Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена ремня ГРМ с роликом


Сообщений в теме: 12

#1 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 18 Сентябрь 2012 - 13:26

Вот хотел поменять ролик, полез смотреть букварь, а ни в одной из моих двух книг по Омеге нет инфы по замене ремня с роликом. Только есть по замене обычного ремня, натягиваемого помпой.

Кто менял сам, подскажите:

Где находится метка на шкиве коленвала? (на респредвале нашел)
Как устанавливать ролик и как натягивать ремень?

Ну и проблемы какие есть, если есть. На пред. Омеге менял ГРМ без проблем, но вдруг есть нюансы какие-то.

#2 shandy

shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 271
  • Город:Жуковский МО
  • Интересы:Парусный туризм, автомобили
  • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 09:37

Да вообще проблем нет никаких.
Снимаешь ремни навесного оборудования.
Снимаешь шкив с коленвала.
Снимаешь переднюю крышку ремня ГРМ.
Проворачиваешь двигатель так, чтобы метка на звездочке распредвала совпала с меткой на задней части крышки ремня ГРМ.
Отпускаешь болт на ролике (размер ключа не помню, 13-14-15)
Шестигранником "на 6" (но могу и путать, давно это было) нажимаешь на регулировочную пластину ролика и снимаешь ремень.
Сборка в обратной последовательности.
Как-то так...

Мой фетиш - А. Фогель

#3 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 14:42

Цитата(shandy @ 19.9.2012, 8:37) Просмотр сообщения

Да вообще проблем нет никаких.
Снимаешь ремни навесного оборудования.
Снимаешь шкив с коленвала.
Снимаешь переднюю крышку ремня ГРМ.
Проворачиваешь двигатель так, чтобы метка на звездочке распредвала совпала с меткой на задней части крышки ремня ГРМ.
Отпускаешь болт на ролике (размер ключа не помню, 13-14-15)
Шестигранником "на 6" (но могу и путать, давно это было) нажимаешь на регулировочную пластину ролика и снимаешь ремень.
Сборка в обратной последовательности.
Как-то так...


Спасибо, что описали все по порядку, но это я знаю. На омеге без ролика менял 2 раза.

Меня интересует именно этот ролик. Как им натягивать ремень? Я смотрю на новый, там какая-то пружина внутри и его можно смещать, как я понял, относительно оси крепления. Так в каком положении его фиксировать?

И я не могу найти метку на кожухе для шкива коленвала. Может вспомните, где она примерно должна быть (слева, справа, посередине)? Может у меня отломан кусочек просто.

#4 shandy

shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 271
  • Город:Жуковский МО
  • Интересы:Парусный туризм, автомобили
  • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 15:15

Меткой колена является пропил-насечка-ты ее как хочень назови на шкиве ремня генератора. Ответной меткой является штырек на наружней крышке ремня ГРМ.
Натягивать роликом ремень надо до совмещения рисок на корпусе ролика и на поворачивающейся пластине. Я даже не знаю, как это описать, проще показать. Да и в книге у меня было описано все нормально с рисунками.
Мой фетиш - А. Фогель

#5 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 16:25

Цитата(shandy @ 19.9.2012, 14:15) Просмотр сообщения

Меткой колена является пропил-насечка-ты ее как хочень назови на шкиве ремня генератора. Ответной меткой является штырек на наружней крышке ремня ГРМ.
Натягивать роликом ремень надо до совмещения рисок на корпусе ролика и на поворачивающейся пластине. Я даже не знаю, как это описать, проще показать. Да и в книге у меня было описано все нормально с рисунками.


Вот походу этот штырек у меня и отломан. На самом шкиве метка видна. А где хоть примерно этот штырек должен быть?
А с роликом спасибо вроде понятно, буду пробовать использовать интуицию при сборке...

#6 valeryi333

valeryi333

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Алчевск украина
  • Автомобиль: opel omega a caravan с20ne

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 11:01

Цитата(Siniak @ 19.9.2012, 16:25) Просмотр сообщения

Вот походу этот штырек у меня и отломан. На самом шкиве метка видна. А где хоть примерно этот штырек должен быть?
А с роликом спасибо вроде понятно, буду пробовать использовать интуицию при сборке...



#7 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 12:16

Спасибо за фото, у меня, кстати, такая же книжка. Вот только на движке с роликом кожух немного другой. Но если метка должна находится в этом же месте, то попробую выставить так. Кусочка у меня все же не хватает.
Если не получится, буду по ВМТ пробовать.

#8 свирепый бамбр

свирепый бамбр

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 339
  • Город:г.Сыктывкар
  • Автомобиль: опель омега C24NE

Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 20:27

по ссылке дорестайловая крышка - верх круглый, без ролика.
На рестайле, с роликом, вот так выглядит

Изображение

Изображение


Сообщение отредактировал свирепый бамбр: 20 Сентябрь 2012 - 20:30


#9 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 21 Сентябрь 2012 - 07:37

Цитата(свирепый бамбр @ 20.9.2012, 19:27) Просмотр сообщения

по ссылке дорестайловая крышка - верх круглый, без ролика.
На рестайле, с роликом, вот так выглядит



Вот я про тоже говорю, во всех книгах только про дорестайл написано.
Спасибо за фото, теперь понятно где метка. как раз в этом месте, где отвертка на фото, у меня куска кожуха и не хватает. Завтра буду делать.

Сообщение отредактировал Siniak: 21 Сентябрь 2012 - 07:40


#10 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 20:49

Поменял я ГРМ, потратил на это целый день, хотя на Омеге без ролика это занимало 2 часа.

Во-первых: шкив коленвала крепится к звездочке не шестигранными болтами, а под внешнюю звездочку (как на крышке распределителя). У меня такой не оказалось - пришлось в магазин на маршрутке съездить.

Во-вторых: меток на звездочке коленвала (если шкив снят) я так и не нашел, а точнее, какая-то выемка вроде есть, но с чем ее совмещать - непонятно. т.е. даже если ремень целый и перед снятием поставить все по меткам, то когда откручиваешь болты на шкиве по-любому собьется с меток.

Ну и на ролик время ушло, пока разобрался, как он работать должен.

В общем сделал по ВМТ через свечу первого цилиндра и метке на распредвале. но когда поставил крышку, то получилось расхождение где-то на зуб примерно. Машина заводится и ездит также.

Стоит ли лезть переставлять пробовать или так оставить, раз работает?

Сообщение отредактировал Siniak: 14 Октябрь 2012 - 22:56


#11 mik63

mik63

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 287
  • Город:Зеленоград
  • Автомобиль: Omega B Caravan X25XE Avtomat 96

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:30

Цитата(Siniak @ 14.10.2012, 21:49) Просмотр сообщения


Стоит ли лезть переставлять пробовать или так оставить, раз работает?

если всё работает то лучше пока оставь,пусть проедет немного, иногда так бывает что вроде сначало всё нормально выставиш, а поездиш немного и метка уходит...почему так незнаю, может ремень немного растягивается.через
Дружба не терпит условий и сроков....

#12 valeryi333

valeryi333

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Алчевск украина
  • Автомобиль: opel omega a caravan с20ne

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 15:41

у себя менял правда без ролика долго промучался но добился четкого совпадения . а то на пол зуба туда сюда задолбало прыгать и после(тыс гдето через20) смотрел ничего никуда не ушло

#13 Siniak

Siniak

    Уважаемый Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPipPip
  • Cообщений: 759
  • Город:Москва, СВАО
  • Автомобиль: Omega B, x20xev, 97'

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 16:21

Пока оставлю так. Посмотрим, как ездить будет.

Вот кстати хорошая статья, жаль только сегодня нашел. Может кому в будущем пригодится: http://vectra-club.r...p?f=19&t=115516

P.S. Почитал немного теории ДВС, и многие мотористы рекомендуют выставлять привод ГРМ именно по ВМТ а не по заводским меткам, так как метки, со временем, могут немного уходить.

Сообщение отредактировал Siniak: 16 Октябрь 2012 - 10:13




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных