Раскажу свой "альтернативный" вариант замены подшипников, в принципе их не много, снимая или не снимая стойки, при помоши молотка и кувалды или съёмника, я делал съёмником заказанным у токоря, вешь многофункциональная и пригодная не только для ступичных, подбор подшипников это отдельная тема, сделать это не сложно по объёму двигателя и году выпуска(номеру шасси), исключая варианты переделок.
Размер моих 34 x 66 x 37mm(OPEL 0328106), стояли FAG 580400, новые взял FAG 713 6441 50(комплект), если пользоваться съёмником стойки полностью можно не снимать, свои снимал для проверки и смазки опорных, самое пожалую сложное это сорвать ступичную гайку, использовал для этого вороток и метровую трубу, гайки предварительно заливал wd-шкой с веера и перед откручиванием, надо не снимая колеса сорвать гайку, либо если сняли то вкрутив колёсный болт зафиксировать ступицу чем нибудь подходяшим, не забываем расшплинтовать гайку
чесно говоря сорвались с трудом, удлинитель за малым не скрутило в три погибели, но обошлось без поломок, гайка сорвана можно ослаблять колёсные болты, домкратить и снимать колесо, снять суппорт и тормозной диск, открутить ступичную гайку
рулевы наконечники мне так и не получилось снять, поэтому увы пришлось снимать вместе с тягами, после гайки перед тем как снимать стойку я решил сразу стянуть ступицу, так легче её снимать при помощи двух обычных шпилек и двух гаек, шпильки вставляются в технологические отверстия ступицы, сзади накручиваются гайки, поочерёдно до небольшого усилия крутим гайки и ступица легко сползает с вала и выходит с подшипника, естественно с внутренней обоймой...о ней потом
теперь можно ссвободно снять стойку, я обычно откручиваю три болта шаровой к рычагу, сверху под капотом выкручиваем два болта опоры стойки, стойку надо придерживать снизу, снимать её надо только если нет съёмника или собрались её перебирать, вот собственно и снятая стойка с виновником всего торжества, смазка в подшипнике была похожа на задубевший чёрный пласт
многие знакомы с тем как снимать со ступицы внутреннюю обойму, варианты разные, у кого то она легко спресовывается зубилом, кто то её сразу разрезает болгаркой, конечно хорошо было бы иметь такой съёмник, я сделал немного по своему, взял горелку и нагрел хорошо обойму, потом при помощи зубила наставляя в паз пылника подшипника легко сбил её до края ступицы, сбить получилось бы и полностью но как я потом понял надо было хорошо отчистить поверхность от налёта и может даже капнуть чуть трансмиссионки, дальше кольцо было распилено на половину глубины дабы раскалывая зубилом неповредить ступицу
остаётся перепресовать подшипник, не забываем снять стопорные кольца, чесно говоря при наличие съёмника это одно удовольствие, съёмник ставил сначала без стакана что бы сорвать подшипник с места, для этого достаточно прилагать усилие на заднюю внутреннюю обойму(на фото подложены кольца старых подшипников чтобы хватало резьбы), потом ставится стакан и подшипник легко выпресовывается
посадочное место в цапфе надо хорошо отчистить перед запресовкой, желательно слегка смазать, ставиться наружнее стопорное кольцо, я поставил новые из комплекта, у данных подшипников есть направляющая фаска для запресовки что очень удобно для центровки, для запресовки использовал как проставку старый подшипник, запресовываем до упора в стопорку, момент улавливается по сопротивлению, в любом случае будь то съёмник или тяжёлый инструмент запресовывая подшипник не в коем случае не воздействуйте на внутреннюю обойму нового подшипника.
ставим наружное стопорное кольцо, и можно запресовывать ступицу, сдесь уже надо подпирать именно заднюю внутреннюю обойму, иначе её просто можно выдавить, пресуется ступица до упора в обойму подшипника
стойку можно ставить на место, шлицы и посадочное вала шруса очишаем и немного смазываем, немало важный момент правильно затянуть гайку, от этого будет зависеть как долго прослужит подшипник, момент затяжки расчитан так чтобы зазоры подшипника в процессе работы и нагрева сохраняли его нормальную работу и износоустойчивость, по регламенту гайка затягивается в три этапа, предпологается конечно использование новой гайки, но в принципе если до этого резьба и гайка были обработаны ВД то большой разницы не будет, итак сначала затягиваем гайку моментом 100Нм и ослабляем, потом затягиваем моментом 20Нм и докручиваем на 80 градусов, в случае если отверстия вала и прорези корончатой гайки не совпадают для зашплинтовки дотягивать можно вплоть до 9 градусов до совпадения, шплинтуем и собираем всё остальное
после замены пройдено около 4000км, гул исчез, накат улучшился реально, в резких поворотах перестали тереться накладки по тормозным дискам, люфта ощутимого не было и раньше но результат на лицо, пробег старых был 260т.км
тема по ступичным обсуждается здесь...
Ступичные подшипники
отчёт по замене на нашем форуме...
http://forum.opel-cl...p...t&p=1597283
Замена ступичных подшипников.
Автор
tor323
, 11 Окт 2014 17:38
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 11 Октябрь 2014 - 17:38
#2
Отправлено 12 Октябрь 2014 - 18:01
Спасибо! Очень подробный "репортаж" с места событий. Если честно - предыдущий отчёт по замене я как-то упустил.
Уточняющий вопрос. ВЫпрессовка старого и ЗАпрессовка нового подшипников - как я понял, проводились в одном направлении? От "внутри" наружу? А, сама ступица уже навстречу втыкается, так?
И, вопрос не совсем по теме, что там за четырёхгранник валяется? Почти на всех фото. Это какой-то удлиннитель на 1/2 или просто, "подходящий" пруток?
Уточняющий вопрос. ВЫпрессовка старого и ЗАпрессовка нового подшипников - как я понял, проводились в одном направлении? От "внутри" наружу? А, сама ступица уже навстречу втыкается, так?
И, вопрос не совсем по теме, что там за четырёхгранник валяется? Почти на всех фото. Это какой-то удлиннитель на 1/2 или просто, "подходящий" пруток?
Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому... - не просто, но реально.
#3
Отправлено 13 Октябрь 2014 - 12:05
Крашер, да так и есть "выходит наружу, заходит изнутри", а ступица... ....только навстречу не иначе, а пруток это тонкая профильная квадрат-трубка, хотел её пристроить на затяжку гайки...или чего то ещё...не помню, но хлипкая она, зато сталистый прут...от какого то там отечественного авто сделал своё дело.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных