думаю интересно будет всем, к сожалению фоток нет, но перескажу как всё происходило:
вчера снимал генератор, для замены подшипников(были подозрения), и они оправдались,
работы производил собственноручно(мастера были заняты), да и вовремя произвёл звмену,
и так: генератор Bosch 0 124 225 018. 14V 70A, передний подшипник 6303LVA (фирма NTN), размеры 47х17х14, задний подшипник опознавательной маркировки не нашёл, размеры 35х17х10,
заменил японскими подшипниками: NACHI Bearings 6303-2NSE и KOYO Bearings 60032RSMFG(35x17x10),
по 150 рублей за штуку.
Снимал генератор на яме, в гараже.
Воздухо-заборник и корпус воздушного фильтра лучше снять, для удобства,
первоначально нужно зажать пружину натяжного ролика ремня и вставить стопорный штифт(гвоздь-например), внутри пружины установлена пластинка, при сжатии пружины кончик пластики(с отверстием) выступает в верх, тем самым освобождаем ремень от натяжения, далее откручиваем болт(нижний) натяжителя(сразу под пружиной),это даёт нам доступ к нижнему болту крепления генератора
открутить нужно будет три болта крепления двигателя к подушке(чтобы опустить немного двигатель),центральный совсем а два крайних ослабить(будьте очень осторожны, для страховки подложите опору под картер двигателя,на случай если оба болта выкрутите полностью) до тех пор, пока нижний болт крепления генератора выйдет из отверстия,
верхний болт крепления генераторя откручиваем с верху,
прежде чем вынуть генератор нужно открутить два провода, гайка на 13мм и 8мм, вынимаем через низ,
открутить шкив нужна головка(сквозная!!!) на 24 и торкс кажется 40, внутри вала шлицы(увидите), торкс зажимаем в тиски, головку 24 на гайку шкива генератора и через отверстие в головке насаживаем вал генератора на торкс и газовым ключом откручиваем гайку, резьба обычная, правая, шкив снимается без усилий, рукой
прежде чем приступить к "располовиниванию" генератора нужно снять щёточный узел с задней части генератора, для этого откручиваем две гайки на 15мм и 13мм, и винт под крестообразную отвёртку,
снимаем пластмассовую крышку, под ней и находится этот узел, три винта, и он у вас в руках, если этого не сделать, то можно обломать щётки, и похоже этот узел не ремотно пригодный,
далее откручиваем 4-ре стяжных винта, и лёгким постукиванием(я применил деревянный брусок) "располовиниваем" генератор, задний подшипник снимал съёмником!!!, думаю по другому не выйдет,будьте внимательны не повредите изоляцию коллектора!!!!,
передний подшипник с ним проще, нужно открутить четыре винтика(прямо под шкивом), далее "выколачиваем" его из гнезда, для "тугих" винтов и гаек применял WD-40
сборку проводим в обратном порядке, обратите внимание на аккуратность в работе!! корпус генератора из алюминиевого сплава, и главное не повредить обмотки,
ну вот как то так, устал писать, а в помощь можно использовать взрыв-схемы
отвечу на вопросы если нужно будет
генератор Bosch
Автор
andrei234
, 12 Июл 2012 14:57
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 12 Июль 2012 - 14:57
- roma48 и valli сказали спасибо
Удача-Вещь Изменчивая
#2
Отправлено 19 Апрель 2018 - 12:23
Генератор BOSCH 70 0 124 225 018 GSB2 14v 70a 24 437 119 на нём регулятор BR14-M3 F OOM 145 231
В гене подшипники 6003 (задний) и 6303.
Обычно задний умирает от продуктов износа токосъёмных колец якоря.
- valli сказал за это спасибо
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных