Подогрев Двигателя
Автор
zylser
, 19 Фев 2011 00:47
Сообщений в теме: 23
#3
Отправлено 19 Февраль 2011 - 12:38
Использую Гидроник уже 3 года. Отзывы самые положительные.
Отсутствует холодный запуск двигателя хватает 20 мин работы
подогревателя и температура двигла 50-60 градусов.
что такое гидроник и как им пользоватса.у меня дизель 1,7cdti
#4
Отправлено 19 Февраль 2011 - 12:42
#5
Отправлено 19 Февраль 2011 - 13:45
Здравствуйте уважаемые Меривоводы! Хотелось бы узнать, использует кто нибудь предпусковой подогрев двигателя и дает ли это какой нибудь эффект. Задумался над этим вопросом т.к уже вторая зима теплом не балует.
Установил Webasto 4,2 кв. Время прогрева 30 мин. Температурау показывает как при прогретом двигателе. При запуске немного падает, но при движении постепенно приходит в норму. Гидроник - Eberspecher тоже предпусковой подогреватель, отличие в конструкции. Функции и прнцип работы одинаков. Только цена ниже.
#6
Отправлено 19 Февраль 2011 - 14:20
У меня автономный обогреватель Eberspacher. Конечно вещь классная. Но есть нюансы. Очень критична зарядка АКБ. Обычно мне до работы и обратно 10 мин езды. АКБ не успевает толком зарядиться. Вот тут и засада. Садишься морозным утром в авто, а оно прогрето, в салоне тепло, движок 80 град-радость только не надолго. Вместо завода, унылое ворчание стартера и тишина, впрочем не тишина, а сплошной мат по поводу, что не выключил вечером вентилятор печки,а когда котел до 40град догоняет, то включает вентилятор автоматически. Вот и ищешь провода и доброго соседа, чтоб прикурить.
А если АКБ заряжен то счастье и прилив гордости, шо маешь вещь.
Есть маленькая непонятка, теплый движок после котла не сразу схватывает. видно бортовой комп не понимает и пытается завести как будто он холодный. Хотя это мелочь.
А если АКБ заряжен то счастье и прилив гордости, шо маешь вещь.
Есть маленькая непонятка, теплый движок после котла не сразу схватывает. видно бортовой комп не понимает и пытается завести как будто он холодный. Хотя это мелочь.
#8
Отправлено 20 Февраль 2011 - 00:59
вебасто и тому подобные автономки не интересуют т.к цена великовата, и окупится только на коммерческом транспорте. больше интересует электрический подогрев двигателя, а именно установка тена в антифриз.
вот нашел статейкуОриентиры в мире печек
Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.
По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде - масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и систему питания дизеля.
Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условии, таких, как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки
Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них недостатки, основной из которых - необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами собственного дома, особых проблем не возникает - воткни шнур в розетку, и готово. А вот протягивать удлинитель с пятого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры , еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.
Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому "машиноместу" намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.
Нагревать можно охлаждающую жидкость, можно - масло. Правда, подогрев масла рекомендован только в двигателях с воздушным охлаждением, так как, несмотря на кажущуюся простоту и рациональность, процедура эта связана с довольно большими проблемами. Вставить бытовой кипятильник, надежно загерметизировав место установки, технически возможно. Но вот дальше возникнут сложности. Перегрев масла приводит к его порче, поэтому недопустимо, чтобы мощность нагревательного устройства на единицу его площади превышала 2,5 Вт/кв. см. Маленький нагреватель, наподобие вставляемого вместо щупа, либо приведет масло в негодность, либо не сможет его разогреть. Для большого нужно еще найти место в картере.
Гораздо разумнее греть воду (антифриз, тосол и т.д.) Прогревается весь двигатель, включая системы смазки и питания, что благотворно сказывается на пусковых свойствах двигателя. Чуть-чуть тепла перепадает даже аккумулятору, расположенному под капотом.
В Финляндии например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности - в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, может быть выполнен своими силами, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.
Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т. п.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений , защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Самый оптимальный вариант этой системы - электроподогреватель охлаждающей жидкости, используемый в цепи с таймером. Вполне работоспособна система и без таймера, когда подогреватель, устанавливаемый в блок двигателя, может быть включен в сеть на всю ночь и более.
Вне цивилизации
Электрическая розетка - примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.
Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в "диких" местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида - более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.
Мировые лидеры в производстве автономных отопителей - немецкие фирмы Eberspachern Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке, TRUMA (а также английский Carver) специализируется на газовых установках. Бранднейм -это высокое качество, надежность, безопасность, на и более высокая стоимость. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.
Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора - пуску двигателя в холода не относятся. Их задача - прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции "икарусовскими" печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России - нижегородское ОАО "Теплообменник" производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.
Несколько особняком в этом ряду - газовые отопители TRUMA. Используемое топливо дает такой аппаратуре определенные преимущества. Если верить данным, публикуемым фирмами-изготовителями и их дистрибьюторами, газовая горелка успешно зажигается при более низкой, чем требуется бензиновой, температуре (-45°С против -40°). Более полное сгорание газа сводит на нет необходимость очистки камеры сгорания от сажи. Налицо и экономия средств. Одного 27-литрового баллона с газом стоимостью около 40 рублей хватает на ежедневный предстартовый обогрев кабины КАМАЗа в течение полутора месяцев.
Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной "печкой". Стоимость такого комплекса возрастает.
Любопытна новая разработка фирмы Eberspacher-подогреватель для двигателей с высоким коэффициентом полезного действия. Дело в том, что современные моторы, особенно дизели с турбонаддувом, выделяют значительно меньше "бесполезного", не идущего в работу, тепла. Для обогрева салона порой не хватает энергии, отдаваемой в систему охлаждения. Приходится встраивать туда обогреватель, который без особого труда - с помощью дополнительного насоса, трубопроводов, специального клапана и приборов управления - обеспечивает предпусковой подогрев двигателя.
Отличительная черта немецких теплогенераторов - высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих "люксовых" устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.
Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдаете окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому - тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос, емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.
Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из "термоса". Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.
С дизелем сложнее
Все описанные выше конструкции - универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов - одно упоминание процессов вызывает содрогание даже у видавших виды "дизелистов". Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.
К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.
Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля - фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, - топливных фильтрах Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция - лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.
Что лучше?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.
Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. "Гаражный" автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.
вот нашел статейкуОриентиры в мире печек
Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Тем не менее все они укладываются в жесткие рамки классификации.
По источнику потребляемой энергии приборы можно разделить на питающиеся от электрической сети и автономные. Последние по виду используемого топлива подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. По своему назначению теплогенераторы могут быть предпусковыми подогревателями, отопителями салонов; могут совмещать обе функции. По нагреваемой среде - масляными, воздушными и жидкостными. Причем жидкостные могут греть не только систему охлаждения, но и систему питания дизеля.
Какому из приборов отдать предпочтение, зависит не только от толщины бумажника, но и от многих других условии, таких, как конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный по соотношению удобства и расходов выбор. Обратимся к примерам.
От розетки
Электронагреватели по своему устройству проще и дешевле автономных приборов. Дешевле и их эксплуатация. Однако есть у них недостатки, основной из которых - необходимость наличия внешней электрической сети. Если машина ночует в неотапливаемом гараже или под окнами собственного дома, особых проблем не возникает - воткни шнур в розетку, и готово. А вот протягивать удлинитель с пятого этажа решится не каждый. Да и на охраняемых стоянках розетки пока не предусмотрены (хотя можно договориться со сторожами о пользовании розеткой в будке, если ваш автомобиль стоит недалеко от нее). Словом, жителям больших городов удобство создает неудобства. У дальнобойщиков, при полном отсутствии дорожной инфраструктуры , еще меньше шансов воспользоваться электронагревателем.
Зато в автопарках и больших гаражах такие системы оценят по достоинству: протянуть силовой провод к каждому "машиноместу" намного проще, чем мудрить с газовыми трубами и горелками.
Нагревать можно охлаждающую жидкость, можно - масло. Правда, подогрев масла рекомендован только в двигателях с воздушным охлаждением, так как, несмотря на кажущуюся простоту и рациональность, процедура эта связана с довольно большими проблемами. Вставить бытовой кипятильник, надежно загерметизировав место установки, технически возможно. Но вот дальше возникнут сложности. Перегрев масла приводит к его порче, поэтому недопустимо, чтобы мощность нагревательного устройства на единицу его площади превышала 2,5 Вт/кв. см. Маленький нагреватель, наподобие вставляемого вместо щупа, либо приведет масло в негодность, либо не сможет его разогреть. Для большого нужно еще найти место в картере.
Гораздо разумнее греть воду (антифриз, тосол и т.д.) Прогревается весь двигатель, включая системы смазки и питания, что благотворно сказывается на пусковых свойствах двигателя. Чуть-чуть тепла перепадает даже аккумулятору, расположенному под капотом.
В Финляндии например, большинство легковых автомобилей оснащено электроподогревателями именно этой марки. Причина популярности - в простоте. Монтаж устройства занимает не более трех часов, может быть выполнен своими силами, и в процессе эксплуатации оно не требует никакого обслуживания.
Электрический шнур от сети 220В подключается к размещаемой на переднем бампере миниатюрной розетке, которая настолько мала, что не портит внешний вид автомобиля. Набор из 750 нагревательных элементов, устанавливаемых на двигателе восемью различными способами (на месте технологической заглушки, на шлангах и т. п.), позволяет использовать устройство практически на любом двигателе. Безопасный электрический тепловентилятор, обогревающий салон, имеет несколько встроенных противопожарных приспособлений , защищающих его от перегрева и короткого замыкания. Современный дизайн отопителя позволяет разместить его в салоне без ущерба для интерьера. Миниатюрное, легкое зарядное устройство имеет встроенное реле и разъемы для проводов, идущих к отопителю и подогревателю. Электронный блок управления позволяет задать несколько режимов работы системы. На дисплее блока высвечиваются время и температура наружного воздуха.
Самый оптимальный вариант этой системы - электроподогреватель охлаждающей жидкости, используемый в цепи с таймером. Вполне работоспособна система и без таймера, когда подогреватель, устанавливаемый в блок двигателя, может быть включен в сеть на всю ночь и более.
Вне цивилизации
Электрическая розетка - примета цивилизации. На трассе, тем более в лесу, ее не найдешь. Здесь полагаются только на свои силы.
Если вы отправляетесь в дальний путь со стоянками в "диких" местах, придется везти с собой автономный нагреватель. Основное отличие приборов этого вида - более сложный способ получения тепла: вместо примитивной (пусть и хитро организованной) электроспирали нужно прятать под капот целую печку. Точнее, примус. Автоматика может оставаться практически без изменений, но прирост стоимости оказывается весьма существенным.
Мировые лидеры в производстве автономных отопителей - немецкие фирмы Eberspachern Webasto предлагают разнообразные водо- и воздухоподогреватели, работающие на бензине и солярке, TRUMA (а также английский Carver) специализируется на газовых установках. Бранднейм -это высокое качество, надежность, безопасность, на и более высокая стоимость. Своего рода Mercedes или BMW в мире печек.
Воздушные обогреватели напрямую к теме нашего разговора - пуску двигателя в холода не относятся. Их задача - прогреть кабину и фургон грузовика, салон легкового автомобиля или автобуса. Это скорее элементы комфорта и, отчасти, безопасности. С неменьшим успехом они могут использоваться на яхтах, в гаражах и мастерских. По сей день, назло пожарной инспекции, многие гаражи обогреваются аналогичными по конструкции "икарусовскими" печками Sirocco. Отрадно, что подобные теплогенераторы начали выпускать и в России - нижегородское ОАО "Теплообменник" производит три модели независимых отопителей достаточно большой мощности.
Несколько особняком в этом ряду - газовые отопители TRUMA. Используемое топливо дает такой аппаратуре определенные преимущества. Если верить данным, публикуемым фирмами-изготовителями и их дистрибьюторами, газовая горелка успешно зажигается при более низкой, чем требуется бензиновой, температуре (-45°С против -40°). Более полное сгорание газа сводит на нет необходимость очистки камеры сгорания от сажи. Налицо и экономия средств. Одного 27-литрового баллона с газом стоимостью около 40 рублей хватает на ежедневный предстартовый обогрев кабины КАМАЗа в течение полутора месяцев.
Но теплого салона для уверенного пуска недостаточно. В большинстве случаев отопитель устанавливается в подкапотном пространстве, где встраивается в систему охлаждения. Нагретая в теплообменнике вода дополнительным насосом прокачивается по системе. Кабина (салон) обогревается штатной "печкой". Стоимость такого комплекса возрастает.
Любопытна новая разработка фирмы Eberspacher-подогреватель для двигателей с высоким коэффициентом полезного действия. Дело в том, что современные моторы, особенно дизели с турбонаддувом, выделяют значительно меньше "бесполезного", не идущего в работу, тепла. Для обогрева салона порой не хватает энергии, отдаваемой в систему охлаждения. Приходится встраивать туда обогреватель, который без особого труда - с помощью дополнительного насоса, трубопроводов, специального клапана и приборов управления - обеспечивает предпусковой подогрев двигателя.
Отличительная черта немецких теплогенераторов - высокий уровень комфорта, связанного прежде всего с управлением их работой. Практически везде предусмотрена плавная регулировка температуры, имеются таймеры различной сложности с программами от одного до семи дней, дистанционные пульты управления. Каждое из этих "люксовых" устройств, разумеется, одновременно с комфортом повышает и стоимость системы.
Обязательно ли устанавливать на автомобиль дополнительный обогреватель? Нельзя ли использовать тепло, которое двигатель отдаете окружающую среду после остановки? Оказывается, можно. Пример тому - тепловой аккумулятор Centaur. Это своеобразный термос, емкость которого адекватна объему системы охлаждения. Корпус из нержавеющей стали позволяет сохранять тепло в течение нескольких суток.
Перед запуском двигателя дополнительный насос меняет остывшую охлаждающую жидкость на горячую из "термоса". Двигатель к пуску готов! При работе мотора система управления посредством встроенного в аккумулятор клапана заполняет устройство свежей порцией горячего антифриза. Просто до гениальности. Вот только перерыв между поездками не должен быть велик.
С дизелем сложнее
Все описанные выше конструкции - универсальны, с одинаковым успехом могут работать вкупе с бензиновыми и дизельными двигателями. Но одну из главных сложностей зимней эксплуатации дизелей практически не исключают. Имеется в виду загустение дизельного топлива, выпадение из него парафинов - одно упоминание процессов вызывает содрогание даже у видавших виды "дизелистов". Мало отогреть двигатель, надо дать ему солярки, а она совершенно не желает прокачиваться по топливным магистралям.
К счастью, у пожароопасных и малоэффективных факелов и паяльных ламп появились более прогрессивные преемники.
Наиболее уязвимое место топливной системы дизеля - фильтры. Парафин забивает их, перекрывая подачу топлива. Вывод: фильтр надо подогревать. Эта идея заложена как минимум в двух семействах изделий, присутствующих на рынке, - топливных фильтрах Novitec DH и Separ 2000. Причем, если при разработке первого основное внимание уделялось именно разогреву топлива, то у второго эта функция - лишь побочный эффект. Основной упор сделан на сверхтщательную очистку солярки от воды и механических примесей.
Что лучше?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, не имеет однозначного ответа. Каждая из систем имеет свои достоинства и недостатки. Выбор, как уже было сказано, определяется прежде всего условиями эксплуатации и конструкцией автомобиля.
Грузовик, успешно запускающийся в лютые морозы, лучше оборудовать воздушным обогревателем. Негоже заставлять молотить вхолостую уникальный мотор. "Гаражный" автомобиль может довольствоваться электроподогревом, а активному джиперу и дальнобойщику порой не обойтись без автономного подогревателя. Поскольку функции устройств не совсем совпадают, наилучшим решением может оказаться их комбинация.
#10
Отправлено 20 Февраль 2011 - 08:06
Кому интересно, можно поставить такое http://www.defa.com/...3?lang=13&ndid= У нас примерная цена камплекта (подргреватель + проводка ) 7000-8000 руб. ну и плюс установка 4-6 тыр, в зависимости от марки автомобиля. Мощность 500-600 ватт. Время подогрева в мороз - вся ночь.
#13
Отправлено 09 Декабрь 2011 - 19:19
У кого стоит автономный подогреватель, любой, скинте фотку с местом расположения и подключения в систему о.д., на следущей неделе собираюсь устанавливать сам, фото отчет сделаю, фотки очень должны облегчить процедуру.
Устанавливал Вебасто. Сам на этом работаю.[attachmentid=82559] Салонную печка советую не подключать. Большой расход энергии и включается автоматически. Такая схема.
Прикрепленные файлы
#15
Отправлено 29 Февраль 2012 - 09:36
Всем привет. После покупки автомобиля (8.02.2012 г.), сразу же решил установить предпусковой обогреватель. Хотя это решение, конечно еж , было принято ещё до приобретения. Мне просто стало жалко своего маленького сына, жену и себя. Раньше (на предыдущем авто- ВАЗ Priora), стоишь ждёшь когда сначала хоть не много прогреется двигатель, ну а затем салон. Поэтому и решил - как только поменяю машину, сражу же поставлю предпускач. Выбирал м/у Webasto и Eberspacher. Webasro ставят у официалов (КМ/Ч-Уфа), но, после того как увидел качество их работы, решил сразу же отказаться от этой идеи (жалко стало машину) и поставить Hydronic с GSM управлением (оригинальным- calltronic). Обратился к официалам Eberspacher в Уфе – фирма Avesto. Поставили за 6 часов, сработали очень аккуратно (мне понравилось). Не знаю конечно как сам аппарат, но после установки понял, что незря потратил деньги и поставил сей девайс. Из плюсов:
1. Расход топлива упал с 10,2 до 8,1 л/100 км и это по городу (меньше даже чем по инструкции) (двигатель 1,4 turbo) - теперь машину не прогреваю на работающем моторе.
2. Вентилятор отопителя салона подключать не стал, но это и не надо, салон после заводки прогревается за пару минут.
Минусов пока не вижу.
Запрограммировал продолжительность работы обогревателя на 25 минут. Теперь делаю так: звоню, включаю устройство; оно греет движок минут 20; затем сажусь и еду с работающим обогревателем (он минут через 5 выключается). После заводки, температура падает с 90 до 65-70 градусов и затем достаточно долго нагревалась. Так вот, с работающим гидроником это практически не происходит. Температура падает градусов на 15, но практически мгновенно догревается почти до 90 (чуть-чуть не доходит).
Заключение:
Многие тратят бабло на всякую ерунду типа автозвук и т.п., а на реально нужные вещи жалеют (лично моё мнение).
Нравиться очень. Советую хоть Webasto хоть Eberspacher.
1. Расход топлива упал с 10,2 до 8,1 л/100 км и это по городу (меньше даже чем по инструкции) (двигатель 1,4 turbo) - теперь машину не прогреваю на работающем моторе.
2. Вентилятор отопителя салона подключать не стал, но это и не надо, салон после заводки прогревается за пару минут.
Минусов пока не вижу.
Запрограммировал продолжительность работы обогревателя на 25 минут. Теперь делаю так: звоню, включаю устройство; оно греет движок минут 20; затем сажусь и еду с работающим обогревателем (он минут через 5 выключается). После заводки, температура падает с 90 до 65-70 градусов и затем достаточно долго нагревалась. Так вот, с работающим гидроником это практически не происходит. Температура падает градусов на 15, но практически мгновенно догревается почти до 90 (чуть-чуть не доходит).
Заключение:
Многие тратят бабло на всякую ерунду типа автозвук и т.п., а на реально нужные вещи жалеют (лично моё мнение).
Нравиться очень. Советую хоть Webasto хоть Eberspacher.
#16
Отправлено 01 Март 2012 - 16:18
вливаюсь в ряды пользователей предпускового подогревателя:-)
в очередной раз отдал предпочтение Eberspacher.
ставил у официальных представителей в Питере.
Климат подключил. Если честно, не столько из желания прогреть салон, сколько из-за опасения лопнуть холодное стекло тёплым воздухом:-)
Если АКБ исправна, и после 50ти минут работы подогревателя вкупе с печкой заводится без осложнений.
в очередной раз отдал предпочтение Eberspacher.
ставил у официальных представителей в Питере.
Климат подключил. Если честно, не столько из желания прогреть салон, сколько из-за опасения лопнуть холодное стекло тёплым воздухом:-)
Если АКБ исправна, и после 50ти минут работы подогревателя вкупе с печкой заводится без осложнений.
#17
Отправлено 22 Март 2012 - 21:26
День добрый уважаемые. Подскажите плиз такие печки как Webasto termo top s BMW 64.12 и Air Top 2000 ST 24V 2,0KW Diesel брать без всего. За первую просят 70 евреев, за вторую 150. Дело в том что обмёрз этой зимой, а сейчас волею судеб имею некоторый доступ к буржуйской разборке. Оба отопителя рабочие и есть гарантия, но совершенно без всего - стоит брать? Кстати что должно быть штатно в комплекте и без чего тут не обойдёшься ну не как? Знаю что у termo top s мозги вроди бы уже интегрированы в неё, а вот насос ? Для Air Top 2000 ST нужен какой то специальный дозирующий насос
#18
Отправлено 23 Март 2012 - 09:32
ivan1691, антифриз не проще поменять? Тот же концентрат GM купить и развести 1:1. В результате будет ОЖ с температурой кристаллизации -37. В Германии такие морозы вряд ли случаются.
"Те, кто считает, что деньги - это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег." Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения - это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же "Оку".
Всем тем, кто говорит: "зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка", желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: "зачем считать правильно, мы же не на уроке математики". © bash.org
#19
Отправлено 23 Март 2012 - 09:48
На сколько я помню, для бенз. машин объемом до 1.8 л. идет ThermoTop C,вопрос-то на форуме обсуждался, там есть и порядок установки именно на мериву.
У меня в свое время на три машины перекочевывал именно ThermTop C.А AirTop -это вообще для обогрева кабины грузовиков, если не прав поправьте.
У меня в свое время на три машины перекочевывал именно ThermTop C.А AirTop -это вообще для обогрева кабины грузовиков, если не прав поправьте.
#20
Отправлено 23 Март 2012 - 10:38
AirTop -это вообще для обогрева кабины грузовиков, если не прав поправьте.
Не обязательно.
AirTop - нагреватель воздуха, и вполне может использоваться для прогрева салона. Мне известен случай, когда аналогичный обогреватель был установлен в багажнике Волги и выведен в салон через проем в подлокотнике
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных