Как поменять индуктивный датчик на C16nz?
#1
Отправлено 05 Август 2011 - 03:49
Была тут история. Приехал домой, всё было абсолютно нормально. Через 2-3 часа завожу - не заводится. Стартёр крутит бодро, но мотор не схватывает. Выясняю: бензин из форсунки не брызгает, искры нет. Снимаю шланг топливопровода с инжектора, кручу стартёром - бензин хлещет. Подключаю форсунку к аккумулятору - щёлкает и писает. Ну, думаю, значит управляющих сигналов с ЭБУ не приходит. Далее проверяю питание с замка зажигания на катушку зажигания - тоже всё хорошо. Видимо, и тут нет управляющих сигналов. Подключаю другой ЭБУ - ничего не меняется. Снимаю крышку трамблёра и замеряю сопротивление катушки индуктивного датчика - бесконечность! Таким образом, делаю вывод, дело именно в нём. Отсюда 2 вопроса:
1. Как его поменять? (В книжке не написано.)
2. Может ли быть дело не в нём?
#2
Отправлено 05 Август 2011 - 10:59
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#3
Отправлено 05 Август 2011 - 14:35
Приветствую всех!
Была тут история. Приехал домой, всё было абсолютно нормально. Через 2-3 часа завожу - не заводится. Стартёр крутит бодро, но мотор не схватывает. Выясняю: бензин из форсунки не брызгает, искры нет. Снимаю шланг топливопровода с инжектора, кручу стартёром - бензин хлещет. Подключаю форсунку к аккумулятору - щёлкает и писает. Ну, думаю, значит управляющих сигналов с ЭБУ не приходит. Далее проверяю питание с замка зажигания на катушку зажигания - тоже всё хорошо. Видимо, и тут нет управляющих сигналов. Подключаю другой ЭБУ - ничего не меняется. Снимаю крышку трамблёра и замеряю сопротивление катушки индуктивного датчика - бесконечность! Таким образом, делаю вывод, дело именно в нём. Отсюда 2 вопроса:
1. Как его поменять? (В книжке не написано.)
2. Может ли быть дело не в нём?
комутатор меняй.
#4
Отправлено 05 Август 2011 - 18:20
Вы, бы профиль заполнили как у нас, всем бы легче было. Похоже машина до 94 года и трамблер с черной крышкой. У меня с красной, т.е. без катушки. так, что ждать советы от "чернокрышковых"
Да, всё правильно. Профиль заполнил.
комутатор меняй.
У меня коммутатор раньше накрывался - в этом случае что-то одно - или зажигание, или форсунка - остаётся работать. Следовательно, на поломку коммутатора сейчас у меня не очень похоже. А главное - в книжке написано, что катушка проверяется на прозвон - её сопростивление должно быть 0,8 кОм. А у меня - бесконечность.
А на чём основан твой вывод?
#5
Отправлено 05 Август 2011 - 19:09
Да, всё правильно. Профиль заполнил.
У меня коммутатор раньше накрывался - в этом случае что-то одно - или зажигание, или форсунка - остаётся работать. Следовательно, на поломку коммутатора сейчас у меня не очень похоже. А главное - в книжке написано, что катушка проверяется на прозвон - её сопростивление должно быть 0,8 кОм. А у меня - бесконечность.
А на чём основан твой вывод?
эти катушки летят очень редко а камутаторы могут лететь один за одним и при нерабочем камутаторе форсунка и не брызгает и нет искры.
#6
Отправлено 05 Август 2011 - 19:29
#7
Отправлено 05 Август 2011 - 19:38
эти катушки летят очень редко а камутаторы могут лететь один за одним и при нерабочем камутаторе форсунка и не брызгает и нет искры.
Хорошо, допустим. Но как тогда объяснить, что катушка не звонится? Можно как-то проверить коммутатор?
#8
Отправлено 05 Август 2011 - 19:53
Хорошо, допустим. Но как тогда объяснить, что катушка не звонится? Можно как-то проверить коммутатор?
уже обсуждалось и не раз http://www.opelmosco...test-multec.htm
#9
Отправлено 05 Август 2011 - 20:05
Спасибо огромное! Пошёл проверять.
Добра всем! Если не звонится катушка посмотри место пайки, если что при замене надо оккуратно выбить вал, что на бегунок из 4 конечной железяки, она по валу за бегунком стоит только метки поставь, далее всё просто.Катушку желательно зафиксировать потом клеем или герметиком.
А трамблёр для этой процедуры надо снимать?
#10
Отправлено 05 Август 2011 - 20:17
Спасибо огромное! Пошёл проверять.
А трамблёр для этой процедуры надо снимать?
вот почитай http://www.opel.auto...ik/e14-0085.php
#11
Отправлено 05 Август 2011 - 21:02
#12
Отправлено 05 Август 2011 - 23:16
Да, я уже это сам нашёл. Но всё равно спасибо.
Трамблёр не только снимать надо, но ещё и разбирать. Индуктивный датчик крайне редко накрывается - но если звониться на бесконечность, значит межвитковое у него. Это бывает от того, что изнашивается сам вал трамблёра - у него есть проточка спиральная для смазывания маслом из картера клапанов. Если на валу есть зазубрины и стальные опилки - значит вал перегревался и перегрел катушку индуктивную. От этого лак расплавился и произошло межвитковое в нём. Я его уже менял по этой же причине. Ждал дня три, заказывал на Экзисте, рублей 600 стоил по-моему. Коммутатор накрылся только через год, и то по старости. Если будешь менять ещё и бегунок с крышкой трамблёра - подбирай по старым - там были низкие и высокие крышки. Я раз бегунок стачивал из-за этого.
Да, видимо, всё-таки что-то с датчиком. Я когда крышку трамблёра снимал, там в ней какой-то мусор валялся, цвета похожего на датчик. Видимо, это что-то от него отвалилось.
А имеет значение, какой мощности лампочка? А то ведь и сжечь можно коммутатор?
#13
Отправлено 05 Август 2011 - 23:32
Гы, "щас спою!..."
Коммутаторы накрываются потому, что GM делать стали гавно. (ну я по 4-х выводным сужу). Мой когда накрывался, похоже "вынес моск" французам, они машинку продали, аккурат мне. Потом нахлебался с ним и я. Купил от Кадета, электрически совместим, но посадка другая (тема в FAQ лежит как я переставлял непереставляемое). 3.5 года работает как часы. Но! Сколько же он до этого на Кадике отходил!? (Нексии у нас встречаются чуть чаще мамонтов, так что не от них). Т.е. "те" выпуски того же самого были реально надежны. Причина отказа коммутаторов - переход на дешевую гавенную пресскомпозицию (то из чего корпуса микросхем делают) и спустя какое-то время тепловым расширением она просто "отрывает" выводы элементов (коммутатор по сути гибридная микросхема). Это, кстати, было бичом советских микросхем. Сами кристаллы были достаточно надежны, но ноги отваливались - шопипец...
Гы. в стане фольцев считают что Гольф 2 был на голову надежней Гольфа 3. Тенденция однако... Чем современней, тем гавенней
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#15
Отправлено 06 Август 2011 - 19:09
Снял трамблёр и появилось 2 вопроса.
1. Как выбить эту поперечную хреновину из вала трамблёра? Просто кувалдой она даже с места не двигается. Может, есть какая-то метода? Ну, например, тисками как-то выжать...
2. Изоляция поводов в трамблёра потеряла эластичность, потрескалась, и при не очень осторожном прикосновении осыпается. Надо бы поменять провода. Только в магазах по электронике провода одного цвета, а мне хотелось бы сохранить оригинальные цвета со всякими там полосочками и т.п. Где взять такие провода?
Сообщение отредактировал mbaron: 06 Август 2011 - 19:13
#16
Отправлено 06 Август 2011 - 22:44
2. Изоляция поводов в трамблёра потеряла эластичность, потрескалась, и при не очень осторожном прикосновении осыпается. Надо бы поменять провода. Только в магазах по электронике провода одного цвета, а мне хотелось бы сохранить оригинальные цвета со всякими там полосочками и т.п. Где взять такие провода?
Не стоит гнаться за цветом. 7 проводов не так много, чтоб запутаться без цветов (это когда провод "неизвестно куда ушел и неясно где вылезет" цвета нужны. Провода покупать только тефлоновые МГТФ от армейской и промышленой советской аппаратуры, розовая слоистая изоляция. Они единественые из доступных (в Москве их хоть жопой ешь) держат высокую температуру и изоляция вечная
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#17
Отправлено 06 Август 2011 - 23:15
Не стоит гнаться за цветом. 7 проводов не так много, чтоб запутаться без цветов (это когда провод "неизвестно куда ушел и неясно где вылезет" цвета нужны. Провода покупать только тефлоновые МГТФ от армейской и промышленой советской аппаратуры, розовая слоистая изоляция. Они единественые из доступных (в Москве их хоть жопой ешь) держат высокую температуру и изоляция вечная
Ясно, буду искать. Спасибо.
А выбить этот поперечный блокиратор пока так и не получилось. Завтра ещё попробую, но всё равно не получится, вижу 2 варианта: нести трамблёр умелым дядькам или покупать другой б/ушный.
#19
Отправлено 16 Ноябрь 2014 - 15:53
www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=149079
Метод Скорпиона
www.scorpion-team.ru/repair/r04.htm
Не забывать хорошо присобачить свечу на вывод ВВ катушки (не трамблера!) и юбкой на корпус.
А схему я вообще к нам утяну
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто...
#20
Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 21:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных