Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Подключение Mp3 плейера к штатной Vdo Cdr 500


Сообщений в теме: 35

#1 viva7

viva7

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 03:59

Opel Astra G 2002 года. Штатный CD-Radio CDR500 (E) производства VDO Simiens оказался довольно хорошим аппаратом. И звук приличный, вполне устраивает и функциональность, управление на руле, внешний дисплей, хороший приемник, классный RDS и т.д. Но одна проблема не читает MP3 (((.

Просмотрел множество вариантов по замене на новый.. Но так и не решился менять по многим причинам. Купил FM трансмиттер Ritmix FMT-A910, на первое время, проездил с ним год. Основной недостаток его – высокий шум и иногда эфирные помехи. Вобщем долго собирался и наконец то созрел на «трансплантацию».

Идея не нова. Взять нормальный USB Flash плейер и приладить его проводами к CDR500. Так как в наличии уже имелся дешевый Ritmix FMT-A910, решил приладить его.

В CDR500 в качестве предварительного усилителя, коммутатора источников и регулятора тембра, громкости и балансов используется м/сх TDA 7313. У нее есть 3 входа: вход от CD, вход от радио и третий вход от внешней телефонной хандс фри. Причем на телефонном входе левый и правый каналы замкнуты, и тем самым этот вход сделан монофонический. Включение этого телефонного входа предусмотрено замыканием на ноль (GND) контакта Tel.Mute.
Схема такая:



Посмотрим что там внутри:
VDO CDR500(Е) – хороший аппарат, менять его не хочется.

Недорогой FM-трансмиттер Ritmix FMT-A910.

Разбираем его





Разбираем магнитолу

Вот нужная микросхема TDA 7313

Приступаем к операции:
1. Разрываем дорожку-перемычку между 9 и13 ножками м/сх TDA 7313. обведено красным кружком

2. Припаиваем разделительные конденсаторы (я взял 22мкф х 50V) плюсом на ножки 9 и13.



3. Минусы этих конденсаторов проводками выводим на нижнюю сторону платы через существующее отверстие и припаиваем к контактам 14 (С3) и 27(С5) разъема ISO



4. Чтобы не вскрывать изоляцию электропроводки в машине, для питания плейера выводим +12В и 0В на незадействованные контакты ISO-разъема: C9 (26) и С7 (17) соответсвенно. Для этого на плате проводками делаем перемычки 1-26 и 18-17.


5. Из купленного за 50руб стандартного автомобильного ISO разъема вытаскиваем 6 контактов для того чтобы вставить их в разъем магнитолы в машине, т.к. в заводской комплектации у меня не было в разъеме всех контактов для подключения телефонной хандс фри.




6. Под пепельницей в Astra G есть удобная пластмассовая планка на защелках. Её я использовал чтобы смонтировать на ней плейер и кнопку. Через эту кнопку с двумя парами замыкающих контактов при нажатии подается питание на плейер и через вторую пару контактов выход А3 (Tel.Mute) замыкается на 0В (GND).


7. Теперь очередь плейера. Слева задняя часть корпуса с отсоединенным прикуривателем, посередине сам плейер, справа – плата питания12/7В. На балласте из 7 диодов падает почти 5В. Кстати ток потребления плейера с отключенным передатчиком 200мА. От этой платы нужно отпаять контакты и пружинку прикуривателя.

8. Отпиливаем лишнее от задней части корпуса. Вставлять в прикуриватель его больше не придется

9. Припаиваем к аудиовыходу плейера провода.

10. Заднюю часть корпуса прикручиваем двумя саморезиками к подпепельничной накладке. Кнопку крепим ПВХ стяжкой. Эта кнопка позаимствована из старого китайского магнитофона. Когда-то она переключала FM/AM…

Там же сзади этой накладки стяжкой закрепляем плату питания плейера. Она там хорошо помещается.



11. Между плейером и магнитофоном 6 проводов. В одном пучке 3 провода – питание и Tel.Mute. В другом пучке 3 провода - стерео аудио.



12. Аккуратно собираем плейер


13. Для того чтобы в машине меньше возиться с проводами и обойтись без изоленты, удобно использовать 6-ти контактный разъем. Кроме того, такое решение облегчит просовывание провода за панелью от магнитофона вниз под пепельницу.


Домашняя часть работы сделана. Еще раз все проверяем, включаем, убеждаемся что все работает как ожидалось и идем в машину.

14. Вставляем наши новые 6 контактов в разъем магнитолы, и просовываем плейерный кабелек вниз под пепельницу

15. Внизу его ловим и соединяем 6-тиконтактный разъем с панелькой плейера. Защелкиваем панельку на место и все готово.



Все получилось достаточно красиво и аккуратно. Нажатием кнопки включается плейер (и CDR500, если до этого был выключен), на дисплее светится Massage, и можно слушать плейер. Управление плейером с его ИК пульта. Звук конечно лучше чем через FM, но все таки в паузах слышится слабый фон даже при неработающем двигателе. Скорее всего этот фон из-за невысокого качества плейера и избавиться от него вряд ли получится.



#2 dmdon

dmdon

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
  • Автомобиль: Vectra B Y26SE 2000г. Есть всё.

Отправлено 25 Октябрь 2009 - 20:54

Цитата(viva7 @ 8.9.2009, 4:59)  
все таки в паузах слышится слабый фон даже при неработающем двигателе. Скорее всего этот фон из-за невысокого качества плейера и избавиться от него вряд ли получится.

viva7, Хорошая работа!
1. Шумы и не значительные искажения звука вызваны рассогласованием высокого входного сопротивления линейного входа магнитолы (TDA7313 pin's 9, 13) и низкого выходного сопротивления выхода наушников MP3 плеера. Выходной сигнал наушников из звукового чипа (на фото платы плеера не видно маркировки звукового чипа, он расположен на плате с обратной стороны 3,5 разъёма наушников, маркировка скорее всего будет состоять из 6 символов: WMxxxx, где "х" цифра. Например: WM9710).
2. Так же возможно, центральная-средняя-общая точка наушников плеера не соединена с общим минусом плеера (так называемая "искусственная" средняя точка: GBUF)! Если это так, и на плате плеера отсутсвуют необходимые элементы цепей защиты и согласования, подобное включение не только не будет качественно работать, но и постоянно присутсвует опасность электрического "пробоя" выходного каскада наушников микросхемы плеера.
Самое правильное и отимальное решение вышеуказанных проблем: найти datasheet звукового чипа вашего МР3 плеера, найти там: LINEOUTL, LINEOUTR и снять линейный звуковой стерео сигнал оттуда.
Данный линейный выход обладает высоким выходным сопротивлением, так же на него не влияют различные регулировки звука: громкость, тембр, тон компенсация и т.д. Что и требуется для максимально качественного сопряжения магнитоллы с плеером. Если линейный звуковой сигнал будет отсутсвовать на выходах чипа МР3 плеера, возможно два варанта:
1. Среди "ног" звукового чипа есть одна нога - отвечающая за коммутацию линейного выхода (управляется логическим "0" или "1").
2. Линейный выходной сигнал чип способен выдать только при определённой цифровой команде - поступающей по шине от основного процессора MP3 плеера. В дампе при этом должны быть прописаны необходимые установочные данные.

Так же желательно (по технологии необходимо) звуковые сигналы идущие от обоих каналов плеера к линейному входу магнитолы подключать качественным экранированным кабелем.

В предложенной Вами : схеме включения есть две неточности (возможно не все изменения показаны на схеме):
1. Изначально магнетолла, а точнее все три её комутируемые по I2C шине пары входов звукового чипа: TDA7313 расчитаны на работу с общим корпусом.
Общий звуковой провод на прямую соединён с общим минусовым проводом всей магнетоллы.
Имено таким образом реализованы две (из трёх) стерео пары входов TDA7313: кассетной деки и тюнера.
Третья стерео пара входов TDA7313 pin's 9, 13 расчитана на получение внешнего моно сигнала с телефонной гарнтиуры, через сумматор на транзисторе: 7661 и его обвеске.
Общий звуковой провод: TEL. GND не соединён на прямую с общим минусовым проводом всей магнетоллы.
На вашей схеме С8 - общий провод доп. аудиовхода "aux audio IN (com) - C8" не соединён с общим проводом магнетоллы...
Точнее такое соединение поступает только через минус питания.
2. Один из каналов созданного вами входа: TDA7313 pin 13 остался соединён через конденсатор: (2603) 10nF с сумматором на транзисторе: 7661. Достаточно поднять одну из ног конденсатора: 2603, что бы полностью отключиться от сумматора.

P.S.
Модераторам форума предлагаю создать отдельную ветку по доп. аудиовходам на штатных системах и перенести пост туда. Данная инфа применима к многим моделям штатных магнитол Opel, и может оказаться весьма полезной и нужной многим форумчанам планирующим оборудовать доп. линейным стерео входом свои магнетоллы для самых разных целей:
Коннект к MP3 плееру.
Коннект к ноутбуку.
Коннект к GPS навигатору.
Коннект к TV.
Коннект к DVD.
Коннект к PSP.
И т.д....
Для тех, кому необходимо задействовать тел. моно аудиовход на магнетолле для хендсфри гарнитуры, и неоходимо ещё один (или несколько) свободных доп. линейных стерео входов понадобится не сложная доп. схемка с чипом-коммутатром. Каждая подобная задача может иметь несколько разных способов решения.
Так же многие штатные аудио комплексы Opel обладают функцией регулировки уровня чувствительности (громкости) сигнала поступающего на тел. вход. Доступ к данной регулировке закрыт, и открывается только после переключения магнетоллы в режим входа. К примеру CAR400 или ССR600 доступ к PHONE-volume появится только после подкл. вывода разъёма магнетоллы A3: TEL. MUTE к основному корпусу. Так же некоторые штатные аудио комплексы Opel опционально умеют автоматически увеличивать уровень громкости при увеличении скорости движения автомобиля, и соотв. уменьшать... Всё очень логично и удобно: ув. скорость автомобиля-ув. уровень шума в салоне - громкость автоматом ув. пропорционально скорости движения...



#3 viva7

viva7

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4

Отправлено 02 Ноябрь 2009 - 10:42

dmdon, спасибо!
1. По характеру шумов могу сказать что они связаны скрее всего низким качеством плеера (трансмиттера). Т.е. шумы очень похожи на проникновение цифровых данных процессора в звуковой тракт.
2. У этого трансмиттера нет выхода на наушники. Этот разъем - дополнительный аудиовход, и был предназначен для подключения к трансмиттеру дргуих источников. Т.е. на контактах этого разъема распаян лин. выход мр3 плеера и лин. вход FM-передатчика. Высокоомные.
3. По поводу: "На вашей схеме С8 - общий провод доп. аудиовхода "aux audio IN (com) - C8" не соединён с общим проводом магнетоллы..." Да действительно. Перемычку паять не стал и в данном обе эти цепи замыкаются через плейер. Такое решение посчитал более универсальным.
4. По поводуЖ "Достаточно поднять одну из ног конденсатора: 2603, что бы полностью отключиться от сумматора" - согласен. Но теоретически этот обрывок цепи никак не может влиять уже ни на что.

#4 bulbozavrik

bulbozavrik

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Astra G

Отправлено 23 Ноябрь 2009 - 12:48

День добрый!

Я сделал нечто подобное, только аудиоразъем и кнопку вывел на передней панеле магнитолы. Дорожки от выводов 9 и 13 TDA7313, удущие на транзистор, на некотором расстоянии от выводов перерезал. Цель мероприятия - слушать музыку от mp3-плеера через магнитолу. В целом качество воспроизведения можно охарактеризовать на четверочку.
Заметил одну вещь. В штатную бортсеть моей астры, видимо от генератора, "сыплется много ВЧ-мусора". При подключении приборов через LC П-образный фильтр (продается в радиомагазине) помехи исчезали, однако, габариты он имеет внушительные. Кроме того, действительно, ФМ-трансмиттеры действительно имеют не высокое качество фильтрации помех после ЦАП, что очень хорошо прослушивается в паузах при воспроизведении.
В моем случае в развязку по входам 9, 13 были установлены танталовые конденсаторы емкостью около 1... 4.7 мкф (сейчас точно не вспомню). По даташиту в развязку на TDA7313 рекомендуют ставить что-то около 0,1 мкф. Судя по схеме на автомагнитолу CAR400, предшественницу VDO и имеющую вместо CD кассетный тракт, там в развязке стоят 1 мкф кондеры. В итоге получилось, что воспроизведение басов при проигрывании CD дисков и приеме радиостанций лучше, чем, с доработанного входа. Кроме того, в автомагнитоле можно забраться в сервисное меню, для чего нужно удерживая кнопку RDS включить магнитолу и продолжая держать нажатой RDS дождаться звукового сигнала - "бипа" - это т.н. testmode A.
Далее, нажимая кратковременно кнопку RDS, можно путешествовать по сервисному меню (ссылку на схему CAR400, где есть описание параметров сервисного меню я нашел у ребят на форуме вектра клуба - там кстати, тоже тема подобной доработки подробно расписана). Согласно описанию параметры Р34...Р36 сервисного меню отвечают за уровень басов, высоких частот и общего уровня громкости соответственно. Установка всех параметров в максимум (FF) привела только к увеличению громкости, на басы и вч не повлияло. Доступ к эквалайзеру VDO CDR 500 для входа TEL IN возможен только таким образом, через сервисное меню. Но есть догадка, что за басы и ВЧ могут отвечать еще какие-то другие параметры в меню, т.к. описание не родное, а на car400. Может кто имеет точное описание сервисных настроек VDO CDR 500? Поделитесь, пожалуйста! Есть конечно еще один вариант - подцепиться по шине I2C к TDA7313 и проверить (выставить) нужное значение параметров по нужному входу, но уж больно это хлопотно все, и не факт, что при включении магнитолы микросхеме не сообщат прежние данные...
И вот еще одно дополнение. У меня в магнитоле громкость может корректно регулироваться только кнопками на руле. При вращении энкодера на панеле звук прыгает хаотически. Прозвонка показала, что неисправен энкодер - в одном положении он закорачивае все контакты на "-" в следующем положении они разомкнуты. Когда параллельно прицепил другой энкодер (при этом контакты родного были в"разомкнутом" состоянии) звук стал "вести себя адекватно". Может это кому пригодится.
Если будет нужен фотоотчет моего варианта я также могу его выложить.

#5 AWD

AWD

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль: Opel Omega B Caravan, 1998, МКПП, Х20ХЕV

Отправлено 27 Ноябрь 2009 - 13:24

Цитата(bulbozavrik @ 23.11.2009, 15:48)  

День добрый!

кому пригодится.
Если будет нужен фотоотчет моего варианта я также могу его выложить.

Конечно выкладывайте. У меня такая же магнитола и давно хочу осуществить доп. линейный вход и выход на усилитель. В моем случае установлена, точнее стояла система с телефоном. Все эти причендалы свернуты в пучек и спрятаны под ковром в углу пасажирских ног, правда на ООБ. Чем больше подробностей и схем, тем лучше.
_____________________________________________________________________________Изображение

#6 zazelino

zazelino

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
  • Автомобиль: Omega

Отправлено 19 Июнь 2010 - 14:07

Подскажите, пожалуйста, может где кто встречал. Как сделать линейный вход магнитолы SC 202B. Машинке двадцать лет. магнитолка работает исправно, менять на другую смысла нет. А вот внешний источник подключить давно очень хочется.

#7 ascerdfg

ascerdfg

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1

Отправлено 05 Сентябрь 2010 - 12:49

Цитата(zazelino @ 19.6.2010, 15:07)  

Подскажите, пожалуйста, может где кто встречал. Как сделать линейный вход магнитолы SC 202B. Машинке двадцать лет. магнитолка работает исправно, менять на другую смысла нет. А вот внешний источник подключить давно очень хочется.
доработка sc202b

#8 igor-225

igor-225

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
  • Автомобиль: Opel Zafira A 2.2 16V

Отправлено 09 Декабрь 2010 - 11:17

Поднимем темку! Может кто нашел способ как сделать линейный вход для подключения МР-3 плеера на Siemens Ncdr 1100???
Заранее благодарен если подскажете как это сделать!!!
Изображение

#9 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 10 Январь 2011 - 23:56

Граждане, товарищи, в радиоэлектронике и электротехнике разбирающиеся.
Озадачился целью вывести с данной магнитолы линейный вход. Ниче не получилось sad.gif
Как делал:
Снял магнитолу, разобрал. перерезал дорожку соединяющую 9 и 13 ноги микросхемы. На них через конденсаторы напаял по проводу и вывел за пределы магнитолы. Все по рисунку, только кондеров похожей емкости не нашлось, поставил 100мкф 16вольт отпаянные с ненужной видюхи .
Еще один провод прикрутил под винт с общей землей на обратной стороне платы. Вывел наружу.
Прочитав, что внешний вход включается замыканием на землю С8, подпаял провод к контакту и вывел наружу. Провода с 9 и 13 ноги припаял к правому и левому контактам разъема входа, землю - к его общему проводу. Попробовал все это дело подключить магнитола работает как и всегда, плеера не видит. замыкал провод с С8 на общий провод(он же земля) никакой реакции.

Чую, что где-то не так сделал, а что - не пойму. Полностью копировать как в первом посте не хочу, хочу из магнитолы вывести шнурок к аудиоразъему, чтобы можно было подключать любое внешнее устройство.

Плизз хелп, кто чем может. 15 лет назад немного разбирался во всем этом, но сейчас - как первый раз вижу, нужно растолковывать .....

P.S: Очень порадовала фраза "Домашняя часть работы сделана. Еще раз все проверяем, включаем, убеждаемся что все работает как ожидалось и идем в машину." Слепая, мать её, магнитола с выводом на панель, оставшуюся в машине и встающая в "Сейф" каждый раз при подаче питания. Хрен ты ее проверишь.

P.P.S: Съемника конечно же не имею. Идеально подходят 4 гвоздя 85х3,5мм. 1,5рубля в ближайшем хозяйственном smile.gif

#10 serg811

serg811

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: OVC 2003

Отправлено 11 Январь 2011 - 21:28

Goby
Прочитав, что внешний вход включается замыканием на землю С8

У автора включается внешний вход замыканием А3 на землю...
А С8 это тоже земля, только для аудио.

Сообщение отредактировал serg811: 11 Январь 2011 - 21:29


#11 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 12 Январь 2011 - 14:15

[
У автора включается внешний вход замыканием А3 на землю...
А С8 это тоже земля, только для аудио.
[/quote]

Спасибо! smile.gif Действительно, ведь русским по белому написано А3, как-то я не правильно прочитал smile.gif а можно замыкать А3 на А8 землю аудио?
Или это не правильно?

Сообщение отредактировал Goby: 12 Январь 2011 - 14:21


#12 serg811

serg811

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: OVC 2003

Отправлено 12 Январь 2011 - 17:25

Можно, конечно.

#13 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 19 Январь 2011 - 11:44

Маленький фото-отчет по установке аудио-входа к штатной Vdo Cdr 500 smile.gif

Огромное спасибо всем из этой темы, за то, что я теперь могу слушать на штатной магнитоле любой внешний источник.

Качество звука ощутимо отличается от звука при использовании авто-трансмиттера.

Ну и немного фото:
[attachmentid=65795][attachmentid=65796][attachmentid=65797][attachmentid=65798][attachmentid=65800]


Затраты:
аудиовход 24р
переключатель - из сломанной детской игрушки
4 гвоздя - 1.5р
Убитое свободное время - бесценно smile.gif

Прикрепленные изображения

  • DSC00010.JPG
  • DSC00015.JPG
  • DSC00017.JPG
  • DSC00018.JPG
  • S_emnik.JPG


#14 bibi2

bibi2

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: zafira

Отправлено 26 Январь 2011 - 02:28

Штатный CD-Radio CDR500 кто подскажет хотелсь бы тоже дороботать,но плата не такая как описуется.И ахемкм ТДАшной нету(((


#15 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 21 Февраль 2011 - 15:31

Цитата(bibi2 @ 26.1.2011, 2:28)  

Штатный CD-Radio CDR500 кто подскажет хотелсь бы тоже дороботать,но плата не такая как описуется.И ахемкм ТДАшной нету(((


Значит она не VDO-Siemens, а другая, их две разновидности, я из этой ветки как-то на тему со сравнением набредал, когда читал как внешний вход сделать...

#16 nykosha

nykosha

    Читатель

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
  • Автомобиль: Opel Zafira

Отправлено 05 Сентябрь 2011 - 19:25

ea toje sdelal toliko u menea netu bassov sad.gif кто может мне помочь зайти в сервисное меню?

Сообщение отредактировал nykosha: 05 Сентябрь 2011 - 19:28


#17 Амбр

Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 32 746
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
Гараж .

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 08:33

nykosha, зафира то какого года?

#18 zubr_7

zubr_7

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: zafira03 2,2DTI OPC Line

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 01:50

Добрый вечер! Так как лучше: соединять С8 - общий провод доп. аудиовхода с общим проводом магнетоллы???

#19 zubr_7

zubr_7

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Автомобиль: zafira03 2,2DTI OPC Line

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 14:34

Добрый день! Магнитола vdo cdr 500 на опель зафира. Попытался сделать стерео аудио вход, вставил на место. Сама включилась и никак не выключается, даже при закрытии машины. Горит safe. Чтоб раскодировать пробовал вынуть магнитолу, удерживать AS и засовывать магнитолу в гнездо. Ничего не изменилось. Убрал все изменения в магнитоле. Тоже не получилось разблокировать. Магнитола не выключается.
Визуально на плате все нормально. Даже если и спалил бы микросхему обработки звуковых сигналов, то магнетола хотя бы раскодировалось. Попробую конденсаторы проверить, может где ножка надломалась.
Может кто сталкивался с таким??? Что может быть?

Может кто проконсультировать или починить?

#20 serg811

serg811

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: OVC 2003

Отправлено 03 Ноябрь 2011 - 17:41

Для разблокировки есть специальная инструкция http://www.vectra-cl.......=16&t=14694 , но надо знать код от своей музыки.

пробовал вынуть магнитолу, удерживать AS и засовывать магнитолу в гнездо
Ключ зажигания д.б. в замке.

Почему не выключается - вопрос сложнее, может кнопка залипла...

Сообщение отредактировал serg811: 03 Ноябрь 2011 - 17:43




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных