
Оказалось что это Вторичная воздушная система или как её ещё называют система нагнетания воздуха в выпускной коллектор, это очередная "приблуда" семейства экологических (Ecotec) которая призвана путём нагнетания воздуха непосредственно за выпускные клапана дожигать не догоревшую богатую смесь в режиме холодного пуска(прогрева), система таким образом производит более быстрый прогрев катализатора и сокращает время до включения лямбды в работу ну естественно снижает вредные выбросы, по идее продляет жизнь катализатору, состоит вся система из воздушного насоса, фильтра, обратного клапана на выпускном коллекторе и электромагнитного клапана вакуумного управления обратным клапаном. Всё это контролируется через ЭБУ, когда заводится двигатель по сигналу блока срабатывает одновременно электроклапан и насос примерно на 1,5-2 минуты, электроклапан соединён вакуумной трубкой с впускным коллектором на котором и установлен, и далее с обратным клапаном, насос соединён длинным патрубком с выпускным коллектором через обратный клапан, установлен он у нас в левой колёсной нише, фильтр стоит на кронштейне насоса.
[attachmentid=100615][attachmentid=100616][attachmentid=100617]
Система ставилась у нас на двигателях X14XE,X16XEL,X18XE,X20XEV, Вектра-А(X20XEV), Вектра-В(X16XEL,X18XE,X18XE1,X20XEV,X25XE,Z18XEL,Z18XE, Омега-В(X20DTH,U25DT,20SE,X20SE,X20XEV,X25DT), также она встречается и на других немецких двигателях(Ford, Audi) и шведских Volvo
ВВС начали ставить гдето в середине 90-х но потом почему то убрали, к примеру на Г-шках да и других Опелях её уже нет...видимо за ненадобностью, или всё таки катализаторы стали выпускать более "устойчивые" к холодному прогреву.
Несколько интересных ссылок по теме ВВС:
- Устройство, элементы конструкции, поиск неисправностей.
- http://forum.opel-cl...showtopic=25297
- http://forum.opel-cl...showtopic=91139
- http://vectra-club.r...p?f=19&t=125749
- http://vectra-club.r...p?f=20&t=109576
- http://www.opel-omeg...showtopic=30744
- http://www.opel-omeg...?showtopic=5598
В принципе так как вся эта система расчитана на катализатор то за неимением последнего или его убитости систему можно просто удалить

На некоторых моделях если верить информации насос может включаться и в движении для якобы тестирования лямбда зонда.
Я всё таки нашёл время разобраться и проверить работу этой системы у себя так как катализатор вроде пока нейтрализирует






Насос что самое интересное развивает довольно сильное давление...информацию найти не удалось но когда проверял его на шум подключая к акуму...дует как турбина, так что с ним потом можно будет и в эту тему Приспособления и тп, Кулибинские штуки помогают нам жить


Сообщение отредактировал tor323: 17 Февраль 2013 - 11:13