Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Тест передних рычагов Opel Astra F (1991-1998)


Сообщений в теме: 16

#1 gm4u

gm4u

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Витебск - Щелково
  • Интересы:Автомобили и их составляющие.
  • Автомобиль: Astra F & Kadett E

Отправлено 14 Август 2012 - 21:49

Часть первая. Внешнее сравнение (проба на зуб).
Визуально рычаги как братья близнецы, даже точечная сварка практически в одних и тех же местах.
[attachmentid=93168]
По весу тоже явных различий нет. Клепки шаровых опор подозрений на хлипкость и ненадежность не вызывают. Сами шаровые промаркированы соответсвенно FEBI и DELPHI, на задних крышках видны следы смазки, оставшиеся после опрессовки шарнира, палец шаровой подвижен с усилием. При сравнении рисунка из каталога можно заметить разницу в конструкции заднего сайлентблока.
[attachmentid=93160]
[attachmentid=93164]
[attachmentid=93162]
[attachmentid=93163]
[attachmentid=93161]
[attachmentid=93167]
[attachmentid=93165]
[attachmentid=93166]
Из практики использования рычагов FEBI задний сайлентблок быстрее всего приходит в негодность, слабость такой конструкции заключается в малой площади прилива резины к металлическому основанию сайлентблока, в следствии чего резина быстро отслаивается. Средний пробег по нашим Российским дорогам, оставляющим желать лучшего, около 10000 км. При этом шаровой палец еще жив, а если упустить замену заднего сайлентблока, то и переднему жить не долго.
Сайлентблоки рычагов FEBI и DELPHI идентичны своей конфигурацией, но отличаются жесткостью переднего сайлентблока, у производителя FEBI он более жесткий. В данном случае это сильно повлияет на "собранность" всей передней подвески. На личном опыте испытал некомфортность в движении при использовании рычагов от производителя TRW, номера по каталогу JTC200 и JTC201. При попадании в колею или при уклоне дороги из-за слишком мягких сайлентблоков приходилось постоянно подруливать, колеса как буд-то жили своей жизнью. Для сравнения могу привести пример езды на высокой резине с давлением в колесах около 1атм. Ко всему прочему, при регулировке схождения, механику приходилось в буквальном смысле "собирать" угол. Может на Германских автобанах они будут вести себя и комфортно, для Российского бездорожья надо выбирать что-то посерьезнее.
Еще один представитель из производителей подвески - LEMFORDER. Известный и достаточно дорогой бренд. В качестве примера приведу задний сайлентблок.
[attachmentid=93169]
[attachmentid=93170]
По виду очень даже достойно и прочно, на самом сайлентблоке присутствует как оригинальный номер, так и номер производителя.
Тестирование будет проводится на автомобиле ASTRA F 1995 г.в. с мотором 1,6 л. X16SZ и автоматической трансмиссией.
Ходовая часть:
- Амортизаторы KAYABA Excel-G
- Пружины KILEN
- Опоры стоек BOGE 88-318-R
- Рулевые тяги и наконечники LEMFORDER
- Стойки стабилизатора FEBI
Результаты теста после пробега Москва-Беларусь-Украина-Москва 26августа-2сентября 2012года.

Прикрепленные изображения

  • TC648.png
  • 07195.png
  • Delphi_TC648_1.jpg
  • Delphi_TC648_2.jpg
  • Delphi_TC648.jpg
  • Febi_07192_1.jpg
  • Febi_07192_2.jpg
  • Febi_07192.jpg
  • Febi_07192_Delphi_TC648.jpg
  • Lemforder_2535001_1.jpg
  • Lemforder_2535001_2.jpg

Сообщение отредактировал gm4u: 14 Август 2012 - 21:51

Не важно, на какой ты машине, важно то, как ты ее водишь!!!

#2 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 17 Август 2012 - 09:44

Хотелось бы добавить что задние сайлентблоки FEBI по всей видимости должны быть правильно установлены так как видно на фото из каталога т. е. полости в резине сайлентблока должны быть расположены так чтобы цельная его часть была поперёк рычага (вдоль передней оси авто), иначе рычаг будет иметь поперечный ход на всю величину этих прорезей, неприятная картина когда это видишь на стенде проверки подвески на техосмотре, естественно это влияет на быстрый износ таковых а по логике и передних, поэтому надо быть осторожней с некоторыми нашими мастерами aq.gif которые об этом понятия не имеют. Во всяком случае согласен с тем что сайлентблоки такой конструкции будут изнашиваться быстрей, за управление могу сказать что нет существенной разницы даже при неправильном его расположении, но есть опасность разрыва при котором рычаг будет просто болтаться, чего не случится при его правильном поперечном положении положении, так же это хорошо видно на рисунках с ELCATS
[attachmentid=93257]

Прикрепленные изображения

  • CImage.ashx.png


#3 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 21:28

Доброе время суток!! ва месяца назад приобрел машинку ))) Подскажите пожалуйста . какой комплект запчастей требуется для ремонта передней подвески ( передка) на астры Ф 1994г х16se универсал, кроме шлюзов и стояк. Заранее спасибо всем за ответ ! forever.gif

Сообщение отредактировал davit777: 17 Сентябрь 2012 - 21:29


#4 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 22:05

Цитата(davit777 @ 17.9.2012, 22:28) Просмотр сообщения

Доброе время суток!! ва месяца назад приобрел машинку ))) Подскажите пожалуйста . какой комплект запчастей требуется для ремонта передней подвески ( передка) на астры Ф 1994г х16se универсал, кроме шлюзов и стояк. Заранее спасибо всем за ответ ! forever.gif

Непонятно три вещи. Какие еще шлюзы в подвеске, при чем тут стояк и что за двигатель X16SE? Но, в целом это значения не имеет)) Обычно на этих астрах меняют то что сломалось/износилось. Если менять всё - то это рычаги, сайлентблоки, пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, ступичные подшипники, опоры амортизаторов.. ну вроде всё... При этом рычаги убить довольно сложно (мне, например пришлось приложиться на 40км/ч вывернутым колесом в бордюр), амортизаторы менять если машина легко/сильно раскачивается, пружины - если просела, ступичные подшипники - если вывешенное колесо болтается в разные стороны. шаровые, рулевые наконечники и стойки стабилизатора - если порваны пыльники. про сайлентблоки вообще не могу ничего сказать... Хоть и говорят что они умирают, я этого ни разу не замечал тьфу-тьфу. И то что в этой теме написано про 10 000км - мне кажется чушь. Ибо я с открученным рычагом проехал больше (люфтило ужасно, при каждом торможении чувствовался удар), закрутил - и еще столько же проехал (и думаю еще проезжу). Да, рычаг тот из польши, не помню что за фирма.

#5 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 17 Сентябрь 2012 - 23:58

Цитата(iPanda-FomI4 @ 17.9.2012, 23:05) Просмотр сообщения

... рычаги убить довольно сложно...

blink.gif Ниччего сложного! Просто надо в нужное время и с нужным азартом стартануть со светофора.
Колесо уезжает вперёд и под бампер залазит. А, стойка выворачивается при этом почти наизнанку. Да и валы со шрусами чуйствуют себя весьма некомфортно. Даже рулевые тяги гнутся иногда... bf.gif Прошёл я через это. az.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#6 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 00:27

Цитата(Крашер @ 18.9.2012, 0:58) Просмотр сообщения

blink.gif Ниччего сложного! Просто надо в нужное время и с нужным азартом стартануть со светофора.
Колесо уезжает вперёд и под бампер залазит. А, стойка выворачивается при этом почти наизнанку. Да и валы со шрусами чуйствуют себя весьма некомфортно. Даже рулевые тяги гнутся иногда... bf.gif Прошёл я через это. az.gif

blink.gif Это как? Сам рычаг разрывает что-ли? ai.gif Кстати когда свой погнул - пытался его выпрямить дикими способами. И стартовал на ручнике с отсечки и разгонялся задом, потом по тормозам. И ничего( Еще с домкрата машину скидывал рычагом обо что-то твердое. Ну, хотя смог добиться того чтобы колесо об крыло не задевало почти, так и ездил... километров 400. Резину правда всю сожрало. Вообще, конечно я согласен... Нет ничего сложного az.gif

#7 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 07:26

Цитата(Крашер @ 18.9.2012, 0:58) Просмотр сообщения

blink.gif Ниччего сложного! Просто надо в нужное время и с нужным азартом стартануть со светофора.
Колесо уезжает вперёд и под бампер залазит. А, стойка выворачивается при этом почти наизнанку. Да и валы со шрусами чуйствуют себя весьма некомфортно. Даже рулевые тяги гнутся иногда... bf.gif Прошёл я через это. az.gif

blink.gif ничего себе, как же так рычаг порвало? или он там напрочь гнилой был? ph34r.gif да и болты там по моему вечные такие что и машину переживут forever.gif

#8 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 23:37

Изображение

Спрашивал, что это за деталь. rolleyes.gif

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#9 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 07:58

Ни чиго себе ai.gif , да такого я ещё не видел, старенькая наверно уже машинка? как говорится там где тонко там и рвётся, он и разошёлся на отверстии для стойки стабилизатора, опасное это дело ph34r.gif

#10 davit777

davit777

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 463
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Vectra B sedan, Z18XE, 2001, Comfort

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 16:52

Привет всем!!! Сам только прочитал свое письмо, чуть не упал:-) со столиком круто получилось. Всем спасибо Изображение

#11 ivan_kom

ivan_kom

    Э-э, уважаемый,...

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 606
  • Город:г. Болхов (Орел недалеко)
  • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 19:46

Цитата(davit777 @ 19.9.2012, 17:52) Просмотр сообщения

Привет всем!!! Сам только прочитал свое письмо, чуть не упал:-) со столиком круто получилось. Всем спасибо Изображение

ты нам тут скучать и грустить не даешь.... со стояком разобрались. поржали. про шлюз умолчали, хоть никто ничего не понял. а теперь ты нам про какой-то столик рассказываешь. щас снова все писаться от смеха начнем...
а ну, рассказывай, ты где таких матюков набрался?!!
Изображение
Изображение
иван иванЫч

#12 iPanda-FomI4

iPanda-FomI4

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 708
  • Город:Москва, ЮАО
  • Автомобиль: Astra F caravan 1997, 14se, МКПП, Senator B 1992г c30ne, МКПП

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 22:30

Цитата(tor323 @ 19.9.2012, 8:58) Просмотр сообщения

Ни чиго себе ai.gif , да такого я ещё не видел, старенькая наверно уже машинка? как говорится там где тонко там и рвётся, он и разошёлся на отверстии для стойки стабилизатора, опасное это дело ph34r.gif

Да уж, Крашер могёт)) Действительно, его бобик тут по пробегу всех обошел наверное... Еще и дичайшие условия эксплуатации не давали машинке заскучать forever.gif

#13 gm4u

gm4u

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Витебск - Щелково
  • Интересы:Автомобили и их составляющие.
  • Автомобиль: Astra F & Kadett E

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 01:15

Итак, подведем итоги...
Предпочтение отдано рычагам FEBI - хорошее качество за приемлимые деньги. Не могу сказать ничего плохого про DELPHI, по качеству, в сравнении с FEBI, все так же, только ценник немного выше.
Пробег 2000км
Замена опор передних стоек на FEBI по причине отвратительного качества опор BOGE, которые вытянулись вверх на 5-7мм, значки на резине просто превратились в элипс... Соответственно стойка в такой опоре имела "кисельное" крепление - любая колея кидала машину в сторону. Опоры FEBI, хоть и стоили вдвое дешевле, достаточно сносно держали форму и удерживали машину на дороге. (Про опоры поговорим в отдельной теме, есть несколько решений и более грамтного применения.)
Замена опорных чашек передних пружин. При установке неоригинала не удивляйтесь, если через 100км пластик чашки просто лопнет... Пришлось ставить старые чашки с новыми резиновыми проставками.
Впереди предстоял путь в 4000км и полная неизвестность о качестве дороги... Первая тысяча километров далась легко, от Москвы до Киева через Витебск дороги очень даже хорошие, а вто после началось настоящее испытание на прочность всей подвески. Местами ямы и выбоины, а так же вздыбленный асфальт были до 20-25см, деться некуда когда встречный авто, а ночью просто не видно... За 600км пути по убитым дорогам Украины от Киева до Днепродзержинска пришлось не раз останавливаться и проверять авто, удары в подвеску были такой силы, что казалось ВСЕ... Но, спасибо FEBI & KAYABA, машинка на ходу и по сей день.
Итог: на сегодняшний день пробег 11500км, рычаги в норме, шаровые не стучат, пыльники на них не порваны, сайлентблоки все целы. Жесткость подвески немного снизилась из-за небольшой деформации опор, досталось им видимо не на шутку...
Всем удачной дороги и отсутствия поломок!
Не важно, на какой ты машине, важно то, как ты ее водишь!!!

#14 Pincet

Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 557
  • Город:башкирия, уфа
  • Автомобиль: ovb x20xev cdx

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 07:10

FEBI, не скажу, не юзал. а вот DELPHI- обходить стороной, крестясь! 15 тыс. не прошли и пыльники в ноль! шаровые и рулевые. люфта при этом нет, но скрип от песчинок туда попавших сказочный!!!

#15 ivan_kom

ivan_kom

    Э-э, уважаемый,...

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 606
  • Город:г. Болхов (Орел недалеко)
  • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 08:28

Цитата(Pincet @ 21.10.2012, 8:10) Просмотр сообщения

люфта при этом нет, но скрип от песчинок туда попавших сказочный!!!

кстати, меняли недавно мишане шаровые и рулевые... решил посмотреть а есть ли там смазка, т.к. причиной замены был жуткий скрип в одном из соединений. сняли новый пыльник, а там сухо. может, конечно, внутри самого шарнира и есть какая-то смазка, но снаружи ее не видать
Изображение
Изображение
иван иванЫч

#16 gm4u

gm4u

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 32
  • Город:Витебск - Щелково
  • Интересы:Автомобили и их составляющие.
  • Автомобиль: Astra F & Kadett E

Отправлено 21 Октябрь 2012 - 12:34

Никода не инсталлирую на авто запчасти без визуального осмотра и проверки, особенно это касается подвески и тормозов. Если двигатель екнет на ходу, это пол-беды, а вот поломка в подвеске может закончиться трагически. Не ленитесь, господа, проверяйте смазку в шаровых и рулевых. Если быть честным, перед установкой я все разбираю, что разбирается, пыльники, болты и прочее. Смазку шарнира желательно сменить на наш ЛИТОЛ (использую АЗМОЛ), потому как тамошняя какая-то стремная. Все резьбовые соединения смызываю графиткой, дабы все легко закручивалось-откручивалось. И будет ВАМ СЧАСТЬЕ.

Цитата(Pincet @ 21.10.2012, 7:10) Просмотр сообщения
а вот DELPHI- обходить стороной, крестясь! 15 тыс. не прошли и пыльники в ноль!"

Что касаемо пыльников на DELPHI могу Вас заверить, это не косяк компании, а скорее продавца или его поставщика. Как вы знаете, у каждого товара есть предписанные производителем условия хранения и транспортировки, которые в России соблюдаются едва ли. Все просто, при хранении на упаковку попадали солнечные лучи, или температура была высокой, вот и пришел резине пыльника кирдык...

P.S. Когда будете менять смазку в шарнире, промойте внутренности керосином или УС и протрите насухо. Заложите смазку в бороздку вокруг пальца шарнира и подвигайте его в стороны, так, чтобы смазка попала на сам шарнир. Это важно сделать на снятом шарнире, потому как шарнир находится в свободном состоянии в своей обойме и смазка может равномерно попасть везде. Когда шарнир установлен на авто, особенно это касается шаровых опор, он находится под нагрузкой и смазка практически не работает, т.е. почти не попадает в те участки, где трение максимально. В результате шарнир выходит из строя значительно раньше.
Если Вы переусердствовали со смазкой, то пыльнику шарнира жить совсем не долго, его просто порвет давлением смазки изнутри.

Сообщение отредактировал gm4u: 21 Октябрь 2012 - 12:55

Не важно, на какой ты машине, важно то, как ты ее водишь!!!

#17 alextiger

alextiger

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 4 815
  • Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

Отправлено 22 Октябрь 2012 - 20:14

условия хранения нагретый сарай металлический летом и ледниковый период зимой... особенно хороши эти условия для рти ремней в частности. смотрите дату выпуска
одна голова хорошо , а с несколькими прикольнее ))) --- вместе веселее!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных