Продолжаем осваивать водительский коврик в положении лёжа
Контакты выключателя стоп-сигналаГадание на тему
не одновременного срабатывания контактов выключателя закончилось после того, как я отстегнул разъём от выключателя и тестером прозвонил контакты, двигая педаль туда-сюда.
- Сначала срабатывает первая пара, которая по мере нажима на педаль размыкается. Куда включены эти контакты - это вопрос, но стопы в этот момент не загораются.
- Если двигать педаль ещё глубже, срабатывает вторая пара контактов, которая замыкается. И в этот же момент включается стоп-сигнал.
Я поначалу сделал момент включения стопов очень ранним, и это привело к тому, что при отпущенной педали первая пара контактов оказалась на грани срабатывания (то есть размыкания). Буквально пальцем руки (не ноги
) тронешь педаль, и контакты уже разомкнуты.
Так делать не стоит
, в какой-то момент может оказаться, что уже в
любом положении педали эта пара контактов разомкнута. Похоже, именно поэтому у меня один раз сработала лампа неисправности системы стабилизации. Ясное дело, любая электроника сойдёт с ума: педаль тормоза якобы нажата, а машина разгоняется.
Жареное сцепеление и немедленный стартЭта часть касается тонких регулировок выключателя стоп-сигнала и заинтересует, в первую очередь, "Изитронщиков" (к которым и сам отношусь). Обладатели ручных коробок избавлены от необходимости освоения логики работы Изи
.
Изложенные ниже соображения являются лишь предположениями и могут быть ошибочны, потому что алгоритм работы Изитроника разрабатывался без меня .
===== Случай 1 =====Предположим, мы уже подогнули пластину, и стопари горят, едва тронешь педаль. Что получается на дороге?
- Мы стоим, Изя в режиме "А".
- Начинаем отпускать педаль тормоза, машина пока ещё удерживается тормозными механизмами.
- Изя спит - ведь стопы ещё горят.
- Полностью убираем ногу с тормозов и начинаем переносить её на педаль газа.
- Изя проснулась и начала что-то делать. Если на газ не нажимать, Изя примерно через 0,5-1 с после погасания стопов начинает ползти.
- Нажимаем газ и смело ускоряемся.
А если в п. 5 не ждать "ползуна"? Получаем другой вариант
шестого шага.
Нажимаем газ, Изя быстро, почти ударом, включает сцепление, и мы смело ускоряемся. Впечатление такое, будто коробка стояла на нейтрали или сцепление было полностью выжато, поэтому Изя едва-едва успела.
Что в итоге?
Плюс: Изя не жарит сцепление, пока машину держит ножной тормоз. У меня даже есть подозрение, что в этот момент включается нейтральная передача. Разумеется, это верно только для стоящей машины, поскольку при плавном торможении со скорости, скажем, 60 км/ч Изя усердно перебирает вниз все передачи вплоть до первой.
Минус: После отпускания тормозной педали существуют эти самые 0,5-1 с, пока Изя приготовится к работе. Ситуация полностью аналогична троганию с места на ручной коробке - нужно некоторое время, чтобы нажать сцепление и сдвинуть "кочергу".
Минус: На лёгких пригорках, когда противооткатная система ещё не работает, машина немного откатывается назад. Это заметил сразу после упражнений с выключателем стопарей.
===== Случай 2 =====Ну а как же работает всё это хозяйство, если регулировки - заводские, то есть машина тормозит раньше, чем загораются стопы?
- Мы стоим, Изя в режиме "А", педаль тормоза нажата сильно.
- Начинаем отпускать тормоза, машина пока ещё удерживается тормозными механизмами.
- А Изя уже проснулась - ведь стопы погасли.
- Полностью убираем ногу с тормозов и начинаем переносить её на педаль газа.
- К этому моменту Изя все свои дела сделала , и машина поползла.
- Нажимаем газ и смело ускоряемся.
А что если в п. 6 мы не ускоряемся, а тут же опять
притормаживаем, то есть тормозим без стопов?
- Мы опять стоим, Изя в режиме "А", педаль тормоза нажата слегка.
- Начинаем отпускать тормоза, но машина ещё удерживается.
- Изя даже и не думала заснуть - стопы ведь так и не загорелись.
- Убираем ногу с тормозов и начинаем переносить её на педаль газа.
- Изя по-прежнему на взводе , и машина, разумеется, немедленно ползёт.
- А мы опять притормаживаем.
Что же здесь с плюсами и минусами:
Плюс: После отпускания тормозной педали машина готова к немедленному набору скорости. То есть как будто на ручной коробке стояли с выжатым сцеплением и "кочергой" на первой передаче (на ГАЗ-51 - на второй ).
Плюс: На лёгких пригорках машина никуда не откатывается, в худшем случае просто стоит, в лучшем - ползёт.
Минус: Но если педаль не продавить до зажигания стопов, Изя будет непрерывно жарить сцепление (и ещё пара проблем, которые упомянуты в начале этой темы). Аналогичный режим достижим на "механике", когда в горку машина удерживается на месте с помощью пробуксовки сцепления. Отсюда и некоторые сообщения о странных запахах при движении в затяжных дорожных пробках.
Как жить дальшеИзменить алгоритм работы Изи и конструкцию выключателя стоп-сигнала не в наших силах.
Остаётся одно - подгибать пластину на педали тормоза, пока не найдёшь золотую середину .
А почему вообще существует такой прокол с поздним зажиганием стопарей?
Есть пара вариантов:
- Поставщик выключателей поначалу нормировал положение штока, при котором срабатывают контакты, но потом перенёс производство куда-нибудь, где на это дело забили . При полном ходе срабатывает? Ну так будьте довольны.
- Тормозные системы бывают "твёрдые" и "мягкие". У "твёрдых" ход педали сравнительно большой, но потом она упирается как в стену, и замедление регулируется лишь силой нажатия на педаль. У "мягких" же степень замедления определяется больше положением педали, а не силой нажатия на неё, и торможение начинается буквально на первых сантиметрах её хода (как на Мериве). Может, поначалу на Меривах шли главные тормозные цилиндры "твёрдого" вида, а потом перешли на "мягкую" конструкцию? Или всякие системы стабилизации вкупе с противобуксовочными определяют "мягкий" вариант?
Странно всё это...
Сообщение отредактировал Снусмумрик: 09 Февраль 2008 - 21:11