Перейти к содержимому



MadCat Customs

MadCat Customs

Фотография

Как поменять индуктивный датчик на C16nz?


Сообщений в теме: 24

#1 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 05 Август 2011 - 03:49

Приветствую всех!

Была тут история. Приехал домой, всё было абсолютно нормально. Через 2-3 часа завожу - не заводится. Стартёр крутит бодро, но мотор не схватывает. Выясняю: бензин из форсунки не брызгает, искры нет. Снимаю шланг топливопровода с инжектора, кручу стартёром - бензин хлещет. Подключаю форсунку к аккумулятору - щёлкает и писает. Ну, думаю, значит управляющих сигналов с ЭБУ не приходит. Далее проверяю питание с замка зажигания на катушку зажигания - тоже всё хорошо. Видимо, и тут нет управляющих сигналов. Подключаю другой ЭБУ - ничего не меняется. Снимаю крышку трамблёра и замеряю сопротивление катушки индуктивного датчика - бесконечность! Таким образом, делаю вывод, дело именно в нём. Отсюда 2 вопроса:
1. Как его поменять? (В книжке не написано.)
2. Может ли быть дело не в нём?

#2 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Август 2011 - 10:59

Вы, бы профиль заполнили как у нас, всем бы легче было. Похоже машина до 94 года и трамблер с черной крышкой. У меня с красной, т.е. без катушки. так, что ждать советы от "чернокрышковых"
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#3 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 05 Август 2011 - 14:35

Цитата(mbaron @ 5.8.2011, 4:49)  

Приветствую всех!

Была тут история. Приехал домой, всё было абсолютно нормально. Через 2-3 часа завожу - не заводится. Стартёр крутит бодро, но мотор не схватывает. Выясняю: бензин из форсунки не брызгает, искры нет. Снимаю шланг топливопровода с инжектора, кручу стартёром - бензин хлещет. Подключаю форсунку к аккумулятору - щёлкает и писает. Ну, думаю, значит управляющих сигналов с ЭБУ не приходит. Далее проверяю питание с замка зажигания на катушку зажигания - тоже всё хорошо. Видимо, и тут нет управляющих сигналов. Подключаю другой ЭБУ - ничего не меняется. Снимаю крышку трамблёра и замеряю сопротивление катушки индуктивного датчика - бесконечность! Таким образом, делаю вывод, дело именно в нём. Отсюда 2 вопроса:
1. Как его поменять? (В книжке не написано.)
2. Может ли быть дело не в нём?

комутатор меняй.

#4 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 05 Август 2011 - 18:20

Цитата(KVM2007 @ 5.8.2011, 11:59)  

Вы, бы профиль заполнили как у нас, всем бы легче было. Похоже машина до 94 года и трамблер с черной крышкой. У меня с красной, т.е. без катушки. так, что ждать советы от "чернокрышковых"


Да, всё правильно. Профиль заполнил.


Цитата(dronn1 @ 5.8.2011, 15:35)  

комутатор меняй.


У меня коммутатор раньше накрывался - в этом случае что-то одно - или зажигание, или форсунка - остаётся работать. Следовательно, на поломку коммутатора сейчас у меня не очень похоже. А главное - в книжке написано, что катушка проверяется на прозвон - её сопростивление должно быть 0,8 кОм. А у меня - бесконечность.
А на чём основан твой вывод?

#5 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 05 Август 2011 - 19:09

Цитата(mbaron @ 5.8.2011, 19:20)  

Да, всё правильно. Профиль заполнил.
У меня коммутатор раньше накрывался - в этом случае что-то одно - или зажигание, или форсунка - остаётся работать. Следовательно, на поломку коммутатора сейчас у меня не очень похоже. А главное - в книжке написано, что катушка проверяется на прозвон - её сопростивление должно быть 0,8 кОм. А у меня - бесконечность.
А на чём основан твой вывод?

эти катушки летят очень редко а камутаторы могут лететь один за одним и при нерабочем камутаторе форсунка и не брызгает и нет искры.

#6 автооп 56

автооп 56

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 13
  • Автомобиль: opel-astra F

Отправлено 05 Август 2011 - 19:29

Добра всем! Если не звонится катушка посмотри место пайки, если что при замене надо оккуратно выбить вал, что на бегунок из 4 конечной железяки, она по валу за бегунком стоит только метки поставь, далее всё просто.Катушку желательно зафиксировать потом клеем или герметиком.

#7 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 05 Август 2011 - 19:38

Цитата(dronn1 @ 5.8.2011, 20:09)  

эти катушки летят очень редко а камутаторы могут лететь один за одним и при нерабочем камутаторе форсунка и не брызгает и нет искры.


Хорошо, допустим. Но как тогда объяснить, что катушка не звонится? Можно как-то проверить коммутатор?

#8 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 05 Август 2011 - 19:53

Цитата(mbaron @ 5.8.2011, 20:38)  

Хорошо, допустим. Но как тогда объяснить, что катушка не звонится? Можно как-то проверить коммутатор?

уже обсуждалось и не раз http://www.opelmosco...test-multec.htm

#9 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 05 Август 2011 - 20:05

Цитата(dronn1 @ 5.8.2011, 20:53)  

уже обсуждалось и не раз http://www.opelmosco...test-multec.htm


Спасибо огромное! Пошёл проверять.

Цитата(автооп 56 @ 5.8.2011, 20:29)  

Добра всем! Если не звонится катушка посмотри место пайки, если что при замене надо оккуратно выбить вал, что на бегунок из 4 конечной железяки, она по валу за бегунком стоит только метки поставь, далее всё просто.Катушку желательно зафиксировать потом клеем или герметиком.


А трамблёр для этой процедуры надо снимать?

#10 dronn1

dronn1

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 244
  • Город:питер
  • Автомобиль: astra G

Отправлено 05 Август 2011 - 20:17

Цитата(mbaron @ 5.8.2011, 21:05)  

Спасибо огромное! Пошёл проверять.
А трамблёр для этой процедуры надо снимать?

вот почитай http://www.opel.auto...ik/e14-0085.php

#11 termit_ard

termit_ard

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Astra F c16nz 93г.в. Caravan Nissan Almera Classic 1.6

Отправлено 05 Август 2011 - 21:02

Трамблёр не только снимать надо, но ещё и разбирать. Индуктивный датчик крайне редко накрывается - но если звониться на бесконечность, значит межвитковое у него. Это бывает от того, что изнашивается сам вал трамблёра - у него есть проточка спиральная для смазывания маслом из картера клапанов. Если на валу есть зазубрины и стальные опилки - значит вал перегревался и перегрел катушку индуктивную. От этого лак расплавился и произошло межвитковое в нём. Я его уже менял по этой же причине. Ждал дня три, заказывал на Экзисте, рублей 600 стоил по-моему. Коммутатор накрылся только через год, и то по старости. Если будешь менять ещё и бегунок с крышкой трамблёра - подбирай по старым - там были низкие и высокие крышки. Я раз бегунок стачивал из-за этого.
Автозапчасти в Воронеже. Масла, резина, расходники.

#12 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 05 Август 2011 - 23:16

Цитата(dronn1 @ 5.8.2011, 21:17)  


Да, я уже это сам нашёл. Но всё равно спасибо.

Цитата(termit_ard @ 5.8.2011, 22:02)  

Трамблёр не только снимать надо, но ещё и разбирать. Индуктивный датчик крайне редко накрывается - но если звониться на бесконечность, значит межвитковое у него. Это бывает от того, что изнашивается сам вал трамблёра - у него есть проточка спиральная для смазывания маслом из картера клапанов. Если на валу есть зазубрины и стальные опилки - значит вал перегревался и перегрел катушку индуктивную. От этого лак расплавился и произошло межвитковое в нём. Я его уже менял по этой же причине. Ждал дня три, заказывал на Экзисте, рублей 600 стоил по-моему. Коммутатор накрылся только через год, и то по старости. Если будешь менять ещё и бегунок с крышкой трамблёра - подбирай по старым - там были низкие и высокие крышки. Я раз бегунок стачивал из-за этого.


Да, видимо, всё-таки что-то с датчиком. Я когда крышку трамблёра снимал, там в ней какой-то мусор валялся, цвета похожего на датчик. Видимо, это что-то от него отвалилось.

Цитата(dronn1 @ 5.8.2011, 20:53)  

уже обсуждалось и не раз http://www.opelmosco...test-multec.htm


А имеет значение, какой мощности лампочка? А то ведь и сжечь можно коммутатор?

#13 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 05 Август 2011 - 23:32

Цитата(termit_ard @ 5.8.2011, 22:02)  
Коммутатор накрылся только через год, и то по старости

Гы, "щас спою!..."
Коммутаторы накрываются потому, что GM делать стали гавно. (ну я по 4-х выводным сужу). Мой когда накрывался, похоже "вынес моск" французам, они машинку продали, аккурат мне. Потом нахлебался с ним и я. Купил от Кадета, электрически совместим, но посадка другая (тема в FAQ лежит как я переставлял непереставляемое). 3.5 года работает как часы. Но! Сколько же он до этого на Кадике отходил!? (Нексии у нас встречаются чуть чаще мамонтов, так что не от них). Т.е. "те" выпуски того же самого были реально надежны. Причина отказа коммутаторов - переход на дешевую гавенную пресскомпозицию (то из чего корпуса микросхем делают) и спустя какое-то время тепловым расширением она просто "отрывает" выводы элементов (коммутатор по сути гибридная микросхема). Это, кстати, было бичом советских микросхем. Сами кристаллы были достаточно надежны, но ноги отваливались - шопипец...
Гы. в стане фольцев считают что Гольф 2 был на голову надежней Гольфа 3. Тенденция однако... Чем современней, тем гавенней aq.gif
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#14 termit_ard

termit_ard

    Опелевод

  • Постоянные посетители
  • PipPip
  • Cообщений: 218
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль: Astra F c16nz 93г.в. Caravan Nissan Almera Classic 1.6

Отправлено 06 Август 2011 - 09:55

Да и в стане Пассатов то же самое, как говорят в моей любимой Одессе В3/В4 и В5 - это две большие разницы)))
Автозапчасти в Воронеже. Масла, резина, расходники.

#15 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 06 Август 2011 - 19:09

Коммутатор проверил - всё работает, искра есть, форсунка писает. bf.gif

Снял трамблёр и появилось 2 вопроса.
1. Как выбить эту поперечную хреновину из вала трамблёра? Просто кувалдой она даже с места не двигается. Может, есть какая-то метода? Ну, например, тисками как-то выжать...

2. Изоляция поводов в трамблёра потеряла эластичность, потрескалась, и при не очень осторожном прикосновении осыпается. Надо бы поменять провода. Только в магазах по электронике провода одного цвета, а мне хотелось бы сохранить оригинальные цвета со всякими там полосочками и т.п. Где взять такие провода?

Сообщение отредактировал mbaron: 06 Август 2011 - 19:13


#16 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 06 Август 2011 - 22:44

Цитата(mbaron @ 6.8.2011, 20:09)  

2. Изоляция поводов в трамблёра потеряла эластичность, потрескалась, и при не очень осторожном прикосновении осыпается. Надо бы поменять провода. Только в магазах по электронике провода одного цвета, а мне хотелось бы сохранить оригинальные цвета со всякими там полосочками и т.п. Где взять такие провода?

Не стоит гнаться за цветом. 7 проводов не так много, чтоб запутаться без цветов (это когда провод "неизвестно куда ушел и неясно где вылезет" цвета нужны. Провода покупать только тефлоновые МГТФ от армейской и промышленой советской аппаратуры, розовая слоистая изоляция. Они единественые из доступных (в Москве их хоть жопой ешь) держат высокую температуру и изоляция вечная
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#17 mbaron

mbaron

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 25
  • Город:Москва
  • Автомобиль: Astra G, 2003 г. z16xe, седан.

Отправлено 06 Август 2011 - 23:15

Цитата(KVM2007 @ 6.8.2011, 23:44)  

Не стоит гнаться за цветом. 7 проводов не так много, чтоб запутаться без цветов (это когда провод "неизвестно куда ушел и неясно где вылезет" цвета нужны. Провода покупать только тефлоновые МГТФ от армейской и промышленой советской аппаратуры, розовая слоистая изоляция. Они единественые из доступных (в Москве их хоть жопой ешь) держат высокую температуру и изоляция вечная


Ясно, буду искать. Спасибо.



А выбить этот поперечный блокиратор пока так и не получилось. aq.gif Завтра ещё попробую, но всё равно не получится, вижу 2 варианта: нести трамблёр умелым дядькам или покупать другой б/ушный.

#18 Alex__M

Alex__M

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5door hatch, MT

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 15:16

Форумчане подскажите, если сопротивление индуктивного датчика 729 Ом, то скорее все же коммутатор накрылся? Может у кого сохранилась метода проверки коммутатора, а то ссылки приведенные выше не работают =(?

#19 KVM2007

KVM2007

    Дармоед и соня

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
  • Город:Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT

Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 15:53

Тут собрано немало полезного
www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=149079

Метод Скорпиона
www.scorpion-team.ru/repair/r04.htm
Цитата
1.Снять крышку распределителя зажигания. 2.На ВВ провод катушки повесить свечу, закрепив её корпус на массе автомобиля 3.Через контрольный индикатор (1w. лампочка на массу или плюс АКБ) при включённом зажигании коснуться вывода коммутатора Р (зелёный провод). Должны увидеть искру на свече (проверка коммутатора) ,услышать щелчок форсунки (проверка ЭБУ и самой форсунки) и услышать включение бензонасоса (проверка реле и силовых его цепей) одновременно... Если-же у вашего автомобиля стоит система зажигания, оснащённая датчиком Холла, то для проверки достаточно отсоединив разъём датчика, замыкать средний провод (сигнал) на массу при включённом зажигании... Из этого легко сделать правильные выводы...


Не забывать хорошо присобачить свечу на вывод ВВ катушки (не трамблера!) и юбкой на корпус.

А схему я вообще к нам утяну

Прикрепленные изображения

  • 21f414940f80.jpg

— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...

#20 Alex__M

Alex__M

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip
  • Cообщений: 22
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль: Opel Astra F, 1992, C16NZ, 5door hatch, MT

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 21:01

Проверил свой коммутатор на исправность...Искры к сожалению (или к радости, т.к. коммутатор заменить гораздо легче) нет =(, всё остальное сработало и реле, и форсунка, и насос зашумел. Вот теперь думаю искры нет вследствии немного подсевшего аккума(11,5В) или все же коммутатор на замену? Знатоки подскажите пожалуйста, уже не могу без своего родного руля =/



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных