Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Не моргает указатель поворота налево


Сообщений в теме: 24

#1 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 10:33

Всем привет. Принимайте новичка. в поиске подобного не нашел.
На приборной панели на днях перестала моргать стрелочка влево(указатель поворота). Сами поворотники работают, моргают как надо. Снимал приборную панель, лампы накаливания, жопки которых доступны сразу, отвечают за подсветку приборов, за указатель дальнего света и за противотуманки. Внутрь приборки пока не лез.
Вопросы:
За моргание указателя поворота отвечает лампочка или светодиод? В принципе я и светодиод перепаять могу, паяльник не вчера увидел, но например в кларусе сказали, что так не бывает, чтобы светодиоды бац, и перегорали, наверно причина не в нем, надо смотреть.
НО... Диагностика электрических систем 800р + диагностика цепей указателя поворота 800р плюс возможно приборку придется снимать, это потребует дополнительной оплаты... В общем, чтобы просто смотреть на мигающую стрелочку, когда включены поворотники нужно отвалить практически за низачто 2 тыщщи рублей для начала, а там видно будет. А еще это время и неизвестно сколько его там потратишь... А на функциональность не влияет только психологический дискомфорт от того что что-то в машине не работает.

После снятия и установки обратно приборной панели, машинка с ключиком теперь не гаснет через 2 секунды после включения зажигания, а только когда заведешь двигатель. Понятно, что это сигнализация об ошибке. Как сбросить?

Решение.

Сообщение отредактировал Крашер: 25 Август 2013 - 10:02


#2 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 10:41

Цитата(Goby @ 24.9.2010, 11:33)  

После снятия и установки обратно приборной панели, машинка с ключиком теперь не гаснет через 2 секунды после включения зажигания, а только когда заведешь двигатель. Понятно, что это сигнализация об ошибке. Как сбросить?


Cнять панель приборов и заменить лампочку.

Это не неисправность. Неисправность когда данная лампочка горит при запущенном двигателе.


#3 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 11:31

Цитата(ДИМА @ 24.9.2010, 11:41)  

Cнять панель приборов и заменить лампочку.

Это не неисправность. Неисправность когда данная лампочка горит при запущенном двигателе.


1) Спасибо за ответ, но он мне ничего не дал smile.gif Для начала, где она находится? Ибо те, что доступны сразу на задней стороне приборки - не отвечают за стрелочки поворотников. Как проверил? Элементарно - снял все лампочки с задней стороны, подключил шлейф к приборке. Исправная стрелочка все равно моргает, неисправная соответственно нет. Следовательно, надо лезть внутрь приборки. А там либо диод(как сказали сервисмены кларуса по телефону, но они не уверены), либо лампочка. Если лампочка, я прям в обеденный перерыв сниму приборку(снять поставить примерно 10 минут) залезу внутрь и поменяю лампочку, если диод - это уже совсем другая история. Так диод там или лампа? Абсолютно достоверная инфа есть?

2) Я знаю, что это не неисправность. Это сигнализация о наличии кода ошибки в памяти. Ошибку я, благодаря данному форуму уже считал, 0460, она возникла после включения зажигания с неподключенной приборкой, она логична и понятна, вопрос в том, как теперь ее сбросить, чтобы машинка с ключиком гасла как ей и положено через 2 секунды после включения зажигания.

#4 ДИМА

ДИМА

    Низко летающий

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
  • Город:Новороссийск
  • Интересы:Естественно авто
  • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 11:36

Цитата(Goby @ 24.9.2010, 12:31)  

1) Спасибо за ответ, но он мне ничего не дал smile.gif Для начала, где она находится? Ибо те, что доступны сразу на задней стороне приборки - не отвечают за стрелочки поворотников. Как проверил? Элементарно - снял все лампочки с задней стороны, подключил шлейф к приборке. Исправная стрелочка все равно моргает, неисправная соответственно нет. Следовательно, надо лезть внутрь приборки. А там либо диод(как сказали сервисмены кларуса по телефону, но они не уверены), либо лампочка. Если лампочка, я прям в обеденный перерыв сниму приборку(снять поставить примерно 10 минут) залезу внутрь и поменяю лампочку, если диод - это уже совсем другая история. Так диод там или лампа? Абсолютно достоверная инфа есть?

2) Я знаю, что это не неисправность. Это сигнализация о наличии кода ошибки в памяти. Ошибку я, благодаря данному форуму уже считал, 0460, она возникла после включения зажигания с неподключенной приборкой, она логична и понятна, вопрос в том, как теперь ее сбросить, чтобы машинка с ключиком гасла как ей и положено через 2 секунды после включения зажигания.


1. Если сняв панель не увидили лампу значит действительно диод.
2. Ошибка уйдет сама через 30 удачных запусков, если в течении этих 30 запусков она не повторится.
3. Открыв любую умную книгу по ремонту электрооборудования авто. Первым пунктом будет: "Снимите клемму с акумулятора" это я к тому, что не нужно включать зажигание при снятой панели.

#5 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 12:22

Цитата(ДИМА @ 24.9.2010, 12:36)  

1. Если сняв панель не увидили лампу значит действительно диод.
2. Ошибка уйдет сама через 30 удачных запусков, если в течении этих 30 запусков она не повторится.
3. Открыв любую умную книгу по ремонту электрооборудования авто. Первым пунктом будет: "Снимите клемму с акумулятора" это я к тому, что не нужно включать зажигание при снятой панели.


Позволю себе заметить, что "снять клемму с аккумулятора" в умных книгах требуется чуть ли не для снятия-установки колес или замены воздушного фильтра smile.gif
А как тогда узнать моргальность лампочек? А плюс еще кодировка магнитолы слетает smile.gif
Но это я конечно шуткую, не снимать клемму не призываю, разумную предосторожность при работе с электротехникой соблюдаю smile.gif

#6 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 13:02

Цитата(Goby @ 24.9.2010, 13:22)  

Позволю себе заметить, что "снять клемму с аккумулятора" в умных книгах требуется чуть ли не для снятия-установки колес или замены воздушного фильтра smile.gif
А как тогда узнать моргальность лампочек? А плюс еще кодировка магнитолы слетает smile.gif
Но это я конечно шуткую, не снимать клемму не призываю, разумную предосторожность при работе с электротехникой соблюдаю smile.gif

Как проверить указатель поворота:
1. Снять панель приборов.
2. Найти на разъёме контакты 2 (масса), 8 (правый поворот), 9 (левый поворот).
3. 2-й контакт подцепить к минусу источника питания.
4. На 8-й или 9-й контакты подавать плюс от источника питания.
На счёт напряжения не скажу. Не знаю... Начни с 5-и вольт.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#7 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 14:22

Цитата(ASPID @ 24.9.2010, 14:02)  

Как проверить указатель поворота:
1. Снять панель приборов.
2. Найти на разъёме контакты 2 (масса), 8 (правый поворот), 9 (левый поворот).
3. 2-й контакт подцепить к минусу источника питания.
4. На 8-й или 9-й контакты подавать плюс от источника питания.
На счёт напряжения не скажу. Не знаю... Начни с 5-и вольт.


значит, продолжая логику, можно найти в шлейфе провода, которые к этим контактам подходят, и посмотреть приходит ли вообще сигнал по проводу(может дело не в приборке), а заодно и напругу померять, которая по тому проводу приходит? Правильно рассуждаю?

#8 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 15:06

Цитата(Goby @ 24.9.2010, 15:22)  

значит, продолжая логику, можно найти в шлейфе провода, которые к этим контактам подходят, и посмотреть приходит ли вообще сигнал по проводу(может дело не в приборке), а заодно и напругу померять, которая по тому проводу приходит? Правильно рассуждаю?

Правильно, если не боишься ещё ошибку словить.
Я бы сначала приборку проверил.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#9 AHTOXO

AHTOXO

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 376
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 16:07

насколько я осведомлен-при перегорании диода в доске под замену идет вся приборная доска...
"Нет той беды,что обойдет Россию стороной..."

#10 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 16:40

Цитата(AHTOXO @ 24.9.2010, 17:07)  

насколько я осведомлен-при перегорании диода в доске под замену идет вся приборная доска...

А когда пепельница заполнена? Машина под замену?
Если у человека руки растут выше пояса и голова с мозгом, пусть использует свои способности. Это намного дешевле.
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#11 AHTOXO

AHTOXO

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 376
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

Отправлено 25 Сентябрь 2010 - 00:16

Цитата(ASPID @ 24.9.2010, 17:40)  

А когда пепельница заполнена? Машина под замену?
Если у человека руки растут выше пояса и голова с мозгом, пусть использует свои способности. Это намного дешевле.

свой сарказм оставьте для себя самого или кого-то другого!!!я и не отговаривал его использовать свои способности.у меня перегорела лампа подушек и знакомый электрик(в чьих способностях я ни капли не сомневаюсь)сказал,что это очень-очень проблематично.Даже не все официалы берутся за замену диода в щитке.А в мануале написано,что диоды не меняются,только доска целиком.
"Нет той беды,что обойдет Россию стороной..."

#12 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 26 Сентябрь 2010 - 00:14

Продолжение истории или отчет о проделанной работе smile.gif

Приборную доску я снял, напругу померял. На 8 и 9 контакты приходит что-то около 6 вольт, на моем приборе выпуска 70х годов стрелка мотылялась туда сюда, как оно впрочем и должно было быть...
Померял напругу, заодно и выяснил, что сигнал есть, а значит виновата все же приборка.
Отнёс приборку домой, неторопясь разобрал. Там действительно не лампа а диод sad.gif
Важно! Если кому вдруг придется разбирать приборку, не поленитесь пометить крайние состояния стрелок приборов, а то обратно придется устанавливать исходя из логики и здравого смысла smile.gif
[attachmentid=58809]
За моргание срелками поворотников каждой сороны отвечают два сдвоенных SMD светодиода. Подав 6 вольт на 8 и 9 контакт на плате лишний раз убедился, что правые диодики весело светят, а левые молчат. Изучение дорожек на плате показало, что диоды соедены последовательно.
[attachmentid=58810]

[attachmentid=58812]

Прозвонил. Второй слева светодиод не пускал ток ни в одном направлении, значит умер. Остальные живы. Как говорят у официалов светодиоды не меняем, только панель в сборе.
Полез ради интереса на Экзист. Цены на панель приборов в сборе начинаются от 10000р. Плюс 4000р работа за "привязку" панели к конкретной машине и установку. На разборе цена за приборку от 4500р, но туда тоже ехать надо.
Посмотрел на сайте Чип и Дип. Похожий диодик стоит порядка 23р. Но вечер субботы. А завтра на рынок ехать с утра.
В принципе, решил я, мне хватит и одного моргающего диода для стрелочки на приборке. И сначала пришла мысль припаять на длинных тонких проводках обычный диод к ногам мертвого, а сам диод спрятать в глубине приборки. Как после долгих поисков оказалось - во всей квартире хрен найдешь самый завалящий диод. А лет пятнадцать назад.... Ну да ладно...
В общем, уже почти решив сдаться и ездить пока с дефектом, я вдруг добрел до мысли, что на место smd-шного ведь можно вкарячить самый обычный светодиод, коих много во всяких китайских игрушках, брелках и в остальной шушаре. И тут как раз вспомнилось про обломки "волшебной палочки" состоящей из прозрачного пластика и кучи разноцветных светодиодов внутри. Как-то в свое время рука не поднялась столько прикольных диодиков выкинуть. В общем, зеленый светодиод был найден и припаян поверх неработающего.
[attachmentid=58813]
Контрольные испытания показали, что все работает, но очень он зараза ярко светит, пришлось подбирать яркость свечения постепенно закрашивая диод черным маркером smile.gif
Панель собрал, установил, все работает, душа довольна smile.gif
Итого:
финансовых затрат 0руб.
затраты времени - с трех до десяти вечера субботы, никуда не торопясь.
Спасибо ASPID-у за подсказку на каких контах поворотники искать smile.gif
Хэппи энд smile.gif
Кстати, светодиодики на плате приборки явно разные по характеристикам. Кто знает, как их отличают?

А вообще, себестоимость ВСЕЙ панели приборов что-то порядка 10$. Ну пусть 20, хотя врядли. А нам их втюхивают за 300 на экзисте и боюсь даже подумать, почем они у официалов. Думаю, что в машине немало найдется деталей, продающихся нам с не меньшей накруткой. И после этого автопроизводители жаловались на убытки в кризис и просили дотаций.....

Прикрепленные изображения

  • DSC00869.JPG
  • DSC00873.JPG
  • DSC00883.JPG
  • DSC00884.JPG

Сообщение отредактировал Goby: 26 Сентябрь 2010 - 22:28


#13 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 12:00

Goby,
Такие диоды маркируются на этикетках упаковки.
Подбирать можно по размеру оригинала припаянного и параметрам эл. цепи.

AHTOXO, Сарказм сарказмом, однако Goby, оказался способнее твоего электрика... Изображение
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#14 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 13:41

3*2.8мм В этом размере в чипидипе зеленых несколько, разной яркости. Но внимательное рассматривание находящихся на плате диодов выявило, что у них разный внутренний "рисунок" пластмаски, может это какой-то ключ дает?

Мне тут в астраклубе сказали http://www.astraclub...pic.php?t=65080, что зря я туда резистор не впаял, типа цепь микросхемы может вылететь, типа диод, который я поставил скорее всего обладает меньшим внутренним сопротивлением... но блин, там как-то некуда еще резистор вешать.... разве что совсем родной дохлый выпаивать...
Блин, как же всетаки узнать, какие именно светодиоды(параметры) туда производитель повесил, купил бы в чипидипе да и впаял аккуратно....

Сообщение отредактировал Goby: 27 Сентябрь 2010 - 13:44


#15 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 14:35

Цитата(Goby @ 27.9.2010, 14:41)  

3*2.8мм В этом размере в чипидипе зеленых несколько, разной яркости. Но внимательное рассматривание находящихся на плате диодов выявило, что у них разный внутренний "рисунок" пластмаски, может это какой-то ключ дает?

Мне тут в астраклубе сказали http://www.astraclub...pic.php?t=65080, что зря я туда резистор не впаял, типа цепь микросхемы может вылететь, типа диод, который я поставил скорее всего обладает меньшим внутренним сопротивлением... но блин, там как-то некуда еще резистор вешать.... разве что совсем родной дохлый выпаивать...
Блин, как же всетаки узнать, какие именно светодиоды(параметры) туда производитель повесил, купил бы в чипидипе да и впаял аккуратно....

В цепи этих 2-х диодов уже стоит резистор. Штатный.
Напряжение питания в игрушке сколько? А на приборке 12В... Отсюда повышенная яркость и желание закрасить.
Покупай 12-ти вольтовый диод и в путь....
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#16 Goby

Goby

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 183
  • Город:Жуковский
  • Автомобиль: Astra G 2003г. z18xe АКПП + ГБО Alfa4-S

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 14:58

Цитата(ASPID @ 27.9.2010, 15:35)  

В цепи этих 2-х диодов уже стоит резистор. Штатный.
Напряжение питания в игрушке сколько? А на приборке скорее всего 12В... Отсюда повышенная яркость и желание закрасить.
Правильное напряжение можно замерить на рэлюшке поворотника.


Ну так и чего? не париться? или ждать, пока сгорит микросхема? а случайно второй диод резистор собой не заменяет? не зря же они последовательно впаяны? там на схеме все диоды в паре с резисторами висят кроме поворотных. там по паре диодов и никаких резисторов в пределах видимости...

Я когда-то получил образование по ремонту телефонных аппаратов городской связи, но это было давно ни хрена уже не помню, да и аппараты в основном дисковые были.... Да в детстве при советском союзе проще было самому спаять блок питания или зарядное устройство чем в магазине найти, сейчас-то все поменялось...

#17 AHTOXO

AHTOXO

    Опелевод

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 376
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Была:Opel Astra G X16SZR, теперь: Пани Opel Astra J Enjoy+допы,A16XER

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 15:40

Цитата(ASPID @ 27.9.2010, 13:00)  


AHTOXO, Сарказм сарказмом, однако Goby, оказался способнее твоего электрика... Изображение

ну чтож ...честь ему и хвала...возможно я и ошибся в талантах своего знакомого мастера...но все, что он ремонтировал в машине-было сделано прекрасно и качественно.Видимо чего-то ему не хватило.
"Нет той беды,что обойдет Россию стороной..."

#18 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 19:30

Цитата(Goby @ 27.9.2010, 15:58)  

Ну так и чего? не париться? или ждать, пока сгорит микросхема? а случайно второй диод резистор собой не заменяет? не зря же они последовательно впаяны? там на схеме все диоды в паре с резисторами висят кроме поворотных. там по паре диодов и никаких резисторов в пределах видимости...

Я когда-то получил образование по ремонту телефонных аппаратов городской связи, но это было давно ни хрена уже не помню, да и аппараты в основном дисковые были.... Да в детстве при советском союзе проще было самому спаять блок питания или зарядное устройство чем в магазине найти, сейчас-то все поменялось...

Начнем с того, что Goby молоток!!! Дай Бог каждому! Касательно микросхемы-вряд ли она настоко дохлая. Ты писал, что на панель приходит 6 вольт, т.е. 3 вольта на каждый светодиод. Это нормально.Для очистки совести и успокоения нервов можно померить ток через левую пару светодиодов и сравнить с током через правую.Полагаю сам знаешь как.Минус на контакт 2, плюс 6В через милиамперметр на 8, потом на 9. Вряд ли будет существенная разница.Если все же будет, резистор можно впаять в любое место в цепи, например вместо установленного штатного резистора впаять сопротивлялку чуть большего номинала.
Удачи!!! ay.gif
Не мешай машине работать...

#19 ASPID

ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 793
  • Город:Москва, ЗАО, Крылатское
  • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 20:54

Цитата(Goby @ 27.9.2010, 15:58)  

Ну так и чего? не париться? или ждать, пока сгорит микросхема? а случайно второй диод резистор собой не заменяет? не зря же они последовательно впаяны? там на схеме все диоды в паре с резисторами висят кроме поворотных. там по паре диодов и никаких резисторов в пределах видимости...

Я когда-то получил образование по ремонту телефонных аппаратов городской связи, но это было давно ни хрена уже не помню, да и аппараты в основном дисковые были.... Да в детстве при советском союзе проще было самому спаять блок питания или зарядное устройство чем в магазине найти, сейчас-то все поменялось...

Повторяю, на приборку и эти два диода приходит 12 вольт. Микросхема - МУЛЬТИТАЙМЕР называется. Стоит не в приборке. Это отдельный модуль. Там ВСЁ остальное собрано. Типа МОЗГ.
На самой приборке собрана цепь из двух диодов и резистора, последовательно. Яркость диодов зависит от прямого тока, ограниченного резистором. Номинал его подобран под 12В питания.
Купи диод на 12 вольт и перепаяй. Можешь скомбинировать разные цвета для прикольности.

Цитата(AHTOXO @ 27.9.2010, 16:40)  

...Видимо чего-то ему не хватило.

Как и многим - смелости и решительности. ar.gif
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...

#20 Егорий68

Егорий68

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
  • Город:Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
  • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.

Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 13:32

'ASPID'27.9.2010, 21:54'
цепь из двух диодов и резистора, последовательно. Яркость диодов зависит от прямого тока, ограниченного резистором. Номинал его подобран под 12В питания.
Купи диод на 12 вольт и перепаяй.


Дико извиняюсь, но светодиодов не бывает на 12 или на 5 вольт. У светодиодов есть параметр-максимально допустимый постоянный( и импульсный) ток. Естественно по закону Ома эти величины взаимозависимы.Есть светодиоды со встроенными резисторами, но здесь точно не они.
Далее.У Вас написано "цепь из двух диодов и резистора", т.е. ограничительный резистор уже стоит.Осталось выяснить, достаточного ли он номинала для полученной цепи. А это как раз и покажем миллиамперметр!

Сообщение отредактировал Егорий68: 28 Сентябрь 2010 - 13:35

Не мешай машине работать...



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных