Обороты двигателя.
Автор
vito-1
, 12 Авг 2009 16:37
Сообщений в теме: 40
#2
Отправлено 12 Август 2009 - 17:05
На каких оборотах вы в большенстве эксплуатируете авто?К примеру я на своем больше2,4 почти никогда не даю,скажите это нормально или нет(При2,4 на 6й передаче 125 км\час)
Ну и правильно. Главное резко с низов не ускоряться. Если с грузом, лучше с 3-х переключаться. При нагрузке, кривошипно-шатунному, да и турбине, будет лучше, если циркуляция масла будет быстрее. Это зависит от масляного насоса, а он от оборотов двигателя.
#4
Отправлено 12 Август 2009 - 19:29
Раньше тоже выше 2200-2500 не раскручивал, но периодически 3500-4000 полезно для прочистки двигателя.
Дело в маслянном тумане. Он от турбины через интеркулер конденсируется во впускном коллекторе. Накопление масла перед впускным коллектором не хорошо. Так как в определенный момент масло может интенсивно пойти в двигатель. Получится работа двигателя на ДТ и масле одновременно. Двигатель в таком режиме может набрать обороты неконтролированно. А это разнос турбины и двигателя... Так что иногда нужно раскручивать до 4000 для профилактики.
Дело в маслянном тумане. Он от турбины через интеркулер конденсируется во впускном коллекторе. Накопление масла перед впускным коллектором не хорошо. Так как в определенный момент масло может интенсивно пойти в двигатель. Получится работа двигателя на ДТ и масле одновременно. Двигатель в таком режиме может набрать обороты неконтролированно. А это разнос турбины и двигателя... Так что иногда нужно раскручивать до 4000 для профилактики.
#5
Отправлено 12 Август 2009 - 21:53
Двигатель 2,5 дци - крутящий момент начинается с 1500 об/мин, тоесть можно уже переключаться на повышенную передачу, сам завод изготовитель рекоммендует эксплуатацию авто с 1500 до 3500 об. А я езжу на 6 передаче при 2000 об. это 100 км/ч. А самый оптимальный робочий диапазон оборотов для всех дизелей это от2000 до3000. проверено на своём опыте.
А 3500 и 4000 и так далее это издевательство над двигателем. Нужно всегда помнить что дизель не любит высоких оборотов, хоть он комон реил хоть тди.
А 3500 и 4000 и так далее это издевательство над двигателем. Нужно всегда помнить что дизель не любит высоких оборотов, хоть он комон реил хоть тди.
#7
Отправлено 12 Август 2009 - 23:00
я вообще на 1 и 2 не газую, всеравно не едет , машина оживает с 3 передачи.
На 6 передачю переключаю после 2200-2400 оборотов. примерно 100-110 км час 2200 оборотов.
жрет ездил по Эстония-Россия-Украина 5000 км средний расход 6,9л на 100км.
Жрет любую саляру, в фильтре потом всякая бяка, песок, сгустки всякой хрени, мет опилки.....
На 6 передачю переключаю после 2200-2400 оборотов. примерно 100-110 км час 2200 оборотов.
жрет ездил по Эстония-Россия-Украина 5000 км средний расход 6,9л на 100км.
Жрет любую саляру, в фильтре потом всякая бяка, песок, сгустки всякой хрени, мет опилки.....
#8
Отправлено 12 Август 2009 - 23:53
А как на практике (в дороге) вы определяете момент когда необходимо переключится на повышенную передачу? По тахометру всегда или как то иначе?
Иногда смотрю на тахометр, иногда по звуку мотора, в общем уже привык к машине.
#10
Отправлено 13 Август 2009 - 10:18
На каких оборотах вы в большенстве эксплуатируете авто?
Обычно держу обороты в интервале 2000-3000.
После 3500 идет провал тяги - крутить дальше нет смысла, да и производитель не рекомендует.
Момент переключения легко определяю по слуху - все же у меня, помимо технического, и высшее музыкальное образование
#11
Отправлено 13 Август 2009 - 18:20
Коллеги, я с вами согласен. Сам я также переключаюсь по звуку двигателя, но с учетом необходимого маневра и рельефа местности.
Вот сейчас еду, вхожу в поворот на 2-ой и переключаюсь на 3-ю выйдя на прямой подьем после поворота. Замечаю по тахомерту момент переключения - 2800.
В отличие от атмосферных дизелей, наши турбо-дизеля снабжаются воздухом методом наддува от холодной части турбины. Холодная часть турбины жестко связана через вал с горячей частью. Т.е. чем быстрее крутится гарячая часть турбины, тем быстрее крутится и холодная часть. Так с ростом оборотов холодной части турбины в двигатель через интеркулер накачивается больше воздуха. Чтобы двигатель не набирал обороты самопроизвольно ЭБУ впрыска ограничивает подачу ДТ в цилиндры.
Т.е. турбо-дизеля это высокооборотистые двигатели. Кратковременно можно раскручивать до 4000.
По трассе в режиме постоянных оборотов рекомендуется держать обороты от 2000 до 3000.
Вот сейчас еду, вхожу в поворот на 2-ой и переключаюсь на 3-ю выйдя на прямой подьем после поворота. Замечаю по тахомерту момент переключения - 2800.
В отличие от атмосферных дизелей, наши турбо-дизеля снабжаются воздухом методом наддува от холодной части турбины. Холодная часть турбины жестко связана через вал с горячей частью. Т.е. чем быстрее крутится гарячая часть турбины, тем быстрее крутится и холодная часть. Так с ростом оборотов холодной части турбины в двигатель через интеркулер накачивается больше воздуха. Чтобы двигатель не набирал обороты самопроизвольно ЭБУ впрыска ограничивает подачу ДТ в цилиндры.
Т.е. турбо-дизеля это высокооборотистые двигатели. Кратковременно можно раскручивать до 4000.
По трассе в режиме постоянных оборотов рекомендуется держать обороты от 2000 до 3000.
#12
Отправлено 23 Август 2009 - 19:02
Двигатель 2,5 дци - крутящий момент начинается с 1500 об/мин, тоесть можно уже переключаться на повышенную передачу, сам завод изготовитель рекоммендует эксплуатацию авто с 1500 до 3500 об. А я езжу на 6 передаче при 2000 об. это 100 км/ч. А самый оптимальный робочий диапазон оборотов для всех дизелей это от2000 до3000. проверено на своём опыте.
А 3500 и 4000 и так далее это издевательство над двигателем. Нужно всегда помнить что дизель не любит высоких оборотов, хоть он комон реил хоть тди.
что значит крутящий НАЧИНАЕТСЯ???
максимальный крутящий наступает у 2,5 ДТИ (СДТИ) на 2000 оборотов!!! а не на 1500 ....
ну и держать нужно обороты в среднем от 2 до 3-х тысяч....
я в основном так и езжу если не спешу то 1900-2500 если резвить 2200-3200....
на 1500 оборотов максимальный наступает например у ауди на моторе 2,5ТДИ V6 на 180л.с. (была такая... то там режим был 1400-3600.... автомат ....) а вот на моторе ауди 2,5ТДИ V6 на 150л.с. тоже на 2000 ......
Сообщение отредактировал Emfi: 23 Август 2009 - 19:03
#13
Отправлено 10 Январь 2010 - 17:44
Парни, я нашел динамическую зависимость крутящего момента от оборотов для наших дизелей:
Коричневая (самая верхняя) это двигатель после чип-тюнинга.
Смотрим на остальные кривые: видно , что резкий спад крутящего момента наступает на 3800 об/мин.
Т.е. выше 3800 об/мин. крутить наши дизеля смысла нету...
Взято: http://www.projekt-opel.de/
Коричневая (самая верхняя) это двигатель после чип-тюнинга.
Смотрим на остальные кривые: видно , что резкий спад крутящего момента наступает на 3800 об/мин.
Т.е. выше 3800 об/мин. крутить наши дизеля смысла нету...
Взято: http://www.projekt-opel.de/
#14
Отправлено 13 Январь 2010 - 13:02
я вообще на 1 и 2 не газую, всеравно не едет , машина оживает с 3 передачи.
На 6 передачю переключаю после 2200-2400 оборотов. примерно 100-110 км час 2200 оборотов.
жрет ездил по Эстония-Россия-Украина 5000 км средний расход 6,9л на 100км.
Жрет любую саляру, в фильтре потом всякая бяка, песок, сгустки всякой хрени, мет опилки.....
Мет.опилки -скоро может машина не завестись, так как это стружка ТНВД. У меня такое было, забиваются форсунки, ты их почистишь, но это ненадолго. Пришлось менять насос, взял с рецессии - 430 евриков. Это болезнь ВИВАРЫ, так что лью теперь только с проверенных заправок.
#16
Отправлено 30 Июль 2010 - 00:04
первую если спокойно, меняю на вторую где-то до 2000, вторую на третью до 2200, согласен с fasttoomas, бусик оживает на третьей. Поэтому далее переключаюсь в район 3000 и так до шестой. А если ехать ровно, то держу 2200-2600. По звуку и динамику самое оно.
Да, и переодически (раз в неделю может) специально еду на четвертой за городом на 3000, чтобы прогнать немного.
Да, и переодически (раз в неделю может) специально еду на четвертой за городом на 3000, чтобы прогнать немного.
#17
Отправлено 30 Июль 2010 - 18:21
Стараюсь не крутить больше 2500, на трассе 2400- это 110-120 км\ч, хватает вполне, ну на горку до 3000 раскручиваю, в городе конечно рывками кручу до 3000(по другому не получается, на первой никакой динамики)
Вообще всегда на тахометр смотрю, привык с мотоцикла, а по звуку вообще как-то не очень получается, точно угадывать обороты.
Кстати по сравнению с мотоциклом у автомобиля(у любого!!!) динамика вообще "никакая"
Вообще всегда на тахометр смотрю, привык с мотоцикла, а по звуку вообще как-то не очень получается, точно угадывать обороты.
Кстати по сравнению с мотоциклом у автомобиля(у любого!!!) динамика вообще "никакая"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных