Суд с ОД
#1
Отправлено 03 Декабрь 2012 - 20:27
Подскажите, пжлст, кто сталкивался с возвратом автомобиля по статье 18 закона о защите прав потребителей, в связи с тем, что а\м не используется в течение 30 дней за один календарный год находясь в ремонте?
Правильно ли я трактую статью? А\м в ремонте с 13 ноября 2012 года.
#2
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 08:01
Подскажите, пжлст, кто сталкивался с возвратом автомобиля по статье 18 закона о защите прав потребителей, в связи с тем, что а\м не используется в течение 30 дней за один календарный год находясь в ремонте?
Правильно ли я трактую статью? А\м в ремонте с 13 ноября 2012 года.
В этом случае будет не 30, а 45 дней. На 46й день нужно уже иметь юриста и письменную претензию с отметкой о принятии от ОД. Это в теории. А на практике 100% дело будет решаться в суде. В суд без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора идти не стОит. Но что-то мне подсказывает, что не будут машину держать 45 дней.
#3
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 09:44
А изначально сроки как-либо были определены?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
#4
Отправлено 04 Декабрь 2012 - 22:40
Hurricane303 ответил верно. Принципиально, что автомобиль не может ездить, им нельзя пользоваться по прямому назначению (по техническим причинам или законным). Если не работает магнитола то, понятное дело, вариант не катит.
А изначально сроки как-либо были определены?
Сроки определяются не изначально или договором, а федеральным законом, в той части, которая ему не противоречит или не урегулирована. Отказ гражданина от законных прав ничтожен. То есть, ели стороны согласились, что ремонт будет 1 день, то он 1 день, на второй уже идёт неисполнение соглашения. А если 200 дней - то данное соглашение ничтожно, поскольку противроечит ФЗ.
А вот существенность недостатка влияет исключительно на возможность расторжения договора по причине существенности/несущественности недостатка, а не по причине количества поломок либо срока их устранения. То есть расторнуть договор по причине неработающей магнитолы нельзя. А вот по той причине, что она ломается уже 10-ый раз или чинят её 2 месяца - пожалуйста.
Сооблюдение досудебного порядка обязательно для подачи иска в рамках ЗоЗПП.
#5
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 07:42
Сроки определяются не изначально или договором, а федеральным законом, в той части, которая ему не противоречит или не урегулирована.
Вообще-то заказ-нарядом на ремонт может быть определен срок ремонта. Законом же установлен МАКСИМАЛЬНЫЙ срок гарантийного ремонта, потому заказ-нарядом срок может быть определен меньшей длительности.
Это я к тому, что за неисполнение обязательств (обязательство по гарантийному ремонту) дилер может понести дополнительную ответственность перед клиентом.
Кроме того, согласно ЗоЗПП, статья 20 часть 3, период 45 дней считается как тот период, в течение которого товар не использовался - читай - невозможно использовать по назначению. Если в автомобиле не работает магнитола - маловероятно что суд примет это как невозможность эксплуатировать автомобиль.
Если же магнитола будет ломаться 10 раз подряд - то это другой вопрос - неустранимый недостаток. Сколько раз она должна сломаться - это уже на усмотрение суда.
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
#6
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:09
А если автомобиль с неисправной магнитолой находится на СТО ОД более 45 суток, и всё это время они "чинят" магнитолу? Товар эксплуатировать возможно?
#7
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 14:23
А если автомобиль с неисправной магнитолой находится на СТО ОД более 45 суток, и всё это время они "чинят" магнитолу? Товар эксплуатировать возможно?
Ну если дилер оставляет себе автомобиль для ремонта магнитолы то понятное дело, что товар не использовался. Но если автомобиль ездит с неисправной магнитолой - то какие вопросы к товару в целом?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
#8
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 18:36
В этом случае будет не 30, а 45 дней. На 46й день нужно уже иметь юриста и письменную претензию с отметкой о принятии от ОД. Это в теории. А на практике 100% дело будет решаться в суде. В суд без соблюдения досудебного порядка урегулирования спора идти не стОит. Но что-то мне подсказывает, что не будут машину держать 45 дней.
На самом деле машина стоит там с 13 ноября, и вот сегодня вроде как заказали запчасть из Германии, срок доставки 2-3 недели. Так что у них есть все шансы продержать ее там 45 дней и более!
А изначально сроки как-либо были определены?
Изначально ничего не определили, забрали в ремонт, составили акт приемки. В договоре купли-продажи как в ФЗ - 45 дней!
Сооблюдение досудебного порядка обязательно для подачи иска в рамках ЗоЗПП.
А что такое досудебный порядок?
Немного предыстории: а\м заглох и был эвакуирован к ОД 13 ноября. Мастера в связи с непопулярностью авто не знали в чем причина. Я написал в GM. Прошло недели три. ОД предположил что сломан бензонасос в связи с некачественным топливом и предложил чинить на коммерческой основе. Было написано заявление об отказе и о предложении провести независимую экспертизу. GM мне сообщили что ОД готов сделать ремонт за свой счет - типа они лояльны к своим клиентам (не знаю уж какие они там профилактические беседы проводили с ОД). Запчасть ожидается через 2-3 недели. Но самое парадоксальное, что ОД так до конца и не уверен что виновато некачественное топливо и выход из строя бензонасоса.
Ах да, и ОД даже поднимет вопрос о выдаче а\м на подмену на это время.
#9
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 18:55
А что такое досудебный порядок?
По истечению 45 дней пишете официальное заявление официальному дилеру где приобрели автомобиль о расторжении ДКП с просьбой вернуть ВСЮ уплаченную за автомобиль сумму в связи с тем что в установленный Законом срок его не удалось починить.
В случае если были траты необходимые для автомобиля но которые будут признаны ненужными (зимняя резина) - можно также предложить возместить причиненный вред (в виде затрат на зимнюю резину которая вам более не потребуется). Резину, правда, придется отдать им, если согласятся.
После получения отказа - в суд. Но может и не откажут...
Но самое парадоксальное, что ОД так до конца и не уверен что виновато некачественное топливо и выход из строя бензонасоса.
Ах да, и ОД даже поднимет вопрос о выдаче а\м на подмену на это время.
Если причиной окажется некачественное топливо (а при попытке вернуть автомобиль и расторгнуть ДКП - дилер может сделать таки экспертизу, правда, строго с вашим присутствием, если вы не будете уклоняться) - тут уже дело может завязаться другим узлом. Полезно хранить чеки о заправках
Но это маловероятно, если вы не заправляетесь на помойке.
Выдача подменного автомобиля не освободит дилера от обязанности следовать указанию Закона о 45 днях гарантийного ремонта.
Кстати, эвакуатор был за чей счет?
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
#10
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 19:20
А сигнализация и Webasto установленные в другом месте как вариант тоже могут быть возмещены?
Чек с последней заправки сохранился, и заправка работает не первый и даже не 5 год.. тут либо у Меривы насос слабый, либо полгорода должны были в ремонт уйти
Собственно по определенным причинам не боимся ни экспертиз, ни особенно судов (город маленький).
Эвакуатор за счет дилера.
Кстати, гарантия на Опель 3 года или 100 тысяч?
Да собственно, вопрос еще один - если они все такие лояльные вдруг стали, и дадут а\м на подмену и будут чинить Меривку более 45 дней, а потом она вдруг опять сломается - уже поезд с возвратом уйдет ??
#11
Отправлено 05 Декабрь 2012 - 22:23
Все будет решать суд при необходимости. Но Вебасто и сигнализация станут для вас убытком, который подлежит возмещению.
Условия гарантии прописаны в договоре купли-продажи, а также на официальном сайте. Вероятно, три года или 100 тысяч.
Наличие или отсутствие подменного автомобиля не меняет 45 дней отведенных на гарантийный ремонт. Если в течение этого срока автомобиль не смогут починить - независимо от предоставления подменного автомобиля у вас останется право вернуть товар, поскольку в Законе прописана невозможность пользоваться товаром, а не подменным изделием.
По крайней мере я вижу это так.
Вы можете бесплатно обратиться в общество защиты прав потребителей в своем городе или в г. Москва - там вам дадут консультацию. Полагаю, она не будет отличаться от информации на этом форуме.
Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.
#12
Отправлено 07 Январь 2013 - 14:43
А\м на подмену дали - прикольную корсу в топе
ОД заказал бензонасос за свой счет, насос пришел, они его поменяли, а машина так и не работает
Спросили у них напрямую на счет возврата а\м и возмещения суммы - ответили что "случай не гарантийный и поэтому вернуть нельзя" - по моему бред какой то говорят.
13 ноября 2012 года а\м поступил к ним на ремонт.
9 января 2013 года к ним придет претензия.
Посмотрим что будет дальше.
#13
Отправлено 07 Январь 2013 - 22:23
Есть небольшое продолжение истории.
А\м на подмену дали - прикольную корсу в топе
ОД заказал бензонасос за свой счет, насос пришел, они его поменяли, а машина так и не работает
Спросили у них напрямую на счет возврата а\м и возмещения суммы - ответили что "случай не гарантийный и поэтому вернуть нельзя" - по моему бред какой то говорят.
13 ноября 2012 года а\м поступил к ним на ремонт.
9 января 2013 года к ним придет претензия.
Посмотрим что будет дальше.
Бред или не бред - неизвестно, Вы же не рассказали историю поломки.
А если логически поразмышлять - то если случай не гарантийный, с какого перепуга они подменный автомобиль дали? Жест доброй воли?
Прошу прощения, невнимательно прочитал. Действительно, на бред похоже.
Сообщение отредактировал Hurricane303: 07 Январь 2013 - 22:25
#14
Отправлено 18 Январь 2013 - 11:16
4.5 "Гарантийное обслуживание автомобиля осуществляется только на сервисных станциях официальных дилеров концерна OPEL".
означает ли это, что если ремонт не по гарантии (ну например - износ колодок) - то я могу его делать не у ОД ??
Как читать этот договор правильно?
P.S. машинку починили, пригласили забирать. Говорят что везде была грязь в топливной системе.
Хотим написать заявление о проведении независимой экспертизы.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных