Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Внешние ШРУС


Сообщений в теме: 42

#1 jondo1973

jondo1973

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel astra 1,6 caravan

Отправлено 17 Май 2010 - 22:19

помогите пожалуйста excl.gif как заменить поворотный кулачок ведущего вала между коробкой и ступицей? и если у кого есть чертежи по этой теме или эл. книги , киньте ссылку ПЛЗ!!!!! flag.gif forever.gif loveopel.gif ато разъезъжаю с папуасскими мативами rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif ПОМОГИТЕ!!!!

Сообщение отредактировал jondo1973: 17 Май 2010 - 22:23


#2 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 18 Май 2010 - 15:00


что за кулачок это граната наверно?

#3 Ezhik_R

Ezhik_R

    ОПЕЛЕВОД:)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 114
  • Город:Москва
  • Интересы:в личку пишите узнаете
  • Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i

Отправлено 18 Май 2010 - 18:44

полестай тут ток не качай книги, в них почти нету не чего) просто пролестай по сайту)
Подпись:)
Благодарность! всем - всем! за отзывчивость!

Изображение

#4 jondo1973

jondo1973

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel astra 1,6 caravan

Отправлено 18 Май 2010 - 19:21

Цитата(dronn1 @ 18.5.2010, 16:00) Просмотр сообщения

что за кулачок это граната наверно?

да кажется её так называют точно не знаю - та что установлена за ступицей переднего колеса со своим пыльником forever.gif

Цитата(zmei2007 @ 18.5.2010, 19:44) Просмотр сообщения

полестай тут ток не качай книги, в них почти нету не чего) просто пролестай по сайту)

большое спасибо!!!

#5 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 18 Май 2010 - 19:25

http://opel-astra1.5go.ru/html/9_2.htm

#6 jondo1973

jondo1973

    Читатель

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • Автомобиль: opel astra 1,6 caravan

Отправлено 18 Май 2010 - 22:50

Цитата(dronn1 @ 18.5.2010, 20:25) Просмотр сообщения

огромное спасибо!!!!!!!!!! az.gif bf.gif bf.gif bf.gif bf.gif forever.gif

#7 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 19 Май 2010 - 00:32

Поиск по слову ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Можно и в Вектре А поискать,

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#8 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 18 Февраль 2014 - 18:02

Озадачился смазкой для ШРУСов. Буду скоро менять порваный пыльник (зиму пыльник проездил обмотаный скотчами bg.gif ). Пыльник есть. некая смазка NoName "made in germany" к нему есть тоже. Но хочу за компанию сменить смазку и внутренему. А может и всем (есть запасной приводной вал со ШРУСами, что позволяет постепенно перекинуть "левые направо и наоборот", да заодно и смазку во всех сменить). Остальные пыльники целы да и запас выходит имеется. А вот смазки более нет. Начал рыть инет... В общем "меньше знаешь - крепче спишь". Для начала "смешали с г-вном" Castrol MS 3, дескать это лишь для "совковых лопухов" его ШРУСовым назвали, а в оригинале его применения CV joint даже не упоминается. Некий Castrol Optitemp MS 1 LF тот вроде без дисульфида молибдена и более идет в триподные внутрение ШРУСы (оне без шариков). "Кошерные" Slipkote, жрать наверно таки можно, но шибко небюджетно да и не везут их к нам. Liqui Moly LM 47... даже не знаю что сказать. ШРУС 4 вообще по сути литол 24 в который бухнули голимый графит.

Да! Кто знает как "правильно" хомуты снимать. Стал разбирать "резервый" вал. Замудолбался отковыривать фиксаторы хомутов. Погнул все сперва отвертки, потом бородки, да и стукнуть толком не удается, полуось вся в движении, пыльники пружинят. Снял таки, с помщью "такой-то матери" поуродовав немало. Похоже нужен некий "распиратор" для зажима. Ставить оно как бэ понятней, одел и клещами зажим сжал.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#9 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 18 Февраль 2014 - 22:22

KVM2007, внутренние шарниры у нас трипоидные но в них стоят шарики и обойма с сепаратором, внутренняя обойма так же разделена "натрое" но роликов с игольчатыми подшипниками у нас нет, всё собрано так же как и в наружных на шариках с сепаратором, за исключением того что внутренняя обойма(с шариками и сепаратором) взасчёт продольной конструкции шлицов внешней обоймы(корпуса шруса) имею возможность осевого передвижения по отношению к ней, т.е. внутренние шрусы имея "трипоидную" конструкцию не имеют большого угла работы но способны работать со смешением по оси обеспечивая смешение полуоси при повороте цапфы(внешнего шруса), так что смазка к ним пойдёт такая же как и на внутренние...внешние, если нет возможности достать оригинальную Opel 19 41 000(GM 90007999), то из аналогов можно взять Febi 02582, SWAG 99 83 0001, Dello 01-1019410522-A, в принципе любая смазка на основе дисульфида молибдена(MoS2), я когда то брал себе такую от Ravenol (http://forum.opel-cl...p...t&p=1389098), недавно приходилось ей что то смазывать, так она на "взгляд" по консистенции ни чем не отличается от той что пришла мне в пакетиках с Лоебровскими шрусами, а вообше смазка шруса так сказать "вечная" и если пылники целые то кроме износа механического ничего не будет...смазка будет присутствовать во всей красе, я даже скажу что та смазка которая там ещё есть и будет работать "незаменима" ни какой другой., хомуты родные я снимал чуть расжав стяжку плоской отвёрткой и ей же в грубую разъединил зацепление лент хомута, просто потом для установки надо будет поправить зубчики ленты и выправить плоскогубцами саму зажимную часть, чтобы снова можно было его использовать.

Сообщение отредактировал tor323: 21 Февраль 2014 - 16:32


#10 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 01 Октябрь 2014 - 23:00

Хочешь рассмешить Господа Бога - расскажи ему о своих планах.
Сегодня планировал переборку ШРУСов, замену порваного пыльника и поменять их местами... начинать с утра!!! Как же, как же. Поскольку стойка практически при этом снимается, резон сразу поменять убитый летом амморт. Нужны стяжки для пружин. Сотрудник забывает их привезти мне уже 3-й раз, мобилу его ухитрился потерять, напомнить не могу. Забыл и сегодня. Тут еще ребенка к врачу везти, простыл. Договорились, что в обед он смотается домой и привезет. Пока повез ребенка. В общем в 2 часа приперся домой со стяжками. Перед гаражом огромный грузовик выгружает мебель переселенцев. В другом месте машину не разобрать (ясно уже, что за сегодня не управлюсь). В общем, лишь в начале четвертого приступил к работе. Снял колеса (машину поставил на куски бордюрных камней). Снял тормозные скобы. Помудохавшись, сдернул пальца рулевых тяг. И уже полез было откручивать шаровоую опору, как до меня доходит - какой я идиот! А как теперь я ступичные гайки сдергивать буду, колес-то нет!!! Опять домкрачу машину, одеваю колесо. Расшплинтовываю гайку. Опускаю. Достаю метровую трубу. Срываю гайку. Но эту гайку затягивал я, меняя амморт и снимая стойку. Повторяю всё с другой стороны. Опускаю колесо. Беру трубу и... (мне вообще-то более 5 кг поднимать, врачами строжайше запрещено) с выпучеными как у рака/краба глазами ломаю самый толстый вороток торцевых головок, какой только был на нашем рынке. Полдюймовый четырехгранник как корова языком слизывает. Ну да вспоминаю, того здорового лба - мастера сервиса, который при мне эту гайку затягивал. Труба под 1.20 метра и "со всей дури" aq.gif Там вместо положеных 10 кг/метр, он похоже все 80 не пожалел... Уже шло к темноте. Пришлось бросить и срочно ехать на маршрутке за отцовской Субару, чтоб как-то разруливать ситуацию.

Народ! Лезете снимать ШРУС - сперва сдергивайте ступичную гайку!!! Остальное потом...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#11 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 02 Октябрь 2014 - 12:49

В принципе можно сделать и при помощи хорошего прута сталистого или другого подходящего... если есть под рукой, с колесом конечно лучше, гайки и резьба вала как правило закисшие и ржавые да и затянутые сильно, по хорошему залить вдшкой...причём в два этапа, я заливал один раз вечером, и с утра перед откручиванием, думал трещётку поломаю но обошлось.

[attachmentid=116184]

Прикрепленные изображения

  • P1010023.JPG


#12 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 23:22

Катастрофа! Собрал 3 ШРУСа, последний набил смазкой, но из-за темноты не успел насадить на вал, да и с хомутами оказалось проблема. В общем, приперся домой, отмылся, и наконец (идиот!!!) удосужился глянуть в интернете, что за смазкой я набил ШРУСы. Только сейчас удосужился запомнить код Aral Mehrzweckfett 2K2-30 и посмотреть в интернете. Покупал ее в самом "провереном" магазине. Переспросил еще - она точно с дисульфидом молибдена!? Да точно... Ну, привык я безоговорочно верить этому магазину... В общем, мне всучили обычное "литиевое мыло". ШРУСовая ARAL Mehrzweckfett F имеет код KPF 2K-30. Завтра воскресенье, магазины закрыты! Но это пол беды, рынок скорее всего работает. Мне опять разобрать полуоси и вымывать прорву набитого туда "мыла", потом высушивать строительным феном от бензина aq.gif aq.gif aq.gif (тема скорее уместна "Нытье мое"). Но я не успеваю собрать машину. В понедельник с утра я в больницу "досдавать анализы", во вторник уже ложусь. Когда мне собрать машину... Это даже не "жж...опа..." это гораздо хуже... aq.gif
Главное ведь, торчал там пол дня - обошел все автомагазины в поисках изделия - "Щипцы для хомутов ШРУС Force 62520". Наши автомагазинщики о таких даже не слышали (а усилие для зажатия 500..700 кг - что подтвердили переломившиеся кусачки которые я сварганил для зажима хомута шланга бензонасоса. В итоге купил старые советские ржавые кусачки с малым вылетом, затупил им режущие кромки и зажал пресловутые хомуты. Теперь их только болгаркой резать)

Да, купленый пыльник "OPTIMAL" - полное дерьмо. Гармошка оказалась на 1 кольцо меньше оригинала... aq.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#13 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 00:11

KVM2007, если у тебя ТРИ ШРУСа, может не стоит так убиваться по поводу совместимости смазки? Какое-то время и эта прекрасно прослужит.
Изображение Забей! И езди так. Не умрет этот ШРУС за некоторое время пробега. А, будет потом время и возможность - переберёшь и сделаешь Всё как надо! Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 05 Октябрь 2014 - 00:12


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#14 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 00:34

Не! Все 4-е! 3 собраны и зажаты хомутами, 4-й лишь набит смазкой. А это "Потом" у меня будет теперь уж совсем неизвестно когда и будет ли. Сейчас основные "тяжелые" работы сделаны, ступичные гайки сдернуты, рулевые выпрессованы, шаровая одна лишь не тронута (а мне же еще амморт менять). Потом мне это все скорее всего реально более делать будет нельзя уж никаким-каком. Просто возможен полный запрет на тяжелый труд (сейчас тоже нельзя, но потом будет реально хуже). А правый внутрений ШРУС на который я так надеялся (что он родной и долго пробегает слева) оказался, как и его предшественик тоже несколько ржавым. Вода попала внутрь, но меньше. Заметно поржавела лишь шлицевая часть. Шарики без вышербленок. Пазы не оценить. Видимо машина лазила по глубокой воде и уплотнение внутрених пыльников хреновее чем внешних (внешние нормальные оба). А завтра после 4-х еще и дождь...
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#15 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 02:44

Блин, Владимир, это вот ТЫ такой умный. Пришёл домой и по интернету посмотрел. Причём, точно зная, что именно ищешь. Нашёл.
А, десятки других, таких-же покупателей - даже не заморачиваются ведь. Купили, поменяли эту смазку и ездят в своё удовольствие по нескольку лет.
Моё ИМХО - не париться. Нечего лишний геморрой себе на причинное место надумывать.
Будет возможность спуся годик поменять - хорошо. Не будет - так... что-ж, не судьба. Тем более, у Вас там и климат помягше, и пробеги поменьше. Нагрузки не фатальные.
Если-б я пытался всё доводить до совершенства - я вообще не мог бы ездить на своей машине...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#16 tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.
Гараж .

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 10:36

KVM2007, а росийской ШРУС у вас на рынке нет? или такого распространённого у нас как RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2, в принципе они ведь все на основе литиевого мыла как загустителя, только что в этих больше дисульфида молибдена, я тоже люблю когда всё по закону и если что то не так или не то сделал пока не переделаю как пологается....покоя не даст, Крашер, правильно говорит, поездиет без проблем до лучших времён, всяко лучше чем на сухую, тем более что пыльники восстановлены.

#17 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 20:34

Самое занятное, что по реалиям жизни, полностью прав таки Крашер! Ну, уродился я такой, что хоть кол на голове теши, а в ШРУС положу только смазку для ШРУСа. А реалии нашего города таковы, что про некий "дисульфид молибдена" наши продавцы автомагазинов вообще не слышали. Вся торговля ШРУС-4 (голимый литол с графитом) или разновидности ШРУСовых графитовых смазок, включая непонятные импортные. И всему городу пихают в ШРУСы именно их, и делают "круглые глаза" на меня, когда я им талдычу про что-то более современное. В итоге набрел на одного своеобразного продавца разукомплектовывавшего пыльники от хомутов и смазки. У него и затарены оказались пакеты SWAG 99 83 0001. Хотя содрал за них безбожно. Взял 3 пакета (90 грамм в каждом) 4-й пакет у меня сохранился от пыльника Optimal (его брал за 12 "денег" со смазкой и хомутами, а тут 1 пакет смазки за 7). Хомуты у него были дороги до неприличия, взял недорогие "левые", но не винтовые, а под штатную стяжку клещами.

Знаменитый магазин был открыт, заглянул и к ним. Вновь попросил смазку с молибденом для ШРУС. Вновь попытались всучить то же "мыло". Слов не нашлось (приличных). Они его всему городу "впаривают".

Дома оказалось еще интересней. Сосед имеющий отношение к сервису Hyndai (вроде официалы), узнав о моих злоключениях, вдруг говорит - есть у меня нужная смазка (я то купил всё уже). Все равно подарил тубу с интересным "нечто". Shell Gadus s3 v220c 2. Вот описание нарыл.
http://www.shell-dis.....8TDS-rus).pdf
В общем, ШРУСы там не упоминаются, но работа в тяжелонагруженом режиме обеспечивается (более для ступичных подшипников). Как я понимаю, это "нечто" вроде Castrol MS 3 который тоже часто кладут в ШРУСы, но он формально для них не регламентирован. Знай об моей проблеме чуть раньше, он еще вчера бы мне ее дал (весь вечер во дворе был, как раз когда я "мылом" гранаты набивал, но я об этом речь не вел, думал что у меня "правильное мыло!"... Ее бы я заложил без особых раздумий (да и влаги боится меньше чем молибденовые).

Времени потерял бегая по магазинам уйму. В итоге до темноты лишь перемыл вновь все 4 ШРУСа и набил "правильной" смазкой. Амморт поменять таки уже не успел. Что успею завтра - вообще не знаю...

Один момент положительный. Один ШРУС оказался "недожат" до "застегивания" пружинного фиксатора. Смазки я уже пихнул столько, что его не видно стало. Смазку надо класть сперва лишь в дыру внутрь (распихать ее там отверткой, чтоб больше влезло), потом втыкать вал до фиксации, потом выдавливать остальную смазку сверху и одевать пыльник.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#18 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 22:32

Блин, хомуты под стяжку клещами тоже бывают нескольких видов. Есть вообще - одноразовые. Где уже всё рассчитано под конкретно сжимаемый патрубок-шланг. Их одеть на этот патрубок и ОДИН раз сжать клещами. После этого - потом, ну или если что-то забыл и сразу - только бокорезами скусывать. Есть просто пружинные самостягивающиеся. Есть "сдвижные". Их, чтоб расстегнуть - достаточно сам механизм зацепления "разсоосить" - сдвинуть две половинки относительно друг-друга. Потом они опять прекрасно защёлкиваются клещами и служат ещё много-много лет... Интересно, что за левые под штатные там такие?

И-да, я тут колупался с заменой стоек. И как обычно - не купил ВСЁ и СРАЗУ. Машину разобрал - а, ещё ехать за деталями. Благо - сосед был, предложил мне ВЕЛОСИПЕД. Я, когда вернулся - думал издохну. Ну, лет 40 я точно не ездил на таком. Однако, времени потратил раза в четыре меньше. Задумался вот над покупкой подержанного скутера. Рублей так за 10-15...

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#19 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Октябрь 2014 - 23:42

Цитата(Крашер @ 5.10.2014, 23:32) Просмотр сообщения

Блин, хомуты под стяжку клещами тоже бывают нескольких видов. Есть вообще - одноразовые. Где уже всё рассчитано под конкретно сжимаемый патрубок-шланг. Их одеть на этот патрубок и ОДИН раз сжать клещами. После этого - потом, ну или если что-то забыл и сразу - только бокорезами скусывать

Оне, оне!!! Только их тоже 2 вида. Пружинной стали, хромированые, зажать которые и нужны пресловутые 500-700 кг. У них еще конец заужен и входит в ответный проштампованый паз (полная равномерность давления на резину, выступов нет). Их на наружные в основном ставят. SWAG комплектуется такими. И вторые - тоже из стали, но типа "консервная банка". Зажимаются любыми клещами без особого напряга. Эти у меня на внутрених были. Дырки для зацепов у оригиналов лишь в местах фиксации, т.к. диаметр не поменять. У "левых" дырки для зацепов почти по всей длине, под любой размер (ну и "консервная банка" само собой").
Первый пошел у меня уже на "3-й круг" на одном. Одноразовость у них скорее в том, что выправить их - гробится любой приличный инструмент. В остальном скорее всего - пока "сталь не лопнет". У "консервнобанковых" скорее всего падает усилие удержания. Но их я новые поставил на внутрение. Правда на внешний пыльник Optimal пошел на второй круг его же "консервный", но я его как-то аккуратно снял. Может напрасно. Внешним обжим потребен более серьезный.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#20 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Октябрь 2014 - 23:09

"До кучи" выдумал очередной финт. Края пыльников тщательно очистил бензином и замазал аквариумным силиконом (именно аквариумный, всякие "герметик прокладки" легко отслаиваются). Теперь роль качественого хомута не столь существена. Влага внутрь не попадет пока сам пыльник не порвется (но при замене пыльника матов будет очевидно впечатляюще)
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных