Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Лямбда или катализатор?


Сообщений в теме: 32

#1 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 12 Май 2010 - 23:22

Астра г 2003 г.в., 1,8, z18xe. После 25-30 километров пробега начинает тупить, или после пробки, такое впечатление, какбудто ктото за зад афту придерживать начинает. На педаль отзывается хорошо, но нет лёгкости в приёме, натуга при наборе оборотов появляется какбудто. После стоянки, когда остынет всё приходит в норму. Накат хороший.
Ступицы холодные, коробка рука терпит, расход в смешаном цикле 9-11 л.100км. Ошибок нет, имею опельсканер, все параметры в норме, давление топлива 3,8 , катался с манометром, давление не падает, сетку для профилактики сменил. Есть подозрение на забивающийся кат, но это только подозрение. Противодавление померить нечем.

Подскажите спецы, что может быть? Куда копать?

#2 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 222
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 12 Май 2010 - 23:27

прочисти вакуумные каналы. особенно клапана продувки топливного бака.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#3 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 12 Май 2010 - 23:43

Цитата(berkut @ 13.5.2010, 0:27) Просмотр сообщения

прочисти вакуумные каналы. особенно клапана продувки топливного бака.


Спасибо. А поподробней можно?!

Сори. Сразу не сообразил. Клапан продувки отсорбера чистил, там всё гуд.

Сообщение отредактировал Malay: 12 Май 2010 - 23:44


#4 berkut

berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 16 222
  • Город:Москва, ТиНАО, ПБ
  • Автомобиль: 1,8 (LPG)

Отправлено 13 Май 2010 - 07:39

надо проерить что он сам работает и что у него есть вакуум. чистить надо трубки и каналы приемного колектора и дроселя.

разгадывание авто"электро головоломок", ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание "соплей" и пр.

Денис


#5 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 08:46

Цитата(berkut @ 13.5.2010, 8:39) Просмотр сообщения

надо проерить что он сам работает и что у него есть вакуум. чистить надо трубки и каналы приемного колектора и дроселя.

Да причем тут этот клапан? Надо проверять в первую очередь работу ЕГРа, лямбд, качество бензина, состояние фильтров, а этот клапануж точно тут непричем. Я бы предположил, что не работают лямбда и ЕГР!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#6 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 13 Май 2010 - 11:15

ЕГР отсутствует физически в данной комплектации ДВС, заглушка стоит с завода. Лямбды вроде тоже работают, синусоида ровная, по всему диапазону, покрайней мере ошибок нет, как нет промаргивания лампы токсичности выхлопа при резком открытии дроселя в движении. На лямбде 2 стоит обманка, ввиде сопроивления 920 ком и конденсатора 1мкф между выходом датчика и землёй. Почти что год отъездил с этой обманкой небыло проблем. Сканер видит сглаженую синусоиду, ЭБУ не ругается.
Сейча нахожусь в командировке, доберусь до дома, сниму сканк, выложу на ваше обозрение.

#7 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 11:26

Цитата(Malay @ 13.5.2010, 12:15) Просмотр сообщения

ЕГР отсутствует физически в данной комплектации ДВС, заглушка стоит с завода. Лямбды вроде тоже работают, синусоида ровная, по всему диапазону, покрайней мере ошибок нет, как нет промаргивания лампы токсичности выхлопа при резком открытии дроселя в движении. На лямбде 2 стоит обманка, ввиде сопроивления 920 ком и конденсатора 1мкф между выходом датчика и землёй. Почти что год отъездил с этой обманкой небыло проблем. Сканер видит сглаженую синусоиду, ЭБУ не ругается.
Сейча нахожусь в командировке, доберусь до дома, сниму сканк, выложу на ваше обозрение.

Ровная синусоида=лямбда на выброс, если речь про 1-ую! 2-ую лямбду установить нормальную, а не колхоз и на ней тоже не должно быть прямого графика. ЭБУ и не будет ругаться, т.к. все в пределах еще лежит, но корректировки смеси все равно не происходит и машина ездит по усредненным показателям, а не по реальным.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#8 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 13 Май 2010 - 12:23

второй зонд не влияет на смесеобразование, по крайней мере у Опеля.

кто будет спорить, объясните мне тупому зачем надо уходить на усредненные значения и ЕЩЕ больше срать в экологию при умирающем катализаторе???

Сообщение отредактировал Ace_Odinn: 13 Май 2010 - 12:23

Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#9 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 13:32

Цитата(Ace_Odinn @ 13.5.2010, 13:23) Просмотр сообщения

второй зонд не влияет на смесеобразование, по крайней мере у Опеля.

кто будет спорить, объясните мне тупому зачем надо уходить на усредненные значения и ЕЩЕ больше срать в экологию при умирающем катализаторе???

Как это не влияет второй зонд на смесеобразование? а кто дает ЭБУ корректировку по кислороду?
второй вопрос не совсем понятен!
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#10 BigVik

BigVik

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 502
  • Город:Башкортостан
  • Автомобиль: BMW X5 3.0d 2006

Отправлено 13 Май 2010 - 14:23

Короче мне кажется автор сам ответил - катализатор возможно забит.
BMW X5 3.0d 2006

#11 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 13 Май 2010 - 16:04

Цитата(Impreza STI @ 13.5.2010, 12:32) Просмотр сообщения

Как это не влияет второй зонд на смесеобразование? а кто дает ЭБУ корректировку по кислороду?
второй вопрос не совсем понятен!


Первый зонд управляет смесью.
Второй чекает катализатор на предмет его функционирования.

Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#12 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 16:24

Цитата(Ace_Odinn @ 13.5.2010, 17:04) Просмотр сообщения

Первый зонд управляет смесью.
Второй чекает катализатор на предмет его функционирования.

Ну все верно - и куда дальше и для чего он чекает его фунциклирование? rolleyes.gif
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#13 Ace_Odinn

Ace_Odinn

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 1 246
  • Город:С-Петербург
  • Интересы:Авто, вело, мото, фото, гребля и охота...
  • Автомобиль: Astra G

Отправлено 13 Май 2010 - 16:56

Цитата(Impreza STI @ 13.5.2010, 15:24) Просмотр сообщения

Ну все верно - и куда дальше и для чего он чекает его фунциклирование? rolleyes.gif


Он чекает его функционирование на предмет загрязнения окружающей среды.
Если его эффективность падает, ЭБУ выкидывает соответствующую ошибку.
Изменять стехиометрическое значение смеси из-за вышедшего из строя катализатора глупо. Т.к. смесь изначально настроена на максимальную экологичность.
Не понимаю, что за усредненный режим, что за режим то такой? Значения ЧЕГО усредняются?
Бред.
Твоя логика такова, что при выходе из строя катализатора, машина делает все, чтобы еще сильнее успеть насрать в атмосферу? blink.gif

Astra G 2.2 Автоспорт - наше фсио!

#14 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 17:16

Цитата(Ace_Odinn @ 13.5.2010, 17:56) Просмотр сообщения

Он чекает его функционирование на предмет загрязнения окружающей среды.
Если его эффективность падает, ЭБУ выкидывает соответствующую ошибку.
Изменять стехиометрическое значение смеси из-за вышедшего из строя катализатора глупо. Т.к. смесь изначально настроена на максимальную экологичность.
Не понимаю, что за усредненный режим, что за режим то такой? Значения ЧЕГО усредняются?
Бред.
Твоя логика такова, что при выходе из строя катализатора, машина делает все, чтобы еще сильнее успеть насрать в атмосферу? blink.gif

Все наоборот - когда вторая лямбда видит малую эффективость ката, то сигнал идет в ЭБУ и он дает команду мах обеднять смесь, чтобы хоть как то сделать выхлоп чище. Вообщем логика такая. Средний режим - это когда лямбда не реагирует ни на что и пишет прямую вместо кривой! Средний называется, т.к. прямая проходит между мах и мин значениями лямбды.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#15 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 13 Май 2010 - 17:55

Цитата(Impreza STI @ 13.5.2010, 13:26) Просмотр сообщения

Ровная синусоида=лямбда на выброс, если речь про 1-ую! 2-ую лямбду установить нормальную, а не колхоз и на ней тоже не должно быть прямого графика.


Под словами "синусоида ровная" имелось ввиду, что размах синусоиды в пределах нормы, т.е. выходной сигнал 1го датчика колеблется от 0,7-0,8 до 1,5-1,6 вольт, синусоида второй лямбды менее размашестая, но колебания от бедной до богатой смеси присутсвуют.

Обманку для лямбды 2 ставил потому, что эффективность ката начала падать.


#16 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 13 Май 2010 - 21:17

Цитата(Malay @ 13.5.2010, 18:55) Просмотр сообщения

Под словами "синусоида ровная" имелось ввиду, что размах синусоиды в пределах нормы, т.е. выходной сигнал 1го датчика колеблется от 0,7-0,8 до 1,5-1,6 вольт, синусоида второй лямбды менее размашестая, но колебания от бедной до богатой смеси присутсвуют.

Обманку для лямбды 2 ставил потому, что эффективность ката начала падать.

Предельный сигнал лямбды на вашем моторе мах 1В! Откуда 1.5-1.6 В?
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#17 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 13 Май 2010 - 22:49

Цитата(Impreza STI @ 13.5.2010, 23:17) Просмотр сообщения

Предельный сигнал лямбды на вашем моторе мах 1В! Откуда 1.5-1.6 В?


Цифры преведены на память, так что могу ошибится, просьба не пинять. Доберусь до сканера, выложу реальные цифры.

#18 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 17 Май 2010 - 14:53

Подскажите, какие показания ДМРВ считаются нормальными для данного двигателя?

Сканером проверел, ошибок нет, слепок экрана с графиками работы Дк1, ДК2 снять не смог, сохранённый опельсканером файл ничем не открывается. Изображение Раскачка синусоиды показаний лямбды 1 колеблется в пределах одного вольта, коректеровка сосотава смеси болтается между бедной и богатой. Чем открыть файл, сохраняемый опельсканером?!

#19 Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО

Отправлено 17 Май 2010 - 15:17

Цитата(Malay @ 17.5.2010, 15:53) Просмотр сообщения

Подскажите, какие показания ДМРВ считаются нормальными для данного двигателя?

Сканером проверел, ошибок нет, слепок экрана с графиками работы Дк1, ДК2 снять не смог, сохранённый опельсканером файл ничем не открывается. Изображение Раскачка синусоиды показаний лямбды 1 колеблется в пределах одного вольта, коректеровка сосотава смеси болтается между бедной и богатой. Чем открыть файл, сохраняемый опельсканером?!

Показания ДМРВ должны быть от 7 до 12 кг
у второй лямбды случайно график не как у первой?
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®

#20 Malay

Malay

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 354
  • Город:SAMARA
  • Интересы:техника, электроника, авто, компы, всего понемногу.
  • Автомобиль: Opel astra G Z18XE, Opel astra J A16XER

Отправлено 17 Май 2010 - 18:13

У второй лямбды синусоида намного плавнее чем у первой, меньше размах, почти втрое ровней.

ДМРВ про воздух какраз понятно, показывает примерно 9кг на холостых. Я спрашивал про ацп дмрв, давно занимаюсь диагностикой вызовких инжекторов, там если при включеном зажигании ацп дмрв ниже 1,5 вольта, дмрв считается рабочим, а на опеле при включеном зажигании показывает всего 0,5 вольт. Слышал, что дмрв 037 и 116 от ваза подходит на опель, подскажите, такли это?!

Сообщение отредактировал Malay: 17 Май 2010 - 18:19




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных