09:41
Ну, вот, после замены щёток проехал только 6 тыс. Опять перестал заводиться. Теперь уже стартер снимаю быстро. Разбираю и прихожу в ужас. Две щётки разрушены до основания, две почти как новые. Контакты на роторе все вызрызены с шишками из наплавленой меди. Одна пластинка разрушена на половину. Сделал всё как в первый раз. Щётки взял от копейки. Очень долго и тщательно зачищал контактную группу на роторе - вначале по кругу напильником, после крутил обмотав мелкой шкуркой. Стало более-менее прилично, но кое где остались глубокие раковины и один контакт половинный. Поставил на место, мащина завелась. Понятно что прослужит очень недолго, но теперь у меня есть время чтобы заказать новый стартер или ротор. Стартер Hitachi S114-829B, очень компактный, ни у кого его нет. Буду искать.
Вот к чему приводит лжеэкономия на запчастях от тазиков. У меня стартер отказал в 2008-м, пробег тогда был ок. 230 тык. Снял его, отвёз в сервис по ремонту стартеров и генераторов, там поменяли якорь(а не ротор), щёточный узел в сборе, запчасти были неоригиналами, за всё это отдал не то 2800, не то 2500. 4 года- полёт нормальный. И у вас в Самаре такие сервисы наверняка есть, не экономьте на копейках.

Сообщение отредактировал Сергеевич: 15 Июль 2012 - 09:42

#11
Отправлено 18 Июль 2012 - 05:58
По поводу лжеэкономии согласен. Заплатил бы больше. Но в первый раз машину пригнал на яму к знакомому. К вечеру яму уже нужно было освободить. Гараж с ямой на пригорке, т.е. машину и выкатывать вручную страшно, а закатить совсем нереально. Так что проблему нужно было решать сразу. Теперь же время есть для ремонта, буду делать как надёжней. Якорь неправильно обозвал ротором.
nastin
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных