Оказалось что это Вторичная воздушная система или как её ещё называют система нагнетания воздуха в выпускной коллектор, это очередная "приблуда" семейства экологических (Ecotec) которая призвана путём нагнетания воздуха непосредственно за выпускные клапана дожигать не догоревшую богатую смесь в режиме холодного пуска(прогрева), система таким образом производит более быстрый прогрев катализатора и сокращает время до включения лямбды в работу ну естественно снижает вредные выбросы, по идее продляет жизнь катализатору, состоит вся система из воздушного насоса, фильтра, обратного клапана на выпускном коллекторе и электромагнитного клапана вакуумного управления обратным клапаном. Всё это контролируется через ЭБУ, когда заводится двигатель по сигналу блока срабатывает одновременно электроклапан и насос примерно на 1,5-2 минуты, электроклапан соединён вакуумной трубкой с впускным коллектором на котором и установлен, и далее с обратным клапаном, насос соединён длинным патрубком с выпускным коллектором через обратный клапан, установлен он у нас в левой колёсной нише, фильтр стоит на кронштейне насоса.
[attachmentid=100615][attachmentid=100616][attachmentid=100617]
Система ставилась у нас на двигателях X14XE,X16XEL,X18XE,X20XEV, Вектра-А(X20XEV), Вектра-В(X16XEL,X18XE,X18XE1,X20XEV,X25XE,Z18XEL,Z18XE, Омега-В(X20DTH,U25DT,20SE,X20SE,X20XEV,X25DT), также она встречается и на других немецких двигателях(Ford, Audi) и шведских Volvo
ВВС начали ставить гдето в середине 90-х но потом почему то убрали, к примеру на Г-шках да и других Опелях её уже нет...видимо за ненадобностью, или всё таки катализаторы стали выпускать более "устойчивые" к холодному прогреву.
Несколько интересных ссылок по теме ВВС:
- Устройство, элементы конструкции, поиск неисправностей.
- http://forum.opel-cl...showtopic=25297
- http://forum.opel-cl...showtopic=91139
- http://vectra-club.r...p?f=19&t=125749
- http://vectra-club.r...p?f=20&t=109576
- http://www.opel-omeg...showtopic=30744
- http://www.opel-omeg...?showtopic=5598
В принципе так как вся эта система расчитана на катализатор то за неимением последнего или его убитости систему можно просто удалить , у нас последствий удаления никаких нет в отличии от других моделей где контроллер проверяет электроклапан и насос на подключение(целостность цепи).
На некоторых моделях если верить информации насос может включаться и в движении для якобы тестирования лямбда зонда.
Я всё таки нашёл время разобраться и проверить работу этой системы у себя так как катализатор вроде пока нейтрализирует , обратный клапан работает.. это слышно и по отчётливому "пшику" из маленького отверстия на его поверхности в момент отключения системы, следов ОГ в патрубке от клапана нет...значит держит хорошо, насос я разобрал дабы смазать его подшипники или втулки, но крыльчатку которая оказалась двойная снять не удалось...зря высверливал клёпки, пришлось вкрутить в них саморезы по гкл с высверленной стороны, смазать получилось только подшипник со стороны щёток, но чесно говоря на его безшумность это сильно не повлияло, кстати внутри его всё просто блестело как новое
Насос что самое интересное развивает довольно сильное давление...информацию найти не удалось но когда проверял его на шум подключая к акуму...дует как турбина, так что с ним потом можно будет и в эту тему Приспособления и тп, Кулибинские штуки помогают нам жить
Сообщение отредактировал tor323: 17 Февраль 2013 - 11:13