Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Конструктивные отличия бензинового наддувного двигателя от атмосферного.


Сообщений в теме: 17

#1 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 26 Февраль 2007 - 00:45

Здравствуйте, интересует совет знаючего человека. В чём есть конструктивные различия между атмосферным двигателем и наддувным, за исключением конечно-же коллекторов, что само собой разумеется. Я имею ввиду то, что, например проявляется между дизелями у ТД.(например маслянные форсунки для напыления масла снизу на поршень.) Нашел множество статей, но есть желание услышать знающего человека.

#2 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 10 Апрель 2007 - 04:36

AndreyASD, наиболее достоверно на твой вопрос ответит институтский учебник по конструированию ДВС.

#3 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 19 Май 2007 - 22:17

Цитата(Sergey_ @ 10.4.2007, 3:36) Просмотр сообщения

AndreyASD, наиболее достоверно на твой вопрос ответит институтский учебник по конструированию ДВС.

Где-бы такой взять ещё. blink.gif

#4 заблудший_antonche_*

заблудший_antonche_*
  • Гости

Отправлено 20 Май 2007 - 21:46

Так как компрессор увеличивает СЖ, то у наддувного мотора СЖ понижена. Поршни как правило кованные стоят и Н-образные шатуны, хотя и не обязательно. Все зависит от давления наддува.

#5 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 Май 2007 - 22:37

Цитата(antonche @ 20.5.2007, 21:46) Просмотр сообщения

Так как компрессор увеличивает СЖ, то у наддувного мотора СЖ понижена. Поршни как правило кованные стоят и Н-образные шатуны, хотя и не обязательно. Все зависит от давления наддува.

Так, понятно, спасибо. А система смазки? Какие различия есть? И что из себя представляют Н-образные шатуны?

Сообщение отредактировал AndreyASD: 20 Май 2007 - 23:00


#6 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2007 - 23:03

AndreyASD, если ты имеешь в виду сухой картер - он никак не связан с наличием или отсутствием турбины.
А Н-образный шатун - это шатун, стержень которого в поперечном сечении выглядит как буква Н. Опять-таки может применяться и на атмосферных моторах, так же, как и кованые поршни, и поршни Т-образной формы.


#7 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 Май 2007 - 23:07

Нет, я не имею виду сухой картер. Просто нет-ли разницы в сис-мах смазки. Ведь, как правило - у наддувных двигателей устанавливается маслянный радиатор, ведь масло циркулирует и через турбину, которая так-же при работе неслабо греется. Может ещё что-то.

#8 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2007 - 23:10

На ГАЗ-24 тоже есть масляный радиатор smile.gif
Понятно, что у турбомотора есть отдельный канал для подачи масла к турбине.

#9 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 20 Май 2007 - 23:28

Хорошо, какие переделки повлечёт установка надуува на движок c24ne? Вот собственно что меня интересует. Понятно - коллектора, придётся понизить степень сжатия, сис-ма смазки турбины. Есть у меня kkk-26-я та, что на Калибру 4х4 2.5 ставилась. Мозги - само собой. Что ещё. Хочется избежать сюрпризов после сборки. Хватит - ли запаса прочности поршней, шатунов, коленвала? Хотя, при приросте, хотя-бы лошадок 50, я думаю - должно хватить, вопрос - на сколько долго. Сам я никогда не разбирал наддувные двигатели , вот по этому и не знаю.

Сообщение отредактировал AndreyASD: 20 Май 2007 - 23:30


#10 Sergey_

Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT

Отправлено 20 Май 2007 - 23:53

Цитата(AndreyASD @ 21.5.2007, 2:28) Просмотр сообщения

Хватит - ли запаса прочности поршней, шатунов, коленвала?

Вряд ли кто-то сможет тебе ответить точно.
Есть у меня знакомый моторист, делает гоночные моторы, в том числе и наддувные - но ты ведь не в Екатеринбурге живешь?

#11 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 21 Май 2007 - 00:03

Нет, не в Екатеринбурге.

#12 Лехин

Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
  • Город:Москва, ЗАО
  • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr

Отправлено 21 Май 2007 - 00:08

Цитата(AndreyASD @ 21.5.2007, 0:28) Просмотр сообщения

Хорошо, какие переделки повлечёт установка надуува на движок c24ne? Вот собственно что меня интересует. Понятно - коллектора, придётся понизить степень сжатия, сис-ма смазки турбины. Есть у меня kkk-26-я та, что на Калибру 4х4 2.5 ставилась. Мозги - само собой. Что ещё. Хочется избежать сюрпризов после сборки. Хватит - ли запаса прочности поршней, шатунов, коленвала? Хотя, при приросте, хотя-бы лошадок 50, я думаю - должно хватить, вопрос - на сколько долго. Сам я никогда не разбирал наддувные двигатели , вот по этому и не знаю.

если турбо будет дуть 0.4-0.6 то хватит конечно и даже степень сжатия понижать не надо будет.
0.6 уже вроде предел будет, вот 0.5 можно смело ставить.
да и не забудь байпас поставть(клапан стравливания воздуха) и интеркулер, хотя если давать 0.5 то тоже можно без него.
Vectra B 2.0 GT, f18cr, r16, KWkit -40/-40, brembo, noEGR, noCatal, outPro.sport, шумка, обвес, xenon:IlTrade+MTF 4300k.

#13 AndreyASD

AndreyASD

    Начинающий Опелевод

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 18

Отправлено 24 Май 2007 - 11:04

Лехин, Ну что-же, понятно, спасибо. Скоро начнём эксперементировать.

#14 Лехин

Лехин

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 564
  • Город:Москва, ЗАО
  • Автомобиль: OVB, x20xev, f18cr

Отправлено 24 Май 2007 - 15:01

Цитата(AndreyASD @ 24.5.2007, 12:04) Просмотр сообщения

Лехин, Ну что-же, понятно, спасибо. Скоро начнём эксперементировать.

зачем изобретать что-то?
яндекс в руки и пошел, есть куча сайтов где всё описано+есть сайты где описаны установки нагнетателя на опилевские моторы.
Удачи, и держи в курсе дела.
Vectra B 2.0 GT, f18cr, r16, KWkit -40/-40, brembo, noEGR, noCatal, outPro.sport, шумка, обвес, xenon:IlTrade+MTF 4300k.

#15 NightSpirit

NightSpirit

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 678

Отправлено 17 Июнь 2007 - 08:35

По некоторому опыту могу сказать, что до давления 0,25...0,35 можно ничего не переделывать и никакие интеркулеры не нужны.
При давлении до 0,5 - лучше понизить степень сжатия и установить интеркулер. (не забывая, что интеркулер создает изрядное сопротивление воздуху и давление до и после будет отличаться на 0,2...0,3 Атм)
При больших давлениях - замена поршней, установка форсунок для охлаждения их маслом снизу, установка доп. масляного радиатора и перевод двигателя на температуру 87...93 град.
В любом случае обязательна правильная отладка программы блока управления - иначе будут или свечи через трубу вылетать, или головка плавиться. Это не шутка - при избыточных давлениях более 1,2 Атм такое случалось не раз.
Кроме этого необходимо увеличить диаметр выпускного тракта (что бы детали двигателя могли свобоно выходить через него при неудачных испытаниях - шутка). Это вызвано необходимостью улучшить вентиляцию цилиндров и облегчить тепловой режим турбины. Так же очень желательно расточить каналы в голове с той же целью - улучшить вентиляцию.
Если анализировать затраты и эффект (с учетом теории и потерь мощности) - можно сделать вывод, что давление наддува в диапазоне 0,5...0,7 Атм неоправдано.
Если вокруг вдруг стало темно - это еще не значит, что Вы обогнали свет.

#16 Velox

Velox

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 84
  • Автомобиль: Vectra B x20xev 98

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 23:30

Конструктивно наддувный обычно рассчитан на больший тепловой поток и момент, но может в целях унификации и при небольшом росте мощности иметь ту же механику с незначительными изменениями.
Обычно поршни массивнее, коленвал может быть другим, другая степень сжатия, более тонкая прокладка ГБЦ. Понятно, сама турбина и весь впуск и выпуск.
Обычно и система охлаждения другая. Привод вакуумных усилителей обычно сделан иначе, либо отбор давления перед активной частью турбины + ресирвер с обратным клапаном, либо электронасос.

Совсем другая система управления двигателем, стандарт обычно ДМРВ + лямбда, в коррекции, а для наддува годится только ДАД + лямбда, иногда обходятся одним ДПДЗ + лямбда.

Vectra B x20xev 98 клима

#17 Doktor77

Doktor77

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 019
  • Город:Моск. область
  • Интересы:Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
  • Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 12:47

А еще бывает - совершенно аналогичный блок цилиндров для наддувного может отливаться по другой технологии (например, литьем под давлением вместо свободного литья)....

#18 VectraB

VectraB

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 20
  • Автомобиль: VectraB

Отправлено 30 Октябрь 2007 - 11:26

2 AndreyASD
Есть у меня kkk-26-я та, что на Калибру 4х4 2.5 ставилась.

гы гы гы




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных