Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Замена ремня ГРМ+натяжитель, дополнительного ремня с натяжителем.


Сообщений в теме: 30

#1 sadat

sadat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Белгород
  • Интересы:Электроника, микроконтроллеры.
  • Автомобиль: (Opel Astra F 2.0i C20NE JAPAN)+(Opel ZAFIRA B 18XER)

Отправлено 06 Июнь 2008 - 19:52

Итак, потихоньку перебираю купленную машинку.
У меня японский леворульный вариант Астры хетчбек, двигатель С20NE, АКПП + кондик,93г.в. Месяца два как поменял ремень генератора (в книжке обзывается как ремень дополнительного оборудования, но для краткости будем называть его так) и натяжитель его же.
Сегодня решил добраться до ремня ГРМ. Итак, теперь ясно, почему советуют менять ремни оба сразу - меньше мороки с разборкой-сборкой. Однако и так можно приловчиться. Я, как новичек в авто, дотошно изучил книжку - но не все там правда....
Вообщем, вкраце для таких-же как я, напишу, что где и как.
Итак, машина на площадке (яме, в гараже), на "ручник", поддонкрачиваем правое переднее колесо, снимаем колесо. Если менять ремень генератора, то снимаем и пластмассовую часть - пластмассовую защиту (так легче до опоры двигателя добраться).
Но, ИМХО, сначала надо бы поменять ремень ГРМ, а потом - ремень генератора.
Далее снимаем корпус фильтра воздуховода вместе со всякой обвеской - ослабляем хомут гофры на впускном коллекторе, два разьема отключить, дно держится на двух прорезиненных опорах, гайки на 10 (вроде). сняли - отложили в сторону, отверстие впускн.колл. заткнуть тряпкой (чтобы мусор не попадал).
Снимаем ремень генератора - нужна помощь еще человека. В случае замены данного ремня можно по книжке исполнять пункты, но проще так - один человек тянет за ремень сверху - тем самым головка болта натяжителя ремня "выходит" из-за опоры двигателя - другой мощной отверткой методом рычага на опору двигателя "ловит" болт, удерживает натяжитель во "взведенном" состоянии, первый-же человек снимает ремень с генератора - вот ремень и снят.
Если же надо его заменить, то тут уже надо снимать упомянутую ранее пластмассу защиты (можно только часть отцепить и отогнуть, чтобы добраться до опоры двигателя. Опора двигателя крепится на 4(или 5) болтах - два болта крепятся к раме снизу (придется лезть под машину, "головка" на 17 вроде, запастись удлинителями и трубой для усилия) и двумя(3?не помню) болтами-шпильками к двигателю.
Перед тем, как откручивать опору, под движок надо бы донкрат по правилам, я обошолся деревянными брусками - главное, чтобы движок не сильно "просел".
ВД-шка помогает, главное, на ремень не попасть (типа, аккуратно надо).
Сняли опору, снимаем ремень ДЛЯ ЗАМЕНЫ (повторю еще раз, что опору + пласт. защиту снимать только в таком случае). Снимаем натяжитель и ставим новый (это просто). Одеваем новый ремень генератора, прокладываем как надо, опору двигателя ставим на место, ели на этом все (без смены ремня ГРМ), то одеваем ремень обратно на генератор в обратной снятию последовательности.
Но, все-таки, надо заглянуть под крышку ГРМ - вдруг что не так.
Если меняем и ремень ГРМ, то продолжаем....

Снимается нижняя шестерня привода генератора ремня - у меня она крепится 4 болтами с головкой "звездочка" по краям внутреннего обода + 1 центральный на 17 стандартный болт - в книжке же везде указан только один центральный болт и инструкция, как его выкручивать.
Я его НЕ выкручивал. Откручиваем 4 внутренних болта "звездочка" (WD-шка и тут помогает) - шестерня у нас в руках. Хоть на ней и насечка есть, но обратно неправильно ее не поставишь - разное расстояние между отверсиями крепления не даст этого сделать. К стати, можно (нужно!) прочистить канавки для поликлинового ремня генератора - всякая гадость с дороги там набивается, что может приводить к проскальзыванию ремня.
Итак, шестерня лежит в сторонке, снимаем крышку защиты ремня ГРМ.
Тут тоже интересно - крышка цельная, не половинки "верх-низ" - а именно цельная. 5 болтов на 10.
Крышка снята, ее можно помыть (по желанию).
Лично меня ждал "сюрприз" в виде нерабочего натяжителя и свободного ремня. Откручивается натяжитель легко, заменил на новый. Ремень в идеальном состоянии, видимо, до продажи мне его меняли+- 10т.км. Ставлю новый ремень - натяжитель в макс. вывернутом состоянии не натягивает до галочки!!! Снимаю ремень, сравниваю с тем, какой стоял ранее - один в один!!! :-0
Покумекав, понимаю....
Люди поехали в сервис, где им заменили только ремень (натяжитель был Опелевский родной), но ремень по классификации германских опелей - а там, может, размер звездочек другой, то ли шестерня помпы другая - хз., вообщем, стала ездить, но не так, как было - вот и продали....
Сейчас поставил на максимум натяжения старый ремень, но это не выход....
Может, помпой надо подтянуть ремень? Но там ключ какой-то хитрый надо - пытался зажимным ключом провернуть - нифига... Хотя помпа стоит меткой так, как в книжке....
Самый простой способ - купить ремень зуба на 2 меньше, чем сейчас (146 зуба оба ремня).
Завтра поиском и займусь.
Может, кто и подскажет, что можно предпринять в такой ситуации?

Пока закончу рассказ для начинающих, у которых "все сошлось".
Как снимать ремень ГРМ.
Балонным ключом проворачиваем нижнюю шестерню до совпадения метками на шестерне и двигателе. Верхняя шестерня тоже меткой "смотрит" на вырез в защитном кожухе.
Если меняем натяжитель - откручиваем болт его крепления, если нет - то только ослабляем, затем проворачиваем железку на натяжителе - ослабляем ремень. Снимем его с верхней шестерни, затем с нижней - немного "повозиться" - т.к. расстояние между крышкой и "остатком шестерни" мало, но ремень "проходит".
Ставим новый натяжитель, но не затягиваем болт крепления.
Новый ремень начинаем одевать с нижней части, зубцами попадая в шестерню. Натягивая, одеваем на верхнюю, затем натяжитель и помпа.
Регулируем натяжитель до положения "V" (читать умную книжку по Опелю).
Проверить метки, прокрутить на два оборота, проверить еще раз.
Все затянуто? - цепляем фильтр воздуховода+датчики воздуха, только фильтр не на место - а в сторону - чтобы видеть ГРМ ремень.
Заводим - видим, как работает ремень. (Можно не делать так, это "для наглядности").
Заводить нужно без ремня генератора - ничего страшного (кроме горящей лампочки на панеле) не произойдет.
Затем ставим ремень генератора на место (выше описывал как), все собираем и проверяем еще раз.
Вроде все - комментарии принимаются.







#2 dae

dae

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 004
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: OAH Z16XER 2012

Отправлено 06 Июнь 2008 - 22:24

Цитата(sadat @ 6.6.2008, 20:52) Просмотр сообщения

Итак, потихоньку перебираю купленную машинку.
...вообщем, стала ездить, но не так, как было - вот и продали....


а подробнее, как отразился "другой" ремень на динамике?


#3 sadat

sadat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Белгород
  • Интересы:Электроника, микроконтроллеры.
  • Автомобиль: (Opel Astra F 2.0i C20NE JAPAN)+(Opel ZAFIRA B 18XER)

Отправлено 07 Июнь 2008 - 08:01

Цитата
а подробнее, как отразился "другой" ремень на динамике?

В том-то все и дело, что очень подозреваю ненатянутый как надо ремень ГРМ в "троении" на холостых и неправильной смеси, возможно из-за него и двигатель "дребежжит" больше, чем положено... Вообщем, сейчас попробую найти ремень от Пыжика - там 143 зуба...

Ведь, как подозреваю, на "неоригинальный японскому" ремень пеменяли у нас, но до продажи машины, так что сказать, как машина вела себя ранее я не могу.

Хотя вопрос к гуру - можно ли помпой натяжение ремня изменить, если есть еще и автомат.натяжитель (в астрах до 91г помпой все и регулируется, однако там и ремень 111 зубьев)?
Но, повторюсь, помпа меткой стоит, как написано в книжке.... :-(




#4 SLAWA82

SLAWA82

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Актюбинск
  • Автомобиль: Opel ASTRA F 1.6 95г., седан, АКПП, моно, 8клап.

Отправлено 07 Июнь 2008 - 09:37

крайне не советовал бы ставить ремень с другим количиством зубьев. просто там как я понемаю шестерни разного размера и всё сразу было расчитано.
увелечение кол. зубьев относительно одной и той же (равной) длины ремня приведёт к смещению меток, не сразу а со временем... следовательно к опережению или отстованию искры и ухудшению динамики. тупить будет по зверски! blink.gif

могу рассказать вроде как мне говорили нужно менять ремень грм. ставить метки лаком для ногтей на звёдочках и считать число зубьев от звезды к звезде и так же одевать.

Сообщение отредактировал SLAWA82: 07 Июнь 2008 - 09:40

я ф теме!

#5 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 07 Июнь 2008 - 10:31

Цитата(sadat @ 7.6.2008, 9:01) Просмотр сообщения

Хотя вопрос к гуру - можно ли помпой натяжение ремня изменить, если есть еще и автомат.натяжитель (в астрах до 91г помпой все и регулируется, однако там и ремень 111 зубьев)?
Но, повторюсь, помпа меткой стоит, как написано в книжке.... :-(

111 зубов на маленьких моновпрысках 1.4i, 1.6i (не знаю насчет 1.8) но явно не 2.0. А у помпы ести вал смещен от центра, то тогда может и регулируется. Эксцентрик должен быть
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#6 sadat

sadat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Белгород
  • Интересы:Электроника, микроконтроллеры.
  • Автомобиль: (Opel Astra F 2.0i C20NE JAPAN)+(Opel ZAFIRA B 18XER)

Отправлено 07 Июнь 2008 - 20:13

Цитата
увелечение кол. зубьев относительно одной и той же (равной) длины ремня приведёт к смещению меток

В том то и дело, что надо ремень с меньшей длиной и меньшим кол-вом зубьев....
Но я все-таки решил сделать по-правильному, куплю помпу новую заодно (чтобы поменять все сразу - и помпу, и охлаждающую жидкость) - помпой натяну ремень как надо, а натяжителем доведу до ума....
О проделанной работе отчитаюсь....


#7 Lightning...

Lightning...

    Infiniti-FX CLUB RUSSIA

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 2 776

Отправлено 07 Июнь 2008 - 20:19

Цитата(sadat @ 7.6.2008, 21:13) Просмотр сообщения

В том то и дело, что надо ремень с меньшей длиной и меньшим кол-вом зубьев....
Но я все-таки решил сделать по-правильному, куплю помпу новую заодно (чтобы поменять все сразу - и помпу, и охлаждающую жидкость) - помпой натяну ремень как надо, а натяжителем доведу до ума....
О проделанной работе отчитаюсь....

А вы собирались менять грм и не менять помпу? смешно )))))
из-за помп очень часто и рвет ремни грм, есличо
еще шестерню коленвала поменяйте, ролик, помпу и термостат и желательно сальник коленвала тоже, стоит это не так дорого,как потом придется снова все разбирать! Все говорю по собственному опыту!

#8 SLAWA82

SLAWA82

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 221
  • Город:Актюбинск
  • Автомобиль: Opel ASTRA F 1.6 95г., седан, АКПП, моно, 8клап.

Отправлено 07 Июнь 2008 - 23:17

Цитата(Lightning... @ 7.6.2008, 20:19) Просмотр сообщения

А вы собирались менять грм и не менять помпу? смешно )))))
из-за помп очень часто и рвет ремни грм, есличо
еще шестерню коленвала поменяйте, ролик, помпу и термостат и желательно сальник коленвала тоже, стоит это не так дорого,как потом придется снова все разбирать! Все говорю по собственному опыту!



например менять зачем термосат если он рабочий?(это легко проверить) это из серии а почему бы не поменять правый пыльник если порвался левый ведь зачем два раз под машыну залазить? да?....
сори за сорказм но мне кажется эти вещи часто вечно "ходят" и не ломаются.

машину надо пользоовть, а не наоборот!!!

Сообщение отредактировал SLAWA82: 07 Июнь 2008 - 23:19

я ф теме!

#9 sadat

sadat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Белгород
  • Интересы:Электроника, микроконтроллеры.
  • Автомобиль: (Opel Astra F 2.0i C20NE JAPAN)+(Opel ZAFIRA B 18XER)

Отправлено 08 Июнь 2008 - 10:15

Цитата
А вы собирались менять грм и не менять помпу? смешно )))))
из-за помп очень часто и рвет ремни грм, есличо
еще шестерню коленвала поменяйте, ролик, помпу и термостат и желательно сальник коленвала тоже, стоит это не так дорого,как потом придется снова все разбирать

Заодно и капиталку двигателя, рулевую рейку, тормозные диски, стекла, и заново покрасить ;-)
Машинке чуть больше за 110ткм перевалило (аккуратн.пред. владелица) - так что... Помпа в хорошем состоянии - без люфта и течи, но решил и ее все-таки поменять, шестерни в хорошем состоянии, термостат работает как положено, движок больше 2.500 оборотов не кручу (АКПП не дает) - так что.....
А разбирать машину - 30 минут, и все раскручено.
Сальник с шестерней коленвала потом, как с двигателем буду "работать" ("капиталку" когда-нибудь устрою). Скорее всего на следующей смене ремня.

#10 sadat

sadat

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 56
  • Город:Белгород
  • Интересы:Электроника, микроконтроллеры.
  • Автомобиль: (Opel Astra F 2.0i C20NE JAPAN)+(Opel ZAFIRA B 18XER)

Отправлено 10 Июнь 2008 - 22:24

Итак, отчитаюсь.
Приобрел новую помпу + 10 литров антифриза готового(860+600 р соответственно). Разобрал авто минут за 15, трудности начались со снятием старой помпы - ломик помог :-)
До этого надо слить старый антифриз - я снимал передний бампер - очень удобно выкрутить датчик на включение вентилятора радиатора - он внизу радиатора с правой стороны авто.
Сливаем, промываем, выковыриваем помпу - с движка тоже антифриз старый стекает - вообщем, все в антифризе ;-)
Поставил новую помпу, выставил ПРАВИЛЬНО (предыдущие мастера-сервисники неправильно помпу поставили с заменой ремня - неотрегулировали натяжение - при этом невозможно дорегулировать натяжение ремня ГРМ роликом регулятора натяжения!)

Это еще раз доказывает - хочешь, чтобы в машинке было все хорошо - сделай сам!

Вообщем, отрегулировал помпой натяг, довел до уровня роликом - машинка стала гораздо тише "жужжать" и прекратился "колбасняк" двигателя...
Так что у кого "троит" движок - настоятельно рекомендую залезть под крышку ГРМ.

Вроде все - спрашивайте, если что.....

#11 genchuc

genchuc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 моно 1995 г.

Отправлено 08 Август 2013 - 15:43

Цитата(sadat @ 10.6.2008, 23:24) Просмотр сообщения


Вообщем, отрегулировал помпой натяг, довел до уровня роликом - машинка стала гораздо тише "жужжать" и прекратился "колбасняк" двигателя...
Так что у кого "троит" движок - настоятельно рекомендую залезть под крышку ГРМ.

Вроде все - спрашивайте, если что.....


Можно поподробнее про регулировку помпой, мучаюсь второй день, нашел три болта под шестигранник, расслабил а помпа не шевелиться, помогите, как?

#12 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 08 Август 2013 - 16:19

как-как)
молотком или киянкой - залили герметиком так что не иначе.
но если у тебя помпа с выступом - то там ход буквально 1мм.

#13 genchuc

genchuc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 моно 1995 г.

Отправлено 08 Август 2013 - 17:01

Цитата(karpa13a @ 8.8.2013, 17:19) Просмотр сообщения

как-как)
молотком или киянкой - залили герметиком так что не иначе.
но если у тебя помпа с выступом - то там ход буквально 1мм.


куда бить то по шкиву? там действительно только три болта? ее с 95 г никто не скидывал)) по поводу герметика не в курсе, герметизировать снова потом нужно?

Сообщение отредактировал genchuc: 08 Август 2013 - 17:03


#14 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 08 Август 2013 - 18:55

Цитата(genchuc @ 8.8.2013, 18:01) Просмотр сообщения

куда бить то по шкиву?

В смысле - "чтоб не мучилась"!? ph34r.gif
Помпы на 1.6 вообще-то отличаются от 2.0 (ширина под ремень ГРМ разная, как минимум). Уплотняется "наша" (1.4...1.6) помпа резиновым колечком 3мм толщиной и 80мм диаметром (можно сальник от гидравлики подобрать). Обычно резинке не доверяют и "доуплотняют" герметиком, посему регулировка лишь в момент установки. А потом лишь выковыривать помпу ломиком (не сломать силуминовый корпус, посему "от балды" рвать не стОит), очищать и установив новое колечко и намазав свежий герметик (его по сухому мазать надо) вставить и отрегулировать положение (не забыть несколько раз провернуть коленвал).
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#15 genchuc

genchuc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 моно 1995 г.

Отправлено 08 Август 2013 - 19:17

Цитата(KVM2007 @ 8.8.2013, 19:55) Просмотр сообщения

В смысле - "чтоб не мучилась"!? ph34r.gif
Помпы на 1.6 вообще-то отличаются от 2.0 (ширина под ремень ГРМ разная, как минимум). Уплотняется "наша" (1.4...1.6) помпа резиновым колечком 3мм толщиной и 80мм диаметром (можно сальник от гидравлики подобрать). Обычно резинке не доверяют и "доуплотняют" герметиком, посему регулировка лишь в момент установки. А потом лишь выковыривать помпу ломиком (не сломать силуминовый корпус, посему "от балды" рвать не стОит), очищать и установив новое колечко и намазав свежий герметик (его по сухому мазать надо) вставить и отрегулировать положение (не забыть несколько раз провернуть коленвал).


Я бы ее вообще не дергал, но при замене ремня (кста двиг. 1.6), ремень не натягивается как положено, ремень сказали именно от моего двигателя x16sz. после чего узнаю что его нужно регулировать помпой, а как это детально произвести описания нигде не смог к сожалению найти, помогите.


#16 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 08 Август 2013 - 20:07

Цитата(genchuc @ 8.8.2013, 20:17) Просмотр сообщения

Я бы ее вообще не дергал, но при замене ремня (кста двиг. 1.6), ремень не натягивается как положено, ремень сказали именно от моего двигателя x16sz. после чего узнаю что его нужно регулировать помпой, а как это детально произвести описания нигде не смог к сожалению найти, помогите.

Тут руководство "от производителя"
http://opel-astra1.5.../html/3_1_9.htm

Вообще-то при нормальном ремне помпу трогать не надо. Она лишь "грубая" регулировка. Точная это ролик. Но ролику надо обеспечить "рабочий диапазон", поэтому помпой и предустанавливается грубый натяг, чтоб указатель ролика оказался "по выемке-метке", как на рисунке.

Ну, да моя опупея:
http://forum.opel-cl...p;#entry1330794
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#17 karpa13a

karpa13a

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 046
  • Автомобиль: A-F Caravan '97 x18xe AT

Отправлено 08 Август 2013 - 20:32

KVM2007, ну у мну с помпой шло родное колечко - круглое (в смысле не плоское), 2-3 мм, старую помпу выпиливал кувалдой) очистил посадочное место шкурочкой от старого и на сухую, без герметика - затянул. три тык - полёт норм.

#18 genchuc

genchuc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 моно 1995 г.

Отправлено 08 Август 2013 - 20:54

Цитата(KVM2007 @ 8.8.2013, 21:07) Просмотр сообщения

Тут руководство "от производителя"
http://opel-astra1.5.../html/3_1_9.htm

Вообще-то при нормальном ремне помпу трогать не надо. Она лишь "грубая" регулировка. Точная это ролик. Но ролику надо обеспечить "рабочий диапазон", поэтому помпой и предустанавливается грубый натяг, чтоб указатель ролика оказался "по выемке-метке", как на рисунке.

Ну, да моя опупея:
http://forum.opel-cl...p;#entry1330794


Спасибо, буду штудировать. У меня значит когда то сбили регулировку я так полагаю, не может же ремень быть длинным. Значит кувалда blink.gif , хотелось бы не так грубо.

#19 genchuc

genchuc

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 28
  • Город:Сыктывкар
  • Автомобиль: Opel Astra F 1.6 моно 1995 г.

Отправлено 08 Август 2013 - 21:06

В руководстве сказано:
"4. Ослабьте три крепежных болта насоса системы охлаждения.
5. Поверните насос системы охлаждения по часовой стрелке. Натяжение ремня увеличится. Продолжайте поворачивать насос до тех пор, пока рычаг индикатора натяжения не повернется по часовой стрелке до упора."

Нужно ли слить охл. жидкость при этом, там все так просто расписано как два пальца об асфальт)
Что за ключ у них там на картинке? Там нигде не указано что насос сидит на герметике.

#20 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 08 Август 2013 - 22:59

Цитата(genchuc @ 8.8.2013, 22:06) Просмотр сообщения

Нужно ли слить охл. жидкость при этом, там все так просто расписано как два пальца об асфальт)
Что за ключ у них там на картинке? Там нигде не указано что насос сидит на герметике.

Провернуть удается лишь свежепоставленую помпу, о чем и пишет руководство, антифриз разумеется еще не залит. Даже если герметика нет, внутри детали из алюминия корродируют с этиленгликолем образуя белый налет коим помпа просто "прикипит" к корпусу БЦ. Так, что не свернуть, если не снять и не очистить, она типа - прикипела/приржавела. Думается если помпа работала бы на LongLife красном антифризе, то он создает типа пленочного покрытия алюминия и коррозии может вообще не быть, такую помпу можно по идее и свернуть. Но наши машины отбегали молодость на синих-зеленых антифризах, кои лишь имели присадки замедляющие коррозию (но не убирающие ее вообще, как нынешние красные).

По сливу ОЖ может понравится:
http://forum.opel-cl...p...t&p=1123864
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных