Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Высокие обороты холостого хода C16nz


Сообщений в теме: 38

#1 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 20 Апрель 2011 - 06:02

Здравствуйте уважаемые форумчане, не так давно стал обладателем OVA 1991 г., двигатель C16NZ, при покупке не работал тахометр, проводка под капотом была вся на скрутках, после того как привел проводкуу в порядок заработал тахометр. Сразу на него внимания не обратил, и закипел в пробке, как оказалось позже не работал биметалический датчик на радиаторе, под рукой оказался от шестерки, покатался с ним два дня, обороты ХХ на прогретом движке были на уровне 2000 и не падали, грешил на датчик от шестерки, у него температура срабатывания 92..84, поэтому постоянно работал вентилятор. Сейчас поставил датчик от восьмерки, у него температура 99..92.

Теперь при прогреве авто обороты в районе 900, работает ровно, после того как проезжаю километров 10 обороты ХХ 1100-1200, еще 5-8км уже 1500, и так до 2000, на 2000 трогается без нажатия на газ.

Чек иногда загорается, но после того как завожу заново чек исчезает, до этого были ошибки 22(промыл разъем дроссельной заслонки, он был весь в масле) 42(отсутсвие электронного регулирования опережения зажигания), и 44(обедненная сместь), при этих ошибках машинка дергалась на 2000, после сброса ошибки больше не появлялись.

Кстати если после того как обороты ХХ начинают превышать 900 заглушить двигатель подождать 5 секунд и снова завести то обороты снова держатся на 900 и постепенно увеличиваться в зависимости от пройденного пути.

Написал много, может что-то и не имеет отношения, просто не знал что нужно для описания синдромов... Подскажите что делать и в какую сторону копать?

Сообщение отредактировал Alexxandr: 20 Апрель 2011 - 06:07


#2 artemovskmotor

artemovskmotor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: Аскона

Отправлено 20 Апрель 2011 - 12:36

Цитата(Alexxandr @ 20.4.2011, 6:02) Просмотр сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане, не так давно стал обладателем OVA 1991 г., двигатель C16NZ, при покупке не работал тахометр, проводка под капотом была вся на скрутках, после того как привел проводкуу в порядок заработал тахометр. Сразу на него внимания не обратил, и закипел в пробке, как оказалось позже не работал биметалический датчик на радиаторе, под рукой оказался от шестерки, покатался с ним два дня, обороты ХХ на прогретом движке были на уровне 2000 и не падали, грешил на датчик от шестерки, у него температура срабатывания 92..84, поэтому постоянно работал вентилятор. Сейчас поставил датчик от восьмерки, у него температура 99..92.

Теперь при прогреве авто обороты в районе 900, работает ровно, после того как проезжаю километров 10 обороты ХХ 1100-1200, еще 5-8км уже 1500, и так до 2000, на 2000 трогается без нажатия на газ.

Чек иногда загорается, но после того как завожу заново чек исчезает, до этого были ошибки 22(промыл разъем дроссельной заслонки, он был весь в масле) 42(отсутсвие электронного регулирования опережения зажигания), и 44(обедненная сместь), при этих ошибках машинка дергалась на 2000, после сброса ошибки больше не появлялись.

Кстати если после того как обороты ХХ начинают превышать 900 заглушить двигатель подождать 5 секунд и снова завести то обороты снова держатся на 900 и постепенно увеличиваться в зависимости от пройденного пути.

Написал много, может что-то и не имеет отношения, просто не знал что нужно для описания синдромов... Подскажите что делать и в какую сторону копать?

так по ходу не работает регулятор холостого хода. Надо открутить 2 болтика, снять его и посмотреть-при включении зажигания штык должен выдвигатся на 3-5 мм, а когда выключиш зажигание -обратно задвинутся. Еще можно померять сопротивление на разъеме тыкаеш щупа тестера сначала с двум клемам рядомстоящих, а потом к другим должно быть не менее 50 Ом. Вот так и провериш свой датчик as.gif

#3 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 20 Апрель 2011 - 15:50

Цитата(artemovskmotor @ 20.4.2011, 15:36) Просмотр сообщения

так по ходу не работает регулятор холостого хода.


я уже думал над этим, только вот регулятора холостого хода у меня нет blink.gif
а может просто не нашел? он где должен располагаться?

Цитата

Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой
впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого
хода управляются блоком ECU.



может еще какие-нибудь варианты? дроссельная заслонка закрывается как надо, полностью, на корпусе дросселя, на задней его части обнаружил разъем вроде как для како-го то шланга диаметром ~4-3мм от туда дико сосал воздух, разъем заткнул, обороты хх на непрогретом движке стабилизировались, до этого обороты скакали от 900 до 1100,для чего этот разъем?

все облазил, ну нету на SOHC регулятора холостого хода... есть шаговый двигатель дроссельной заслонки

Сообщение отредактировал Alexxandr: 20 Апрель 2011 - 16:15


#4 artemovskmotor

artemovskmotor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: Аскона

Отправлено 21 Апрель 2011 - 08:07

Цитата(Alexxandr @ 20.4.2011, 15:50) Просмотр сообщения

я уже думал над этим, только вот регулятора холостого хода у меня нет blink.gif
а может просто не нашел? он где должен располагаться?
может еще какие-нибудь варианты? дроссельная заслонка закрывается как надо, полностью, на корпусе дросселя, на задней его части обнаружил разъем вроде как для како-го то шланга диаметром ~4-3мм от туда дико сосал воздух, разъем заткнул, обороты хх на непрогретом движке стабилизировались, до этого обороты скакали от 900 до 1100,для чего этот разъем?

все облазил, ну нету на SOHC регулятора холостого хода... есть шаговый двигатель дроссельной заслонки

Двигатель как у меня с 16 NZ, чего тогда у тебя его нет(( на фотке красной стрелкой показан регулятор холостого хода

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg


#5 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 21 Апрель 2011 - 13:32

Извиняюсь, не сошлись в понятиях)) просто везде в руководствах написано что это шаговый двигатель дроссельной заслонки, спасибо, проверю

П.С.: на фото на крышке клапанов два шланга, 1 идет к воздушной камере дросселя, а второй куда? у меня он почему-то просто болтается

Сообщение отредактировал Alexxandr: 21 Апрель 2011 - 13:42


#6 artemovskmotor

artemovskmotor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: Аскона

Отправлено 21 Апрель 2011 - 13:58

Цитата(Alexxandr @ 21.4.2011, 13:32) Просмотр сообщения

Извиняюсь, не сошлись в понятиях)) просто везде в руководствах написано что это шаговый двигатель дроссельной заслонки, спасибо, проверю

П.С.: на фото на крышке клапанов два шланга, 1 идет к воздушной камере дросселя, а второй куда? у меня он почему-то просто болтается

ты имееш введу возле ДПДЗ (датчика положения дросельной заслонки ) так там три выхода-один на фильтр, второй на адсорбер, третий на дожиг отработаных газов

#7 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 21 Апрель 2011 - 17:05

Шаговый двигатель проверил, при включении зажигания шток выдвигается на 3-5 мм, при выключении зажигания задвигается на место, почистил его, и вставил на место, теперь при прогреве обороты все так же держатся в районе 900, если топнуть на газ до 2500 оборотов, то они медленно падают до 2000 и залипают на этой отметке, где-то уже натыкался на форуме что шаговый двигатель от шнивы подходит, попробую завтра купить и поменять.

А на счет шланга, у меня не подключен выделенный.

[attachmentid=70902]

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg


#8 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 21 Апрель 2011 - 22:13

На своём C16NZ я имел подобную проблему. Решилась заменой именно ДПДЗ на новый.
То-есть, пока машина греется - обороты спадают с "прогревочной"1000 до нормальных 800. Стоит начать поездку - обороты ХХ не опускаются ниже 1200-1500. Спустя какое-то время и вовсе "зависли" на 2000. /у меня так было/.

Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#9 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 22 Апрель 2011 - 05:17

спасибо, проверю датчик положения, кстати когда чистил его, заметил что возвращается он туго, т.е. либо слабая пружина, либо замаслился

#10 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 22 Апрель 2011 - 05:49

позвонил в магазин автозапчастей, специализирующийся на опелях, сказали что в наличии нет, заказаны, когда придут не известно, посоветовали поставить ДПДЗ от девятки или десятки wacko.gif

#11 Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 388
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено... Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.

Отправлено 22 Апрель 2011 - 06:51

Цитата(Alexxandr @ 22.4.2011, 6:49) Просмотр сообщения

позвонил в магазин автозапчастей, специализирующийся на опелях, сказали что в наличии нет, заказаны, когда придут не известно, посоветовали поставить ДПДЗ от девятки или десятки wacko.gif

Если по креплению подходит то можно поставить и от десятки. Однако, у нас кто-то ставил, через пару месяцев отписывал, что зарекается ставить жигулёвские детали... blink.gif
Там, внутри ДПДЗ переменный резистор. В нём чаще всего истирается резистивный слой /дорожки/. Причём, что самое интересное - проверка тестером ничего не выявляет. Я у себя ради любопытства тогда разломал "глючный" датчик :Изображение

Сообщение отредактировал Крашер: 22 Апрель 2011 - 06:52


Мой мотор - умер... Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача - это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача - уже 100 км/ч. 3-я - ... 140.
Четвёртую проверял... "догнал" до 182... - "поймал" штраф на пятерик... Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому... - не просто, но реально.


#12 artemovskmotor

artemovskmotor

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 52
  • Автомобиль: Аскона

Отправлено 22 Апрель 2011 - 08:05

Цитата(Крашер @ 22.4.2011, 6:51) Просмотр сообщения

Если по креплению подходит то можно поставить и от десятки. Однако, у нас кто-то ставил, через пару месяцев отписывал, что зарекается ставить жигулёвские детали... blink.gif
Там, внутри ДПДЗ переменный резистор. В нём чаще всего истирается резистивный слой /дорожки/. Причём, что самое интересное - проверка тестером ничего не выявляет. Я у себя ради любопытства тогда разломал "глючный" датчик :Изображение

Не спешите вы сразу покупать все датчики-регулятор холостого хода у тебя работает нормально-не покупай другого. У меня сейчас такая же проблема-я кучу форумов изучил-во многих написано что надо лишние подсосы воздуха исключить и проверить датчик температуры-он также влияет на холосной ход ai.gif

#13 santers3

santers3

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 41
  • Город:МО
  • Автомобиль: Opel Vectra A 91г. C16NZ

Отправлено 22 Апрель 2011 - 09:38

Совсем недавно были проблемы с холостым ходом C16NZ 91г.
Прочистил шланг(потолще), который идет к воздухозаборнику на форсунке(к остальным подлазить неудобно).С тех пор холостые в норме.
http://vectra51.mybb...opic.php?id=526

#14 Leonas

Leonas

    В строю!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 672
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: OVA C16NZ '1990 --> OVB X18XE1 '2000 + Astra H SW Z18XER

Отправлено 23 Апрель 2011 - 18:32

'Alexxandr'
Не знаю как на счёт Шеви Нивы, а от 10к ШМХХ подходит, но работает не корректно (проверено опытом) ДПДЗ подходит и работает хорошо.
ШМХХ - влияет на обороты холостого хода, а ДПДЗ - на то как реагирует машинка при нажатии на педаль газа. Была проблема. Менял оба датчика ШМХХ заказывал родной, ДПДЗ от 10ки.

Wir leben Autos
 


#15 Vannadiy

Vannadiy

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Новый Уренгой
  • Автомобиль: Opel Vectra A C16NZ

Отправлено 25 Апрель 2011 - 04:32

Цитата(Alexxandr @ 21.4.2011, 18:05) Просмотр сообщения



А на счет шланга, у меня не подключен выделенный.

[attachmentid=70902]

У меня он тоже за двигателем болтается. Я так понимаю, вентиляция головки, но зачем второй отвод с головки (именно этот) сделан лично для меня загадка. Хотел заглушить, но рука не поднялась. Зачем-то он сделан же. Но отверстий, куда этот шланг можно воткнуть, не усматривается...
С оборотами тож подобная беда. Иногда холостые после заводки нормально держит, иногда глохнет. При прогреве обороты растут до 2000, особенно при низких температурах, но на прогретом двигателе все приходит в норму. При заводке на холодную почти всегда загорается чек - ошибка 22. Заводишь прогретый двиган - чек не горит. Грешу на ДПДЗ, да поменять руки не доходят.

Сообщение отредактировал Vannadiy: 25 Апрель 2011 - 05:00


#16 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 25 Апрель 2011 - 10:46

В общем проблема оказалась именно в ДПДЗ, как оказалось его в среднем положении, плюс он не фиксировался в исходном положении, купил как мне сказали в магазине "оригинальный" за 200 руб., на деле оказался редкостный китай, катаюсь с чеком на дублере, сегодня поставлю от 10ки.

#17 Leonas

Leonas

    В строю!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 672
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: OVA C16NZ '1990 --> OVB X18XE1 '2000 + Astra H SW Z18XER

Отправлено 29 Апрель 2011 - 19:39

'Alexxandr'
Ставь от 10-ки и не парся! bf.gif

Wir leben Autos
 


#18 sk13dust

sk13dust

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 46
  • Город:Борисоглебск, 36RUS
  • Автомобиль: vectra a 1990г. c16nz

Отправлено 29 Апрель 2011 - 21:36

Цитата(Leonas @ 23.4.2011, 18:32) Просмотр сообщения

'Alexxandr'
Не знаю как на счёт Шеви Нивы, а от 10к ШМХХ подходит, но работает не корректно (проверено опытом) ДПДЗ подходит и работает хорошо.
ШМХХ - влияет на обороты холостого хода, а ДПДЗ - на то как реагирует машинка при нажатии на педаль газа. Была проблема. Менял оба датчика ШМХХ заказывал родной, ДПДЗ от 10ки.

А как именно ШМХХ некоректно работает???
ШМХХ сколько обошёлся и какая фирма?
А если шток от родного ШМХХ поставить в ШМХХ от десятки?

#19 Alexxandr

Alexxandr

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 11
  • Автомобиль: OVA, c16nz, 1991

Отправлено 03 Май 2011 - 05:15

ШМХХ не менял, поставил ДПДЗ российский от десятки за 450 руб., подошел идеально bf.gif работает без ошибок, высокие обороты хх пропали. Теперь воюю с огромным расходом масла, 4 литра на 800 км ai.gif
плюс машина дергается на оборотах в районе 2000, после замены свечей дерганья исчезли, сейчас опять появились... Думаю из-за того что свечи маслом закидывает. Взял комплект колец и маслосъемных колпачков, на выходных поменяю.

Пы. Сы.: столкнулся еще с одной проблемой, если трогаюсь в горку, бывает машина не тянет, педаль газа в пол, а обороты не набираются, машина глохнет, завожусь вижу ту же картину, после третьего зажигания при опущенной педали газа обороты растут до 4-х тысяч blink.gif если в этот момент заглушить двигатель, то после зажигания обороты опять 900

#20 Leonas

Leonas

    В строю!

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 672
  • Город:Саратов
  • Автомобиль: OVA C16NZ '1990 --> OVB X18XE1 '2000 + Astra H SW Z18XER

Отправлено 03 Май 2011 - 18:47

'sk13dust'
ШМХХ от 10-ки запоздало реагирует на "изменение обстановки". Намного позже опускает обороты ХХ или их не поддерживает в нужный момент. Я пробовал ставил, чувствуется сразу!

'Alexxandr'
Так видать двигу надо делать коль не тянет машинка с нагрузкой и масло ест!

Сообщение отредактировал Leonas: 03 Май 2011 - 18:47

Wir leben Autos
 




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных