Насос гидроусилителя руля
#1
Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 22:12
Как быть? Кто подскажет, кто поможет советом.
#2
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 00:37
#3
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 03:26
Прокачивать пробовал? Прокачка если верить мануалу заключается в том что при заведенном двигателе медленно вращаеш руль до упора с одной стороны в другую 3 раза. После этого проверяется уровень, доливается масло и повторяется до тех пор пока при проверке масла уровень не будет нормальным. Надеюсь у тебя уровень масла в норме.
Сообщение отредактировал Volodia24: 23 Сентябрь 2009 - 03:31
Я не пессимист, а хорошо информированный оптимист!
#4
Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 10:07
java script:emoticon('', 'smid_7') Можно ли вообще заменить эгур своими силами в гараже без сумашедших операций по снятию подрамника? На моей Зафирке загудел эгур, один раз отрубился. Заглушил двигатель, завел, заработал. Генератор выдает 13,8 В. Загнал машину в гараж, прочитал инструкцию и волосы дыбом встали. Осмотр снизу ничего не дал, большой вопрос "где и как отсоединяется проводка эгур?". Обращения к различным сервисменам по поводу ремонта эгур безрезультатны, ответ один - НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ.
Как быть? Кто подскажет, кто поможет советом.
беларусском опель форуме читал про ремонт гуров очень много,там даже описано как электронику чинить гуровскую.Про насос там читал пишут чуть не вечный,а вот электрика...Но чинится точно.
#5
Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 21:18
Где то уже вроде было по снятию. Вроде снимается защита картера и снизу из ямы погемороившись можно снять сам ГУР. Пошерсти поиском где то точно попадалось.
Прокачивать пробовал? Прокачка если верить мануалу заключается в том что при заведенном двигателе медленно вращаеш руль до упора с одной стороны в другую 3 раза. После этого проверяется уровень, доливается масло и повторяется до тех пор пока при проверке масла уровень не будет нормальным. Надеюсь у тебя уровень масла в норме.
Уровень жижкости в норме
беларусском опель форуме читал про ремонт гуров очень много,там даже описано как электронику чинить гуровскую.Про насос там читал пишут чуть не вечный,а вот электрика...Но чинится точно.
Всем спасибо за советы. Уровень жидкости в норме, пробовал прокачивать, но безрезультатно. Нашел его разъем трехштырьковый.
Покопаюсь на белорусском форуме.
#6
Отправлено 24 Сентябрь 2009 - 21:34
Уровень жижкости в норме
Всем спасибо за советы. Уровень жидкости в норме, пробовал прокачивать, но безрезультатно. Нашел его разъем трехштырьковый.
Покопаюсь на белорусском форуме.
Снять снизу насос ЭГУРа можно, но очень гиморно! Проводка от него до разъема 2-ух или 3-ех штырькового идет по низу моторного щита и сидит на хомутах пластиковых. Проверьте для начала предохранитель 2-ой от АКБ в блоке, который стоит рядом с АКБ. Частенько он там болтается! Если все в порядке, то звоните проводку от разъема до насоса!
Wild Wild West ®
#7
Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 18:18
Снять снизу насос ЭГУРа можно, но очень гиморно! Проводка от него до разъема 2-ух или 3-ех штырькового идет по низу моторного щита и сидит на хомутах пластиковых. Проверьте для начала предохранитель 2-ой от АКБ в блоке, который стоит рядом с АКБ. Частенько он там болтается! Если все в порядке, то звоните проводку от разъема до насоса!
ВСЕ СДЕЛАНО!!! Всем спасибо, в том числе и белорусскому форуму. В Калининграде взялись за это дело спецы из автосервиса "Автодоктор". Делали в первый раз и сделали на совесть, по крайней мере время покажет. Но все по порядку.
Насос эгур расположен в глубине моторного отсека за генератором. Снимали эгур снизу без снятия подрамника. При этом сняли переднее правое колесо, АКБ с полкой, отсоединили приемную трубу глушителя от "штанов" - для удобства работы. Отсоединили шланги и слили жидкость. Отсоединили крепление насоса (извлекали эгур снизу без кронштейна). Отсоединили управляющий разъем (под блоком предохранителей со стороны расширительного бачка), минусовой провод крепиться на минусовой клемме АКБ, плюсовой провод на "фишке" предохранителя эгур на 80 А. Отсоединили все пластиковые хомуты (где не получилось отсоединить, просто обрезали). Конечно же процесс снятия очень неудобный, но дело того стоит. С насоса сняли пластиковый стакан (бачок) закрепленный на нем хомутом, открутив крепеж извлекли гидронасос (осторожно с фигурной прокладкой). Нижняя часть эгур, где находится сам электродвигатель, прикреплена силиконом к верхней как на клей (все это вычищается и насос половинится). Я где-то на форуме читал, что там должна быть прокладка, думаю что это не верное суждение так как эти две половины как-бы приклеены друг к другу. Электродвигатель вращается на двух подшипниках № 6000, один открытый, а другой такой-же только закрытый (с сальниками и смазкой). Так вот открытый на проверку оказался не годным, но поменяли сразу оба подшипника. При вскрытии электродвигателя обнаружили, что один из магнитов почему-то сместился от своего первоначального положения (по сравнению с остальными). Так вот его приклеили на место эпоксидным клеем, чтобы выбрать зазор между магнитами вставили между ними зубочистки. Собрали эгур, поставили на место, прокачали. Теперь эгур работает отлично, как говорится без шума и пыли. Я думаю мне повезло, что не оторвался электромагнит (хотя под действием центробежных сил он по идее должен прижиматься к корпусу магнитов) или он не сполз вниз до конца и не заклинил электродвигатель, тогда-бы и электрическая часть накрылась бы вся по полной программе. Не знаю "приклеились-ли" фото с мобильника к моему сообщению.
Если кому поможет моя "одисея" с эгур я буду только рад.
И еще пара эпизодов из прошлого года эксплуатации: в высвечивалась ошибка "неправильное положение дроссельных заслонок" - лечиться простым промыванием дроссельных заслонок средством для очистки карбюратора; на холодную был затрудненный запуск а после запуска неустойчивые обороты - замена расходомера воздуха (заменил на восстановленный, может быть просто б/у был). Всем удачи. Зафира отличная машина.
#8
Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 11:35
ВСЕ СДЕЛАНО!!! Всем спасибо, в том числе и белорусскому форуму. В Калининграде взялись за это дело спецы из автосервиса "Автодоктор". Делали в первый раз и сделали на совесть, по крайней мере время покажет. Но все по порядку.
Насос эгур расположен в глубине моторного отсека за генератором. Снимали эгур снизу без снятия подрамника. При этом сняли переднее правое колесо, АКБ с полкой, отсоединили приемную трубу глушителя от "штанов" - для удобства работы. Отсоединили шланги и слили жидкость. Отсоединили крепление насоса (извлекали эгур снизу без кронштейна). Отсоединили управляющий разъем (под блоком предохранителей со стороны расширительного бачка), минусовой провод крепиться на минусовой клемме АКБ, плюсовой провод на "фишке" предохранителя эгур на 80 А. Отсоединили все пластиковые хомуты (где не получилось отсоединить, просто обрезали). Конечно же процесс снятия очень неудобный, но дело того стоит. С насоса сняли пластиковый стакан (бачок) закрепленный на нем хомутом, открутив крепеж извлекли гидронасос (осторожно с фигурной прокладкой). Нижняя часть эгур, где находится сам электродвигатель, прикреплена силиконом к верхней как на клей (все это вычищается и насос половинится). Я где-то на форуме читал, что там должна быть прокладка, думаю что это не верное суждение так как эти две половины как-бы приклеены друг к другу. Электродвигатель вращается на двух подшипниках № 6000, один открытый, а другой такой-же только закрытый (с сальниками и смазкой). Так вот открытый на проверку оказался не годным, но поменяли сразу оба подшипника. При вскрытии электродвигателя обнаружили, что один из магнитов почему-то сместился от своего первоначального положения (по сравнению с остальными). Так вот его приклеили на место эпоксидным клеем, чтобы выбрать зазор между магнитами вставили между ними зубочистки. Собрали эгур, поставили на место, прокачали. Теперь эгур работает отлично, как говорится без шума и пыли. Я думаю мне повезло, что не оторвался электромагнит (хотя под действием центробежных сил он по идее должен прижиматься к корпусу магнитов) или он не сполз вниз до конца и не заклинил электродвигатель, тогда-бы и электрическая часть накрылась бы вся по полной программе. Не знаю "приклеились-ли" фото с мобильника к моему сообщению.
Если кому поможет моя "одисея" с эгур я буду только рад.
И еще пара эпизодов из прошлого года эксплуатации: в высвечивалась ошибка "неправильное положение дроссельных заслонок" - лечиться простым промыванием дроссельных заслонок средством для очистки карбюратора; на холодную был затрудненный запуск а после запуска неустойчивые обороты - замена расходомера воздуха (заменил на восстановленный, может быть просто б/у был). Всем удачи. Зафира отличная машина.
Проблема с эгур нашла свое продолжение. Через два дня после ремонта и наслаждений от управления автомобилем к вечеру проявился гул. Заехав на стоянку заметил мерцание подсветки приборов, освещенность менялась в такт изменению гула гидрача. Потом гур вырубился, подсветка приборов перестала мерцать, восстановилась тишина и ровный слабый гул работы двигателя.
На следующий день рванул в автосервис "Автодоктор". Снятие эгур заняло буквально 15 минут. Вскрытие показало следующее. Один из семи магнитов сполз (не тот который до этого подклеивался) заклинил электродвигатель и сжег транзистор. Спасибо спецам из автосервиса, по компу из офиса вышли на форум Опель, нашли какой транзитор заменили на родной, один из клиентов сервиса подсказал где можно купить электронные компоненты (в Калиниграде это магазин на Советском 55 "А", тел. 73-72-97). Тразистор перепаяли, проверили надежность приклейки всех магнитов, результат переклеили три магнита. Собрали, все работает, тьфу-тфьу-тьфу. Транзистор купил IRL3705N (80 руб.).
Вся эта эпопея напоминает эпопею братьев Зафироводов из Белорусского форума.
После двух ремонтов причинами выхода из строя эгур (завывание) думаю могут быть следующие:
- износ подшипника (в моем случае верхнего);
- сползание приклеенного магнита (или магнитов) что приводит к дисбалансу вращающейся части эгур (на корпусе имеются отфрезерованные лыски по всей видимости для балансировки), разбивается подшипник. В тяжелом случае заклинивание мотора эгур и выход из стоя электрических компонентов.
Предусмотренные два предохранителя (на 80А в моторном отсеке и на 10А в салоне) не перегорели. Выводы делайте сами.
Выкладываю фотки с мобильного: вращающийся корпус с электромагнитами, разобранный эгур на верстаке, транзисторы IRL3705N.
Всем пока и удачи на дорогах!
#9
Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 14:10
Господа модераторы, может добавить в FAQ ??
#10
Отправлено 01 Март 2010 - 15:14
#11
Отправлено 15 Апрель 2010 - 21:09
Добрый день! У меня тоже возникла проблема с ЭГУром, подшипники разбило и они стали свистеть. Можно как-то с Вами связаться и более подробно обо всем спросить. Спасибо.
Задайте свой вопрос. Хотя я постарался решение своей проблемы с эгур раскрыть как можно подробнее. Конечно-же проще найти б/у и заменить.
#12
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 18:48
С гидроусилителем такая-же беда, только он верещит как ненормальный, но при
этом отключается и некоторое время молчит и неподает о себе знать.
Пытался снять сам вместе с крепежом - не получилось.
Есть вопрос.
Где и как отсоеденяются патрубки?
На самом насосе или с рейки их надо скручивать?
Нетерпением жду ответа.
#13
Отправлено 21 Октябрь 2010 - 17:33
ВСЕ СДЕЛАНО!!! Всем спасибо, в том числе и белорусскому форуму. В Калининграде взялись за это дело спецы из автосервиса "Автодоктор". Делали в первый раз и сделали на совесть, по крайней мере время покажет. Но все по порядку.
Насос эгур расположен в глубине моторного отсека за генератором. Снимали эгур снизу без снятия подрамника. При этом сняли переднее правое колесо, АКБ с полкой, отсоединили приемную трубу глушителя от "штанов" - для удобства работы. Отсоединили шланги и слили жидкость. Отсоединили крепление насоса (извлекали эгур снизу без кронштейна). Отсоединили управляющий разъем (под блоком предохранителей со стороны расширительного бачка), минусовой провод крепиться на минусовой клемме АКБ, плюсовой провод на "фишке" предохранителя эгур на 80 А. Отсоединили все пластиковые хомуты (где не получилось отсоединить, просто обрезали). Конечно же процесс снятия очень неудобный, но дело того стоит. С насоса сняли пластиковый стакан (бачок) закрепленный на нем хомутом, открутив крепеж извлекли гидронасос (осторожно с фигурной прокладкой). Нижняя часть эгур, где находится сам электродвигатель, прикреплена силиконом к верхней как на клей (все это вычищается и насос половинится). Я где-то на форуме читал, что там должна быть прокладка, думаю что это не верное суждение так как эти две половины как-бы приклеены друг к другу. Электродвигатель вращается на двух подшипниках № 6000, один открытый, а другой такой-же только закрытый (с сальниками и смазкой). Так вот открытый на проверку оказался не годным, но поменяли сразу оба подшипника. При вскрытии электродвигателя обнаружили, что один из магнитов почему-то сместился от своего первоначального положения (по сравнению с остальными). Так вот его приклеили на место эпоксидным клеем, чтобы выбрать зазор между магнитами вставили между ними зубочистки. Собрали эгур, поставили на место, прокачали. Теперь эгур работает отлично, как говорится без шума и пыли. Я думаю мне повезло, что не оторвался электромагнит (хотя под действием центробежных сил он по идее должен прижиматься к корпусу магнитов) или он не сполз вниз до конца и не заклинил электродвигатель, тогда-бы и электрическая часть накрылась бы вся по полной программе. Не знаю "приклеились-ли" фото с мобильника к моему сообщению.
Если кому поможет моя "одисея" с эгур я буду только рад.
И еще пара эпизодов из прошлого года эксплуатации: в высвечивалась ошибка "неправильное положение дроссельных заслонок" - лечиться простым промыванием дроссельных заслонок средством для очистки карбюратора; на холодную был затрудненный запуск а после запуска неустойчивые обороты - замена расходомера воздуха (заменил на восстановленный, может быть просто б/у был). Всем удачи. Зафира отличная машина.
Спасибо! У меня тоже засвистел ЭГУР на старте. Свист такой подшипниковый. Как узнать заранее, какие там подшипники, чтобы приготовить их заранее. В каталогах только ЭГУР в сборе.
#14
Отправлено 21 Октябрь 2010 - 19:52
Спасибо! У меня тоже засвистел ЭГУР на старте. Свист такой подшипниковый. Как узнать заранее, какие там подшипники, чтобы приготовить их заранее. В каталогах только ЭГУР в сборе.
Электродвигатель вращается на двух подшипниках № 6000, один открытый, а другой такой-же только закрытый (с сальниками и смазкой). Читай внимательно.
#15
Отправлено 23 Октябрь 2010 - 21:42
- чтобы снять насос ЭГУРа, необходимо снять воздушный патрубок с воздушным фильтром
- отвести шланги кондиционера вверх на двигатель.
- срезать дремелем хомут шланга обратки эгура, иначе обломаешь сам пласт. патрубок
- открутить 3 гайки на подушках крепления насоса, для одной доступ сверху, для двух - снизу (для той, которой сзади, пришлось сделать удлинитель головки на 10 длиной 30см )
- снять провода питания и управления насоса из держателей, для этого пришлось снять аккум вместе с поддоном и блоком предохранителей.
(не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри)
- снять шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку из бутылки
- вытянуть насос, насколько позволяет шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)
Вытащить насос на свет Божий
Далее
- снять пластм. бачок жидкости, открутив хомут и нагрев корпус насоса на плите градусов до 80, Будете снимать на холодную, гарантировано расколете бачок (ха-ха, я так и сделал )) ). А на горячую, снимается свободно,
- открутить два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40(далее будут упоминаться номера ключей) и снять его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.
- спустить масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3винтаТ15 крышки проводов T15Винтик справа от них.
- подрезать ножом снизу силикон крышки резервуара и снять её
И тут открылось то, ради чего, все это было затеяно! Наши доблестные "мастера"(руки бы им поотрывать) залили вместо фирменной жидкости, обычный Декстрон, который РАСТВОРИЛ практически всё: изоляцию проводов, резинки конденсаторов, которые отвалились и начали коротить о корпус и обмотками 4-х фазного двигателя(вернее двухфазного соединенным звездой со средней точкой)Бог знает, что ещё этот Декстрон растворил в самой рулевой рейке. Поэтому следите, шо Вам заливают после ремонта!
- открутить силовые провода питанияТ10 и вынуть провода управления из клеммы,
- убрать С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом),
- аккуратно вытащить ротор и упаковать его. Поставите в грязь, потом устанете выковыривать опилки из полюсов
- открутить крепление и пружины полевых транзисторов
- убрать стопорную шайбу(шилом) и выбить статор вместе с платой управления(вообще-то ее держит круглая шпонка но её выковырять нереально), используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников
- дальше.... кому-что надо: -кто-то меняет подшипники Ф10x26x7,5 ротора, кто-то силовые полевики BUK9508-55 и микросу управл.триггера74hct366 (все есть на радиобазаре за копейки)
- кто то меняет кондеры и провода управления. кстати распиновка такая :
черный - питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий - запуск насоса, 12v логический вход
красный - K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода - постоянное подключение к аккуму.
На фотке у меня другие провода, для проверки работоспособности элдвигателя "на коленке"
[attachmentid=60505] [attachmentid=60506]
Ну, сборка всего этого - это просто, но несколько моментов:
- не забываем подключить провода перед заклейкой крышки мотора,
- не экономьте на герметике (VictorReinz ) для крышки резервуара мотора, и жидкости для ЭГУР (19-40-715) - не надо туда лить всякую, якобы совместимую жижу - потом дороже встанет !
- перед установкой пласт. бачка его необходимо так-же нагреть (я грел строит феном, контролируя нагрев пирометром, чтобы не поплавить его нафиг) (С) Oldg
#16
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 23:06
Проблема с эгур нашла свое продолжение. Через два дня после ремонта и наслаждений от управления автомобилем к вечеру проявился гул. Заехав на стоянку заметил мерцание подсветки приборов, освещенность менялась в такт изменению гула гидрача. Потом гур вырубился, подсветка приборов перестала мерцать, восстановилась тишина и ровный слабый гул работы двигателя.
На следующий день рванул в автосервис "Автодоктор". Снятие эгур заняло буквально 15 минут. Вскрытие показало следующее. Один из семи магнитов сполз (не тот который до этого подклеивался) заклинил электродвигатель и сжег транзистор. Спасибо спецам из автосервиса, по компу из офиса вышли на форум Опель, нашли какой транзитор заменили на родной, один из клиентов сервиса подсказал где можно купить электронные компоненты (в Калиниграде это магазин на Советском 55 "А", тел. 73-72-97). Тразистор перепаяли, проверили надежность приклейки всех магнитов, результат переклеили три магнита. Собрали, все работает, тьфу-тфьу-тьфу. Транзистор купил IRL3705N (80 руб.).
Вся эта эпопея напоминает эпопею братьев Зафироводов из Белорусского форума.
После двух ремонтов причинами выхода из строя эгур (завывание) думаю могут быть следующие:
- износ подшипника (в моем случае верхнего);
- сползание приклеенного магнита (или магнитов) что приводит к дисбалансу вращающейся части эгур (на корпусе имеются отфрезерованные лыски по всей видимости для балансировки), разбивается подшипник. В тяжелом случае заклинивание мотора эгур и выход из стоя электрических компонентов.
Предусмотренные два предохранителя (на 80А в моторном отсеке и на 10А в салоне) не перегорели. Выводы делайте сами.
Выкладываю фотки с мобильного: вращающийся корпус с электромагнитами, разобранный эгур на верстаке, транзисторы IRL3705N.
Всем пока и удачи на дорогах!
Здорова!
Ты мне скажи, как ты вытащил подшипники оттуда? И какие транзисторы перепаивал, те что с слева если смотреть со стороны подхода проводов?
Я сегодня снял насос и разобрал, у меня слева оба транзистора обуглены! хорошо что я два купил (последние забрал). И как ты катушку ту с эоектроникой от алюминия отсоеденил, просто открутил все винтики?
и я там никакой фигурной прокладки нигде не нашел, а под бачком была круглое кольцо резиновое тонкое, я его чуть не перерерубил попалам!
Ответь пожалуйста как можно быстрее, у меня сроки с ремонтом поджимают!
Спасиббо тебе огромное!!!!!!!
#17
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 20:07
Проблема с эгур нашла свое продолжение. Через два дня после ремонта и наслаждений от управления автомобилем к вечеру проявился гул. Заехав на стоянку заметил мерцание подсветки приборов, освещенность менялась в такт изменению гула гидрача. Потом гур вырубился, подсветка приборов перестала мерцать, восстановилась тишина и ровный слабый гул работы двигателя.
На следующий день рванул в автосервис "Автодоктор". Снятие эгур заняло буквально 15 минут. Вскрытие показало следующее. Один из семи магнитов сполз (не тот который до этого подклеивался) заклинил электродвигатель и сжег транзистор. Спасибо спецам из автосервиса, по компу из офиса вышли на форум Опель, нашли какой транзитор заменили на родной, один из клиентов сервиса подсказал где можно купить электронные компоненты (в Калиниграде это магазин на Советском 55 "А", тел. 73-72-97). Тразистор перепаяли, проверили надежность приклейки всех магнитов, результат переклеили три магнита. Собрали, все работает, тьфу-тфьу-тьфу. Транзистор купил IRL3705N (80 руб.).
Вся эта эпопея напоминает эпопею братьев Зафироводов из Белорусского форума.
После двух ремонтов причинами выхода из строя эгур (завывание) думаю могут быть следующие:
- износ подшипника (в моем случае верхнего);
- сползание приклеенного магнита (или магнитов) что приводит к дисбалансу вращающейся части эгур (на корпусе имеются отфрезерованные лыски по всей видимости для балансировки), разбивается подшипник. В тяжелом случае заклинивание мотора эгур и выход из стоя электрических компонентов.
Предусмотренные два предохранителя (на 80А в моторном отсеке и на 10А в салоне) не перегорели. Выводы делайте сами.
Выкладываю фотки с мобильного: вращающийся корпус с электромагнитами, разобранный эгур на верстаке, транзисторы IRL3705N.
Всем пока и удачи на дорогах!
я купил за ранее как ты написал ирл 3705, а там оказалось стоит бук9508-55... Ты откуда такие взял?там с обоих сторон чтоит по два транзистора BUK
или они взаимомзаменяемы? в списках аналогов в интеренете только IRL 2505
Сообщение отредактировал СтасОНчик: 02 Ноябрь 2010 - 10:09
#18
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 11:07
#20
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 20:03
СтасОНчик, хорош тему расширять. Напиши Раду в личку. быстрее ответ получишь.
Нет съемника - аккуратно выбей используя медную оправку. А транзисторы поставили те которые я выложил на форуме (сам в магазине покупал). Все работает пока без хлопот и проблем, тьфу-тьфу. Удачи!java script:emoticon('', 'smid_7')
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных